ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПЕЧНОГО ТОПЛИВА (ДРОВ) НАСЕЛЕНИЮ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В СУБЪЕКТЕ РФ МЭРИЯ ГОРОДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИИ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ УБЫТКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ В СТ. 6 БК РФ УКАЗАНО, ЧТО ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА) ЯВЛЯЮТСЯ: - ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН); - ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДОМ; - ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ; - ОРГАН МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ВЕДЕНИИ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ (РАСПОРЯДИТЕЛЯ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПРИНЯТИЕ И (ИЛИ) ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ. В ЭТОЙ СТАТЬЕ НЕ УКАЗАНЫ КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ СУБСИДИИ ОДНАКО В СТ. СТ. 69 И 78 БК РФ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА - ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ТАКЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМАМИ МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.10.2009 N 03-11-06/2/209 И ОТ 14.08.2009 N 03-11-06/2/153 ОРГАНИЗАЦИИ, РАБОТАЮЩИЕ НА УСН, ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ СУММЫ СУБСИДИЙ В СОСТАВ ДОХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ УБЫТКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 июня 2010 г. N 03-11-06/2/104 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии с п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса. Так, на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям. В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса. Таким образом, субсидии, полученные организациями (кроме автономных учреждений) в целях возмещения фактических убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо, реализуемое населению, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29 июня 2010 г. N 03-11-06/2/104 |