ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПЕЧНОГО ТОПЛИВА (ДРОВ) НАСЕЛЕНИЮ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В СУБЪЕКТЕ РФ МЭРИЯ ГОРОДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИИ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ УБЫТКО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.06.10 03-11-06/2/104

               ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН С ОБЪЕКТОМ
          НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ
         ПЕЧНОГО ТОПЛИВА (ДРОВ) НАСЕЛЕНИЮ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ,
                     УСТАНОВЛЕННЫМ В СУБЪЕКТЕ РФ
          МЭРИЯ ГОРОДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИИ СУБСИДИИ НА
            ВОЗМЕЩЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ УБЫТКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В
         РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ
                ЦЕН НА ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ
          В СТ. 6 БК РФ УКАЗАНО, ЧТО ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ
            СРЕДСТВ (ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
                          БЮДЖЕТА) ЯВЛЯЮТСЯ:
           - ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
                               ОРГАН);
           - ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНЕБЮДЖЕТНЫМ
                               ФОНДОМ;
                   - ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ;
         - ОРГАН МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ВЕДЕНИИ
           ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ (РАСПОРЯДИТЕЛЯ) БЮДЖЕТНЫХ
            СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА
        ПРИНЯТИЕ И (ИЛИ) ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗА
         СЧЕТ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ
           УСТАНОВЛЕНО НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ. В ЭТОЙ СТАТЬЕ НЕ
          УКАЗАНЫ КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ
                               СУБСИДИИ
             ОДНАКО В СТ. СТ. 69 И 78 БК РФ ПРЕДУСМОТРЕНО
              ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
         ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ -
         ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ. ТАКИМ ОБРАЗОМ,
            ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА - ПРОИЗВОДИТЕЛИ
          ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ТАКЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
                          БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
        В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМАМИ МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.10.2009
          N 03-11-06/2/209 И ОТ 14.08.2009 N 03-11-06/2/153
        ОРГАНИЗАЦИИ, РАБОТАЮЩИЕ НА УСН, ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ СУММЫ
         СУБСИДИЙ В СОСТАВ ДОХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
           УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО
           НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН,
         СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ
            ФАКТИЧЕСКИХ УБЫТКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ
           ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА
                   ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           29 июня 2010 г. 
                           N 03-11-06/2/104

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу о порядке применения положений гл. 26.2 "Упрощенная
система   налогообложения"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
(далее  -  Кодекс)  и  на  основании  информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1.1  ст.  346.15  Кодекса при определении
объекта налогообложения организациями, применяющими упрощенную систему
налогообложения,   не  учитываются  доходы,  предусмотренные  ст.  251
Кодекса.
     Так,  на  основании  пп.  14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении
налоговой  базы  не  учитываются  доходы в виде имущества, полученного
налогоплательщиком   в   рамках   целевого  финансирования.  При  этом
налогоплательщики,   получившие   средства   целевого  финансирования,
обязаны   вести   раздельный   учет   доходов  (расходов),  полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования.  При  отсутствии
такого   учета  у  налогоплательщика,  получившего  средства  целевого
финансирования,  указанные  средства  рассматриваются  как  подлежащие
налогообложению с даты их получения.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования   или   федеральными   законами,   в   виде   бюджетных
ассигнований,   выделяемых  бюджетным  учреждениям,  а  также  в  виде
субсидий автономным учреждениям.
     В  соответствии  с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой
базы  не  учитываются  целевые  поступления  (за  исключением  целевых
поступлений  в  виде  подакцизных  товаров).  К  ним относятся целевые
поступления  на  содержание  некоммерческих  организаций и ведение ими
уставной  деятельности,  поступившие безвозмездно на основании решений
органов  государственной  власти  и  органов местного самоуправления и
решений  органов  управления  государственных  внебюджетных  фондов, а
также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц
и  использованные  указанными  получателями  по  назначению.  При этом
налогоплательщики  -  получатели указанных целевых поступлений обязаны
вести  раздельный  учет  доходов (расходов), полученных (понесенных) в
рамках целевых поступлений.
     Согласно   ст.   6   Бюджетного   кодекса   Российской  Федерации
получателями   бюджетных   средств   являются,  соответственно,  орган
государственной   власти  (государственный  орган),  орган  управления
государственным  внебюджетным  фондом,  орган местного самоуправления,
орган   местной   администрации,   находящееся   в   ведении  главного
распорядителя  (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение,
имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за
счет  средств  соответствующего  бюджета,  если  иное  не  установлено
Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации.  Бюджетным  учреждением
признается   государственное  (муниципальное)  учреждение,  финансовое
обеспечение  выполнения  функций  которого,  в  том  числе по оказанию
государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в
соответствии     с     государственным    (муниципальным)    заданием,
осуществляется  за  счет  средств  соответствующего  бюджета на основе
бюджетной сметы.
     Доходы   организаций,   не   соответствующие  перечню  средств  и
критериям  целевого  финансирования (целевых поступлений), учитываются
организациями,  применяющими  упрощенную  систему  налогообложения,  в
порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
     Таким   образом,   субсидии,   полученные   организациями  (кроме
автономных   учреждений)   в  целях  возмещения  фактических  убытков,
возникающих  в результате государственного регулирования розничных цен
на   топливо,   реализуемое  населению,  учитываются  при  определении
налоговой   базы  по  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с  применением
упрощенной системы налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
29 июня 2010 г. 
N 03-11-06/2/104