О НЕЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, О ЗАПОЛНЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ОБ ИСКАЖЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, А ТАКЖЕ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 июня 2010 г. N 02-07-10/2383 (Д) Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России рассмотрел обращение бюджетной организации и в рамках своей компетенции сообщает следующее. 1. О нецелевом использовании средств федерального бюджета. Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Отнесение объекта материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) осуществляется получателем бюджетных средств самостоятельно исходя из его предназначения и порядка использования, в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция по бюджетному учету). Учитывая изложенное, Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России сообщает, что бюджетные расходы на приобретение бензопилы (со сроком использования более 12 месяцев), предусмотренные в смете по доходам от аренды федерального имущества по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 310 "Увеличение стоимости основных средств" и санкционированные по коду КОСГУ 310, являются правомерными. 2. Для объективной квалификации правонарушений, связанных с изменением источников финансирования работ по заключенному государственному контракту, недостаточно предоставленной информации. 3. О заполнении унифицированных форм документации по учету кассовых операций. Унифицированные формы документов по учету кассовых операций, в том числе формы N N КО-1 "Приходный кассовый ордер", КО-2 "Расходный кассовый ордер", утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (в ред. Постановлений Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36). Порядок заполнения названных форм также предусмотрен данным документом, который не содержит указания по заполнению графы "код целевого назначения". Инструкция по бюджетному учету, которой руководствуются участники бюджетного процесса при отражении в бюджетном учете операций по движению денежных средств, также не устанавливает требования по ведению аналитического учета по коду КОСГУ в кассовых документах. 4. Вопросы, касающиеся досрочной уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу, относятся к компетенции Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. 5. Об искажении бухгалтерской отчетности. Согласно п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н, для составления бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса используются данные Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. При этом в соответствии с Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" регистры бюджетного учета содержат информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах. Учитывая изложенное, данные бюджетной отчетности, представленные на основании регистров бюджетного учета, в которые включена информация без подтверждающих оправдательных первичных документов, следует рассматривать как недостоверные. 6. О расходовании средств, полученных от предпринимательской и приносящей доход деятельности. Понятие нецелевого использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не определено законодательством Российской Федерации. Вместе с тем сообщаем, что согласно Федеральному закону от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, в том числе средства от иной приносящей доход деятельности, на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (далее - документ), в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения. Таким образом, в случае если расходы по пошиву форменных пиджаков в целях усиления духа корпоративности и воспитания чувства гордости и уважения к своей профессии соответствуют направлениям, указанным в документе, то указанные расходы не являются нецелевым использованием средств. При этом осуществление данных расходов по коду КОСГУ 290 является нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Минфином России. Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М.ЛАВРОВ 30 июня 2010 г. N 02-07-10/2383 |