О НЕЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, О ЗАПОЛНЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ОБ ИСКАЖЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, А ТАКЖЕ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.06.10 02-07-10/2383

            О НЕЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
              БЮДЖЕТА, О ЗАПОЛНЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
        ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ОБ ИСКАЖЕНИИ
           БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, А ТАКЖЕ О РАСХОДОВАНИИ
          СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
                    ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           30 июня 2010 г. 
                           N 02-07-10/2383

                                 (Д)
                                   

     Департамент  бюджетной  политики  и  методологии  Минфина  России
рассмотрел   обращение   бюджетной   организации   и  в  рамках  своей
компетенции сообщает следующее.
     1. О нецелевом использовании средств федерального бюджета.
     Статьей  289  Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК
РФ)   установлено,   что  нецелевое  использование  бюджетных  средств
выражается   в   направлении   и   использовании   их   на   цели,  не
соответствующие  условиям  получения  указанных  средств, определенным
утвержденным  бюджетом,  бюджетной  росписью, уведомлением о бюджетных
ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием
их получения.
     Отнесение объекта материальных ценностей к соответствующей группе
нефинансовых  активов  (основные  средства  или  материальные  запасы)
осуществляется  получателем бюджетных средств самостоятельно исходя из
его   предназначения   и   порядка  использования,  в  соответствии  с
положениями  Инструкции  по  бюджетному  учету,  утвержденной Приказом
Минфина  России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция по бюджетному
учету).
     Учитывая изложенное, Департамент бюджетной политики и методологии
Минфина   России  сообщает,  что  бюджетные  расходы  на  приобретение
бензопилы  (со сроком использования более 12 месяцев), предусмотренные
в   смете   по  доходам  от  аренды  федерального  имущества  по  коду
классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 310
"Увеличение  стоимости  основных  средств" и санкционированные по коду
КОСГУ 310, являются правомерными.
     2.  Для  объективной  квалификации  правонарушений,  связанных  с
изменением    источников    финансирования   работ   по   заключенному
государственному контракту, недостаточно предоставленной информации.
     3.  О  заполнении  унифицированных  форм  документации  по  учету
кассовых операций.
     Унифицированные  формы  документов  по учету кассовых операций, в
том  числе  формы N N КО-1 "Приходный кассовый ордер", КО-2 "Расходный
кассовый  ордер",  утверждены Постановлением Государственного комитета
Российской  Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении
унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых
операций,  по  учету результатов инвентаризации" (в ред. Постановлений
Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36).
     Порядок  заполнения  названных  форм  также  предусмотрен  данным
документом,  который  не  содержит  указания  по заполнению графы "код
целевого назначения".
     Инструкция по бюджетному учету, которой руководствуются участники
бюджетного  процесса  при  отражении  в  бюджетном  учете  операций по
движению  денежных  средств,  также  не  устанавливает  требования  по
ведению аналитического учета по коду КОСГУ в кассовых документах.
     4.  Вопросы,  касающиеся  досрочной  уплаты авансовых платежей по
единому  социальному  налогу,  относятся  к  компетенции  Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.
     5. Об искажении бухгалтерской отчетности.
     Согласно  п.  7  Инструкции о порядке составления и представления
годовой,  квартальной  и  месячной  отчетности  об исполнении бюджетов
бюджетной  системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина
России  от  13.11.2008  N  128н,  для составления бюджетной отчетности
участниками  бюджетного  процесса  используются данные Главной книги и
других  регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ
для  получателей  бюджетных средств, с обязательным проведением сверки
оборотов  и  остатков  по регистрам аналитического учета с оборотами и
остатками по регистрам синтетического учета.
     При этом в соответствии с Приказом Минфина России от 23.09.2005 N
123н   "Об  утверждении  форм  регистров  бюджетного  учета"  регистры
бюджетного  учета содержат информацию, содержащуюся в принятых к учету
первичных документах.
     Учитывая  изложенное, данные бюджетной отчетности, представленные
на основании регистров бюджетного учета, в которые включена информация
без   подтверждающих   оправдательных  первичных  документов,  следует
рассматривать как недостоверные.
     6.  О  расходовании  средств, полученных от предпринимательской и
приносящей доход деятельности.
     Понятие   нецелевого   использования   средств,   полученных   от
предпринимательской   и   иной   приносящей   доход  деятельности,  не
определено законодательством Российской Федерации.
     Вместе  с  тем  сообщаем,  что  согласно  Федеральному  закону от
26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации  в  части  регулирования  бюджетного процесса и приведении в
соответствие   с   бюджетным  законодательством  Российской  Федерации
отдельных   законодательных   актов  Российской  Федерации"  бюджетное
учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать
на  обеспечение  своей деятельности полученные им средства от оказания
платных   услуг,  в  том  числе  средства  от  иной  приносящей  доход
деятельности,   на   основании   документа  (генерального  разрешения)
главного  распорядителя  (распорядителя)  бюджетных  средств  (далее -
документ),  в  котором указываются источники образования и направления
использования  указанных  средств  и  устанавливающие  их  нормативные
правовые  акты  Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации
(муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения.
     Таким образом, в случае если расходы по пошиву форменных пиджаков
в  целях усиления духа корпоративности и воспитания чувства гордости и
уважения  к  своей  профессии  соответствуют направлениям, указанным в
документе,  то  указанные расходы не являются нецелевым использованием
средств.  При  этом  осуществление  данных  расходов по коду КОСГУ 290
является   нарушением   Указаний   о   порядке   применения  бюджетной
классификации Российской Федерации, утвержденных Минфином России.
    
Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
                                                            А.М.ЛАВРОВ
30 июня 2010 г. 
N 02-07-10/2383