РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, ЗАКЛЮЧИЛА С БЕЛОРУССКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВ ПРОДАЖИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 09.04.10 16-12/037472@

            РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ
              СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ,
            УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, ЗАКЛЮЧИЛА С
           БЕЛОРУССКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР О
        ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВ ПРОДАЖИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
            ВПРАВЕ ЛИ ОНА УМЕНЬШИТЬ ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА СУММУ,
            УПЛАЧЕННУЮ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           9 апреля 2010 г.
                           N 16-12/037472@

                                 (Д)


     Между   Правительством   Российской  Федерации  и  Правительством
Республики   Беларусь   действует  Соглашение  об  избежании  двойного
налогообложения   и  предотвращении  уклонения  от  уплаты  налогов  в
отношении   налогов  на  доходы  и  имущество  от  21.04.95  (далее  -
Соглашение).
     Согласно   статье  11  Соглашения  доходы  от  авторских  прав  и
лицензий,   возникающие   в   одном   Договаривающемся  Государстве  и
выплачиваемые    лицу   с   постоянным   местопребыванием   в   другом
Договаривающемся  Государстве,  могут облагаться налогом в этом другом
Государстве.
     Однако такие доходы от авторских прав и лицензий могут облагаться
налогами  в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в
соответствии   с   законодательством   этого   Государства,  но,  если
получатель  фактически  имеет  право  на  эти доходы, налог, взимаемый
таким  образом,  не  может  превышать  10%  валовой  суммы  доходов от
авторских прав и лицензий.
     Получателем дохода от белорусской организации является российская
организация, применяющая упрощенную систему.
     На основании пункта 2 статьи 2 Соглашения существующими налогами,
на  которые  распространяется  Соглашение,  являются,  в  частности, в
Российской Федерации:
     i) налог на прибыль (доход) предприятий, организаций;
     iv) налог на имущество физических лиц.
     На   основании  статьи  346.11  НК  РФ  организации,  применяющие
упрощенную  систему,  освобождаются от обязанности по уплате налога на
прибыль  организаций  (за исключением налога, уплачиваемого с доходов,
облагаемых  по  налоговым  ставкам,  предусмотренным  в  пунктах 3 и 4
статьи  284  НК  РФ)  и  налога  на имущество организаций. Кроме того,
организации,    применяющие    упрощенную   систему,   не   признаются
плательщиками   НДС,   за   исключением   НДС,  подлежащего  уплате  в
соответствии  с  НК  РФ  при  ввозе  товаров  на таможенную территорию
России,  а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК
РФ.
     Глава  26.2 НК РФ не предусматривает для организаций, применяющих
УСН,  порядок  зачета  в  счет  уплачиваемого  ими налога в Российской
Федерации налогов, уплаченных за пределами территории России.
     Налог,   уплаченный   в   соответствии   с  главой  26.2  НК  РФ,
предусматривает,   в   частности,  замену  уплаты  налога  на  прибыль
организаций  и  налога на имущество организаций. Следовательно, единый
налог,  уплачиваемый в связи с применением УСН, не является идентичным
или по существу аналогичным налогам, на которые распространяется пункт
3 статьи 2 Соглашения.
     Согласно   статье   311   НК  РФ  доходы,  полученные  российской
организацией   от   источников   за   пределами  РФ,  учитываются  при
определении  ее  налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном
объеме  с  учетом  расходов, произведенных как в Российской Федерации,
так и за ее пределами.
     При  определении налоговой базы расходы, произведенные российской
организацией  в  связи с получением доходов от источников за пределами
России,  вычитаются  в порядке и размерах, установленных в главе 25 НК
РФ.
     Суммы  налога,  выплаченные  в  соответствии  с законодательством
иностранных  государств  российской  организацией,  засчитываются  при
уплате  этой  организацией  налога  в  Российской  Федерации. При этом
размер  засчитываемых  сумм  налогов,  выплаченных за пределами РФ, не
может  превышать  сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в
России.
     Зачет  производится  при условии представления налогоплательщиком
документа,  подтверждающего  уплату  (удержание)  налога  за пределами
России:  для  налогов,  уплаченных  самой  организацией, - заверенного
налоговым  органом  соответствующего  иностранного  государства, а для
налогов,  удержанных  в  соответствии  с законодательством иностранных
государств   или   международным   договором  налоговыми  агентами,  -
подтверждения   налогового   агента.  При  этом  данное  подтверждение
действует  в  течение  налогового  периода, в котором оно представлено
налоговому агенту.
     Положения  статьи  311 НК РФ не распространяются на главу 26.2 НК
РФ, так как положение о зачете суммы налога, уплаченного на территории
иностранных  государств  в счет уплаты налога на территории Российской
Федерации, содержится в главах 23 и 25 НК РФ.
     Налогоплательщик,   применяющий  упрощенную  систему  с  объектом
налогообложения  доходы,  уменьшенные на величину расходов, вправе при
определении  объекта  налогообложения  уменьшить  полученные доходы на
расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ.
     Так  как  перечень  расходов  является  закрытым  и суммы налога,
уплаченного   (удержанного)  за  пределами  России  в  соответствии  с
законодательством   иностранных   государств,   в   нем   не  указаны,
организация не вправе зачесть указанную сумму налога в расходы.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                         А.Н. Чугунова
9 апреля 2010 г.
N 16-12/037472@