О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ. Закон. Московская городская дума. 30.06.10 30

Оглавление

    
                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН
                                   
                  О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ




     Настоящий  Закон в соответствии с федеральным законодательством и
Уставом  города  Москвы устанавливает статус Контрольно-счетной палаты
Москвы  и  определяет  ее  состав,  структуру,  полномочия  и  порядок
деятельности.
     
                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
           Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы
     
     1.  Контрольно-счетная  палата Москвы (далее - Контрольно-счетная
палата)   является   органом   внешнего  государственного  финансового
контроля,  созданным  Московской  городской  Думой  в  соответствии  с
Бюджетным   кодексом   Российской  Федерации  и  ей  подотчетным.  Для
осуществления  контроля  за формированием и исполнением бюджета города
Москвы,  бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
города Москвы Контрольно-счетная палата также обладает полномочиями по
контролю  за правомерностью и эффективностью управления собственностью
города Москвы.
     2.  Контрольно-счетная  палата  осуществляет  свою деятельность в
соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральным
законодательством,  Уставом  города  Москвы, настоящим Законом и иными
законами города Москвы.
     3.   Контрольно-счетная   палата  является  юридическим  лицом  и
обладает  организационной  и  функциональной независимостью в пределах
компетенции,    установленной    федеральным    законодательством    и
законодательством города Москвы.
     
          Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
     
     Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     1)  контроль  правомерности и обоснованности составления проектов
бюджета  города  Москвы  и  бюджета  территориального государственного
внебюджетного фонда города Москвы;
     2)   контроль  правомерности,  результативности  и  эффективности
исполнения   бюджета   города   Москвы   и   бюджета  территориального
государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также управления
собственностью города Москвы;
     3)  оценка  влияния  расходов  бюджета  города  Москвы  и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы на
социально-экономическое развитие города Москвы;
     4)  контроль  исполнения  бюджетов  внутригородских муниципальных
образований  в  городе  Москве,  получающих  межбюджетные трансферты и
бюджетные кредиты из бюджета города Москвы;
     5)   представление   Московской  городской  Думе  и  Мэру  Москвы
информации   о   результатах  проведенных  контрольных  мероприятий  в
установленном  настоящим  Законом  порядке,  информирование городского
сообщества о деятельности Контрольно-счетной палаты.
     
                Статья 3. Основные принципы деятельности
                       Контрольно-счетной палаты
     
     Основными   принципами   деятельности  Контрольно-счетной  палаты
являются   законность,  объективность,  системность,  независимость  и
гласность.
     
               Глава 2. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                       КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
               Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
     
     1.    Контрольно-счетная    палата    состоит   из   Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной
палаты,     аудиторов    Контрольно-счетной    палаты    и    аппарата
Контрольно-счетной палаты.
     2.  Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя  Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной
палаты являются государственными должностями города Москвы.
     
            Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
     
     1.   Председатель   Контрольно-счетной   палаты   назначается  на
должность  постановлением  Московской  городской Думы. Срок полномочий
Председателя   Контрольно-счетной   палаты   -   пять   лет   со  дня,
определенного   в   постановлении  Московской  городской  Думы  о  его
назначении.     По    истечении    срока    полномочий    Председатель
Контрольно-счетной  палаты  продолжает осуществлять свои полномочия до
назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.
     2.  Председателем  Контрольно-счетной палаты может быть гражданин
Российской  Федерации,  имеющий  высшее профессиональное образование и
стаж  работы  в  области государственного управления, государственного
контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
     3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     1)   осуществляет  руководство  деятельностью  Контрольно-счетной
палаты   и   организует   ее   работу  в  соответствии  с  федеральным
законодательством   и  законодательством  города  Москвы,  Регламентом
Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной
палаты,  издает  приказы и распоряжения по вопросам организации работы
Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры;
     2)  организует контрольные и иные мероприятия в рамках полномочий
Контрольно-счетной палаты;
     3)    осуществляет    полномочия   представителя   нанимателя   в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
города  Москвы  о  государственной  гражданской  службе, полномочия по
найму   и   увольнению   работников,  не  являющихся  государственными
гражданскими служащими;
     4)  утверждает  перспективный  и  текущий  (годовой) планы работы
Контрольно-счетной   палаты,   изменения  в  перспективный  и  текущий
(годовой)    планы   работы   Контрольно-счетной   палаты,   Регламент
Контрольно-счетной  палаты,  стандарты деятельности Контрольно-счетной
палаты,    методические   рекомендации   по   проведению   контрольных
мероприятий  Контрольно-счетной  палаты,  иные документы, определяющие
порядок информационной и иной деятельности Контрольно-счетной палаты;
     5)  утверждает  структуру и штатное расписание Контрольно-счетной
палаты,  положения  о  структурных  подразделениях  Контрольно-счетной
палаты     и     должностные     регламенты    сотрудников    аппарата
Контрольно-счетной палаты;
     6) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты,
уполномоченных   направлять   мотивированные   требования   от   имени
Контрольно-счетной  палаты  о  предоставлении  информации,  содержащей
коммерческую тайну;
     7)      утверждает     результаты     контрольных     мероприятий
Контрольно-счетной палаты и представляет их Московской городской Думе;
     8)  информирует  Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и
результатах проведенных контрольных мероприятий;
     9)    контролирует    исполнение    Контрольно-счетной    палатой
перспективного  и текущего (годового) планов работы Контрольно-счетной
палаты,  предложений,  запросов и обращений Московской городской Думы,
Мэра  Москвы,  комиссий  и депутатов Московской городской Думы, членов
Правительства Москвы;
     10)  на  регулярной основе информирует Московскую городскую Думу,
Мэра  Москвы  о  качестве управления средствами бюджета города Москвы,
иными   объектами   собственности   города   Москвы   и   предложениях
Контрольно-счетной палаты по совершенствованию управления ими;
     11)  ежегодно  представляет  Московской  городской  Думе  отчет о
деятельности Контрольно-счетной палаты, итогах проведенных контрольных
мероприятий;
     12)   утверждает   перечень  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты,  уполномоченных  в соответствии с законодательством составлять
протоколы об административных правонарушениях, направляет материалы по
делам  об  административных  правонарушениях  в  органы исполнительной
власти   города   Москвы,   уполномоченные   рассматривать   дела   об
административных правонарушениях;
     13)   представляет   Контрольно-счетную  палату  в  отношениях  с
государственными   органами   города   Москвы,  федеральными  органами
государственной    власти    и   органами   местного   самоуправления,
контрольными   органами   Российской   Федерации,   зарубежных  стран,
международными и иными организациями;
     14)   принимает   меры   по   обеспечению  доступа  пользователей
информации  к  информации  о  деятельности Контрольно-счетной палаты в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
города Москвы.
     4.  Председатель  Контрольно-счетной палаты имеет право принимать
участие  в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих
групп,  заседаниях  Правительства  Москвы  и  мероприятиях, проводимых
государственными  органами  города  Москвы, а также координационными и
совещательными органами при Мэре Москвы.
     
      Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
     
     1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается
на должность постановлением Московской городской Думы по представлению
Председателя  Контрольно-счетной  палаты.  Срок полномочий заместителя
Председателя   Контрольно-счетной   палаты   -   пять   лет   со  дня,
определенного   в   постановлении  Московской  городской  Думы  о  его
назначении.  По  истечении  срока  полномочий заместитель Председателя
Контрольно-счетной  палаты  продолжает осуществлять свои полномочия до
назначения нового заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.
     2. Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть
гражданин   Российской   Федерации,  имеющий  высшее  профессиональное
образование  и  стаж  работы  в  области  государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
     3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право
присутствовать  при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию,
на  заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп,
Правительства  Москвы  и  на мероприятиях, проводимых государственными
органами города Москвы.
     4.    Заместитель    Председателя    Контрольно-счетной    палаты
осуществляет    свои   полномочия   в   соответствии   с   Регламентом
Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной
палаты.    В   отсутствие   Председателя   Контрольно-счетной   палаты
заместитель  Председателя  Контрольно-счетной  палаты по его поручению
осуществляет его полномочия.
     
              Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
     
     1.   Численный   состав   аудиторов  определяется  постановлением
Московской    городской    Думы    по    представлению    Председателя
Контрольно-счетной палаты.
     2.  Аудиторами  Контрольно-счетной  палаты  могут  быть  граждане
Российской  Федерации,  имеющие  высшее профессиональное образование и
стаж  работы  в  области государственного управления, государственного
контроля,  экономики,  финансов не менее пяти лет или квалификационный
аттестат аудитора (профессионального бухгалтера).
     3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие
направления   деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  организуют  и
проводят контрольные мероприятия. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в
пределах  своей  компетенции  самостоятельно  решают  вопросы  и несут
ответственность   за   результаты   деятельности  подведомственных  им
направлений.
     4.  Аудитор  Контрольно-счетной  палаты  назначается на должность
постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя
Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной
палаты  -  пять  лет  со дня, определенного в постановлении Московской
городской  Думы  о  его  назначении.  По истечении этого срока аудитор
Контрольно-счетной  палаты  освобождается  от должности постановлением
Московской городской Думы.
     5.  Аудиторы  имеют право присутствовать на заседаниях Московской
городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, Правительства Москвы и на
мероприятиях,  проводимых государственными органами города Москвы, при
рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.
     6.   Аудиторы   Контрольно-счетной   палаты   осуществляют   свои
полномочия  в  соответствии  с  Регламентом Контрольно-счетной палаты,
стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты.
     
           Статья 8. Полномочия и организация работы Коллегии
                       Контрольно-счетной палаты
     
     1.  Для  рассмотрения  вопросов планирования и организации работы
Контрольно-счетной   палаты,   методологии  контрольной  деятельности,
других  вопросов  деятельности  Контрольно-счетной  палаты  образуется
Коллегия  Контрольно-счетной  палаты,  компетенция  и  порядок  работы
которой  определяются  Регламентом  Контрольно-счетной палаты с учетом
требований  настоящего  Закона.  В  состав Коллегии Контрольно-счетной
палаты  входят  Председатель  Контрольно-счетной  палаты,  заместитель
Председателя  Контрольно-счетной  палаты и аудиторы Контрольно-счетной
палаты.
     2.  Коллегия  Контрольно-счетной  палаты  в  обязательном порядке
рассматривает на своих заседаниях:
     1)  проекты  перспективных  и  текущих  (годовых)  планов  работы
Контрольно-счетной  палаты,  предложения  о внесении изменений в планы
работы Контрольно-счетной палаты;
     2) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
     3)   распределение   предметов  ведения  между  членами  Коллегии
Контрольно-счетной палаты;
     4)  Регламент  Контрольно-счетной  палаты, стандарты деятельности
Контрольно-счетной  палаты,  методические  рекомендации  по проведению
контрольных    мероприятий   Контрольно-счетной   палаты,   документы,
определяющие порядок запроса информации Контрольно-счетной палатой;
     5)  изменение  структуры и штатного расписания Контрольно-счетной
палаты;
     6)  итоги  контрольных  мероприятий  при  необходимости вынесения
предписаний в адрес проверяемых организаций;
     7)   другие   вопросы,   предусмотренные   настоящим   Законом  и
Регламентом Контрольно-счетной палаты.
     3.  Депутаты  Московской городской Думы могут принимать участие в
заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты.
     
              Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
     
     1.  Аппарат  Контрольно-счетной  палаты  состоит  из сотрудников,
численный   состав   которых  определяется  постановлением  Московской
городской   Думы   по  представлению  Председателя  Контрольно-счетной
палаты.
     2.   Лица,   замещающие   в  аппарате  Контрольно-счетной  палаты
должности,   учрежденные   для   обеспечения   исполнения   полномочий
Контрольно-счетной  палаты  или  содействия  в  реализации  полномочий
членов  Коллегии  Контрольно-счетной палаты, являются государственными
гражданскими   служащими   города   Москвы.   Права,   обязанности   и
ответственность  сотрудников  аппарата  Контрольно-счетной  палаты,  а
также  условия  прохождения  ими  государственной  гражданской  службы
определяются  федеральным законодательством, настоящим Законом и иными
правовыми актами города Москвы.
     3.   Сотрудники   аппарата  Контрольно-счетной  палаты  исполняют
служебные  обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной
палаты,    стандартами    деятельности    Контрольно-счетной   палаты,
положениями  о  структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и
своими должностными регламентами.
     
             Статья 10. Должностные лица Контрольно-счетной
                         палаты и их полномочия
     
     1.  Должностными  лицами Контрольно-счетной палаты являются члены
Коллегии   Контрольно-счетной  палаты,  а  также  сотрудники  аппарата
Контрольно-счетной   палаты,  замещающие  должности,  учрежденные  для
обеспечения   исполнения   полномочий  Контрольно-счетной  палаты  или
содействия  в реализации полномочий членов Коллегии Контрольно-счетной
палаты.
     2.  Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  при исполнении
служебных  обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на
основании  распоряжения  Председателя  Контрольно-счетной  палаты  при
предъявлении служебных удостоверений:
     1)  проходить  в помещения, занимаемые организациями, в отношении
которых  проводятся контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты,
осматривать занимаемые ими помещения и территории;
     2)  направлять запросы должностным лицам организаций, в отношении
которых проводятся контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты;
     3)   требовать   от   должностных   лиц  проверяемых  организаций
представления  письменных объяснений по отдельным фактам, выявленным в
ходе  контрольного  мероприятия,  копий  необходимых документов, в том
числе заверенных в установленном порядке;
     4)  составлять  протоколы  об  административных правонарушениях в
порядке,     предусмотренном     федеральным    законодательством    и
законодательством города Москвы;
     5)  составлять  акты  по фактам непредставления, несвоевременного
представления должностными лицами проверяемых организаций документов и
иных   источников   информации,   запрошенных   в   ходе  контрольного
мероприятия;
     6)  в  организациях,  в  отношении которых проводятся контрольные
мероприятия  Контрольно-счетной  палаты, знакомиться в полном объеме с
документацией, в том числе с документами, содержащими государственную,
служебную,   коммерческую   или   иную  охраняемую  законом  тайну,  с
соблюдением требований федерального законодательства;
     7)  в  организациях,  в  отношении которых проводятся контрольные
мероприятия   Контрольно-счетной  палаты,  знакомиться  с  электронной
информацией,  хранящейся  в электронных системах и базах данных, в том
числе  содержащей  государственную,  служебную,  коммерческую или иную
охраняемую законом тайну;
     8)  в  организациях,  в  отношении которых проводятся контрольные
мероприятия   Контрольно-счетной  палаты,  знакомиться  с  технической
документацией к электронным системам и базам данных.
     3.    Информация,    содержащая    государственную,    служебную,
коммерческую   или  иную  охраняемую  законом  тайну,  предоставляется
должностным  лицам  Контрольно-счетной  палаты в порядке, определенном
федеральным законодательством.
     4.  Руководителями  контрольных  мероприятий являются должностные
лица     Контрольно-счетной     палаты,    определенные    Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     5.   Руководители   проверяемых   организаций  обязаны  создавать
необходимые  условия  для  работы  должностных  лиц Контрольно-счетной
палаты,  безвозмездно  предоставлять  им  помещения,  средства связи и
организационную технику.
     
            Статья 11. Обязательность исполнения требований
               должностных лиц Контрольно-счетной палаты
     
     1.   Требования   должностных   лиц   Контрольно-счетной  палаты,
связанные    с   осуществлением   ими   своих   полномочий,   являются
обязательными   для   органов   и  организаций,  в  отношении  которых
проводятся контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты.
     2.    Невыполнение    законных    требований    должностных   лиц
Контрольно-счетной    палаты,   а   также   действия,   препятствующие
осуществлению  должностными  лицами  Контрольно-счетной  палаты  своих
полномочий,   влекут   за   собой   ответственность   в  установленном
федеральным законодательством порядке.
     
               Статья 12. Ответственность должностных лиц
                       Контрольно-счетной палаты
     
     1.    Должностные    лица   Контрольно-счетной   палаты   обязаны
своевременно  и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии
с  законодательством  города  Москвы  полномочия, соблюдать требования
федерального  законодательства и законодательства города Москвы, права
и   законные   интересы  граждан,  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей.
     2.    Должностные    лица    Контрольно-счетной    палаты   несут
ответственность  за  полноту  и  достоверность  результатов проводимых
контрольных мероприятий.
     3.  Должностные лица Контрольно-счетной палаты, которым в связи с
осуществлением   своих   полномочий  стала  известна  государственная,
служебная,  коммерческая  или  иная  охраняемая  законом  тайна, несут
установленную законодательством ответственность за ее разглашение.
     4.  Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты,  участвующие в
проведении   контрольного   мероприятия,   составляют   и  подписывают
определенные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты,
стандартами   деятельности  Контрольно-счетной  палаты  документы,  за
содержание которых несут персональную ответственность.
     
        Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
     
     1.    Контрольно-счетная    палата   строит   свою   деятельность
самостоятельно  на  основе  перспективных  и  текущих (годовых) планов
работы   Контрольно-счетной   палаты,   которые  формируются  в  целях
обеспечения  всестороннего  и  систематического  контроля,  выполнения
требований  федерального  законодательства  и  законодательства города
Москвы.
     2.   Текущий  (годовой)  план  работы  Контрольно-счетной  палаты
включает  контрольные мероприятия с указанием их видов, а также другие
мероприятия, осуществляемые Контрольно-счетной палатой. Для каждого из
мероприятий   устанавливаются  сроки  их  проведения  и  ответственные
должностные лица Контрольно-счетной палаты.
     3.  Предложения  Московской  городской  Думы  и  Мэра  Москвы при
формировании   текущего  (годового)  плана  работы  Контрольно-счетной
палаты  подлежат  рассмотрению  и,  в случае соответствия федеральному
законодательству и законодательству города Москвы, включению в текущий
(годовой) план работы Контрольно-счетной палаты.
     4.    Планы   работы   Контрольно-счетной   палаты   утверждаются
Председателем Контрольно-счетной палаты по результатам рассмотрения их
проектов Коллегией Контрольно-счетной палаты.
     5.   Текущий  (годовой)  план  работы  Контрольно-счетной  палаты
утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
     6.  В  течение  года контрольные мероприятия включаются в текущий
(годовой)  план  работы Контрольно-счетной палаты на основании решения
Коллегии  Контрольно-счетной  палаты  в  соответствии  с  полномочиями
Контрольно-счетной       палаты,       установленными      федеральным
законодательством  и  законодательством  города  Москвы.  При внесении
изменений  в  текущий  (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты
предложения   Московской   городской   Думы  и  Мэра  Москвы  подлежат
рассмотрению  и, в случае соответствия федеральному законодательству и
законодательству  города  Москвы,  включению  в текущий (годовой) план
работы   Контрольно-счетной  палаты.  Обязательному  рассмотрению  при
внесении  изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной
палаты  подлежат  запросы  и обращения комиссий и депутатов Московской
городской Думы.
     
          Статья 14. Методологическое обеспечение деятельности
                       Контрольно-счетной палаты
     
     1.  В  целях  обеспечения качества, эффективности и объективности
контрольной   деятельности  Контрольно-счетная  палата  самостоятельно
разрабатывает   стандарты   деятельности   Контрольно-счетной  палаты,
содержащие обязательные требования к осуществляемой ею деятельности, а
также  методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий
Контрольно-счетной палаты.
     2.  При  разработке  стандартов  деятельности  Контрольно-счетной
палаты   и   методических   рекомендаций   по  проведению  контрольных
мероприятий  Контрольно-счетной  палаты  используются  международные и
национальные  стандарты  в области государственного контроля, аудита и
финансовой отчетности.
     
           Статья 15. Привлечение к контрольным мероприятиям
         специалистов иных организаций и независимых экспертов
     
     Контрольно-счетная  палата  может  привлекать  на  возмездной или
безвозмездной основе к проведению контрольных мероприятий специалистов
иных  организаций  и  независимых  экспертов,  в том числе аудиторские
организации,   в   пределах  утвержденных  бюджетных  ассигнований  на
обеспечение   деятельности   Контрольно-счетной  палаты,  а  также  по
согласованию   привлекать   на  безвозмездной  основе  специалистов  и
экспертов государственных органов и учреждений.
     
               Статья 16. Гласность и открытость в работе
                       Контрольно-счетной палаты
     
     1.   В   целях  обеспечения  открытого  доступа  к  информации  о
деятельности    Контрольно-счетной    палаты    и   взаимодействия   с
государственными    органами    Контрольно-счетной   палатой   ведется
официальный  сайт  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
содержащий   информацию   о  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,
включая  планы работы Контрольно-счетной палаты и информацию об итогах
ее контрольных мероприятий.
     2.  Контрольно-счетная  палата  ежегодно  представляет Московской
городской  Думе  отчет о своей деятельности. После рассмотрения отчета
Московской   городской  Думой  он  размещается  на  официальном  сайте
Контрольно-счетной  палаты  в  информационно-телекоммуникационной сети
Интернет  и  публикуется  в  издании,  указанном  в  части 3 настоящей
статьи.
     3.    Информация   о   деятельности   Контрольно-счетной   палаты
ежеквартально    публикуется    в    официальном    печатном   издании
Контрольно-счетной      палаты     -     "Информационный     бюллетень
Контрольно-счетной палаты Москвы".
     4.    Окончательные   и   промежуточные   результаты   проводимых
Контрольно-счетной  палатой или при ее участии контрольных мероприятий
могут   быть   преданы   гласности  только  с  письменного  разрешения
Председателя     Контрольно-счетной     палаты.    Должностные    лица
Контрольно-счетной  палаты  несут  дисциплинарную  ответственность  за
несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных
результатов  контрольных  мероприятий,  проводимых  Контрольно-счетной
палатой либо с ее участием.
     5.  Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  и привлеченные
специалисты  и  эксперты  могут использовать данные, полученные в ходе
проведения  контрольных  мероприятий,  только  в  интересах выполнения
работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
     
          Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ВИДЫ
                        КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
     
            Статья 17. Полномочия Контрольно-счетной палаты
     
     1.   В  процессе  реализации  задач,  предусмотренных  статьей  2
настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет:
     1)  экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов
города  Москвы,  связанных  с  формированием  и использованием средств
бюджета   города  Москвы,  бюджета  территориального  государственного
внебюджетного фонда города Москвы и иных объектов собственности города
Москвы;
     2)  экспертизу  проектов  программ города Москвы и вносимых в них
изменений,  стратегий,  прогнозов  и  планов  развития  города Москвы,
предлагаемых  к  утверждению  законами  и иными нормативными правовыми
актами города Москвы;
     3)  экспертизу  проектов  законов  города Москвы о бюджете города
Москвы,  бюджете территориального государственного внебюджетного фонда
города Москвы и вносимых в них изменений;
     4)  ежемесячный  мониторинг  исполнения  бюджета  города Москвы и
социально-экономической ситуации в городе Москве;
     5)  внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета города
Москвы,  бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
города   Москвы,   а  также  в  случаях,  предусмотренных  федеральным
законодательством   и   законодательством   города   Москвы,  бюджетов
внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
     6)  экспертизу  проектов  законов  города  Москвы  об  исполнении
бюджета   города  Москвы,  бюджета  территориального  государственного
внебюджетного фонда города Москвы;
     7)  проверки  и  обследования  реализации программ города Москвы,
планов развития города Москвы;
     8)   проверки   и   обследования  правомерности  и  эффективности
использования  бюджетных  средств  и субсидий из бюджета города Москвы
государственными  органами  города  Москвы  и  организациями,  а также
проверки    и    обследования   финансово-хозяйственной   деятельности
государственных органов города Москвы и учреждений города Москвы;
     9)  проверки  и обследования формирования и использования средств
бюджета  города  Москвы  и  бюджета  территориального государственного
внебюджетного фонда города Москвы;
     10)   проверки   и  обследования  правомерности  и  эффективности
управления и распоряжения объектами собственности города Москвы;
     11)  проверки  и  обследования состояния и использования объектов
имущественной  казны,  поступления  в  бюджет города Москвы доходов от
использования   объектов   имущественной   казны   города   Москвы   и
расходования средств бюджета города Москвы на ее содержание;
     12)  проверки  и  обследования  управления государственным долгом
города Москвы;
     13)  проверки  и  обследования использования субвенций, субсидий,
иных  межбюджетных  трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета города
Москвы  бюджетам  внутригородских  муниципальных  образований в городе
Москве;
     14)  проверки  и обследования исполнения бюджетов внутригородских
муниципальных  образований  в  городе  Москве, получающих межбюджетные
трансферты из бюджета города Москвы;
     15)   подготовку   предложений   по  совершенствованию  правового
регулирования  и  организации  работы  со  средствами  бюджета  города
Москвы,  бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
города  Москвы,  бюджетов  внутригородских муниципальных образований в
городе Москве;
     16)  подготовку  и  представление ответов на запросы Мэра Москвы,
депутатов  Московской  городской  Думы, государственных органов города
Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве;
     17)  иные полномочия, установленные федеральным законодательством
и законодательством города Москвы.
     2. При проведении экспертиз проектов правовых актов города Москвы
в  пределах  компетенции  Контрольно-счетная  палата  вправе оценивать
наличие в них коррупциогенных факторов.
     3.   В  процессе  реализации  задач,  предусмотренных  статьей  2
настоящего  Закона,  и  полномочий,  установленных в части 1 настоящей
статьи,  Контрольно-счетная  палата проводит контрольные мероприятия в
отношении:
     1) государственных органов города Москвы;
     2) органа управления территориальным государственным внебюджетным
фондом города Москвы;
     3)   государственных  учреждений  и  государственных  предприятий
города Москвы;
     4)  органов местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве;
     5)   муниципальных   учреждений   и   муниципальных   предприятий
внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
     6)    организаций,    которым   переданы   отдельные   полномочия
государственных   органов   города   Москвы,   включая  полномочия  по
управлению и распоряжению собственностью города Москвы;
     7)  организаций,  являющихся  получателями  субсидий  из  бюджета
города Москвы;
     8)  организаций, являющихся получателями государственных гарантий
города Москвы;
     9)  иных  организаций,  получающих  средства  из  бюджета  города
Москвы.
     4.  Контрольно-счетная  палата  может  проводить иные контрольные
мероприятия,  помимо  предусмотренных  частью  1  настоящей  статьи, в
отношении  органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и
муниципальных  предприятий внутригородских муниципальных образований в
городе   Москве  и  организаций  на  основании  заключенных  договоров
(соглашений).
     5.  Документы, оформляемые по результатам контрольных мероприятий
Контрольно-счетной  палаты,  не  должны  содержать политических оценок
решений, принимаемых государственными органами города Москвы, органами
местного  самоуправления  внутригородских  муниципальных образований в
городе Москве.
     
                Статья 18. Виды контрольных мероприятий
                       Контрольно-счетной палаты
     
     1.  Контрольно-счетная палата проводит следующие виды контрольных
мероприятий: проверка, обследование, экспертиза, мониторинг.
     2.  При проведении проверки осуществляется оценка правомерности и
эффективности формирования и исполнения бюджета города Москвы, бюджета
территориального  государственного  внебюджетного фонда города Москвы,
использования объектов собственности города Москвы или внутригородских
муниципальных образований в городе Москве.
     3.    При    проведении   обследования   производится   системное
исследование  или  оперативное  выявление  положения  дел по вопросам,
связанным с формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета
территориального  государственного  внебюджетного фонда города Москвы,
использованием    объектов    собственности    города    Москвы    или
внутригородских   муниципальных   образований   в   городе   Москве  в
определенной отрасли или направлении.
     4.  При  проведении  экспертизы  осуществляется  оценка  (анализ)
проекта   правового   акта   в  части  правомерности  и  эффективности
предлагаемых  норм  и  правил  или  конкретных  решений  по  вопросам,
связанным с формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета
территориального  государственного  внебюджетного фонда города Москвы,
использованием объектов собственности города Москвы.
     5.   При   проведении   мониторинга   осуществляется   регулярное
наблюдение   за   показателями  исполнения  бюджета  города  Москвы  и
социально-экономической  ситуации  в  городе Москве, включающее сбор и
анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.
     6.  Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой
с  использованием  финансового  аудита,  аудита  эффективности, аудита
информации и иных форм контроля.
     7.  Выбор  форм  контроля,  предусмотренных  частью  6  настоящей
статьи,   для   контрольных   мероприятий   осуществляется   Коллегией
Контрольно-счетной     палаты    в    соответствии    с    Регламентом
Контрольно-счетной  палаты  для  обеспечения своевременного выполнения
текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты.
     8.  Проверки и обследования проводятся Контрольно-счетной палатой
по    месту    расположения    проверяемой    организации    либо    в
Контрольно-счетной  палате. В последнем случае проверяемая организация
обязана    предоставить    все   запрашиваемые   должностными   лицами
Контрольно-счетной  палаты  документы  в  их распоряжение. Должностные
лица  Контрольно-счетной  палаты  несут ответственность за сохранность
переданных документов.
     
         Статья 19. Порядок подготовки, проведения и оформления
                  результатов контрольного мероприятия
     
     1.   Порядок  подготовки,  проведения  и  оформления  результатов
контрольных    мероприятий    утверждается    приказом    Председателя
Контрольно-счетной    палаты    с   учетом   требований   федерального
законодательства   и   законодательства   города   Москвы,  Регламента
Контрольно-счетной палаты и стандартов деятельности Контрольно-счетной
палаты.
     2.   По   окончании   проверки  или  обследования  в  проверяемой
организации    должностными    лицами    Контрольно-счетной    палаты,
проводившими  проверку  или  обследование  в  проверяемой организации,
составляется   акт.   Должностные   лица   Контрольно-счетной  палаты,
принимавшие  участие  в  проведении  контрольного  мероприятия, вправе
выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.
     3.  Результаты  проверки,  обследования,  экспертизы, мониторинга
оформляются   соответственно   в  виде  отчета,  справки,  заключения,
аналитической записки.
     4. Руководитель контрольного мероприятия составляет и подписывает
отчет,  справку,  заключение  или аналитическую записку, за содержание
которых несет персональную ответственность.
     5.  Результаты  контрольного  мероприятия, содержащие информацию,
составляющую   государственную,   коммерческую,   служебную  или  иную
охраняемую   законом  тайну,  оформляются  с  соблюдением  требований,
предусмотренных федеральным законодательством.
     
        Статья 20. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой
                 по результатам контрольных мероприятий
     
     В   случае   выявления  при  проведении  контрольных  мероприятий
нарушений  федерального  законодательства  и  законодательства  города
Москвы  или  причинения  ущерба  городу  Москве  или  внутригородскому
муниципальному  образованию  в  городе  Москве, а также обстоятельств,
способствующих  совершению  нарушений  или  причинению  ущерба  городу
Москве   или  внутригородскому  муниципальному  образованию  в  городе
Москве,  Контрольно-счетная палата в пределах установленных полномочий
обязана:
     1)   направить  представление  или  предписание  государственному
органу, органу местного самоуправления внутригородского муниципального
образования  в  городе  Москве  и  (или)  проверяемой  организации  об
устранении  выявленных  нарушений  и недостатков с указанием сроков их
устранения   и   (или)   принятии   мер  по  недопущению  нарушений  и
недостатков;
     2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и
недостатков,  их  предотвращению,  а также по направлению информации о
результатах  контрольных  мероприятий в уполномоченные государственные
органы,  органы  местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований  в  городе  Москве  для привлечения к ответственности лиц,
допустивших выявленные нарушения.
     
           Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты
     
     1.  По  результатам  контрольных  мероприятий  Контрольно-счетная
палата  направляет  государственным  органам  города  Москвы,  органам
местного  самоуправления  внутригородских  муниципальных образований в
городе  Москве,  а  также  проверяемым  организациям представления для
принятия   мер  по  устранению  выявленных  нарушений  и  недостатков,
предотвращению    или    возмещению    ущерба    городу   Москве   или
внутригородскому   муниципальному   образованию   в   городе   Москве,
привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, а
также предотвращению нарушений и недостатков.
     2.    Представления   Контрольно-счетной   палаты   подписываются
Председателем Контрольно-счетной палаты.
     3. В течение одного месяца со дня получения представления в адрес
Контрольно-счетной   палаты   должно  быть  направлено  уведомление  в
письменной  форме  о  решениях  и  мерах,  принятых по результатам его
рассмотрения, по устранению допущенных нарушений, их причин и условий,
им способствовавших.
     
            Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты
     
     1.    Контрольно-счетная    палата    имеет    право   направлять
государственным органам города Москвы, органам местного самоуправления
внутригородских  муниципальных  образований  в  городе Москве, а также
проверяемым  организациям  обязательные  для  исполнения предписания в
случаях:
     1)  выявления  нарушений,  требующих безотлагательного применения
мер по их пресечению;
     2)  выявления  обстоятельств, способствующих совершению нарушений
либо    причинению   ущерба   городу   Москве   или   внутригородскому
муниципальному образованию в городе Москве;
     3)  несоблюдения  порядка  и  сроков  рассмотрения  представлений
Контрольно-счетной палаты;
     4)   создания   препятствий  проведению  контрольных  мероприятий
Контрольно-счетной палаты.
     2.    Предписания    Контрольно-счетной    палаты   подписываются
Председателем Контрольно-счетной палаты.
     3.  Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть выполнено в
установленные в нем сроки.
     
            Статья 23. Гарантии прав проверяемых организаций
     
     1.  Акты,  составленные  по окончании проверок или обследований в
проверяемых  организациях,  доводятся  до  сведения  их руководителей.
Руководитель  проверяемой  организации  имеет  право подписать акт без
пояснений  и  замечаний  либо  в  зависимости  от  объема направленных
материалов  в  срок  до  семи  рабочих  дней  со  дня  получения  акта
представить  пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату.
Непредставление  пояснений  и  замечаний  к  акту в установленный срок
является    подтверждением    его   согласования.   Представленные   в
установленный  срок  пояснения  и  замечания  прилагаются  к  акту и в
дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
     2.   Государственные   органы   города   Москвы   и  организации,
должностные  лица,  руководители,  граждане  вправе обратиться в суд с
заявлением   о   признании  недействительным  полностью  или  частично
предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на
действие   или  бездействие  Контрольно-счетной  палаты  в  Московскую
городскую   Думу.  Подача  заявления  не  приостанавливает  исполнение
предписания.
     3.  Направляемые Контрольно-счетной палатой запросы информации не
должны  предусматривать  повторное  направление ранее представленных в
Контрольно-счетную   палату   данных,   а  также  официальных  данных,
находящихся в открытом доступе.
     4.   При  проведении  контрольных  мероприятий  должностные  лица
Контрольно-счетной   палаты   не  вправе  вмешиваться  в  деятельность
проверяемой   организации,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
федеральным законодательством.
     
            Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                       КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
                  Статья 24. Предоставление информации
                       Контрольно-счетной палате
     
     1.  Организации,  в  отношении  которых Контрольно-счетная палата
имеет  право  проводить  контрольные мероприятия, обязаны безвозмездно
предоставлять   на   регулярной   основе   Контрольно-счетной   палате
информацию,  необходимую  для  обеспечения ее деятельности, в порядке,
установленном  правовыми  актами  города  Москвы, а также по отдельным
запросам Контрольно-счетной палаты.
     2.   При  осуществлении  Контрольно-счетной  палатой  контрольных
мероприятий  проверяемые  организации  должны  обеспечить  сотрудникам
Контрольно-счетной  палаты  возможность  безвозмездного ознакомления с
управленческой   и  иной  отчетностью  и  документацией,  документами,
связанными  с  формированием  и  исполнением  бюджета  города  Москвы,
бюджетов  внутригородских  муниципальных  образований в городе Москве,
бюджета  территориального  государственного внебюджетного фонда города
Москвы,  использованием  собственности  города  Москвы,  собственности
внутригородских    муниципальных    образований   в   городе   Москве,
информационными  системами,  используемыми  государственными  органами
города   Москвы  и  проверяемыми  организациями,  находящимися  в  них
электронными  данными,  технической документацией к ним, а также иными
документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее
задач и полномочий.
     3.   Контрольно-счетная   палата   при   проведении   контрольных
мероприятий  безвозмездно  получает  от государственных органов города
Москвы  и  проверяемых  организаций  всю  необходимую документацию для
проведения контрольного мероприятия.
     4.  Порядок  направления  запросов  Контрольно-счетной  палаты  и
определения   сроков   ответов   на   них   устанавливается  Коллегией
Контрольно-счетной   палаты   в   порядке,   определенном  Регламентом
Контрольно-счетной  палаты. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной
палаты,  направленные  в  рамках проведения контрольных мероприятий на
основании  поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы, запросов
комиссий  и  депутатов  Московской  городской  Думы,  обращений членов
Правительства  Москвы,  органов  прокуратуры и иных правоохранительных
органов,  может  быть  установлен  менее  семи дней. Должностные лица,
руководители,  которым  направлен  запрос  Контрольно-счетной  палаты,
обязаны   дать   на   него   ответ  в  срок,  определенный  в  запросе
Контрольно-счетной  палаты. Ответ должен быть подписан тем должностным
лицом,   руководителем,   которому   направлен   запрос,  либо  лицом,
исполняющим его обязанности.
     5.  Правовые  акты  Мэра  Москвы  и Правительства Москвы, а также
решения  органов  исполнительной  власти  города  Москвы  о  создании,
преобразовании    или    ликвидации   государственных   учреждений   и
государственных  предприятий  города  Москвы,  об изменении количества
акций  и  долей  города  Москвы  в  уставных  капиталах  хозяйственных
обществ,  о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и
иными   объектами   собственности   города   Москвы   направляются   в
Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
     6.  Главные администраторы доходов бюджета города Москвы, главные
администраторы   источников  финансирования  дефицита  бюджета  города
Москвы,   главные   распорядители   средств   бюджета   города  Москвы
ежеквартально,  а  также  по  итогам  финансового  года  направляют  в
Контрольно-счетную  палату  в  электронном  виде  бюджетную отчетность
после ее принятия финансовым органом города Москвы.
     7. Органы исполнительной власти города Москвы ежегодно направляют
в   Контрольно-счетную   палату   отчеты   и   заключения  аудиторских
организаций   по   результатам   аудиторских   проверок   деятельности
государственных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с
долей  города Москвы не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их
подписания.
     
              Статья 25. Доступ Контрольно-счетной палаты
                       к информационным ресурсам
     
     1.  Правительство  Москвы,  иные  государственные  органы  города
Москвы,  орган управления территориальным государственным внебюджетным
фондом   города   Москвы,   а  также  органы  местного  самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве обеспечивают
доступ Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам.
     2.  Перечень  информационных  систем и ресурсов, доступ к которым
предоставляется Контрольно-счетной палате, утверждается постановлением
Московской  городской  Думы по предложению Контрольно-счетной палаты в
рамках  ее  компетенции, установленной федеральным законодательством и
законодательством    города   Москвы,   а   организационно-технические
требования  к  обеспечению доступа определяются Правительством Москвы,
органами   местного   самоуправления   внутригородских   муниципальных
образований в городе Москве.
     
          Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
              с государственными и муниципальными органами
     
     1.   В   рамках  установленной  федеральным  законодательством  и
законодательством  города Москвы компетенции Контрольно-счетная палата
имеет  право  взаимодействовать с государственными органами Российской
Федерации,  включая  контрольные,  обмениваться  с  ними  результатами
контрольной деятельности, нормативными и методическими документами.
     2. Контрольно-счетная палата в пределах установленной федеральным
законодательством  и законодательством города Москвы компетенции имеет
право  взаимодействовать  со  Счетной  палатой  Российской  Федерации,
контрольно-счетными    органами    субъектов   Российской   Федерации,
муниципальными контрольно-счетными органами, а также их ассоциациями и
союзами.  Контрольно-счетная  палата  имеет  право принимать участие в
контрольных   мероприятиях,   проводимых  Счетной  палатой  Российской
Федерации,    контрольно-счетными    органами   субъектов   Российской
Федерации,  а  также  муниципальными  контрольно-счетными  органами  в
случае их согласия.
     3. Контрольно-счетная палата в пределах установленной федеральным
законодательством  и законодательством города Москвы компетенции имеет
право   взаимодействовать   с   органами   прокуратуры,  казначейства,
внутренних дел, налоговыми органами на территории города Москвы.
     4.     В     целях     координации    контрольной    деятельности
Контрольно-счетная  палата может принимать участие в создании и работе
координационных,  консультационных,  совещательных  и  других  рабочих
органов как на временной, так и на постоянной основе.
     5.  В  случае  выявления  при проведении контрольного мероприятия
Контрольно-счетной  палаты фактов использования средств бюджета города
Москвы,  бюджетов  внутригородских  муниципальных образований в городе
Москве,    а    также    средств   территориального   государственного
внебюджетного  фонда  города  Москвы, в которых усматриваются признаки
уголовного  или  административного  правонарушения,  после направления
результатов  контрольного  мероприятия  в  Московскую городскую Думу и
Мэру   Москвы   Председатель   Контрольно-счетной   палаты  направляет
соответствующие     материалы     в     органы    прокуратуры,    иные
правоохранительные    органы,    а   также   государственные   органы,
уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях,
в    порядке,    установленном    федеральным    законодательством   и
законодательством города Москвы.
     6.  Взаимодействие  Контрольно-счетной  палаты с государственными
органами  и  органами  местного  самоуправления  по отдельным вопросам
может регулироваться договорами и соглашениями.
     
          Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
            с органами исполнительной власти города Москвы,
           уполномоченными на осуществление государственного
                          финансового контроля
     
     1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата
взаимодействует   с  органами  исполнительной  власти  города  Москвы,
уполномоченными    на   осуществление   государственного   финансового
контроля,  а  также  органами  исполнительной  власти города Москвы, в
составе  которых  созданы подразделения внутреннего финансового аудита
(ведомственного   контроля),  использует  результаты  проведенных  ими
контрольных  мероприятий,  а  также  по  согласованию с руководителями
соответствующих органов исполнительной власти города Москвы привлекает
их   сотрудников   к   проведению  отдельных  контрольных  мероприятий
Контрольно-счетной   палаты.  Контрольно-счетная  палата  обеспечивает
режим    использования   указанных   материалов,   предусмотренный   в
предоставившем их государственном органе.
     2.  Контрольно-счетная  палата  и  органы  исполнительной  власти
города   Москвы,   уполномоченные  на  осуществление  государственного
финансового   контроля,   предоставляют   друг   другу  нормативные  и
методические документы.
     3.    Контрольно-счетная    палата    обменивается   с   органами
исполнительной  власти города Москвы, уполномоченными на осуществление
государственного   финансового  контроля,  информацией  о  результатах
контрольных мероприятий.
     
          Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
                   с финансовым органом города Москвы
     
     1.  При  проведении  контрольных  мероприятий  Контрольно-счетная
палата взаимодействует с финансовым органом города Москвы, получает от
него  всю  необходимую для реализации задач, предусмотренных статьей 2
настоящего Закона, и осуществления своих полномочий информацию.
     2.  Контрольно-счетная  палата  обменивается с финансовым органом
города  Москвы  информацией  о  результатах  контрольных  мероприятий,
методологическими и нормативными документами.
     3.  Финансовый  орган  города  Москвы  ежеквартально,  а также по
итогам  финансового  года  представляет  в Контрольно-счетную палату в
согласованном с ней порядке бюджетную отчетность города Москвы.
     4.    Финансовый    орган    города    Москвы    представляет   в
Контрольно-счетную  палату  в согласованном с ней порядке утвержденную
сводную  бюджетную  роспись  и кассовый план исполнения бюджета города
Москвы  не  позднее  30  дней  со  дня  начала  планового  периода: по
состоянию  на начало текущего финансового года; по состоянию на первое
число   первого  месяца  квартала;  по  состоянию  на  конец  текущего
финансового года.
     
          Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
             с контрольными органами иностранных государств
     
     1. Контрольно-счетная палата в пределах установленной федеральным
законодательством  и законодательством города Москвы компетенции имеет
право   взаимодействовать   с  контрольно-счетными  палатами  и  иными
контрольными  органами  иностранных  государств,  их регионов, а также
объединениями указанных органов. Контрольно-счетная палата имеет право
состоять в таких объединениях.
     2. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными
палатами  и  иными  контрольными  органами иностранных государств и их
регионов,  а  также  их  объединениями  по  отдельным  вопросам  может
регулироваться договорами и соглашениями.
     
           Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ
                И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                       КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
         Статья 30. Гарантии правового статуса должностных лиц
                       Контрольно-счетной палаты
     
     1.  Воздействие  на  должностных  лиц Контрольно-счетной палаты с
целью   воспрепятствовать  осуществлению  ими  своих  полномочий  либо
добиться  принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия,
оскорбления,   а  равно  клевета  либо  распространение  недостоверной
информации    о   выполнении   ими   служебных   обязанностей   влекут
ответственность,   установленную   федеральным   законодательством   и
законодательством города Москвы.
     2.  Члены  Коллегии Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями
профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от
замещаемой  должности решением Московской городской Думы исключительно
в случаях:
     1)  утраты  членом Коллегии Контрольно-счетной палаты гражданства
Российской   Федерации   либо  приобретения  гражданства  иностранного
государства;
     2)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося членом Коллегии Контрольно-счетной палаты;
     3)    признания    члена   Коллегии   Контрольно-счетной   палаты
недееспособным, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на
основании решения суда, вступившего в законную силу;
     4) письменного заявления члена Коллегии Контрольно-счетной палаты
о сложении своих полномочий;
     5) нарушения членом Коллегии Контрольно-счетной палаты пунктов 6,
9, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
     6)   нарушения   установленных   федеральным   законодательством,
настоящим  Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы
ограничений  для  лиц,  замещающих  государственные  должности  города
Москвы;
     7)      сокращения     государственной     должности     аудитора
Контрольно-счетной палаты.
     3.    Решение    о    прекращении   полномочий   члена   Коллегии
Контрольно-счетной  палаты по основаниям, предусмотренным пунктами 1-6
части   2  настоящей  статьи,  оформляется  постановлением  Московской
городской    Думы,    в    котором   определяется   день   прекращения
соответствующих полномочий.
     4.  Решение  о прекращении полномочий аудитора Контрольно-счетной
палаты  по  основанию,  предусмотренному  пунктом  7 части 2 настоящей
статьи,  оформляется  по представлению Председателя Контрольно-счетной
палаты   постановлением   Московской   городской   Думы,   в   котором
определяется  день  прекращения  соответствующих  полномочий. В случае
досрочного   освобождения   аудитора   Контрольно-счетной   палаты  от
замещаемой  должности по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 2
настоящей   статьи,   ему  предоставляются  гарантии,  предусмотренные
Законом города Москвы "О государственных должностях города Москвы".
     5.   Деятельность   Контрольно-счетной   палаты   не  может  быть
приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.
     
           Статья 31. Материальное и социальное обеспечение,
            гарантии государственной защиты должностных лиц
                       Контрольно-счетной палаты
     
     1.   Органы   государственной   власти  города  Москвы  принимают
необходимые  меры  по  материальному  и социальному обеспечению членов
Коллегии    Контрольно-счетной    палаты    и   сотрудников   аппарата
Контрольно-счетной палаты.
     2.   Оплата   профессиональной   служебной  деятельности  и  иные
государственные  гарантии  государственного  гражданского  служащего в
аппарате  Контрольно-счетной  палаты  устанавливаются в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе.
     3.  Должностные  оклады  государственных  гражданских  служащих в
аппарате   Контрольно-счетной   палаты   устанавливаются   на   уровне
должностных   окладов   государственных  гражданских  служащих  города
Москвы,    замещающих    соответствующие   должности   государственной
гражданской  службы  города  Москвы  в  Аппарате  Мэра и Правительства
Москвы.
     4.   Оплата   труда   лиц,   замещающих   должности   в  аппарате
Контрольно-счетной  палаты, не отнесенные к должностям государственной
гражданской   службы   города  Москвы,  и  осуществляющих  техническое
обеспечение  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  производится в
размерах  и  пределах,  установленных  для  соответствующих работников
органов исполнительной власти города Москвы.
     5.   Членам  Коллегии  Контрольно-счетной  палаты  и  сотрудникам
аппарата   Контрольно-счетной   палаты  гарантируется  государственная
защита,  включая  обязательное  государственное  страхование  жизни  и
здоровья,   за   счет   средств   бюджета  города  Москвы  в  порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством города
Москвы.
     
                   Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
          Статья 32. Финансирование Контрольно-счетной палаты
     
     1.  Финансирование  Контрольно-счетной палаты производится только
из  бюджета города Москвы и должно обеспечивать возможность реализации
полномочий  Контрольно-счетной  палаты  в  соответствии  с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     2.    Средства    на    содержание    Контрольно-счетной   палаты
предусматриваются в бюджете города Москвы отдельной строкой.
     3.      Контрольно-счетная      палата      при     осуществлении
финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного
заказчика   и  вправе  самостоятельно  размещать  заказы  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для государственных или
муниципальных нужд.
     4.   Контроль   за   использованием   Контрольно-счетной  палатой
бюджетных  средств  и  государственного  имущества  осуществляется  на
основании постановления Московской городской Думы.
     
            Статья 33. Переходные и заключительные положения
     
     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10 дней после его
официального опубликования.
     2. Часть 1 статьи 5 настоящего Закона не распространяется на срок
полномочий  Председателя  Контрольно-счетной  палаты,  назначенного до
вступления настоящего Закона в силу.
     3. Часть 1 статьи 6 настоящего Закона не распространяется на срок
полномочий   заместителя   Председателя   Контрольно-счетной   палаты,
назначенного до вступления настоящего Закона в силу.
     4. Часть 4 статьи 7 настоящего Закона не распространяется на срок
полномочий   аудиторов   Контрольно-счетной   палаты,  назначенных  до
вступления настоящего Закона в силу.
     5.  Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего
Закона:
     1)  Закон  города  Москвы  от  1  ноября  1995  года  N  23-73 "О
Контрольно-счетной палате Москвы";
     2)  Закон города Москвы от 10 июня 1996 года N 19 "Об изменении и
дополнении  Закона  города  Москвы  от  1  ноября 1995 года N 23-73 "О
Контрольно-счетной палате Москвы";
     3)  Закон  города  Москвы  от  17 июля 1998 года N 18 "О внесении
изменения  в  Закон  города  Москвы  от  1 ноября 1995 года N 23-73 "О
Контрольно-счетной палате Москвы";
     4)  Закон  города  Москвы  от  15 марта 2000 года N 3 "О внесении
изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7 и 38 Закона города Москвы от 1
ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
     5)  часть 4 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года
N  6  "О  приведении  в  соответствие  с Бюджетным кодексом Российской
Федерации отдельных законов города Москвы";
     6)  Закон  города  Москвы  от  11  мая 2005 года N 15 "О внесении
изменений  и  дополнений в Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года N
23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
     7)  статью  1  Закона  города  Москвы от 4 июля 2007 года N 26 "О
внесении  изменений в отдельные законы города Москвы в части уточнения
требований к лицам, замещающим государственные должности города Москвы
и должности государственной гражданской службы города Москвы".
    
Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
30 июня 2010 года
N 30
Оглавление