ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В РФ КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ПО БЕЗОТЗЫВНОМУ ДОКУМЕНТАРНОМУ АККРЕДИТИВУ, ПЕРЕЧИСЛЕННОГО РОССИЙСКОМУ БАНКУ - ЭМИТЕНТУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ВЫПЛАТЫ ПОД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.07.10 03-08-05

           ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА
        ПРИБЫЛЬ В РФ КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ПРОЦЕНТНОМ
           ОТНОШЕНИИ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ПО БЕЗОТЗЫВНОМУ
        ДОКУМЕНТАРНОМУ АККРЕДИТИВУ, ПЕРЕЧИСЛЕННОГО РОССИЙСКОМУ
               БАНКУ - ЭМИТЕНТУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ВЫПЛАТЫ
               ПОДТВЕРЖДАЮЩЕМУ БАНКУ - РЕЗИДЕНТУ ИТАЛИИ

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            6 июля 2010 г. 
                              N 03-08-05

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос касательно комиссионного вознаграждения, выплачиваемого банку -
резиденту  Италии,  в связи с безотзывным документарным аккредитивом и
сообщает следующее.
     Согласно   редакции   Унифицированных   правил   и   обычаев  для
документарных  аккредитивов от 1993 г. (далее - Правила) документарный
аккредитив  определяется,  в  частности,  как любое соглашение, в силу
которого  банк-эмитент,  действуя по просьбе и на основании инструкций
клиента  (приказодателя  аккредитива),  дает  полномочия другому банку
произвести   платеж  третьему  лицу  или  его  приказу  (бенефициару).
Аккредитив обособлен и независим от основного договора.
     Согласно  Правилам,  если  банк-эмитент  передает  полномочия или
просит  другой банк подтвердить его безотзывной аккредитив и последний
добавляет   свое  подтверждение,  то  такое  подтверждение  составляет
твердое   обязательство   такого   банка   (подтверждающего  банка)  в
дополнение    к    обязательству   банка-эмитента,   если   аккредитив
предусматривает платеж по предъявлении, оплатить по предъявлении.
     В  Гражданском  кодексе  Российской Федерации нормы, регулирующие
вопросы,  связанные  с  аккредитивами,  содержатся в гл. 46 "Расчеты".
Так,  ст. 862 аккредитивы отнесены к одному из видов безналичной формы
расчетов.
     Статьей  7  Налогового  кодекса  Российской  Федерации установлен
приоритет   норм   международного   договора,   регулирующего  вопросы
налогообложения, в связи с чем ситуацию, изложенную в запросе, следует
рассматривать  исходя  из  положений  Конвенции  между  Правительством
Российской   Федерации  и  Правительством  Итальянской  Республики  об
избежании  двойного  налогообложения  в  отношении налогов на доходы и
капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 09.04.1996.
     Как следует из запроса, комиссионное вознаграждение за проведение
платежей  по  аккредитиву,  перечисляемое российскому банку - эмитенту
для  дальнейшей выплаты итальянскому подтверждающему банку, выражено в
процентном отношении.
     Положения ст. 11 "Проценты" Конвенции применяются исключительно к
процентному   доходу,   связанному   с   долговыми  обязательствами  и
требованиями любого вида.
     Таким     образом,    порядок    налогообложения    комиссионного
вознаграждения,  выплачиваемого  итальянскому  подтверждающему  банку,
определяется  в  рамках  ст.  7  Конвенции. Согласно положениям данной
статьи  прибыль предприятия одного договаривающегося государства может
облагаться  налогом  в другом государстве только при условии ведения в
последнем   предпринимательской  деятельности  через  находящееся  там
постоянное представительство.
     В  связи  с  вышеизложенным доход, получаемый итальянским банком,
налогообложению в Российской Федерации не подлежит.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
6 июля 2010 г. 
N 03-08-05