ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Постановление. Региональная энергетическая комиссия Г. Москвы. 01.07.10 108


Страницы: 1  2  


на   основе   данных   следующих   форм  федерального  статистического
наблюдения:
     -  11-ТЭР  "Сведения  об  использовании  топлива,  теплоэнергии и
электроэнергии   на  производство  отдельных  видов  продукции,  работ
(услуг)";   утверждена  приказом  Федеральной  службы  государственной
статистики от 23 сентября 2008 г. N 235.
     Указания   по   заполнению   данной   формы  утверждены  приказом
Федеральной  службы  государственной  статистики  от 20 июля 2009 г. N
146;
     -  6-ТП  "Сведения  о  работе  тепловой электростанции"; форма, а
также указания по ее заполнению утверждены приказом Федеральной службы
государственной статистики от 28 июля 2009 г. N 153.
     Целевые  значения  данных  показателей  должны отражать повышение
энергетической  эффективности с учетом всех мероприятий, реализуемых в
рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности регулируемой организации.
     2. Установка приборов учета.
     К   числу   показателей,   отражающих  исполнение  требований  по
организации учета энергоресурсов, относятся:
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии,
в   которых   расчеты   за  электроэнергию  осуществляет  регулируемая
организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в
которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых
расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых
расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
     3.  Типовые  мероприятия  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     Мероприятия,   дающие   эффект   энергосбережения   и   повышения
энергоэффективности  при  производстве электрической энергии (с учетом
особенностей когенерации).
     Общий   список  энергосберегающих  мероприятий  при  производстве
тепловой и электрической энергии должен включать в себя:
     - организационные мероприятия;
     -  технические  мероприятия, проводимые при эксплуатации, текущем
ремонте,   замене   и   новом   строительстве  источников  тепловой  и
электрической энергии.
     К числу основных технических относятся следующие мероприятия:
     -   ввод   в   эксплуатацию   новых   энергоисточников   на  базе
высокоэффективных  парогазовых  технологий (электрический КПД не менее
51% при условии полной загрузки по тепловой мощности);
     -   строительство   газотурбинной   надстройки   на  существующих
паротурбинных теплофикационных блоках;
     -   реконструкция  существующих  РТС  в  ГТУ-ТЭЦ  или  ПГУ-ТЭЦ  с
установкой энергетических турбин;
     -  оптимизация  режимов  работы  энергоисточников и распределения
тепловых   нагрузок   на   основании   ежегодной   корректировки  схем
энергоснабжения;
     -  использование незагруженных промышленных отборов турбин ПТ и Р
для выработки низкопотенциальной тепловой энергии;
     -   закрытие   неэффективных,  морально  устаревших  и  физически
изношенных ведомственных источников тепла;
     -   разработка   схем   оптимизации   загрузки  энергоисточников,
находящихся в собственности промышленных предприятий;
     -  использование детандер-генераторов на избыточном давлении газа
для выработки электрической энергии, холода;
     -  внедрение  повышенного  температурного  графика  на ТЭЦ города
Москвы  в  летний  период для обеспечения работы абсорбционных машин в
системах хладоснабжения с целью полезного использования теплоты;
     -  глубокая утилизация тепла уходящих газов котельных установок с
установкой систем автоматизации;
     -  реконструкция  водоподготовительных установок теплоисточников,
модернизация теплообменных аппаратов;
     - установка частотных преобразователей;
     -   доработка   АСУ   ТП  для  проведения  анализа  эффективности
топливоиспользования;
     -   перевод   автоматики  режимов  горения  котлов  на  работу  с
газоанализаторами;
     -  дооснащение  теплотехнического  оборудования станции приборами
учета и организация составления балансов энергоресурсов;
     - автоматизация режимов горения.
     Снижение  затрат  на собственные нужды за счет следующих основных
мероприятий:
     - повышение давления в барабанах паровых котлов;
     - организация подогрева исходной воды перед ВПУ;
     -  организация  подогрева  химочищенной  воды  перед  деаэратором
питательной воды;
     - установка летнего сетевого насоса;
     - перевод паровых котлов в водогрейный режим;
     - оптимизация распределения нагрузки между котлоагрегатами;
     -    замена   существующих   (старых)   насосов   на   насосы   с
энергоэффективными электродвигателями;
     -   внедрение   новых   видов   теплоизоляционных   материалов  и
конструкций,   обеспечивающих   низкий  коэффициент  теплопроводности,
отвечающих требованиям по надежности и безопасности;
     - оптимизация загрузки трансформаторов;
     -  установка  ЧРП  на  электроприводы  насосного  и тягодутьевого
оборудования;
     - установка (подключение) компенсаторов реактивной мощности.
     4. Мероприятия по установке приборов учета.
     К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
     -    внедрение   автоматизированной   информационно-измерительной
системы контроля и учета электрической энергии АСКУЭ.
    
    
                                                          Приложение 6

                                                         к Требованиям
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
                ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕДАЧУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
                         ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
    
     1.    Показатели   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности.
     Основными  показателями  в  области энергосбережения регулируемых
организаций,  осуществляющих  передачу  и  распределение электрической
энергии,  являются  абсолютные  показатели,  характеризующие  снижение
объема  потребления энергоресурсов в сравнении с уровнем потребления в
базовом    году   на   собственные   нужды   и   обеспечение   текущей
технологической  деятельности,  а  также  показатели,  характеризующие
повышение   энергетической   эффективности  осуществления  передачи  и
распределения электрической энергии.
     К  числу показателей, характеризующих снижение объема потребления
энергоресурсов  на собственные нужды в сравнении с уровнем потребления
в базовом году, относятся:
     - экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
     - экономия тепловой энергии (Гкал);
     - экономия газа (куб. м);
     - экономия нефтепродуктов (т у.т.);
     - экономия угля (т у.т.);
     - экономия холодной воды (куб. м);
     - экономия горячей воды (куб. м).
     К  числу  показателей,  характеризующих  повышение энергетической
эффективности   передачи  и  распределения  электроэнергии,  относятся
показатели потерь электрической энергии при передаче и распределении и
доли приборного учета передаваемых и потребляемых ресурсов.
     Целевые   значения  данных  показателей  для  отдельных  проектов
рассчитываются    организациями   самостоятельно   с   предоставлением
соответствующего  обоснования  в  п.  3 паспорта проекта. Совокупность
таких  целевых  показателей  по всем проектам, включенным в программу,
должна  обеспечивать  выполнение  суммарных  для  организации  целевых
значений показателей.
     Суммарные   целевые   значения   данных  показателей  организации
устанавливаются   соответствующими   требованиями  нормативно-правовых
актов   Правительства   Москвы.   В  случае  отсутствия  установленных
требований  на период действия программы значения таких показателей по
каждому   виду  ресурсов  принимаются  равными  3%  от  уровня  общего
потребления  ресурса  в  базовом  году с учетом естественного развития
организации  (см. раздел 3 Общих положений и требований, предъявляемых
к  формированию  и  реализации  программ  в области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности в городе Москве, утвержденных
Правительством   Москвы).   Для   2010  года  целевые  значения  таких
показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня
общего потребления ресурса в базовом году.
     2. Установка приборов учета.
     К   числу   показателей,   отражающих  исполнение  требований  по
организации учета энергоресурсов, относятся:
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии,
в   которых   расчеты   за  электроэнергию  осуществляет  регулируемая
организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в
которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых
расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых
расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
     3.  Типовые  мероприятия  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     Общий   список   энергосберегающих  мероприятий  при  передаче  и
распределении электрической энергии должен включать в себя:
     - организационные мероприятия;
     -  технические  мероприятия, проводимые при эксплуатации, текущем
ремонте,  замене  и новом строительстве электрических сетей и объектов
электросетевого хозяйства.
     К числу основных относятся следующие мероприятия:
     Организационные мероприятия:
     -  организация  достоверного и своевременного ежемесячного снятия
показаний  приборов  коммерческого  учета у потребителей - юридических
лиц в установленные сроки, проверка их технического состояния;
     -  организация  достоверного  и  своевременного  снятия показаний
приборов    учета    и   проверка   их   технического   состояния   на
электростанциях, подстанциях сетевых организаций;
     -   составление   и   анализ   балансов  электроэнергии  по  ПЭС,
подстанциям, устранение небаланса.
     Технические мероприятия:
     - оптимизация схемных режимов;
     -  перевод  электрической  сети  (участков сети) на более высокий
класс напряжения;
     - компенсация реактивной мощности;
     - регулирование напряжения в линиях электропередачи;
     -   снижение   расхода   электроэнергии  на  "собственные  нужды"
электроустановок;
     -    внедрение    автоматизации   и   дистанционного   управления
электрическими распределительными сетями напряжением 6-20 кВ.
     Мероприятия   по   оптимизации   режимов  электрических  сетей  и
совершенствованию их эксплуатации:
     -  оптимизация  мест  размыкания  линий  6-35  кВ  с двусторонним
питанием;
     -  оптимизация  установившихся  режимов  электрических  сетей  по
активной и реактивной мощности;
     -  оптимизация распределения нагрузки между подстанциями основной
электрической сети 110 кВ и выше переключениями в ее схеме;
     -  оптимизация  мест  размыкания  контуров  электрических сетей с
различными номинальными напряжениями;
     -  оптимизация  рабочих  напряжений  в центрах питания радиальных
электрических сетей;
     -   отключение   трансформаторов  в  режимах  малых  нагрузок  на
подстанциях с двумя или более трансформаторами;
     -  отключение  в  режимах  малых нагрузок линий электропередачи в
замкнутых электрических сетях и на двухцепных линиях;
     - отключение трансформаторов на подстанциях с сезонной нагрузкой;
     - выравнивание нагрузок фаз в электрических сетях 0,38 кВ;
     -   ввод   в   работу   неиспользуемых   средств  автоматического
регулирования напряжения (АРН);
     - выполнение ремонтных и эксплуатационных работ под напряжением;
     -   сокращение   продолжительности  технического  обслуживания  и
ремонта   основного   оборудования   сетей   линий,   трансформаторов,
генераторов, синхронных компенсаторов;
     -   снижение   расхода   электроэнергии   на   собственные  нужды
подстанций.
     Мероприятия    по   строительству,   реконструкции   и   развитию
электрических сетей, вводу в работу энергосберегающего оборудования:
     -  установка  и  ввод  в  работу устройств компенсации реактивной
мощности в электрических сетях;
     - батарей конденсаторов;
     - шунтирующих реакторов;
     - увеличение рабочей мощности установленных в электрических сетях
компенсирующих устройств;
     - замена проводов на перегруженных линиях;
     - замена ответвлений от ВЛ 0,38 кВ к зданиям;
     -   замена   перегруженных,   установка  и  ввод  в  эксплуатацию
дополнительных силовых трансформаторов на действующих подстанциях;
     - замена недогруженных силовых трансформаторов;
     -   установка   и  ввод  в  работу  устройств  регулирования  под
напряжением  (РПН)  на трансформаторах с переключением без возбуждения
(ПБВ);
     - регулировочных трансформаторов;
     -  установка  и  ввод в работу на трансформаторах с РПН устройств
автоматического регулирования коэффициента трансформации;
     -   установка   и   ввод   в   работу  устройств  автоматического
регулирования мощности батарей статических конденсаторов;
     -  установка  и  ввод в работу вольтодобавочных трансформаторов с
поперечным регулированием;
     -  оптимизация загрузки электрических сетей за счет строительства
линий и подстанций;
     -  перевод  на  более  высокое  номинальное  напряжение  линий  и
подстанций;
     - разукрупнение распределительных линий 0,38-35 кВ.
     Мероприятия  по  совершенствованию  метрологического  обеспечения
измерений для расчетного и технического учета электроэнергии:
     - инвентаризация измерительных комплексов учета электроэнергии, в
том   числе  счетчиков,  трансформаторов  тока  (ТТ),  трансформаторов
напряжения (ТН);
     -  составление  и  ввод  в  действие  местных инструкций по учету
электроэнергии;
     -  разработка,  аттестация  и  ввод  в  действие  местных методик
выполнения измерений электрической энергии;
     -  разработка,  аттестация  и  ввод  в  действие  местных методик
выполнения измерений электрической мощности;
     -  разработка,  аттестация  и  ввод  в  действие типовой методики
выполнения  измерений потерь напряжения в линиях соединения счетчика с
ТН;
     -  разработка,  аттестация  и  ввод  в  действие типовой методики
выполнения измерений вторичной нагрузки ТТ в условиях эксплуатации;
     -  разработка,  аттестация  и  ввод  в  действие типовой методики
выполнения измерений мощности нагрузки ТН в условиях эксплуатации;
     - составление паспортов-протоколов измерительных комплексов учета
электроэнергии;
     -  определение  фактических  рабочих  условий  применения средств
измерений для каждого измерительного комплекса;
     - проверка схем соединения измерительных ТТ, ТН и счетчиков;
     - поверка счетчиков электроэнергии;
     - калибровка счетчиков электроэнергии;
     - ремонт счетчиков;
     -  поверка ТТ в условиях эксплуатации, в том числе с фактическими
значениями вторичной нагрузки;
     -  поверка ТН в условиях эксплуатации, в том числе с фактическими
значениями мощности нагрузки;
     - устранение недогрузки или перегрузки ТТ;
     - устранение недогрузки или перегрузки ТН;
     -  устранение  недопустимых потерь напряжения в линиях соединения
счетчиков с ТН;
     - компенсация индуктивной нагрузки ТН;
     -   проведение   проверок   и   обеспечение   своевременности   и
правильности снятия показаний счетчиков;
     -   организация   оптимального   маршрута  при  снятии  показаний
счетчиков;
     -  определение  потребителей  электроэнергии, искажающих качество
электроэнергии.
     4. Мероприятия по установке приборов учета.
     К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
     - внедрение системы энергоучета с классом точности приборов учета
не выше 1.0;
     -  установка  отдельных  счетчиков  для  потребителей, получающих
электроэнергию от трансформаторов собственных нужд;
     - установка отдельных счетчиков учета электроэнергии, расходуемой
на собственные нужды подстанций;
     - установка отдельных счетчиков учета электроэнергии, расходуемой
на хозяйственные нужды подстанций;
     - установка счетчиков потерь на линиях;
     -    установка   счетчиков   технического   учета   на   границах
электрических сетей;
     - установка недостающих счетчиков, ТТ, ТН;
     - разработка и ввод в действие автоматизированных систем контроля
и учета электроэнергии (АСКУЭ);
     - установка счетчиков прямого включения в сетях 0,38 кВ при токах
нагрузки до 60-100 А.
    
    
                                                          Приложение 7

                                                         к Требованиям
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
             ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВЛЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ
    
     1.    Показатели   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности.
     В  связи  со  спецификой деятельности организаций, осуществляющих
торговлю электрической энергией, показатели в области энергосбережения
и  повышения  энергетической  эффективности  таких  организаций  могут
отражать согласно п. 3.3 Требований:
     -  повышение  эффективности использования энергетических ресурсов
производственными   и   офисными   зданиями   и   сооружениями   таких
организаций;
     -  повышение  эффективности использования энергетических ресурсов
потребителями таких организаций.
     1.1.  Основными  показателями  в  области повышения эффективности
использования  энергетических  ресурсов  производственными  и офисными
зданиями    и    сооружениями    являются    абсолютные    показатели,
характеризующие  снижение  объема  потребления  ресурсов в сравнении с
уровнем потребления в базовом году:
     - экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
     - экономия тепловой энергии (Гкал);
     - экономия газа (куб. м);
     - экономия нефтепродуктов (т у.т.);
     - экономия угля (т у.т.);
     - экономия холодной воды (куб. м);
     - экономия горячей воды (куб. м).
     Целевые   значения  данных  показателей  для  отдельных  проектов
рассчитываются    организациями   самостоятельно   с   предоставлением
соответствующего  обоснования  в  п.  3 паспорта проекта. Совокупность
таких  целевых  показателей  по всем проектам, включенным в программу,
должна  обеспечивать  выполнение  суммарных  для  организации  целевых
значений  показателей  в области повышения эффективности использования
энергетических   ресурсов  производственными  и  офисными  зданиями  и
сооружениями.
     Суммарные   целевые   значения   данных  показателей  организации
устанавливаются   соответствующими   требованиями  нормативно-правовых
актов   Правительства   Москвы.   В  случае  отсутствия  установленных
требований  на период действия программы значения таких показателей по
каждому   виду  ресурсов  принимаются  равными  3%  от  уровня  общего
потребления  ресурса  в  базовом  году с учетом естественного развития
организации  (см. раздел 3 Общих положений и требований, предъявляемых
к  формированию  и  реализации  программ  в области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности в городе Москве, утвержденных
Правительством   Москвы).   Для   2010  года  целевые  значения  таких
показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня
общего потребления ресурса в базовом году.
     1.2.   К   показателям   в   области   стимулирования   повышения
эффективности   использования  энергетических  ресурсов  потребителями
регулируемой организации относятся:
     -  доля  отпуска  электроэнергии бытовым потребителям по тарифам,
дифференцированным по зонам суток (%);
     -  доля  отпуска  электроэнергии бытовым потребителям по приборам
учета, входящим в автоматизированные системы (%);
     -  доля  отпуска электроэнергии бытовым потребителям без приборов
учета (по расчетным методикам) (%);
     -  доля  отпуска  электроэнергии  прочим потребителям по тарифам,
дифференцированным  по  зонам  суток  или  с  использованием почасовых
расчетов (%);
     -  доля  отпуска  электроэнергии  прочим потребителям по приборам
учета, входящим в автоматизированные системы (%);
     -  доля  отпуска  электроэнергии прочим потребителям без приборов
учета (по расчетным методикам) (%).
     Все   мероприятия,   направленные   на   повышение  эффективности
использования   энергетических   ресурсов  потребителями  регулируемой
организации, должны быть отнесены к одному из трех проектов:
     -  увеличение  доли  отпуска  электрической  энергии  по тарифам,
дифференцированным по зонам суток;
     -  увеличение  доли  отпуска  электрической  энергии  по приборам
учета, входящим в автоматизированные системы;
     -   снижение   доли   отпуска   электрической   энергии   бытовым
потребителям без приборов учета.
     Целевые и базовые значения описанных выше показателей должны быть
рассчитаны  регулируемой  организацией  самостоятельно  с  учетом всей
совокупности  мероприятий  (включая  обязанность потребителя и сетевой
организации  обеспечить  измерения  электроэнергии и мощности в точках
поставки), входящих в такие проекты.
     1.3.  К  показателям  в  области уменьшения потерь энергетических
ресурсов   при   передаче   и   распределении   электрической  энергии
регулируемой организации относятся:
     -   количество   потребителей,   применяющих   расчет  полученной
электроэнергии  по  расчетным узлам учета, находящимся не на границе с
регулируемыми  организациями, осуществляющими передачу и распределение
электрической энергии, в общем количестве (%);
     -  доля  отпуска  электроэнергии  потребителям по расчетным узлам
учета,  находящимся  не  на  границе  с  регулируемыми  организациями,
осуществляющими  передачу  и  распределение  электрической  энергии, в
общем объеме отпущенной электроэнергии потребителям (%);
     -   объем   доначисления   потерь   электроэнергии  потребителям,
определяющих объем полученной электроэнергии по расчетным узлам учета,
находящимся    не    на   границе   с   регулируемыми   организациями,
осуществляющими  передачу  и  распределение  электрической  энергии, в
абсолютных величинах (кВтч);
     -   доля   согласованных   и   актуализированных  точек  поставки
электроэнергии    потребителям,    присоединенным    к    регулируемым
организациям,  осуществляющим  передачу  и распределение электрической
энергии, в общем количестве (%);
     -  доля  отпуска  электроэнергии  потребителям по расчетным узлам
учета,  соответствующим  требованиям,  предъявляемым  к  измерительным
комплексам, в общем объеме отпущенной электроэнергии потребителям (%);
     -   доля   отпуска   электроэнергии   потребителям  по  расчетным
методикам,     согласованным     с     регулируемыми    организациями,
осуществляющими  передачу  и  распределение  электрической  энергии, в
общем объеме отпущенной электроэнергии потребителям (%).
     Все   показатели,   приведенные  в  данном  пункте,  должны  быть
представлены  отдельно  для  каждой  группы  потребителей  (население,
промышленность и т.п.).
     Все мероприятия, направленные на стимулирование уменьшения потерь
энергетических  ресурсов  при  передаче  и распределении электрической
энергии  регулируемой  организацией,  должны  быть  отнесены  к одному
проекту.  Такой  проект должен устанавливать в качестве своей основной
цели  достижение  целевых значений по уменьшению потерь при передаче и
распределении   электрической   энергии  регулируемыми  организациями,
осуществляющими передачу и распределение электрической энергии.
     2. Установка приборов учета.
     К   числу   показателей,   отражающих  исполнение  требований  по
организации учета энергоресурсов, относятся:
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии,
в   которых   расчеты   за  электроэнергию  осуществляет  регулируемая
организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в
которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых
расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых
расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
     3.  Типовые  мероприятия  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     К числу типовых мероприятий относятся:
     3.1.  Мероприятия в области повышения эффективности использования
энергетических   ресурсов  производственными  и  офисными  зданиями  и
сооружениями:
     -   сокращение  потерь  и  составление  энергетического  паспорта
здания;
     - наладка систем отопления в соответствии с наладочными картами;
     - установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов;
     - установка теплоотражателя между отопительным прибором и стеной;
     -   модернизация  осветительной  системы  на  основе  современных
энергосберегающих светильников, светодиодов;
     -  оборудование  систем  освещения  подъездов, лестничных клеток,
мест   общего   пользования  системами  автоматического  регулирования
(датчиками движения, присутствия);
     - модернизация действующего лифтового оборудования, в том числе с
установкой частотно-регулируемых приводов;
     -   замена   приборов  учета  по  мере  истечения  межповерочного
интервала   на   многотарифные   приборы   учета   с   подключением  к
информационной магистрали (класс точности - не выше 1.0);
     -  усиление  теплозащиты стен и перекрытий (замена старых окон на
стеклопакеты, остекление лоджий и балконов);
     -    оптимизация    работы   вентиляционных   систем,   установка
автоматического  регулирования  приточных  камер  системы вентиляции в
зависимости  от  температуры  наружного  воздуха,  утилизация  теплоты
вентиляционных выбросов (рециркуляция, теплообменники-утилизаторы);
     -   теплоизоляция   (восстановление   теплоизоляции)   внутренних
трубопроводов    систем   отопления   и   горячего   водоснабжения   в
неотапливаемых подвалах и на чердаках;
     -  снижение  гидравлических  и  тепловых  потерь за счет удаления
отложений   с   внутренних   поверхностей   радиаторов   и  разводящих
трубопроводных  систем экологически чистыми технологиями без демонтажа
оборудования;
     -    использование    солнечных    энергетических   установок   и
гелиоприемников.
     3.2.   Мероприятия,   направленные  на  стимулирование  повышения
эффективности   использования  энергетических  ресурсов  потребителями
регулируемой организации:
     -   информирование   потребителей   регулируемой   организации  о
необходимости применения тарифов, дифференцированных по зонам суток;
     -   организация   видеодемонстрационных  зон  в  фронт-офисах  по
применению  энергоэффективных  электроприемников,  новых  технологий в
бытовых, производственных целях и сфере услуг;
     -  информирование собственников помещений в многоквартирных жилых
домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных жилых домов, о
перечне мероприятий по энергосбережению.
     3.3.    Мероприятия,    направленные    на    уменьшение   потерь
энергетических  ресурсов  при  передаче  и распределении электрической
энергии регулируемой организацией:
     -  включение  потребителям  в  договоры  купли-продажи пунктов по
начислению потерь электроэнергии по расчетным узлам учета, находящимся
не  на границе с регулируемыми организациями, осуществляющими передачу
и распределение электрической энергии, в абсолютных величинах;
     -  включение  потребителям  в  договоры  купли-продажи пунктов по
применению    расчетных   методик,   согласованных   с   регулируемыми
организациями,  осуществляющими передачу и распределение электрической
энергии, при несоответствии узлов учета метрологическим требованиям;
     -  включение  потребителям  в  договоры  купли-продажи пунктов по
применению    расчетных   методик,   согласованных   с   регулируемыми
организациями,  осуществляющими передачу и распределение электрической
энергии, при выявлении безучетного потребления.
     4. Мероприятия по установке приборов учета.
     К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
     - внедрение многоставочных счетчиков электроэнергии;
     -   установка  современных  приборов  учета  тепловой  энергии  с
подключением к информационной магистрали.
    
    
                                                          Приложение 8

                                                         к Требованиям
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
      ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
                  ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД
    
     1.    Показатели   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности.
     Основными  показателями  в  области энергосбережения регулируемых
организаций,    осуществляющих    деятельность   в   сфере   холодного
водоснабжения,   водоотведения   и   очистки   сточных  вод,  являются
абсолютные  показатели,  характеризующие  снижение  объема потребления
энергоресурсов  в  сравнении  с  уровнем потребления в базовом году на
собственные  нужды и обеспечение текущей технологической деятельности,
а   также   показатели,   характеризующие   повышение   энергетической
эффективности осуществления сбора, очистки и распределения воды.
     К  числу показателей, характеризующих снижение объема потребления
энергоресурсов  на собственные нужды в сравнении с уровнем потребления
в базовом году, относятся:
     - экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
     - экономия тепловой энергии (Гкал);
     - экономия газа (куб. м);
     - экономия нефтепродуктов (т у.т.);
     - экономия угля (т у.т.);
     - экономия холодной воды (куб. м);
     - экономия горячей воды (куб. м).
     К  числу  показателей,  характеризующих  повышение энергетической
эффективности в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, относятся:
     -   удельный  расход  электроэнергии  на  подъем  и  подачу  воды
(исключая коммунально-бытовые нужды) (кгут/тыс. куб. м);
     -   удельный   расход   электроэнергии  на  очистку  сточных  вод
(кгут/тыс. куб. м);
     - удельный расход электроэнергии на перекачку воды для мелиорации
и водоснабжения (кгут/тыс. куб. м);
     -  доля отпуска воды (ХВС и ГВС) потребителям по приборам учета в
общем объеме отпуска воды потребителям (%);
     -  доля  двигателей,  оснащенных частотно-регулируемым приводом в
системах водоснабжения (%);
     -  динамика  изменения  фактического  объема  потерь  воды при ее
передаче (%).
     Целевые   значения  данных  показателей  для  отдельных  проектов
рассчитываются    организациями   самостоятельно   с   предоставлением
соответствующего  обоснования  в  п.  3 паспорта проекта. Совокупность
таких  целевых  показателей  по всем проектам, включенным в программу,
должна  обеспечивать  выполнение  суммарных  для  организации  целевых
значений показателей.
     Суммарные   целевые   значения   данных  показателей  организации
устанавливаются   соответствующими   требованиями  нормативно-правовых
актов   Правительства   Москвы.   В  случае  отсутствия  установленных
требований  на период действия программы значения таких показателей по
каждому   виду  ресурсов  принимаются  равными  3%  от  уровня  общего
потребления  ресурса  в  базовом  году. Для 2010 года целевые значения
таких  показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от
уровня общего потребления ресурса в базовом году.
     2. Установка приборов учета.
     К   числу   показателей,   отражающих  исполнение  требований  по
организации учета энергоресурсов, относятся:
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии,
в   которых   расчеты   за  электроэнергию  осуществляет  регулируемая
организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в
которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых
расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых
расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
     3.  Типовые  мероприятия  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     К числу типовых мероприятий относятся:
     -  снижение  объемов  подачи  воды  в  город  за  счет проведения
политики водосбережения и снижения количества утечек и замена запорной
арматуры на водопроводной сети (реновация трубопровода);
     - экономия электроэнергии за счет снижения объемов подачи воды;
     -  реконструкция  водоразборной  санитарно-технической арматуры в
социальной сфере города;
     -  реконструкция  водоразборной  санитарно-технической арматуры в
жилом секторе города и установка квартирных счетчиков воды;
     - реконструкция водопроводных сетей с целью снижения утечек воды;
     - замена насосных агрегатов с целью оптимизации режимов работы;
     -  модернизация  тепловых  пунктов  и  оптимизация  работы систем
теплоснабжения;
     - эксплуатация тепловых насосов;
     -   модернизация   запорно-регулирующей   арматуры   на  станциях
водоподготовки и распределительной сети города;
     -  установка  энергосберегающих светильников и оптимизация работы
сетей освещения;
     -  установка  преобразователей  частоты  для  сокращения утечек и
снижения  давления  в городской распределительной сети эксплуатации ПЧ
на насосных станциях водопровода и канализации;
     - выработка электроэнергии на собственных ГЭС;
     -  экономия  природного  газа  за  счет  использования биогаза на
мини-ТЭС Курьяновских очистных сооружений;
     -   экономия  горюче-смазочных  материалов  за  счет  оптимизации
режимов работы и численности автотранспорта и механизмов;
     -  перевод системы электроснабжения с 6 на 10 кВ с целью снижения
потерь электроэнергии.
     4. Мероприятия по установке приборов учета.
     К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
     -  установка  приборов  учета  электрической  энергии  с  классом
точности  не  выше  1.0,  приборов  учета  тепловой  энергии с классом
точности не выше 2.5;
     - внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
    
    
                                                          Приложение 9

                                                         к Требованиям
    
                               ТРЕБОВАНИЯ
          К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
        ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕДАЧУ И ТОРГОВЛЮ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ
    
     1.    Показатели   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности.
     В  связи  со  спецификой деятельности организаций, осуществляющих
передачу  и  торговлю  газообразным  топливом,  показатели  в  области
энергосбережения   и   повышения  энергетической  эффективности  таких
организаций могут отражаться согласно п. 3.3 Требований:
     -  повышение  эффективности использования энергетических ресурсов
производственными   и   офисными   зданиями   и   сооружениями   таких
организаций;
     -    стимулирование    повышения    эффективности   использования
энергетических ресурсов потребителями таких организаций.
     1.1.  Основными  показателями  в  области повышения эффективности
использования  энергетических  ресурсов  производственными  и офисными
зданиями    и    сооружениями    являются    абсолютные    показатели,
характеризующие  снижение  объема  потребления  ресурсов в сравнении с
уровнем потребления в базовом году:
     - экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
     - экономия тепловой энергии (Гкал);
     - экономия газа (куб. м);
     - экономия нефтепродуктов (т у.т.);
     - экономия угля (т у.т.);
     - экономия холодной воды (куб. м);
     - экономия горячей воды (куб. м).
     Целевые   значения  данных  показателей  для  отдельных  проектов
рассчитываются    организациями   самостоятельно   с   предоставлением
соответствующего  обоснования  в  п.  3 паспорта проекта. Совокупность
таких  целевых  показателей  по всем проектам, включенным в программу,
должна  обеспечивать  выполнение  суммарных  для  организации  целевых
значений  показателей  в области повышения эффективности использования
энергетических   ресурсов  производственными  и  офисными  зданиями  и
сооружениями.
     Суммарные   целевые   значения   данных  показателей  организации
устанавливаются   соответствующими   требованиями  нормативно-правовых
актов   Правительства   Москвы.   В  случае  отсутствия  установленных
требований  на период действия программы значения таких показателей по
каждому   виду  ресурсов  принимаются  равными  3%  от  уровня  общего
потребления  ресурса  в  базовом  году с учетом естественного развития
организации  (см. раздел 3 Общих положений и требований, предъявляемых
к  формированию  и  реализации  программ  в области энергосбережения и
повышения  энергетической  эффективности в городе Москве, утвержденных
Правительством   Москвы).   Для   2010  года  целевые  значения  таких
показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня
общего потребления ресурса в базовом году.
     1.2.   К   показателям   в   области   стимулирования   повышения
эффективности   использования  энергетических  ресурсов  потребителями
регулируемой организации относятся:
     -  доля  отпуска  газа низкого давления по приборам учета в общем
объеме отпущенного на низком давлении газа (%);
     -   доля   газораспределительных   пунктов   (ГРП),   на  которых
установлены  системы  детандер-генераторных установок, от общего числа
ГРП (шт.);
     -  объем  электроэнергии,  выработанный  с  использованием систем
детандер-генераторных установок, установленных на ГРП (млн. кВтч).
     Все   мероприятия,   направленные   на   повышение  эффективности
использования   энергетических   ресурсов  потребителями  регулируемой
организации,  должны  быть  отнесены к одному проекту. При этом данный
проект  должен устанавливать в качестве своей основной цели достижение
целевых  значений  доли  отпуска  газа  на низком давлении по приборам
учета в общем объеме отпущенного на низком давлении газа.
     Целевые и базовые значения описанного выше показателя должны быть
рассчитаны  регулируемой  организацией  самостоятельно  с  учетом всей
совокупности мероприятий, входящих в такой проект.
     2. Установка приборов учета.
     К   числу   показателей,   отражающих  исполнение  требований  по
организации учета энергоресурсов, относятся:
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии,
в   которых   расчеты   за  электроэнергию  осуществляет  регулируемая
организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в
которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых
расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
     -  доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых
расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
     3.  Типовые  мероприятия  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
     К числу типовых мероприятий относятся:
     3.1.  Мероприятия в области повышения эффективности использования
энергетических   ресурсов  производственными  и  офисными  зданиями  и
сооружениями:
     -   сокращение  потерь  и  составление  энергетического  паспорта
здания;
     - наладка систем отопления в соответствии с наладочными картами;
     - установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов;
     - установка теплоотражателя между отопительным прибором и стеной;
     -   модернизация  осветительной  системы  на  основе  современных
энергосберегающих светильников, светодиодов;
     -  оборудование  систем  освещения  подъездов, лестничных клеток,
мест   общего   пользования  системами  автоматического  регулирования
(датчиками движения, присутствия);
     - модернизация действующего лифтового оборудования, в том числе с
установкой частотно-регулируемых приводов;
     -   замена   приборов  учета  по  мере  истечения  межповерочного
интервала   на   многотарифные   приборы   учета   с   подключением  к
информационной магистрали (класс точности - не выше 1.0);
     -  усиление  теплозащиты стен и перекрытий (замена старых окон на
стеклопакеты, остекление лоджий и балконов);
     -    оптимизация    работы   вентиляционных   систем,   установка
автоматического  регулирования  приточных  камер  системы вентиляции в
зависимости  от  температуры  наружного  воздуха,  утилизация  теплоты
вентиляционных выбросов (рециркуляция, теплообменники-утилизаторы);
     -   теплоизоляция   (восстановление   теплоизоляции)   внутренних
трубопроводов    систем   отопления   и   горячего   водоснабжения   в
неотапливаемых подвалах и на чердаках;
     -  снижение  гидравлических  и  тепловых  потерь за счет удаления
отложений   с   внутренних   поверхностей   радиаторов   и  разводящих
трубопроводных  систем экологически чистыми технологиями без демонтажа
оборудования.
     3.2.   Мероприятия,   направленные  на  стимулирование  повышения
эффективности   использования  энергетических  ресурсов  потребителями
регулируемой организации:
     -  стимулирование  крупных  промышленных  потребителей природного
газа  к  созданию  на  соответствующих  газораспределительных  пунктах
систем  детандер-генераторных  установок,  обеспечивающих бестопливное
промышленное производство электрической энергии.
     4. Мероприятия по установке приборов учета.
     К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
     - внедрение многоставочных счетчиков электроэнергии;
     -   установка  современных  приборов  учета  тепловой  энергии  с
подключением к информационной магистрали.
    
    
                                                         Приложение 10

                                                         к Требованиям
    
                               РЕГЛАМЕНТ
          ФОРМИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
         ПРОГРАММ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
                     РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    
                       1. Формирование программы
    
     1.1.  Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности,
в  сроки,  установленные  действующим законодательством, разрабатывает
программу   в  области  энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности   (далее   -  Программа)  в  соответствии  с  настоящими
Требованиями.
     1.2.  Порядок разработки, формирования и согласования Программы в
рамках  организации,  осуществляющей  регулируемые  виды деятельности,
определяется внутренними распорядительными документами организации.
     1.3.   Сформированная  Программа  должна  включать  полный  пакет
документов  согласно  Общим  положениям и требованиям, предъявляемым к
формированию  и  реализации  программ  в  области  энергосбережения  и
повышения  энергетической  эффективности  в  городе  Москве,  и  иметь
сопроводительное письмо.
     
                2. Согласование и утверждение Программы
     
     Согласование    и    утверждение   Программы   осуществляется   в
соответствии  с разделом 2 Общих положений и требований, предъявляемых
к  формированию  и  реализации  программ  в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности в городе Москве.
     
                        3. Реализация Программы
     
     Реализация  программ осуществляется в соответствии с параметрами,
установленными дорожными картами проектов.
    
    
                                                         Приложение 11

                                                         к Требованиям
    
                                ПОРЯДОК
         ОТБОРА ПРОЕКТОВ (ВЗАИМОУВЯЗАННОЙ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ)
        ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
             ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    
     Настоящий  Порядок определяет процедуру отбора проектов в составе
программ   в   области  энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности    организаций,    осуществляющих    регулируемые   виды
деятельности.
     Отбор проектов включает в себя две стадии:
     - стадия определения целесообразности осуществления проекта;
     -  стадия  отбора  проектов для утверждения в составе программы в
области  энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности
регулируемой организации.
     1. Стадия определения целесообразности осуществления проекта.
     На  первой  стадии  определяется  целесообразность  осуществления
каждого из проектов в отдельности.
     1.1.  В случае если финансирование проекта предполагается за счет
средств  бюджета  города  Москвы и (или) реализация проекта приводит к
росту  тарифа для конечного потребителя (ввиду необходимости получения
средств на финансирование мероприятий), проводится оценка общественной
значимости проекта.
     К критериям, по которым проводится оценка общественной значимости
проекта, относятся:
     -  необходимость  проекта  в  целях  выполнения прямых требований
нормативно-правовых актов, относящихся к регулируемым организациям;
     -  снижение  в  результате реализации проекта стоимости продукции
(работ или услуг) регулируемой организации для конечного потребителя.
     В  случае  если  проект  не  удовлетворяет ни одному из критериев
общественной  значимости,  такой  проект  отклоняется  (исключается из
программы   в  области  энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности регулируемой организации).
     В  случае  если  проект удовлетворяет хотя бы одному из критериев
общественной    значимости,   то   проводится   оценка   экономической
эффективности такого проекта.
     1.2.  Оценка  проектов  производится на основе расчетов и анализа
следующих   критериев   экономической   эффективности   инвестиций   в
энергосберегающие мероприятия:
     - срок окупаемости инвестиций;
     -  чистый  доход  за  счет  экономии  энергоресурсов за весь срок
эксплуатации энергосберегающих мероприятий;
     - индекс доходности мероприятий, обеспечивающих указанный доход.
     Срок окупаемости инвестиций (Payback Period PBP, Tок) - это срок,
за  который  можно  возвратить инвестированные в мероприятия средства,
т.е.  это период времени, начиная с которого первоначальные вложения и
другие  затраты,  связанные  с  проведением  мероприятия,  покрываются
суммарным результатом от его осуществления.
     Чистый   дисконтированный   доход  (Net  Present  Value,  NPV)  -
определяется как сумма текущих эффектов от всех мероприятий проекта за
весь   расчетный  период,  приведенная  к  начальному  году,  или  как
превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
    
                                R - З
                                T t t
                        NPV = SUM (--------),
                               t = 0 t
                               (1 + E)
    
     где: E - норматив приведения или ставка дисконта;
     t  -  число  лет, отделяющее затраты и результаты данного года от
начала расчетного года;
     T - временной период расчета;
     Rt - результаты от реализации мероприятий в t-м году;
     Зt - затраты, осуществляемые в t-м году.
     Затраты  Зt  включают в себя инвестиции, произведенные в t-м году
(З1t) и текущие затраты (З2t). Таким образом, Зt = З1t + З2t.
    
     Индекс доходности (IR):
    
                                    NPV
                                 IR = ---,
                                     K

     где: K - дисконтированные инвестиции.
    
     Максимальный  временной период расчета Tmax не может превышать 12
лет.
     Проект  считается  экономически целесообразным, если одновременно
выполнены следующие условия:
     1. PBP <= Tmax.
     2. NPV > 0.
     3. IR > 1.
     При выполнении данных условий проект принимается.
     При  невыполнении  данных условий проект отклоняется (исключается
из  программы  в  области  энергосбережения и повышения энергетической
эффективности регулируемой организации).
     2. Стадия отбора проектов.
     В  случае если реализация полного набора принятых на первом этапе
проектов  приводит  к  росту тарифной выручки, при которой существенно
повышается  тариф  конечного  потребителя регулируемой организации, то
часть  проектов  программы  должна быть исключена и (или) пересмотрены
схемы финансирования и сроки реализации таких проектов.
     Отбор   проектов   в   таком  случае  начинается  с  ранжирования
регулируемой   организацией  принятых  на  первом  этапе  проектов  по
критериям  наименьшего срока окупаемости и максимизации NPV. По итогам
такого  ранжирования  из  числа  принятых  на  первом  этапе  проектов
последовательно    исключаются   проекты,   обеспечивающие   наихудшие
показатели  срока  окупаемости  и  NPV. Исключение должно обеспечить в
итоге   такой   рост  тарифной  выручки,  необходимой  для  реализации
проектов,  который  приведет  к  приемлемому  росту  тарифа  конечного
потребителя.
     Оставшиеся  по  итогам  отбора  проекты  утверждаются  РЭК города
Москвы  в  составе  программы  в  области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности регулируемой организации.
    
    
                                                         Приложение 12

                                                         к Требованиям
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
         СОГЛАСОВАННЫХ (УТВЕРЖДЕННЫХ) ПРОГРАММ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
       ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    
     1.  В  целях  осуществления  мониторинга  реализации утвержденных
программ   в   области  энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности  инвестиционных и производственных программ организации,
осуществляющие  регулируемые  виды  деятельности,  представляют  в РЭК
Москвы:
     - отчет о ходе реализации проекта, проводимого в рамках программы
в  области  энергосбережения  и повышения энергетической эффективности
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
     -   отчет  о  достижении  ключевых  событий  программ  в  области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности.
     2. Организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в
адрес РЭК Москвы представляются отчеты:
     -  промежуточный  квартальный - в течение 20 дней после окончания
каждого квартала в течение срока действия Программы;
     -   промежуточный   годовой  (в  случае,  если  сроки  реализации
превышают срок один год) - не позднее 1 февраля следующего года;
     -  итоговый - в течение 30 дней после окончания финансового года,
в течение которого завершился срок окупаемости.
     3. По итогам рассмотрения указанных выше отчетов, а также в связи
с  возможным  изменением  социально-экономического положения г. Москвы
программы регулируемых организаций подлежат корректировке.

Страницы: 1  2