ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011-2016 ГОДЫ)"). Распоряжение. Правительство РФ. 19.07.10 1230-Р

Оглавление


Страницы: 1  2  


туристских   услуг,   -  объем  платных  туристских  услуг,  оказанных
населению;
     показатель  решения задачи по продвижению туристского продукта на
мировом  и внутреннем туристских рынках - объем платных услуг гостиниц
и аналогичных средств размещения.
     Значения   целевых   индикаторов   и   показателей  эффективности
реализации Программы (с учетом вариативности) приведены в приложении N
1.
     Динамика  достижения  значений  целевых индикаторов и показателей
эффективности  реализации Программы для выбранного сценария (варианта)
ее реализации приведена в приложении N 2.
     Система  целевых  индикаторов  и показателей для мониторинга хода
реализации   мероприятий   Программы  может  быть  уточнена  в  рамках
разработки Программы.

               VII. Предложения по объемам и источникам
     финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений
                         на вариантной основе

     По  предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования
Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 332 млрд.
рублей,  в  том  числе средства федерального бюджета - 96 млрд. рублей
(28,9  процента),  средства  бюджетов  субъектов Российской Федерации,
включая  бюджеты  муниципальных  образований,  -  25 млрд. рублей (7,5
процента), внебюджетные средства - 211 млрд. рублей (63,6 процента).
     Бюджетные   ассигнования   федерального   бюджета  предполагается
предусмотреть  по направлению "капитальные вложения" в размере 92985,6
млн. рублей и по направлению "прочие расходы" - 3014,4 млн. рублей.
     Предельные  (прогнозные) объемы финансирования Программы по годам
и   этапам  реализации  Программы,  источникам  финансирования,  видам
расходов  и вариантам реализации Программы представлены в приложении N
3.
     Предельные   (прогнозные)   объемы  финансирования  Программы  по
основным функциональным направлениям мероприятий Программы приведены в
приложении N 4.
     Взаимодействие     государственных    заказчиков    с    органами
исполнительной    власти    субъектов   Российской   Федерации   будет
осуществляться на основе заключенных соглашений, при этом последние, в
свою  очередь,  заключат  соглашения на основе государственно-частного
партнерства  с  потенциальными  инвесторами  об  участии  в реализации
проектов создания туристских комплексов.
     Исполнение  расходных  обязательств  за счет средств федерального
бюджета   по   стройкам  и  объектам,  находящимся  в  государственной
собственности   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальной
собственности,  осуществляется  в  порядке  межбюджетных  отношений  в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Реализация  мероприятий  Программы  в  соответствии со сценарием,
предполагающим использование преимуществ кластерного подхода, позволит
на  1  рубль  средств федерального бюджета привлечь порядка 2,2 рублей
внебюджетных  инвестиций  (собственные  средства организаций, кредиты,
средства   иностранных  инвесторов,  заемные  и  прочие  средства).  В
соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации
соответствующие обязательства будут подтверждены основными участниками
Программы  в рамках соглашений о намерениях (фиксируют возможные сроки
выполнения мероприятий, объемы и источники их ресурсного обеспечения).
     При  недостаточности внебюджетных средств соответствующие расходы
на реализацию мероприятий Программы не могут быть осуществлены за счет
средств федерального бюджета.

         VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
      и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Экономический  эффект Программы будет достигнут путем привлечения
дополнительных  инвестиций  в  сферу туризма при реализации механизмов
государственно-частного   партнерства   и   обеспечении   экономически
привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения турпотока, что
позволит  обеспечить  создание дополнительных рабочих мест, пополнение
бюджетов всех уровней и рост валового внутреннего продукта.
     Увеличение    внутреннего    и    въездного    турпотоков   будет
осуществляться за счет:
     создания   новых   туристских   объектов,  маршрутов  и  брендов,
формирования   современных   востребованных   туристских  продуктов  и
расширения перечня туристских услуг;
     обеспечения  доступности  отдыха  для  широких  слоев населения и
привлекательности  путешествий  по  России  как для россиян, так и для
иностранных граждан;
     рекламных    мероприятий    некоммерческой    направленности   по
продвижению   новых   туристских  продуктов  и  курортно-рекреационных
возможностей  Российской  Федерации на мировом и внутреннем туристских
рынках.
     При  конкурентоспособной цене и высоком качестве услуг внутренний
туризм    способен   переориентировать   российского   потребителя   и
сформировать активный спрос на внутренний туристский продукт, создавая
базу   для  роста  поступлений  в  бюджеты  регионов  и  муниципальных
образований и обеспечивая повышение занятости населения.
     Создание дополнительных рабочих мест будет достигаться путем:
     развития   предпринимательской   инициативы,   включая   создание
предприятий малого и среднего бизнеса в туриндустрии;
     заполнения    вакансий,    обслуживающих    вновь   введенные   и
реконструированные объекты туриндустрии;
     введения  новых специальностей и повышения престижности профессий
в сфере туризма.
     В   процессе   реализации   мероприятий   Программы   в  наиболее
привлекательных  туристских  кластерах  предполагается создать объекты
инженерной  и транспортной инфраструктуры к туристским объектам (в том
числе   построить   и   реконструировать   линии  электропередачи  для
туристских  комплексов,  произвести  берегоукрепление  и  обустройство
прибрежных   зон   туристских  территорий,  осуществить  строительство
объектов  водоснабжения и комплексов очистных сооружений), необходимые
для  создания  инвестиционных  площадок для строительства более 3 тыс.
коллективных  средств  размещения  и  других  туристских объектов. Для
активизации  привлечения  частных  инвестиций в отрасль предполагается
также   использовать  механизм  субсидирования  процентных  ставок  по
кредитам  и  займам,  привлеченным в российских кредитных организациях
инвесторами   в   объекты   туристско-рекреационного  использования  с
длительным сроком окупаемости.
     В  результате  реализации  Программы  будут  достигнуты следующие
целевые  индикаторы  и  показатели, характеризующие текущие и конечные
результаты  ее  реализации  и  определяющие ее социально-экономическую
эффективность (к показателям базового периода (2010 год)):
     увеличение   численности   иностранных   граждан,   въезжающих  в
Российскую Федерацию с туристскими целями и размещенных в коллективных
средствах размещения, в 7 раз;
     увеличение  объема  внутреннего  туристского  потока (численность
граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения) в 1,4
раза;
     увеличение  объема платных туристских услуг, оказанных населению,
в 4,4 раза;
     увеличение  объема  платных  услуг гостиниц и аналогичных средств
размещения в 3,9 раза;
     увеличение   численности   работников,   занятых   в   туристской
индустрии, в 1,4 раза.
     Эффективность   реализации   Программы  оценивается  как  степень
фактического достижения целевых индикаторов по отношению к нормативным
индикаторам, утвержденным Программой.
     Наряду  с  экономическим  эффектом  реализация Программы позволит
решить  ряд  важных  социальных  задач  по удовлетворению потребностей
различных  категорий  российских  граждан  в  активном  и  полноценном
отдыхе,  укреплении  здоровья,  приобщении  к  культурным ценностям, а
также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения страны.
     Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в части
защиты   окружающей   среды  на  всех  этапах  реализации  мероприятий
Программы,  в  том  числе  обязательность  прохождения  в  необходимых
случаях  экологической  экспертизы,  обеспечит  высокую  экологическую
эффективность Программы в целом.

            IX. Предложения по участию федеральных органов
         исполнительной власти, ответственных за формирование
                        и реализацию Программы

     Ответственными  за  формирование  и реализацию Программы являются
Министерство   спорта,   туризма   и  молодежной  политики  Российской
Федерации,  Министерство регионального развития Российской Федерации и
Федеральное агентство по туризму.
     Указанные  федеральные  органы исполнительной власти осуществляют
функции    государственных    заказчиков    по   реализации   основных
функциональных направлений реализации мероприятий Программы в пределах
своей компетенции.
     Закрепление   мероприятий  и  проектов  Программы  за  каждым  из
государственных   заказчиков  будет  осуществлено  в  ходе  подготовки
Программы исходя из соответствующих правоустанавливающих документов.

             X. Предложения по государственным заказчикам
                      и разработчикам Программы

     Государственным   заказчиком   -  координатором  и  разработчиком
Программы  является Министерство спорта, туризма и молодежной политики
Российской Федерации.
     Государственными   заказчиками  Программы  являются  Министерство
спорта,   туризма   и   молодежной   политики   Российской  Федерации,
Федеральное агентство по туризму и Министерство регионального развития
Российской Федерации.
     К   разработке   Программы   могут   привлекаться   представители
общественных объединений и научных организаций.

     XI. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации
                    Программы на вариантной основе

     При  планировании  ресурсного  обеспечения  Программы учитывались
реальная   ситуация  в  финансово-бюджетной  сфере  на  федеральном  и
региональном  уровнях,  высокая  экономическая и социальная значимость
проблемы,  а также реальная возможность ее реализации с использованием
механизма    государственно-частного    партнерства   и   эффективного
взаимодействия всех участников Программы.
     Финансирование   мероприятий  Программы  осуществляется  за  счет
средств  федерального  бюджета,  средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и внебюджетных источников.
     Комплекс  мероприятий  Программы  формируется  и финансируется по
статьям расходов "капитальные вложения" и "прочие расходы".
     Объемы  финансирования  Программы  за  счет  средств федерального
бюджета  носят  прогнозный  характер и подлежат ежегодному уточнению в
установленном  порядке  при формировании проектов федерального бюджета
на соответствующий год исходя из реальных возможностей.
     Средства  федерального  бюджета  и  бюджетов субъектов Российской
Федерации, включенных в Программу, предполагается направлять на:
     капитальное  строительство  и  модернизацию  объектов  инженерной
инфраструктуры  создаваемых  туристских  объектов  с длительным сроком
окупаемости   (в  том  числе  сети  энергоснабжения,  водопроводные  и
канализационные сети, очистные сооружения);
     апробацию  механизма субсидирования процентных ставок по кредитам
и займам, привлеченным инвесторами в российских кредитных организациях
и  направляемым  в  объекты  туристско-рекреационного  использования с
длительным сроком окупаемости (для 1 - 2 пилотных кластеров);
     внедрение   инновационных  технологий  в  области  внутреннего  и
въездного туризма и т.п.;
     реализацию  мероприятий по обеспечению широкомасштабной кампании,
направленной  на  продвижение  отечественного  туристского продукта на
внутреннем и мировом рынках;
     проведение  мероприятий  по  повышению  квалификации и подготовки
кадров   линейного  звена  и  обслуживающего  персонала  туриндустрии,
реализации программ "обучения обучающих";
     реализацию  мероприятий,  направленных  на повышение престижности
профессий в сфере туризма и привлечение квалифицированных специалистов
в отрасль.
     Бюджетные    средства,    предусмотренные    на   государственные
капитальные   вложения  в  форме  субсидий,  подлежат  направлению  на
софинансирование  объектов  капитального  строительства, находящихся в
собственности   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
образований.
     Подготовка  проектной  документации  по  инвестиционным  проектам
строительства  инженерной  инфраструктуры будет осуществляться за счет
средств инвесторов или средств бюджетов субъектов Российской Федерации
в зависимости от конкретного проекта.
     Частные   инвестиции   будут   направлены   на   строительство  и
реконструкцию     туристско-рекреационных     объектов,    гостиничных
комплексов, объектов индустрии развлечений и др.
     В    течение    всего    периода   реализации   Программы   будет
совершенствоваться нормативное правовое регулирование в сфере туризма,
направленное  на  содействие развитию системы обеспечения безопасности
туристов,  повышение  качества  туристских  услуг и их доступности для
всех слоев общества. Эта работа будет осуществляться в рамках основной
деятельности   Министерства  спорта,  туризма  и  молодежной  политики
Российской Федерации и не потребует дополнительного финансирования.
     В  случае  внесения  соответствующих изменений в законодательство
Российской   Федерации   в   рамках   реализации   Программы  возможно
предоставление  субъектам  Российской  Федерации  субсидий на создание
инфраструктуры особых экономических зон туристско-рекреационного типа.
     Основные  направления  финансирования Программы, сроки и этапы ее
реализации приведены в приложении N 4.

             XII. Предложения по механизмам формирования
                        мероприятий Программы

           Общие принципы организации работы по разработке
                        мероприятий Программы

     Государственный  заказчик  -  координатор  Программы координирует
деятельность  государственных  заказчиков и разработчиков Программы по
формированию мероприятий Программы.
     Государственные   заказчики  Программы  готовят  предложения,  на
основании  которых  разработчики Программы совместно с государственным
заказчиком  -  координатором Программы в установленные сроки формируют
основные разделы перечня ее мероприятий.
     На    этапе    формирования    перечня    мероприятий   Программы
государственные заказчики и разработчики Программы осуществляют анализ
возможности  привлечения  к  их  реализации максимально широкого круга
исполнителей.  Государственный  заказчик - координатор Программы может
создать  экспертный  совет в составе представителей бизнес-сообщества,
вузов, научных и общественных организаций для осуществления экспертизы
инвестиционных   проектов,   предлагаемых   к   включению  в  перечень
мероприятий и реализации в рамках Программы.
     Государственные  заказчики Программы разрабатывают предложения по
мероприятиям  Программы  и  вносят их на рассмотрение государственному
заказчику - координатору Программы.
     Государственный   заказчик  -  координатор  Программы  организует
согласование  с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти  и  утверждение в установленном порядке мероприятий Программы и
объемов их финансирования.
     На  этапе  реализации  Программы  в  целях  корректировки перечня
мероприятий    Программы    государственные   заказчики   осуществляют
мониторинг эффективности их реализации на основе утвержденного перечня
целевых  показателей,  с  учетом данных мониторинга эффективности (при
необходимости)  готовят  соответствующие  предложения по корректировке
перечня,  содержанию  и  финансированию мероприятий Программы, а также
осуществляют ежегодное уточнение целевых показателей и затрат с учетом
выделяемых на реализацию Программы средств.

                 Общие принципы отбора и формирования
                        мероприятий Программы

     Разработка   Программы   предполагает   использование   следующих
принципов,  обеспечивающих  обоснованный выбор мероприятий Программы и
сбалансированное решение основного комплекса задач:
     консолидация  средств  для  реализации  приоритетных  направлений
развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации;
     комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере туризма
с  использованием кластерного подхода при отборе проектов, планируемых
к реализации в рамках Программы;
     привлечение   инвестиций   для   реализации  проектов  на  основе
государственно-частного партнерства;
     эффективное  целевое  использование средств федерального бюджета,
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации и муниципальных бюджетов, а
также  средств внебюджетных источников в соответствии с установленными
приоритетами для достижения целевых индикаторов Программы;
     недопустимость  дублирования мероприятий, включенных в Программу,
в других действующих федеральных целевых программах;
     контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере
защиты окружающей среды.
     При  этом  будут  учитываться как параметры туристского спроса по
видам   туризма,   так   и   наличие   туристских  ресурсов,  кадровое
обеспечение,   соответствие  проектов  экологическим  требованиям,  их
экономическая эффективность и целесообразность.
     Необходимым  условием  включения субъектов Российской Федерации в
Программу     является     наличие     соответствующей    региональной
(муниципальной) программы развития туризма, предусматривающей создание
инвестиционных площадок и условий для привлечения в туристскую отрасль
внебюджетных средств на условиях государственно-частного партнерства.
     В  целях  консолидации  средств  федерального  бюджета,  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  и  местных бюджетов, а также средств
внебюджетных    источников   для   развития   туристско-рекреационного
комплекса   страны   Программой  будет  предусмотрена  государственная
поддержка   региональных   инвестиционных  проектов,  направленных  на
капитальное   строительство   и   модернизацию   объектов   инженерной
инфраструктуры  создаваемых  туристских  объектов  с длительным сроком
окупаемости, с применением механизма субсидирования бюджетов субъектов
Российской Федерации из федерального бюджета.
     Субсидии  из  федерального  бюджета  предполагается предоставлять
субъектам  Российской Федерации на конкурсной основе. Условиями отбора
региональных   инвестиционных  проектов  для  участия  в  конкурсе  на
софинансирование   за  счет  средств  федерального  бюджета  в  рамках
реализации Программы будут являться:
     соответствие целей проекта целям и задачам Программы;
     возможность  реализации  проекта  в  полном  объеме  и  получения
конечного  общественно  значимого  результата в течение срока действия
Программы;
     возможность  реализации принципа привлечения инвестиций на основе
государственно-частного партнерства;
     наличие  обоснования  необходимости  софинансирования  проекта за
счет средств федерального бюджета;
     прохождение  проектом  экологической  экспертизы в соответствии с
требованиями Федерального закона "Об экологической экспертизе";
     наличие   разработанной   системы   показателей  эффективности  и
результативности проекта.
     Помимо  софинансирования  объектов  капитального  строительства и
государственной   поддержки   участников  региональных  инвестиционных
проектов  предполагается также апробация (в 1 - 2 кластерах) механизма
частичного  возмещения  затрат  на  уплату процентов по инвестиционным
кредитам, полученным участниками государственно-частного партнерства в
рамках Программы в российских кредитных организациях.
     Нормативные  документы, регламентирующие правила предоставления и
распределения  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам субъектов
Российской  Федерации, порядок осуществления государственной поддержки
участников    региональных    инвестиционных    проектов    (в   форме
субсидирования    процентных    ставок),    а    также    деятельность
соответствующих  органов  управления  Программой  будут разработаны на
стадии  подготовки  Программы  и  в рамках I этапа ее реализации (2011
год).

       XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
                   управления реализацией Программы

     Управление  реализацией  Программы осуществляется государственным
заказчиком - координатором Программы.
     Формы  и методы реализации Программы определяются государственным
заказчиком  -  координатором  Программы  в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
     Государственный    заказчик   -   координатор   Программы   несет
ответственность  за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее
управление    реализацией   Программы   осуществляют   государственные
заказчики.
     В  целях рационального использования средств федерального бюджета
и  средств  внебюджетных  источников,  а также обеспечения публичности
информации государственный заказчик - координатор Программы:
     составляет    детализированный   организационно-финансовый   план
реализации   мероприятий   Программы,   утверждает   ежегодные   планы
реализации    разделов   Программы,   разработанные   государственными
заказчиками;
     ежеквартально представляет в Министерство экономического развития
Российской  Федерации  и Министерство финансов Российской Федерации по
установленной  форме  доклад  о ходе реализации Программы, достигнутых
результатах и об эффективности использования финансовых средств;
     обеспечивает координацию работы с органами государственной власти
субъектов  Российской  Федерации, осуществляемой на основе заключенных
соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых
программ,  реализуемых  за  счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации;
     вносит   в   Министерство   экономического   развития  Российской
Федерации  и Министерство финансов Российской Федерации предложения по
корректировке   Программы,   продлении   срока   ее   реализации  либо
прекращении ее реализации (при необходимости);
     определяет   процедуры   обеспечения   публичности   (открытости)
информации  о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах
мониторинга  хода  реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях
участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях
определения победителей;
     выполняет  функции  государственного  заказчика  в пределах своих
полномочий и сферы ответственности.
     Государственные заказчики Программы:
     разрабатывают    в    пределах   своих   полномочий   нормативные
(индивидуальные)  правовые  акты  (локальные  акты),  необходимые  для
выполнения Программы;
     осуществляют  ведение  ежеквартальной  отчетности  по  реализации
Программы;
     готовят   доклады   о  ходе  реализации  Программы,  представляют
государственному  заказчику  -  координатору Программы статистическую,
справочную   и   аналитическую  информацию  о  реализации  мероприятий
Программы;
     готовят  при необходимости в установленном порядке предложения по
уточнению  перечня  мероприятий Программы на очередной финансовый год,
уточняют  затраты  на  осуществление  мероприятий  Программы,  а также
механизм реализации Программы;
     заключают   соглашения   с   высшими   исполнительными   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении
субсидий  из  федерального  бюджета  на выполнение аналогичных целевых
программ,  реализуемых  за  счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации  (местных  бюджетов)  по объектам и мероприятиям, расходы на
которые включены в Программу;
     участвуют   в   оценке  представляемых  инвестиционных  проектов,
инициируемых   субъектами   Российской  Федерации  и  направленных  на
капитальное   строительство   и  модернизацию  компонентов  инженерной
инфраструктуры  создаваемых  туристских  объектов  с длительным сроком
окупаемости;
     осуществляют  отбор  на  конкурсной  основе  исполнителей работ и
услуг,  а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы
в пределах своей компетенции;
     согласовывают  с  основными участниками Программы возможные сроки
выполнения    мероприятий    Программы,    объемы   и   источники   ее
финансирования;
     организуют размещение информации, в том числе в электронном виде,
о  ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий
Программы,  привлечении  внебюджетных средств, проведении конкурсов на
участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
     обеспечивают  эффективное  использование  средств,  выделяемых на
реализацию Программы;
     в  случае  сокращения  объемов бюджетного финансового обеспечения
работ   в   рамках  Программы  разрабатывают  дополнительные  меры  по
привлечению   внебюджетных   источников  для  достижения  результатов,
характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки
и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке.
     Условия досрочного прекращения Программы, а также приостановления
либо  сокращения  объемов финансирования мероприятий Программы за счет
средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации
будут определены в рамках разработки Программы.


                                                        Приложение N 1

                                       к Концепции федеральной целевой
                                       программы "Развитие внутреннего
                                      и въездного туризма в Российской
                                         Федерации (2011 - 2016 годы)"

                   ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
        ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
        "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ
                    ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2016 ГОДЫ)"

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|         Индикаторы и показатели        |  Единица   | Отчетный | Предварительные  | Базовый | Варианты | Прогноз |         Прирост          |
|                                        | измерения  |  период  | данные           |  период |          |  (2016  |--------------------------|
|                                        |            |   (2008  | (2009 год)       |  (2010  |          |   год)  | к отчетному|к базовому   |
|                                        |            |   год)   |                  |   год)  |          |         |   периоду  |  периоду    |
|                                        |            |          |                  |         |          |         | (процентов)|(процентов)  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Целевые индикаторы Программы                                                                                                                |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Численность граждан России, размещенных|    млн.    |   31,5   |    32            |   32,1  |    1     |    38   |     21     |    18       |
| в коллективных средствах размещения    |  человек   |          |                  |         |    2     |    36   |     14     |    12       |
|                                        |            |          |                  |         |    3     |    45   |     43     |    40       |
|----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------|
| Численность иностранных граждан,       |    млн.    |    3,9   |   3,6            |   3,3   |    1     |    13   |    233     |   294       |
| въезжающих в Российскую Федерацию с    |  человек   |          |                  |         |    2     |    11   |    182     |   233       |
| туристскими целями и размещенных в     |            |          |                  |         |    3     |    23   |    490     |   597       |
| коллективных средствах размещения      |            |          |                  |         |          |         |            |             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Целевые показатели Программы                                                                                                                |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Площадь номерного фонда коллективных   |    тыс.    |  13746   | 13892            | 14081   |    1     | 22246   |     62     |    58       |
| средств размещения                     | кв. метров |          |                  |         |    2     | 18751   |     36     |    33       |
|                                        |            |          |                  |         |    3     | 21547   |     57     |    53       |
|----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------|
| Инвестиции в основной капитал          |    млн.    | 20136,8  |14344,7   1       | 5234,8  |    1     | 36161   |     80     |   137       |
| средств размещения (гостиницы,         |  рублей    |          |                  |         |    2     | 30480   |     51     |   100       |
| места для временного проживания)       |            |          |                  |         |    3     | 35025   |     74     |   130       |
|----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------|
| Количество койко-мест в коллективных   |    тыс.    |  1253,3  |1280,3    1       | 295,4   |    1     |  1954   |     56     |    51       |
| средствах размещения                   |  единиц    |          |                  |         |    2     |  1647   |     31     |    27       |
|                                        |            |          |                  |         |    3     |  1893   |     51     |    46       |
|----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------|
| Количество работающих в коллективных   |    тыс.    |  517,9   | 526,1            |  528    |    1     |   756   |     46     |    43       |
| средствах размещения                   |  человек   |          |                  |         |    2     |   637   |     23     |    21       |
|                                        |            |          |                  |         |    3     |   732   |     41     |    39       |
|----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------|
| Количество работающих в туристских     |    тыс.    |   41,1   |  39              |  39     |    1     |    47   |     14     |    21       |
| фирмах                                 |  человек   |          |                  |         |    2     |    43   |      5     |    10       |
|                                        |            |          |                  |         |    3     |    62   |     51     |    59       |
|----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------|
| Объем платных туристских услуг,        |   млрд.    |    73    | 81,1             | 94,4    |    1     |   315   |    332     |   232       |
| оказанных населению                    |  рублей    |          |                  |         |    2     |   289   |    296     |   205       |
|                                        |            |          |                  |         |    3     |   417   |    471     |   339       |
|----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------|
| Объем платных услуг гостиниц и         |   млрд.    |  107,5   | 109,9            | 128,6   |    1     |   378   |    252     |   194       |
| аналогичных средств размещения         |  рублей    |          |                  |         |    2     |   347   |    223     |   170       |
|                                        |            |          |                  |         |  3       | 500     |  365       | 289         |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                       к Концепции федеральной целевой
                                       программы "Развитие внутреннего
                                      и въездного туризма в Российской
                                         Федерации (2011 - 2016 годы)"

              ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
        ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
        "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ
                    ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2016 ГОДЫ)"
     
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|        Индикаторы         |  Единица   | Отчетный  | Предварительные |Базовый|     Значения по годам реализации Программы     |   Прирост             |
|       и показатели        | измерения  |  период   | данные          |период +------------------------------------------------|                       |
|                           |            |(2008 год) | (2009           | (2010 |  I, II  |    II этап    |       III этап       |                       |
|                           |            |           | год)            | год)  |  этапы  +---------------+----------------------|-----------------------|
|                           |            |           |                 |       |  (2011  | 2012  | 2013  |  2014  | 2015  |2016 |к отчетному|к базовому |
|                           |            |           |                 |       |  год)   |  год  |  год  |   год  |  год  | год |периоду    |периоду    |
|                           |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |(процентов)|(процентов)|
|                           |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|                           |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Целевые индикаторы Программы                                                                                                                          |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Численность граждан       |   млн.     |   31,5    |   32            | 32,1  |  32,3   | 33,1  | 36,1  |  38,3  |  41   | 45  |   43      |   40      |
| России, размещенных в     | человек    |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| коллективных средствах    |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| размещения                |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------|
| Численность иностранных   |   млн.     |    3,9    |   3,6           |  3,3  |   3,6   |  3,9  |  6,8  |   10   |  15   | 23  |  490      |  597      |
| граждан, въезжающих в     | человек    |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| Российскую Федерацию с    |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| туристскими целями и      |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| размещенных в             |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| коллективных средствах    |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| размещения                |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Целевые показатели Программы                                                                                                                          |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Площадь номерного фонда   |   тыс.     |   13746   |  13892          | 14081 | 14392,4 |14694,4| 17422 | 18672  | 19922 |21547|   57      |   53      |
| коллективных средств      |кв. метров  |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| размещения                |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------|
| Инвестиции в основной     |   млн.     |  20136,8  | 14344,7         |15234,8| 17194,9 | 19424 |22651,5|26117,2 |30165,4|35025|   74      |  130      |
| капитал средств           |  рублей    |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| размещения (гостиницы,    |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| места для временного      |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| проживания)               |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------|
| Количество койко-мест в   |   тыс.     |  1253,3   | 1280,3          |1295,4 | 1309,3  |1327,4 |1562,7 | 1662,7 |1762,7 |1893 |   51      |   46      |
| коллективных средствах    |  единиц    |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| размещения                |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------|
| Количество работающих в   |   тыс.     |   517,9   |  526,1          |  528  |  531,5  | 535,2 |  594  |  630   |  674  | 732 |   41      |   39      |
| коллективных средствах    |  человек   |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| размещения                |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------|
| Количество работающих в   |   тыс.     |   41,1    |   39            |  39   |   40    | 41,6  | 47,5  |  51,8  | 56,5  | 62  |   51      |   59      |
| туристских фирмах         |  человек   |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------|
| Объем платных туристских  |   млрд.    |    73     |  81,1           | 94,9  |  113,4  |  144  | 186,9 | 243,5  | 318,6 | 417 |  471      |  339      |
| услуг, оказанных          |  рублей    |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| населению                 |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
|---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------|
| Объем платных услуг       |   млрд.    |   107,5   |  109,9          | 128,6 |  136,6  | 158,6 | 222,5 | 282,5  | 370,8 | 500 |  365      |  289      |
| гостиниц и аналогичных    |  рублей    |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
| средств размещения        |            |           |                 |       |         |       |       |        |       |     |           |           |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                       к Концепции федеральной целевой
                                       программы "Развитие внутреннего
                                      и въездного туризма в Российской
                                         Федерации (2011 - 2016 годы)"

                    ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
             ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
        "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ
      ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2016 ГОДЫ)" ПО ГОДАМ И ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ
         ПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ВИДАМ РАСХОДОВ
                        И ВАРИАНТАМ РЕАЛИЗАЦИИ

                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Источники и направления  |Варианты  |    Объем      |                        В том числе                          |
|      финансирования      |          |финансирования |-------------------------------------------------------------|
|                          |          |за 2011 - 2016 |  I, II  |      II этап      |          III этап             |
|                          |          | годы - всего  |  этапы  |                   |                               |
|                          |          |               |---------|-------------------|-------------------------------|
|                          |          |               | 2011 год|2012 год|  2013 год| 2014 год|  2015 год| 2016 год |
|--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
| Источники финансирования |    1     |   444622,8    |19998,8  |28754,7 | 52851,7  | 81325,1 | 117317,8 |144374,7  |
| - всего                  |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    2     |   277645,9    |12828,6  |19604,1 |  36528   | 47007,6 | 78828,5  | 82849,1  |
|                          |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    3     |    332000     |13785,9  |21121,4 | 41995,6  | 57485,8 | 96034,7  |101576,6  |
|--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
| Федеральный бюджет       |    1     |    189287     | 8198,8  | 8532   | 21389,6  | 44445,5 | 60306,5  | 46414,6  |
|                          |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    2     |   77553,8     | 3715,1  |3779,2  |  8884,5  | 18047,2 | 24362,7  | 18765,1  |
|                          |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    3     |    96000      | 4432,2  | 4542   | 10940,1  | 22418,3 | 30324,6  | 23342,8  |
|--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|  в том числе:            |          |               |         |        |          |         |          |          |
|--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|    капитальные вложения  |    1     |   185971,2    | 7429,8  |7879,6  |  20801   | 43956,4 | 59865,4  | 46039    |
|    (субсидии)            |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    2     |   74388,5     | 2971,9  |3151,8  |  8320,4  | 17582,6 | 23946,2  | 18415,6  |
|                          |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    3     |   92985,6     | 3714,9  |3939,8  | 10400,5  | 21978,2 | 29932,7  | 23019,5  |
|--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|    прочие расходы        |    1     |    3315,8     |  769    | 652,4  |  588,6   |  489,1  |  441,1   |  375,6   |
|                          |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    2     |    3165,2     | 743,2   | 627,3  |  564,1   |  464,6  |  416,5   |  349,5   |
|                          |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    3     |    3014,4     | 717,3   | 602,2  |  539,6   |  440,1  |  391,9   |  323,3   |
|--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
| Бюджеты субъектов        |    1     |   95259,3     | 4079,5  |7881,7  | 11164,4  |  21742  | 28141,8  | 22249,9  |
| Российской Федерации     |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    2     |   20408,7     | 1034,4  |1806,4  |  2447,8  | 4551,8  |  5839,5  | 4728,8   |
|                          |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    3     |    25000      | 1210,7  |2171,4  |  2978,8  | 5613,2  |  7219,9  |  5806    |
|--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
| Внебюджетные источники   |    1     |   160076,4    | 7720,5  | 12341  | 20297,7  | 15137,6 | 28869,5  | 75710,1  |
|                          |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    2     |   179683,5    | 8079,1  |14018,5 | 25195,7  | 24408,6 | 48626,3  | 59355,3  |
|                          |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------|
|                          |    3     |    211000     |  8143   | 14408  | 28076,7  | 29454,3 | 58490,2  | 72427,8  |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Вариативность  подходов  к  решению  задач  Программы
выражается:
     в различиях  объемов планируемых к привлечению частных инвестиций
(в части капитальных вложений).  По мере  усиления  территориальной  и
функциональной  концентрации  программных акцентов (кластерный подход)
возрастает инвестиционная активность хозяйствующих  субъектов  и,  как
результат,  обеспечивается  увеличение объемов внебюджетных источников
финансирования Программы;
     в различиях  объемов  финансирования прочих расходов.  Кластерный
подход  и  территориальная  концентрация  усилий  в  рамках  Программы
позволят  обеспечить  оптимальный  (по  сравнению  с  другим сценарием
реализации Программы) уровень расходов на маркетинговые исследования и
проведение  необходимых экспертиз,  в том числе за счет меньшего числа
объектов  исследований  (субъектов  Российской  Федерации),  а   также
объединения  различных туристских объектов в рамках кластеров в единые
объекты  имиджевого  и  маркетингового  продвижения   на   мировом   и
внутреннем    туристских    рынках    и,   как   результат,   снижения
соответствующих расходов.


                                                        Приложение N 4

                                       к Концепции федеральной целевой
                                       программы "Развитие внутреннего
                                      и въездного туризма в Российской
                                         Федерации (2011 - 2016 годы)"

                    ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
             ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
        "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ
       ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2016 ГОДЫ)" ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ
                  НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------------------------------------------------------------------
|     Источники и направления     |     Объем    |                В том числе              |
|         финансирования          |финансирования|-----------------------------------------|
|                                 |за 2011 - 2016|   средства   | средства   |  средства   |
|                                 | годы - всего | федерального | бюджетов   |внебюджетных |
|                                 |              |   бюджета    | субъектов  | источников  |
|                                 |              |              |Российской  |             |
|                                 |              |              |Федерации и |             |
|                                 |              |              |  местных   |             |
|                                 |              |              | бюджетов   |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
| Всего                           |    332000    |    96000     |   25000    |   211000    |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|   в том числе:                  |              |              |            |             |
| направление 1. "Создание        |   326752,8   |   93080,6    |  23365,4   |  210306,8   |
| современных туристско-          |              |              |            |             |
| рекреационных комплексов на     |              |              |            |             |
| территории наиболее             |              |              |            |             |
| перспективных туристских        |              |              |            |             |
| кластеров Российской Федерации" |              |              |            |             |
|   в том числе:                  |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     капитальное строительство и |    116351    |   92985,6    |  23365,4   |     -       |
|     модернизация объектов       |              |              |            |             |
|     инженерной инфраструктуры   |              |              |            |             |
|     создаваемых туристских      |              |              |            |             |
|     объектов с длительным       |              |              |            |             |
|     сроком окупаемости (сети    |              |              |            |             |
|     энергоснабжения,            |              |              |            |             |
|     водопроводные и             |              |              |            |             |
|     канализационные сети,       |              |              |            |             |
|     очистные сооружения и т.п.) |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     создание и модернизация     |   210306,8   |      -       |     -      |  210306,8   |
|     туристских объектов         |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     проведение работ и оказание |      95      |      95      |     -      |     -       |
|     услуг, связанных с          |              |              |            |             |
|     изучением и оценкой         |              |              |            |             |
|     туристского потенциала      |              |              |            |             |
|     регионов и качества         |              |              |            |             |
|     региональных проектов       |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
| направление 2. "Повышение       |     770,5    |     672      |     -      |    98,5     |
| качества туристских услуг"      |              |              |            |             |
|   в том числе:                  |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     развитие системы подготовки |      590     |     590      |     -      |     -       |
|     кадров в сфере туризма      |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     создание условий для        |     98,5     |      -       |     -      |    98,5     |
|     организации и осуществления |              |              |            |             |
|     эффективной деятельности    |              |              |            |             |
|     саморегулируемых            |              |              |            |             |
|     организаций                 |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     проведение работ и оказание |      82      |      82      |     -      |     -       |
|     услуг, связанных с          |              |              |            |             |
|     внедрением инновационных    |              |              |            |             |
|     технологий в области        |              |              |            |             |
|     внутреннего и въездного     |              |              |            |             |
|     туризма и т.п.              |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
| направление 3. "Продвижение     |    4476,7    |    2247,4    |  1634,6    |   594,7     |
| туристского продукта Российской |              |              |            |             |
| Федерации на мировом и          |              |              |            |             |
| внутреннем туристских рынках"   |              |              |            |             |
|   в том числе:                  |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     проведение информационно-   |    2020,8    |    1191,1    |   725,4    |   104,3     |
|     пропагандистской кампании и |              |              |            |             |
|     распространение социальной  |              |              |            |             |
|     рекламы о туризме в России  |              |              |            |             |
|     на телевидении, в           |              |              |            |             |
|     электронных и печатных      |              |              |            |             |
|     средствах массовой          |              |              |            |             |
|     информации, средствами      |              |              |            |             |
|     наружной рекламы,           |              |              |            |             |
|     проведение пресс-туров,     |              |              |            |             |
|     обеспечение работы          |              |              |            |             |
|     информационных центров      |              |              |            |             |
|     и пунктов                   |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     создание                    |     590,3    |    390,3     |    100     |    100      |
|     конкурентоспособного        |              |              |            |             |
|     цифрового контента с        |              |              |            |             |
|     художественным содержанием  |              |              |            |             |
|     и централизованного         |              |              |            |             |
|     ресурса в сети Интернет о   |              |              |            |             |
|     туристских возможностях     |              |              |            |             |
|     Российской Федерации,       |              |              |            |             |
|     создание и обеспечение      |              |              |            |             |
|     функционирования            |              |              |            |             |
|     государственной системы     |              |              |            |             |
|     информационного обеспечения |              |              |            |             |
|     туризма в Российской        |              |              |            |             |
|     Федерации                   |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     организация и проведение    |    1772,6    |     573      |   809,2    |   390,4     |
|     международных,              |              |              |            |             |
|     общероссийских,             |              |              |            |             |
|     межрегиональных туристских  |              |              |            |             |
|     форумов, выставок и иных    |              |              |            |             |
|     мероприятий                 |              |              |            |             |
|---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------|
|     проведение работ и оказание |      93      |      93      |     -      |     -       |
|     услуг, связанных            |              |              |            |             |
|     с внедрением инновационных  |              |              |            |             |
|     технологий в области        |              |              |            |             |
|     внутреннего и въездного     |              |              |            |             |
|     туризма и т.п.              |              |              |            |             |
--------------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  


Оглавление