Страницы: 1 2 туристских услуг, - объем платных туристских услуг, оказанных населению; показатель решения задачи по продвижению туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках - объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения. Значения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы (с учетом вариативности) приведены в приложении N 1. Динамика достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы для выбранного сценария (варианта) ее реализации приведена в приложении N 2. Система целевых индикаторов и показателей для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в рамках разработки Программы. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 332 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 96 млрд. рублей (28,9 процента), средства бюджетов субъектов Российской Федерации, включая бюджеты муниципальных образований, - 25 млрд. рублей (7,5 процента), внебюджетные средства - 211 млрд. рублей (63,6 процента). Бюджетные ассигнования федерального бюджета предполагается предусмотреть по направлению "капитальные вложения" в размере 92985,6 млн. рублей и по направлению "прочие расходы" - 3014,4 млн. рублей. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по годам и этапам реализации Программы, источникам финансирования, видам расходов и вариантам реализации Программы представлены в приложении N 3. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным функциональным направлениям мероприятий Программы приведены в приложении N 4. Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет осуществляться на основе заключенных соглашений, при этом последние, в свою очередь, заключат соглашения на основе государственно-частного партнерства с потенциальными инвесторами об участии в реализации проектов создания туристских комплексов. Исполнение расходных обязательств за счет средств федерального бюджета по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Реализация мероприятий Программы в соответствии со сценарием, предполагающим использование преимуществ кластерного подхода, позволит на 1 рубль средств федерального бюджета привлечь порядка 2,2 рублей внебюджетных инвестиций (собственные средства организаций, кредиты, средства иностранных инвесторов, заемные и прочие средства). В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации соответствующие обязательства будут подтверждены основными участниками Программы в рамках соглашений о намерениях (фиксируют возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их ресурсного обеспечения). При недостаточности внебюджетных средств соответствующие расходы на реализацию мероприятий Программы не могут быть осуществлены за счет средств федерального бюджета. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения турпотока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней и рост валового внутреннего продукта. Увеличение внутреннего и въездного турпотоков будет осуществляться за счет: создания новых туристских объектов, маршрутов и брендов, формирования современных востребованных туристских продуктов и расширения перечня туристских услуг; обеспечения доступности отдыха для широких слоев населения и привлекательности путешествий по России как для россиян, так и для иностранных граждан; рекламных мероприятий некоммерческой направленности по продвижению новых туристских продуктов и курортно-рекреационных возможностей Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. При конкурентоспособной цене и высоком качестве услуг внутренний туризм способен переориентировать российского потребителя и сформировать активный спрос на внутренний туристский продукт, создавая базу для роста поступлений в бюджеты регионов и муниципальных образований и обеспечивая повышение занятости населения. Создание дополнительных рабочих мест будет достигаться путем: развития предпринимательской инициативы, включая создание предприятий малого и среднего бизнеса в туриндустрии; заполнения вакансий, обслуживающих вновь введенные и реконструированные объекты туриндустрии; введения новых специальностей и повышения престижности профессий в сфере туризма. В процессе реализации мероприятий Программы в наиболее привлекательных туристских кластерах предполагается создать объекты инженерной и транспортной инфраструктуры к туристским объектам (в том числе построить и реконструировать линии электропередачи для туристских комплексов, произвести берегоукрепление и обустройство прибрежных зон туристских территорий, осуществить строительство объектов водоснабжения и комплексов очистных сооружений), необходимые для создания инвестиционных площадок для строительства более 3 тыс. коллективных средств размещения и других туристских объектов. Для активизации привлечения частных инвестиций в отрасль предполагается также использовать механизм субсидирования процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным в российских кредитных организациях инвесторами в объекты туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости. В результате реализации Программы будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты ее реализации и определяющие ее социально-экономическую эффективность (к показателям базового периода (2010 год)): увеличение численности иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения, в 7 раз; увеличение объема внутреннего туристского потока (численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения) в 1,4 раза; увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, в 4,4 раза; увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 3,9 раза; увеличение численности работников, занятых в туристской индустрии, в 1,4 раза. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по отношению к нормативным индикаторам, утвержденным Программой. Наряду с экономическим эффектом реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения страны. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в части защиты окружающей среды на всех этапах реализации мероприятий Программы, в том числе обязательность прохождения в необходимых случаях экологической экспертизы, обеспечит высокую экологическую эффективность Программы в целом. IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральное агентство по туризму. Указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции государственных заказчиков по реализации основных функциональных направлений реализации мероприятий Программы в пределах своей компетенции. Закрепление мероприятий и проектов Программы за каждым из государственных заказчиков будет осуществлено в ходе подготовки Программы исходя из соответствующих правоустанавливающих документов. X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму и Министерство регионального развития Российской Федерации. К разработке Программы могут привлекаться представители общественных объединений и научных организаций. XI. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации Программы на вариантной основе При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее реализации с использованием механизма государственно-частного партнерства и эффективного взаимодействия всех участников Программы. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов "капитальные вложения" и "прочие расходы". Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год исходя из реальных возможностей. Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, включенных в Программу, предполагается направлять на: капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости (в том числе сети энергоснабжения, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения); апробацию механизма субсидирования процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным инвесторами в российских кредитных организациях и направляемым в объекты туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости (для 1 - 2 пилотных кластеров); внедрение инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма и т.п.; реализацию мероприятий по обеспечению широкомасштабной кампании, направленной на продвижение отечественного туристского продукта на внутреннем и мировом рынках; проведение мероприятий по повышению квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии, реализации программ "обучения обучающих"; реализацию мероприятий, направленных на повышение престижности профессий в сфере туризма и привлечение квалифицированных специалистов в отрасль. Бюджетные средства, предусмотренные на государственные капитальные вложения в форме субсидий, подлежат направлению на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Подготовка проектной документации по инвестиционным проектам строительства инженерной инфраструктуры будет осуществляться за счет средств инвесторов или средств бюджетов субъектов Российской Федерации в зависимости от конкретного проекта. Частные инвестиции будут направлены на строительство и реконструкцию туристско-рекреационных объектов, гостиничных комплексов, объектов индустрии развлечений и др. В течение всего периода реализации Программы будет совершенствоваться нормативное правовое регулирование в сфере туризма, направленное на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, повышение качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества. Эта работа будет осуществляться в рамках основной деятельности Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и не потребует дополнительного финансирования. В случае внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации в рамках реализации Программы возможно предоставление субъектам Российской Федерации субсидий на создание инфраструктуры особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Основные направления финансирования Программы, сроки и этапы ее реализации приведены в приложении N 4. XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы Общие принципы организации работы по разработке мероприятий Программы Государственный заказчик - координатор Программы координирует деятельность государственных заказчиков и разработчиков Программы по формированию мероприятий Программы. Государственные заказчики Программы готовят предложения, на основании которых разработчики Программы совместно с государственным заказчиком - координатором Программы в установленные сроки формируют основные разделы перечня ее мероприятий. На этапе формирования перечня мероприятий Программы государственные заказчики и разработчики Программы осуществляют анализ возможности привлечения к их реализации максимально широкого круга исполнителей. Государственный заказчик - координатор Программы может создать экспертный совет в составе представителей бизнес-сообщества, вузов, научных и общественных организаций для осуществления экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в перечень мероприятий и реализации в рамках Программы. Государственные заказчики Программы разрабатывают предложения по мероприятиям Программы и вносят их на рассмотрение государственному заказчику - координатору Программы. Государственный заказчик - координатор Программы организует согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждение в установленном порядке мероприятий Программы и объемов их финансирования. На этапе реализации Программы в целях корректировки перечня мероприятий Программы государственные заказчики осуществляют мониторинг эффективности их реализации на основе утвержденного перечня целевых показателей, с учетом данных мониторинга эффективности (при необходимости) готовят соответствующие предложения по корректировке перечня, содержанию и финансированию мероприятий Программы, а также осуществляют ежегодное уточнение целевых показателей и затрат с учетом выделяемых на реализацию Программы средств. Общие принципы отбора и формирования мероприятий Программы Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основного комплекса задач: консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации; комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере туризма с использованием кластерного подхода при отборе проектов, планируемых к реализации в рамках Программы; привлечение инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства; эффективное целевое использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов, а также средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов Программы; недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, в других действующих федеральных целевых программах; контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты окружающей среды. При этом будут учитываться как параметры туристского спроса по видам туризма, так и наличие туристских ресурсов, кадровое обеспечение, соответствие проектов экологическим требованиям, их экономическая эффективность и целесообразность. Необходимым условием включения субъектов Российской Федерации в Программу является наличие соответствующей региональной (муниципальной) программы развития туризма, предусматривающей создание инвестиционных площадок и условий для привлечения в туристскую отрасль внебюджетных средств на условиях государственно-частного партнерства. В целях консолидации средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников для развития туристско-рекреационного комплекса страны Программой будет предусмотрена государственная поддержка региональных инвестиционных проектов, направленных на капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости, с применением механизма субсидирования бюджетов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Субсидии из федерального бюджета предполагается предоставлять субъектам Российской Федерации на конкурсной основе. Условиями отбора региональных инвестиционных проектов для участия в конкурсе на софинансирование за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы будут являться: соответствие целей проекта целям и задачам Программы; возможность реализации проекта в полном объеме и получения конечного общественно значимого результата в течение срока действия Программы; возможность реализации принципа привлечения инвестиций на основе государственно-частного партнерства; наличие обоснования необходимости софинансирования проекта за счет средств федерального бюджета; прохождение проектом экологической экспертизы в соответствии с требованиями Федерального закона "Об экологической экспертизе"; наличие разработанной системы показателей эффективности и результативности проекта. Помимо софинансирования объектов капитального строительства и государственной поддержки участников региональных инвестиционных проектов предполагается также апробация (в 1 - 2 кластерах) механизма частичного возмещения затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным участниками государственно-частного партнерства в рамках Программы в российских кредитных организациях. Нормативные документы, регламентирующие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, порядок осуществления государственной поддержки участников региональных инвестиционных проектов (в форме субсидирования процентных ставок), а также деятельность соответствующих органов управления Программой будут разработаны на стадии подготовки Программы и в рамках I этапа ее реализации (2011 год). XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики. В целях рационального использования средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы: составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы, утверждает ежегодные планы реализации разделов Программы, разработанные государственными заказчиками; ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств; обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на основе заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости); определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей; выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности. Государственные заказчики Программы: разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы; осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы; готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы; заключают соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на выполнение аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в Программу; участвуют в оценке представляемых инвестиционных проектов, инициируемых субъектами Российской Федерации и направленных на капитальное строительство и модернизацию компонентов инженерной инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости; осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции; согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования; организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов; обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ в рамках Программы разрабатывают дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке. Условия досрочного прекращения Программы, а также приостановления либо сокращения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации будут определены в рамках разработки Программы. Приложение N 1 к Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2016 ГОДЫ)" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индикаторы и показатели | Единица | Отчетный | Предварительные | Базовый | Варианты | Прогноз | Прирост | | | измерения | период | данные | период | | (2016 |--------------------------| | | | (2008 | (2009 год) | (2010 | | год) | к отчетному|к базовому | | | | год) | | год) | | | периоду | периоду | | | | | | | | | (процентов)|(процентов) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы Программы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Численность граждан России, размещенных| млн. | 31,5 | 32 | 32,1 | 1 | 38 | 21 | 18 | | в коллективных средствах размещения | человек | | | | 2 | 36 | 14 | 12 | | | | | | | 3 | 45 | 43 | 40 | |----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------| | Численность иностранных граждан, | млн. | 3,9 | 3,6 | 3,3 | 1 | 13 | 233 | 294 | | въезжающих в Российскую Федерацию с | человек | | | | 2 | 11 | 182 | 233 | | туристскими целями и размещенных в | | | | | 3 | 23 | 490 | 597 | | коллективных средствах размещения | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые показатели Программы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Площадь номерного фонда коллективных | тыс. | 13746 | 13892 | 14081 | 1 | 22246 | 62 | 58 | | средств размещения | кв. метров | | | | 2 | 18751 | 36 | 33 | | | | | | | 3 | 21547 | 57 | 53 | |----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------| | Инвестиции в основной капитал | млн. | 20136,8 |14344,7 1 | 5234,8 | 1 | 36161 | 80 | 137 | | средств размещения (гостиницы, | рублей | | | | 2 | 30480 | 51 | 100 | | места для временного проживания) | | | | | 3 | 35025 | 74 | 130 | |----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------| | Количество койко-мест в коллективных | тыс. | 1253,3 |1280,3 1 | 295,4 | 1 | 1954 | 56 | 51 | | средствах размещения | единиц | | | | 2 | 1647 | 31 | 27 | | | | | | | 3 | 1893 | 51 | 46 | |----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------| | Количество работающих в коллективных | тыс. | 517,9 | 526,1 | 528 | 1 | 756 | 46 | 43 | | средствах размещения | человек | | | | 2 | 637 | 23 | 21 | | | | | | | 3 | 732 | 41 | 39 | |----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------| | Количество работающих в туристских | тыс. | 41,1 | 39 | 39 | 1 | 47 | 14 | 21 | | фирмах | человек | | | | 2 | 43 | 5 | 10 | | | | | | | 3 | 62 | 51 | 59 | |----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------| | Объем платных туристских услуг, | млрд. | 73 | 81,1 | 94,4 | 1 | 315 | 332 | 232 | | оказанных населению | рублей | | | | 2 | 289 | 296 | 205 | | | | | | | 3 | 417 | 471 | 339 | |----------------------------------------|------------|----------|------------------|---------|----------|---------|------------|-------------| | Объем платных услуг гостиниц и | млрд. | 107,5 | 109,9 | 128,6 | 1 | 378 | 252 | 194 | | аналогичных средств размещения | рублей | | | | 2 | 347 | 223 | 170 | | | | | | | 3 | 500 | 365 | 289 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2016 ГОДЫ)" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индикаторы | Единица | Отчетный | Предварительные |Базовый| Значения по годам реализации Программы | Прирост | | и показатели | измерения | период | данные |период +------------------------------------------------| | | | |(2008 год) | (2009 | (2010 | I, II | II этап | III этап | | | | | | год) | год) | этапы +---------------+----------------------|-----------------------| | | | | | | (2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |2016 |к отчетному|к базовому | | | | | | | год) | год | год | год | год | год |периоду |периоду | | | | | | | | | | | | |(процентов)|(процентов)| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы Программы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Численность граждан | млн. | 31,5 | 32 | 32,1 | 32,3 | 33,1 | 36,1 | 38,3 | 41 | 45 | 43 | 40 | | России, размещенных в | человек | | | | | | | | | | | | | коллективных средствах | | | | | | | | | | | | | | размещения | | | | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------| | Численность иностранных | млн. | 3,9 | 3,6 | 3,3 | 3,6 | 3,9 | 6,8 | 10 | 15 | 23 | 490 | 597 | | граждан, въезжающих в | человек | | | | | | | | | | | | | Российскую Федерацию с | | | | | | | | | | | | | | туристскими целями и | | | | | | | | | | | | | | размещенных в | | | | | | | | | | | | | | коллективных средствах | | | | | | | | | | | | | | размещения | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые показатели Программы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Площадь номерного фонда | тыс. | 13746 | 13892 | 14081 | 14392,4 |14694,4| 17422 | 18672 | 19922 |21547| 57 | 53 | | коллективных средств |кв. метров | | | | | | | | | | | | | размещения | | | | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------| | Инвестиции в основной | млн. | 20136,8 | 14344,7 |15234,8| 17194,9 | 19424 |22651,5|26117,2 |30165,4|35025| 74 | 130 | | капитал средств | рублей | | | | | | | | | | | | | размещения (гостиницы, | | | | | | | | | | | | | | места для временного | | | | | | | | | | | | | | проживания) | | | | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------| | Количество койко-мест в | тыс. | 1253,3 | 1280,3 |1295,4 | 1309,3 |1327,4 |1562,7 | 1662,7 |1762,7 |1893 | 51 | 46 | | коллективных средствах | единиц | | | | | | | | | | | | | размещения | | | | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------| | Количество работающих в | тыс. | 517,9 | 526,1 | 528 | 531,5 | 535,2 | 594 | 630 | 674 | 732 | 41 | 39 | | коллективных средствах | человек | | | | | | | | | | | | | размещения | | | | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------| | Количество работающих в | тыс. | 41,1 | 39 | 39 | 40 | 41,6 | 47,5 | 51,8 | 56,5 | 62 | 51 | 59 | | туристских фирмах | человек | | | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------| | Объем платных туристских | млрд. | 73 | 81,1 | 94,9 | 113,4 | 144 | 186,9 | 243,5 | 318,6 | 417 | 471 | 339 | | услуг, оказанных | рублей | | | | | | | | | | | | | населению | | | | | | | | | | | | | |---------------------------|------------|-----------|-----------------|-------|---------|-------|-------|--------|-------|-----|-----------|-----------| | Объем платных услуг | млрд. | 107,5 | 109,9 | 128,6 | 136,6 | 158,6 | 222,5 | 282,5 | 370,8 | 500 | 365 | 289 | | гостиниц и аналогичных | рублей | | | | | | | | | | | | | средств размещения | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2016 ГОДЫ)" ПО ГОДАМ И ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ВИДАМ РАСХОДОВ И ВАРИАНТАМ РЕАЛИЗАЦИИ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и направления |Варианты | Объем | В том числе | | финансирования | |финансирования |-------------------------------------------------------------| | | |за 2011 - 2016 | I, II | II этап | III этап | | | | годы - всего | этапы | | | | | | |---------|-------------------|-------------------------------| | | | | 2011 год|2012 год| 2013 год| 2014 год| 2015 год| 2016 год | |--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | Источники финансирования | 1 | 444622,8 |19998,8 |28754,7 | 52851,7 | 81325,1 | 117317,8 |144374,7 | | - всего |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 2 | 277645,9 |12828,6 |19604,1 | 36528 | 47007,6 | 78828,5 | 82849,1 | | |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 3 | 332000 |13785,9 |21121,4 | 41995,6 | 57485,8 | 96034,7 |101576,6 | |--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | Федеральный бюджет | 1 | 189287 | 8198,8 | 8532 | 21389,6 | 44445,5 | 60306,5 | 46414,6 | | |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 2 | 77553,8 | 3715,1 |3779,2 | 8884,5 | 18047,2 | 24362,7 | 18765,1 | | |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 3 | 96000 | 4432,2 | 4542 | 10940,1 | 22418,3 | 30324,6 | 23342,8 | |--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | | |--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | капитальные вложения | 1 | 185971,2 | 7429,8 |7879,6 | 20801 | 43956,4 | 59865,4 | 46039 | | (субсидии) |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 2 | 74388,5 | 2971,9 |3151,8 | 8320,4 | 17582,6 | 23946,2 | 18415,6 | | |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 3 | 92985,6 | 3714,9 |3939,8 | 10400,5 | 21978,2 | 29932,7 | 23019,5 | |--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | прочие расходы | 1 | 3315,8 | 769 | 652,4 | 588,6 | 489,1 | 441,1 | 375,6 | | |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 2 | 3165,2 | 743,2 | 627,3 | 564,1 | 464,6 | 416,5 | 349,5 | | |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 3 | 3014,4 | 717,3 | 602,2 | 539,6 | 440,1 | 391,9 | 323,3 | |--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | Бюджеты субъектов | 1 | 95259,3 | 4079,5 |7881,7 | 11164,4 | 21742 | 28141,8 | 22249,9 | | Российской Федерации |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 2 | 20408,7 | 1034,4 |1806,4 | 2447,8 | 4551,8 | 5839,5 | 4728,8 | | |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 3 | 25000 | 1210,7 |2171,4 | 2978,8 | 5613,2 | 7219,9 | 5806 | |--------------------------|----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | Внебюджетные источники | 1 | 160076,4 | 7720,5 | 12341 | 20297,7 | 15137,6 | 28869,5 | 75710,1 | | |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 2 | 179683,5 | 8079,1 |14018,5 | 25195,7 | 24408,6 | 48626,3 | 59355,3 | | |----------|---------------|---------|--------|----------|---------|----------|----------| | | 3 | 211000 | 8143 | 14408 | 28076,7 | 29454,3 | 58490,2 | 72427,8 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Вариативность подходов к решению задач Программы выражается: в различиях объемов планируемых к привлечению частных инвестиций (в части капитальных вложений). По мере усиления территориальной и функциональной концентрации программных акцентов (кластерный подход) возрастает инвестиционная активность хозяйствующих субъектов и, как результат, обеспечивается увеличение объемов внебюджетных источников финансирования Программы; в различиях объемов финансирования прочих расходов. Кластерный подход и территориальная концентрация усилий в рамках Программы позволят обеспечить оптимальный (по сравнению с другим сценарием реализации Программы) уровень расходов на маркетинговые исследования и проведение необходимых экспертиз, в том числе за счет меньшего числа объектов исследований (субъектов Российской Федерации), а также объединения различных туристских объектов в рамках кластеров в единые объекты имиджевого и маркетингового продвижения на мировом и внутреннем туристских рынках и, как результат, снижения соответствующих расходов. Приложение N 4 к Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2016 ГОДЫ)" ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и направления | Объем | В том числе | | финансирования |финансирования|-----------------------------------------| | |за 2011 - 2016| средства | средства | средства | | | годы - всего | федерального | бюджетов |внебюджетных | | | | бюджета | субъектов | источников | | | | |Российской | | | | | |Федерации и | | | | | | местных | | | | | | бюджетов | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | Всего | 332000 | 96000 | 25000 | 211000 | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | в том числе: | | | | | | направление 1. "Создание | 326752,8 | 93080,6 | 23365,4 | 210306,8 | | современных туристско- | | | | | | рекреационных комплексов на | | | | | | территории наиболее | | | | | | перспективных туристских | | | | | | кластеров Российской Федерации" | | | | | | в том числе: | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | капитальное строительство и | 116351 | 92985,6 | 23365,4 | - | | модернизация объектов | | | | | | инженерной инфраструктуры | | | | | | создаваемых туристских | | | | | | объектов с длительным | | | | | | сроком окупаемости (сети | | | | | | энергоснабжения, | | | | | | водопроводные и | | | | | | канализационные сети, | | | | | | очистные сооружения и т.п.) | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | создание и модернизация | 210306,8 | - | - | 210306,8 | | туристских объектов | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | проведение работ и оказание | 95 | 95 | - | - | | услуг, связанных с | | | | | | изучением и оценкой | | | | | | туристского потенциала | | | | | | регионов и качества | | | | | | региональных проектов | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | направление 2. "Повышение | 770,5 | 672 | - | 98,5 | | качества туристских услуг" | | | | | | в том числе: | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | развитие системы подготовки | 590 | 590 | - | - | | кадров в сфере туризма | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | создание условий для | 98,5 | - | - | 98,5 | | организации и осуществления | | | | | | эффективной деятельности | | | | | | саморегулируемых | | | | | | организаций | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | проведение работ и оказание | 82 | 82 | - | - | | услуг, связанных с | | | | | | внедрением инновационных | | | | | | технологий в области | | | | | | внутреннего и въездного | | | | | | туризма и т.п. | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | направление 3. "Продвижение | 4476,7 | 2247,4 | 1634,6 | 594,7 | | туристского продукта Российской | | | | | | Федерации на мировом и | | | | | | внутреннем туристских рынках" | | | | | | в том числе: | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | проведение информационно- | 2020,8 | 1191,1 | 725,4 | 104,3 | | пропагандистской кампании и | | | | | | распространение социальной | | | | | | рекламы о туризме в России | | | | | | на телевидении, в | | | | | | электронных и печатных | | | | | | средствах массовой | | | | | | информации, средствами | | | | | | наружной рекламы, | | | | | | проведение пресс-туров, | | | | | | обеспечение работы | | | | | | информационных центров | | | | | | и пунктов | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | создание | 590,3 | 390,3 | 100 | 100 | | конкурентоспособного | | | | | | цифрового контента с | | | | | | художественным содержанием | | | | | | и централизованного | | | | | | ресурса в сети Интернет о | | | | | | туристских возможностях | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | создание и обеспечение | | | | | | функционирования | | | | | | государственной системы | | | | | | информационного обеспечения | | | | | | туризма в Российской | | | | | | Федерации | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | организация и проведение | 1772,6 | 573 | 809,2 | 390,4 | | международных, | | | | | | общероссийских, | | | | | | межрегиональных туристских | | | | | | форумов, выставок и иных | | | | | | мероприятий | | | | | |---------------------------------|--------------|--------------|------------|-------------| | проведение работ и оказание | 93 | 93 | - | - | | услуг, связанных | | | | | | с внедрением инновационных | | | | | | технологий в области | | | | | | внутреннего и въездного | | | | | | туризма и т.п. | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |