ОБ УЧРЕЖДЕНИИ АНТИКРИЗИСНОГО ФОНДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА. Решение. Евразийское экономическое сообщество. 09.06.09 420

Оглавление

           ОБ УЧРЕЖДЕНИИ АНТИКРИЗИСНОГО ФОНДА ЕВРАЗИЙСКОГО
        ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ВЫСОКИХ
          ТЕХНОЛОГИЙ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

                               РЕШЕНИЕ

                 ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

                            9 июня 2009 г.
                                N 420

                                 (Д)


     Межгосударственный  Совет  Евразийского экономического сообщества
(на уровне глав правительств) решил:
     1.   Принять   Договор   об   учреждении   Антикризисного   фонда
Евразийского  экономического  сообщества  и Положение об Антикризисном
фонде Евразийского экономического сообщества.
     2.  Принять  Соглашение  об  управлении средствами Антикризисного
фонда  Евразийского  экономического  сообщества  и  поручить министрам
финансов  государств,  участвующих  в учреждении Антикризисного фонда,
подписать данное Соглашение с Евразийским банком развития.
     3.  Просить Правительство Республики Беларусь ускорить проведение
внутригосударственных    процедур    по   документам   об   учреждении
Антикризисного   фонда  ЕврАзЭС  и  по  их  завершении  подписать  эти
документы в рабочем порядке.
     4. Утвердить:
     Концепцию   создания   Центра   высоких  технологий  Евразийского
экономического сообщества;
     Положение о Центре высоких технологий Евразийского экономического
сообщества.
     5.    Правительствам    государств,    участвующих   в   создании
Антикризисного   фонда   и   Центра   высоких  технологий,  обеспечить
реализацию указанных документов.

                                                             (Подписи)


                              КОНЦЕПЦИЯ
                      ЦЕНТРА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
                ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

     Концепция  Центра  высоких технологий Евразийского экономического
сообщества   (далее   -  Центр)  подготовлена  во  исполнение  Решения
Межгосударственного  Совета  ЕврАзЭС  (на уровне глав государств) от 4
февраля 2009 г. N 416 "О создании Центра высоких технологий ЕврАзЭС".
     Участниками Центра являются уполномоченные организации Республики
Беларусь,  Республики  Казахстан,  Кыргызской  Республики,  Российской
Федерации,  Республики  Таджикистан и Республики Армения. Центр открыт
для участия других государств.
     Мероприятиями  на  2008  -  2010 и последующие годы по реализации
Приоритетных  направлений  развития  ЕврАзЭС,  утвержденными  Решением
Межгосударственного  Совета  ЕврАзЭС (на уровне глав государств) от 10
октября  2008  г.  N  379  предусмотрена разработка Концепции создания
Евразийской  инновационной  системы.  Настоящая  Концепция  исходит из
того, что Центр станет одним из базовых элементов указанной системы.

                    1. Обоснование создания Центра

     Устойчивое     социально-экономическое    развитие    государств,
участвующих в создании и деятельности Центра невозможно без проведения
компетентной и скоординированной научно-технологической политики.
     В ближайший период (3 - 7 лет) рост темпов и масштабов отставания
стран  ЕврАзЭС  от стран - мировых технологических лидеров может стать
критическим  для  социально-политической  стабильности.  В то же время
восстановление      полномасштабного      единого      научного      и
проектно-конструкторского  потенциала  требует  огромных  финансовых и
интеллектуальных  усилий  и  является  актуальным для всех государств,
участвующих   в  создании  и  деятельности  Центра.  В  этой  ситуации
возникает   необходимость   концентрации   имеющихся   ресурсов  и  их
максимально эффективное использование.
     Центр  высоких  технологий Евразийского экономического сообщества
призван  объединить  инновационный потенциал государств, участвующих в
создании  и деятельности Центра, и обеспечить координацию их работы по
данному  направлению.  В  дальнейшем  Центр высоких технологий ЕврАзЭС
будет  преобразован в международную межправительственную организацию с
заключением соответствующего межправительственного соглашения.
     В   рамках   деятельности   Центра   предполагается   возможность
финансирования  совместных  инновационных  проектов через национальные
институты  развития, инвестиционные и венчурные фонды, фонды поддержки
инновационного предпринимательства и другие структуры.

                       2. Основные цели Центра

     Основными целями деятельности Центра являются:
     - организация   совместной   разработки  и  реализации  научно  -
технических программ и инновационных проектов участников Центра;
     - содействие  разработке и реализации согласованной инновационной
политики государств-участников Центра;
     - координация работ по созданию Евразийской инновационной системы
и   развитию   инфраструктуры   научно-технической   и   инновационной
деятельности  в  государствах,  участвующих  в создании и деятельности
Центра;
     - организация  деятельности  участников  Центра  в  разработке  и
реализации научно-технических программ и инновационных проектов;
     - содействие определению представляющих взаимный интерес областей
сотрудничества  в  сфере  высоких  технологий  и  инноваций, исходя из
национальных  задач  и  приоритетных  направлений научно-технического,
инновационного и производственного развития участников Центра;
     - формирование  отношений  в  инновационной сфере, способствующих
рациональному      использованию     интеллектуального     потенциала,
распространение новых  знаний и технологий,  коммерциализация научно -
технических достижений;
     - консолидация    усилий    органов    государственной    власти,
общественных  организаций, выражающих интересы инновационного бизнеса,
предпринимателей  и  товаропроизводителей  для преумножения потенциала
высокотехнологичных отраслей  экономики   как   основы   социально   -
экономического развития;
     - создание  условий  для  привлечения  инвестиций в инновационную
сферу;
     - содействие  созданию  механизмов  финансирования  инновационных
программ и проектов.

             3. Основные направления деятельности Центра

     Основными направлениями деятельности Центра являются:
     - координация   в  разработке  и  реализации  концепции  создания
Евразийской инновационной системы;
     - координация   деятельности   участников   Центра   в  выработке
приоритетов и стратегии развития инновационной деятельности;
     - организация   информационного  обмена  между  заинтересованными
национальными   структурами,   обобщение   информации  о  состоянии  и
технологической базе инновационных проектов;
     - содействие привлечению научных и производственных организаций к
реализации совместных инновационных проектов;
     - содействие  развитию  системы  подготовки  научных и инженерных
кадров  в области менеджмента инноваций и защите прав интеллектуальной
собственности;
     - содействие   созданию  венчурных  фондов  и  других  финансовых
механизмов для поддержки инновационной деятельности;
     - выработка  предложений  по  разработке  и  внедрению стандартов
инновационного   менеджмента   в   сфере   разработки  и  производства
высокотехнологичной наукоемкой продукции;
     - содействие в разработке и реализации проектов в области высоких
технологий и инноваций;
     - выработка    предложений    по    совершенствованию   правового
обеспечения  инновационной  деятельности,  экономических механизмов ее
реализации и стимулирования;
     - подготовка     предложений    по    развитию    инфраструктуры,
обеспечивающей   эффективное   прохождение   инновационных  процессов,
включая систему информационного, экспертного, финансово-экономического
обеспечения;
     - развитие  международного сотрудничества в области инновационной
деятельности.

         4. Правовые и организационные формы создания Центра

     Центр   в   своей   деятельности  руководствуется  международными
договорами,  принятыми в рамках ЕврАзЭС, решениями Межгосударственного
Совета  ЕврАзЭС,  Интеграционного  Комитета  ЕврАзЭС  и  Положением  о
Центре.   На   территориях   государств,   участвующих  в  создании  и
деятельности  Центра,  работа  Центра  осуществляется в соответствии с
национальным законодательством соответствующего государства.
     Для    взаимодействия   Центра   с   национальными   структурами,
участвующими в его деятельности, предусматривается принятие договора о
совместной  деятельности и разработка предложений по совершенствованию
законодательства,   регулирующего   отношения  в  сфере  инновационной
деятельности.   Каждая   Сторона  определяет  организацию,  наделяемую
функциями   национального   координатора,   отвечающего   за  развитие
инновационной деятельности в государстве, принимающем участие в работе
Центра высоких технологий.
     Центр подотчетен Интеграционному Комитету ЕврАзЭС.

                     5. Состав участников Центра

     Участниками    Центра    являются   организации,   уполномоченные
правительствами  государств,  участвующих  в  деятельности Центра, ОАО
"Российская венчурная компания" и АО "Национальный инновационный фонд"
Республики Казахстан, научно-технологические холдинги и компании.
     Участниками  Центра  также могут стать по решению Наблюдательного
совета другие организации.
     Организации, уполномоченные правительствами указанных государств,
выполняют функции национальных координаторов.
     Участники  Центра  взаимодействуют друг с другом в соответствии с
заключаемым  между  ними  договором  о сотрудничестве в рамках целей и
задач, определенных Положением о Центре высоких технологий ЕврАзЭС.

                         6. Структура Центра

     Структура   Центра  состоит  из  Наблюдательного  совета,  Общего
собрания  участников  Центра,  Правления  (Совета  директоров) Центра,
Исполнительного директора Центра.
     Состав Наблюдательного совета Центра формируется из руководителей
профильных министерств и ведомств государств, участвующих в создании и
деятельности   Центра.  Кандидатуры  в  члены  Наблюдательного  совета
определяются  правительствами  государств,  участвующих  в  создании и
деятельности Центра, и утверждаются Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС.
     Общее   собрание  участников  Центра  состоит  из  представителей
организаций-участников.
     Постоянно  действующим  коллегиальным  органом является Правление
Центра,  подотчетное  Общему  собранию  членов Центра, в состав входят
руководители национальных координаторов, представители ОАО "Российская
венчурная  компания" и АО "Национальный инновационный фонд" Республики
Казахстан.
     Возглавляет  Правление Центра Председатель, который избирается на
общем   собрании   простым   большинством   голосов  по  представлению
Наблюдательного совета.
     Центр   возглавляется   Исполнительным   директором,  назначаемым
решением   Интеграционного   Комитета  ЕврАзЭС,  который  осуществляет
проведение Общего собрания участников Центра.
     Положения    о    Наблюдательном    совете   Центра,   Правлении,
Исполнительном директоре утверждаются Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС
в комплекте учредительных документов Центра.


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     О ЦЕНТРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
                ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение о Центре высоких технологий Евразийского
экономического  сообщества  (далее  - Центр) определяет цели, основные
направления деятельности, компетенцию и порядок образования Центра.
     2.  Центр  создан  в  соответствии с Решением Межгосударственного
Совета  (на  уровне  глав  государств) от 4 февраля 2009 года N 416 "О
создании   Центра   высоких   технологий  Евразийского  экономического
сообщества".
     3.  Центр  в  своей  деятельности  руководствуется международными
договорами,     принятыми     в     рамках    Сообщества,    решениями
Межгосударственного  Совета  ЕврАзЭС  (далее  - Межгоссовета ЕврАзЭС),
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и настоящим Положением.
     4.   Центр   открыт   для   участия   других  государств  в  лице
уполномоченных ими организаций.
     5. Центр подотчетен Интеграционному Комитету ЕврАзЭС.

         II. Основные цели и направления деятельности Центра

     6. Основными целями деятельности Центра являются:
     - организация   совместной   разработки  и  реализации  научно  -
технических программ и инновационных проектов участников Центра;
     - содействие  разработке и реализации согласованной инновационной
политики государств участников Центра;
     - координация работ по созданию Евразийской инновационной системы
и   развитию   инфраструктуры   научно-технической   и   инновационной
деятельности  в  государствах,  участвующих  в создании и деятельности
Центра;
     - организация  деятельности  участников  Центра  в  разработке  и
реализации научно-технических программ и инновационных проектов;
     - содействие определению представляющих взаимный интерес областей
международного  сотрудничества в сфере высоких технологий и инноваций,
исходя из  национальных  задач  и  приоритетных  направлений  научно -
технического,  инновационного и производственного развития  участников
Центра;
     - формирование  отношений  в  инновационной сфере, способствующих
рациональному      использованию     интеллектуального     потенциала,
распространение    новых   знаний   и   технологий,   коммерциализация
научно-технических достижений;
     - консолидация    усилий    органов    государственной    власти,
общественных  организаций, выражающих интересы инновационного бизнеса,
предпринимателей  и  товаропроизводителей  для приумножения потенциала
высокотехнологичных      отраслей      экономики,      как      основы
социально-экономического развития;
     - создание  условий  для  привлечения  инвестиций в инновационную
сферу;
     - содействие  созданию  механизмов  финансирования  инновационных
программ и проектов.
     7. Основными направлениями деятельности Центра являются:
     - участие   в   разработке   и   реализации   Концепции  создания
Евразийской инновационной системы;
     - координация   деятельности   участников   Центра   в  выработке
приоритетов и стратегии развития инновационной деятельности;
     - организация   информационного  обмена  между  заинтересованными
национальными   структурами,   обобщение   информации  о  состоянии  и
технологической базе инновационных проектов;
     - содействие привлечению научных и производственных организаций к
реализации совместных инновационных проектов;
     - содействие  развитию  системы  подготовки  научных и инженерных
кадров  в области менеджмента инноваций и защите прав интеллектуальной
собственности;
     - содействие   созданию  венчурных  фондов  и  других  финансовых
механизмов для поддержки инновационной деятельности;
     - выработка  предложений  по  разработке  и  внедрению стандартов
инновационного   менеджмента   в   сфере   разработки  и  производства
высокотехнологичной наукоемкой продукции;
     - содействие в разработке и реализации проектов в области высоких
технологий и инноваций;
     - выработка    предложений    по    совершенствованию   правового
обеспечения  инновационной  деятельности,  экономических механизмов ее
реализации и стимулирования;
     - подготовка     предложений    по    развитию    инфраструктуры,
обеспечивающей   эффективное   прохождение   инновационных  процессов,
включая систему информационного, экспертного, финансово-экономического
обеспечения;
     - развитие  международного сотрудничества в области инновационной
деятельности.

                        III. Участники Центра

     8.   Участниками   Центра  являются  организации,  уполномоченные
правительствами государств, участвующих в деятельности Центра, а также
ОАО  "Российская  венчурная компания" и АО "Национальный инновационный
фонд"   Республики   Казахстан,   научно-технологические   холдинги  и
компании.
     Участниками  Центра  также могут стать по решению Наблюдательного
совета другие организации.
     Организации, уполномоченные правительствами указанных государств,
выполняют  функции  национального  координатора,  права  и обязанности
которого   определяются  правительством  государства,  участвующего  в
создании и деятельности Центра.
     9.  Участники Центра взаимодействуют друг с другом в соответствии
с   заключаемым   между  ними  договором  о  сотрудничестве  в  рамках
реализации  целей  и  задач,  определенных Положением о Центре высоких
технологий ЕврАзЭС.

                           IV. Права Центра

     10. Для осуществления своих функций Центр имеет право:
     - подготавливать   предложения   и  принимать  в  пределах  своей
компетенции  меры,  направленные  на реализацию решений Межгоссовета и
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, международных договоров, заключенных
в   рамках  ЕврАзЭС,  а  также  договоров  о  совместной  деятельности
участников Центра;
     - рассматривать   проекты   документов  и  принимать  решения  по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     - вносить   в   установленном  порядке  на  рассмотрение  органов
Сообщества предложения по вопросам, входящим в его компетенцию;
     - запрашивать  и  получать  необходимую информацию у организаций,
уполномоченных  правительствами  государств,  участвующих в создании и
деятельности Центра;
     - создавать   при  необходимости  рабочие  группы  экспертов  для
подготовки  и согласования проектов документов по вопросам, входящим в
его компетенцию;
     - обобщать  и  представлять  на  рассмотрение  органов Сообщества
аналитическую  и  иную  информацию, а также предложения по дальнейшему
расширению  и  углублению  экономического  сотрудничества  государств,
участвующих в создании и деятельности Центра в инновационной сфере;
     - вносить  на рассмотрение Интеграционного Комитета предложения о
заключении  договоров  по  выполнению работ, связанных с направлениями
своей деятельности, в пределах средств, предусмотренных на эти цели.

     V. Органы управления Центра и основы организации его работы

     11.  Органами  управления  Центра  являются Наблюдательный совет,
Общее собрание участников Центра, Правление (Совет директоров) Центра,
Исполнительный директор Центра.
     12.  Основными  функциями  Наблюдательного совета Центра являются
разработка перспективных направлений деятельности Центра, рассмотрение
и  утверждение планов Центра, а также организация разработки Концепции
создания Евразийской инновационной системы.
     13.  В  состав  Наблюдательного совета Центра входят руководители
профильных министерств и ведомств государств, участвующих в создании и
деятельности Центра. Кандидатуры в члены Наблюдательного совета Центра
вносятся   правительствами   указанных   государств   и   утверждаются
Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС.
     14. Председатель Наблюдательного совета Центра и его заместитель,
избираются  открытым  голосованием  из  числа  членов  Наблюдательного
совета сроком на один год на ротационной основе.
     15. Председатель Наблюдательного совета:
     - председательствует на заседаниях Наблюдательного совета;
     - осуществляет  общее  руководство подготовкой вопросов, вносимых
на рассмотрение Наблюдательного совета;
     - присутствует   и   выступает   с  докладами  и  содокладами  на
заседаниях   Интеграционного   Комитета  и  Межгоссовета  ЕврАзЭС  при
рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Центра;
     - представляет  Центр во взаимоотношениях с органами Сообщества и
органами  исполнительной  власти  государств, участвующих в создании и
деятельности Центра;
     - подписывает документы Наблюдательного совета;
     - осуществляет  общий  контроль  за реализацией решений, принятых
Наблюдательным советом;
     - выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
     16.   Организацию   работы  Наблюдательного  совета  осуществляет
Исполнительный директор, который:
     - осуществляет   организационное   и  информационное  обеспечение
деятельности Наблюдательного совета;
     - формирует   проекты   повесток  дня  заседаний  Наблюдательного
совета;
     - обобщает  материалы,  предложенные к рассмотрению на заседаниях
Наблюдательного совета;
     - организует   работу   по  подготовке  планов  работы,  проектов
решений,   делопроизводству   и  хранению  документов  Наблюдательного
совета;
     - принимает участие в заседаниях Наблюдательного совета;
     - выполняет поручения Председателя Наблюдательного совета.
     17.  Заседания  Наблюдательного совета проводятся в государствах,
участвующих  в  создании  Центра,  по  мере  необходимости, но не реже
одного   раза   в   полугодие.  Сроки  и  место  проведения  заседаний
определяются  Председателем  Наблюдательного  совета по согласованию с
членами Наблюдательного совета.
     18.  Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если
в  его  работе  принимают  участие  не  менее  чем  две  трети  членов
Наблюдательного   совета.   Предъявление   полномочий  для  участия  в
заседании   Наблюдательного   совета   требуется,   если  национальную
структуру,  определенную  Правительством соответствующего государства,
участвующего  в  создании Центра, представляет не член Наблюдательного
совета,  а  другое  уполномоченное  лицо.  Полномочия предъявляются до
заседания    Председателю    Наблюдательного    совета.   Председатель
информирует участников заседания о предъявленных полномочиях.
     19.  В  заседаниях Наблюдательного совета могут принимать участие
члены   Интеграционного  Комитета  ЕврАзЭС,  Постоянные  представители
государств-членов   при   ЕврАзЭС,   Генеральный   секретарь  ЕврАзЭС,
должностные  лица  и сотрудники Секретариата Интеграционного Комитета,
эксперты  профильных  министерств и ведомств государств, участвующих в
создании   Центра,  приглашенные  членами  Наблюдательного  совета  по
согласованию с Председателем.
     20.   Решения  Наблюдательного  совета  по  процедурным  вопросам
принимаются   простым  большинством  голосов.  При  этом  каждый  член
Наблюдательного совета обладает одним голосом.
     Решения  Наблюдательного  совета  по  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию,  принимаются  на  основе консенсуса и подписываются всеми
членами Наблюдательного совета.
     Решения   Наблюдательного  совета  для  участников  Центра  носят
обязательный характер.
     21.   Порядок   проведения   заседаний   Наблюдательного   совета
определяется   правилами   процедуры,  которые  утверждаются  решением
Наблюдательного совета.
     22.  Общее  собрание  участников Центра состоит из представителей
организаций,  уполномоченных правительствами государств, участвующих в
создании  и  деятельности  Центра  на  основе  заключенного договора о
совместной деятельности.
     23. Общее собрание участников Центра рассматривает предложения по
разработке и реализации программы о развитии инновационной системы.
     24.  Общее собрание участников Центра проводится с периодичностью
не реже одного раза в год.
     25.  Правление  (Совет  директоров) Центра является коллегиальным
органом,  создаваемым  для  выработки  текущей  политики  деятельности
Центра,   осуществляемой   в   промежутках   между  общими  собраниями
участников Центра.
     Состав  Правления  (Совета  директоров) Центра утверждается общим
собранием участников Центра.
     В  состав  Правления  (Совета  директоров)  Центра  на постоянной
основе  входят  руководители национальных координаторов, представители
ОАО  "Российская  венчурная компания" и АО "Национальный инновационный
фонд" Республики Казахстан.
     В  состав  Совета  директоров  (Правления)  могут  входить  также
представители  заинтересованных  и общественных организаций-участников
Центра,  кооптированные  в состав Правления по решению общего собрания
участников Центра на соответствующий срок.
     Председатель  Правления  и  его заместители избираются Правлением
(Советом  директоров)  Центра  по  рекомендации Наблюдательного совета
Центра.  Исполнительный  директор  Центра  входит  в  состав Правления
(Совета   директоров)  Центра  по  должности  и  является  по  статусу
Сопредседателем  Правления  (Совета  директоров) Центра, отвечающим за
организацию работы Правления (Совета директоров).
     Правление    (Совет    директоров)   Центра   осуществляет   свою
деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Общим собранием
участников Центра.
     26.  Центр  возглавляется  Исполнительным директором, назначаемым
решением    Интеграционного    Комитета    ЕврАзЭС   по   рекомендации
Наблюдательного совета Центра.
     Исполнительный  директор  Центра осуществляет текущее руководство
деятельностью  Центра,  проведение  Общего собрания участников Центра,
обеспечивает организацию выполнения утвержденных плановых мероприятий,
решений  Наблюдательного  совета,  Общего собрания и Правления (Совета
директоров) Центра.

                 VI. Организация деятельности Центра

     27.    Информационное,   организационно-техническое   обеспечение
деятельности   Центра   осуществляется  Секретариатом  Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС.
     28.  Расходы,  связанные  с  финансированием проведения заседаний
Наблюдательного    совета,    осуществляются    в    соответствии    с
законодательством   принимающего   государства-участника   Центра,   а
расходы,   связанные   с   участием   в   заседаниях,   несут   органы
исполнительной власти направляющего государства-участника Центра.
     29.  Расходы,  связанные  с  деятельностью  по реализации целей и
задач   Центра   осуществляются   за   счет  средств  заинтересованных
организаций-участников.
     30.   Отчет   Центра   за   осуществляемую   им   деятельность  и
использование финансовых средств утверждается Наблюдательным советом.

                    VII. Заключительные положения

     31. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения,
принимаемые  решением  Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по предложению
Наблюдательного совета Центра.
Оглавление