О ПЕРЕМЕЩЕНИИ АВТОТРАНСПОРТА ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. Информация. Федеральная таможенная служба. 02.08.10

                     О ПЕРЕМЕЩЕНИИ АВТОТРАНСПОРТА
       ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

                              ИНФОРМАЦИЯ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                         2 августа 2010 года
    

                                 (Д)
                                   
                                   
     С  началом  функционирования  Таможенного  союза  (ТС)  изменился
порядок оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории
России,   Белоруссии  и  Казахстана.  ФТС  России  разъясняет  порядок
проведения таможенного контроля автомобилей для личного пользования.
     Автомобили,  указанные  в пункте 1 статьи 17 Соглашения о порядке
перемещения  физическими  лицами товаров для личного пользования через
таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций,
связанных  с  их выпуском (далее - Соглашение), в Российской Федерации
признаются   иностранными  товарами.  Без  уплаты  таможенных  пошлин,
налогов  и  без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
эти  автомобили,  зарегистрированные на территории Республики Беларусь
или  Республики  Казахстан,  могут  временно  ввозиться  на территорию
Российской   Федерации   только   лицами,   постоянно  проживающими  в
Республике Беларусь или Республике Казахстан.
     Таможенный  контроль  производится  в  местах пересечения и (или)
пунктах  пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском
участках государственной границы Российской Федерации.
     Таможенные  операции  совершаются только в отношении автомобилей,
указанных  в  пункте  1 статьи 17 Соглашения, при необходимости уплаты
таможенных   платежей.   В  отношении  иных  автомобилей  для  личного
пользования,  а  также  в  отношении  транспортных средств для личного
пользования,  зарегистрированных на территории иностранных государств,
таможенные       операции       на      российско-белорусском      или
российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.
     Статус  автомобилей,  указанных  в пункте 1 статьи 17 Соглашения,
определяется  при  условии  представления физическими лицами следующих
документов:
     1)  на  зарегистрированные  автомобили  на  территории Республики
Беларусь  или  Республики  Казахстан  -  свидетельство  о  регистрации
транспортного    средства,   подтверждающее   постоянную   регистрацию
автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан;
     2) на незарегистрированные автомобили:
     -  документы,  оформленные на таможенной границе ТС при помещении
под таможенную процедуру таможенного транзита, или
     -  свидетельство  о регистрации транспортного средства с отметкой
на  внутренней  стороне  о снятии автомобиля с регистрационного учета,
заверенной  подписью  начальника  регистрационного  подразделения (или
иного    уполномоченного    должностного   лица)   и   печатью   этого
подразделения, или
     -  документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на
таможенной территории ТС (государств - членов ТС).
     Уполномоченные  должностные  лица  таможенных  органов  при ввозе
автомобилей  обязаны  принять решение о необходимости проведения одной
(нескольких)  форм  таможенного  контроля  в  срок не более 10 минут с
момента подачи документов.
     Если   свидетельство  о  регистрации  транспортного  средства  на
территории  Республики  Беларусь  или  Республики  Казахстан  (включая
содержащее  отметку  о  снятии  автомобиля  с  регистрационного учета)
выдано  на  автомобиль  после  1  января  2010 года - физическое лицо,
перемещающее  такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие
уплату  таможенных  пошлин,  налогов  (за  исключением  случая,  когда
таможенные пошлины не уплачиваются). Таможенные пошлины, налоги должны
быть  уплачены  по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или
по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
     Если  в  отношении  автомобилей,  указанных  в пункте 1 статьи 17
Соглашения   (за  исключением  случая,  когда  таможенные  пошлины  не
уплачиваются),  разница  уплаченных  сумм таможенных пошлин, налогов и
сумм   таможенных  пошлин,  налогов,  подлежащих  уплате  по  ставкам,
указанным в приложении 5 к Соглашению, не уплачена в бюджет Республики
Беларусь  или  Республики  Казахстан до ввоза на территорию Российской
Федерации,  эти  таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный
бюджет   Российской   Федерации   при   их  таможенном  декларировании
таможенному органу Российской Федерации.
     Если  недостающие документы и сведения не могут быть представлены
в  пределах  установленного срока, должностное лицо таможенного органа
обязано   запросить   в   произвольной  письменной  форме  недостающие
документы и сведения в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи
160  Таможенного  кодекса  ТС  (далее  -  ТК  ТС). При этом по желанию
физического лица, перемещающего автомобили, они могут быть:
     а)  подвергнуты  таможенному  досмотру  в  целях  установления  и
фиксирования сведений о происхождении автомобилей;
     б)  размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на
территории  места  проведения  таможенного контроля, для представления
таможенному  органу  недостающих документов и (или) сведений в течение
срока, установленного пунктом 4 статьи 160 ТК ТС.
     При отсутствии или невозможности представления таможенному органу
указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:
     а)  помещены  на склад временного хранения (СВХ), расположенный в
непосредственной  близости  от  места  проведения таможенного контроля
(при  этом  автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на срок,
необходимый    для   проведения   проверки,   оформления   документов,
подтверждающих ее результаты);
     б)  вывезены  по  решению  физического  лица, перемещающего такие
автомобили,  за пределы территории Российской Федерации при отсутствии
административных  правонарушений  и  признаков  преступлений в области
таможенного дела.
     Если  таможенным  органом обнаружены признаки, указывающие на то,
что  автомобиль  может  соответствовать условиям, указанным в пункте 1
статьи    17    Соглашения,   таможенный   орган   проводит   проверку
представленных документов и сведений.
     Таможенные  органы,  уполномоченные  ФТС  России, выдают паспорта
транспортных  средств  (ПТС)  на  ввозимые  на  территорию  Российской
Федерации  с  территории  Республики Беларусь или Республики Казахстан
транспортные    средства   (кроме   временно   ввозимых),   подлежащие
государственной  регистрации  в подразделениях ГИБДД МВД России, после
установления  их  статуса  для  таможенных целей и, при необходимости,
совершения таможенных операций.
     Оформление  и  выдача  ПТС  на  транспортные средства, являющиеся
товарами  ТС,  производятся  в  соответствии  с  пунктами  58, 59 и 65
Положения   о   паспортах   транспортных  средств  и  паспортах  шасси
транспортных средств, утвержденного Приказом Минпромэнерго России, МВД
России,  Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее -
Положение о ПТС).
     При  этом,  согласно  требованиям  пункта  70  Положения о ПТС, в
случае  несоответствия  экологического  класса  транспортного средства
требованиям   технического   регламента   "О  требованиях  к  выбросам
автомобильной   техникой,   выпускаемой   в  обращение  на  территории
Российской  Федерации,  вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609,
ПТС  не  выдаются  (с  01.01.2010  на  территории Российской Федерации
действует экологический класс ЕВРО 4).
    
    

2 августа 2010 года