О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПП. 2 П. 5 СТ. 391 ГЛ. 31 "ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ" НК РФ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ С 01.01.2010 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2009 N 213-ФЗ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДАМ ПЕНСИЙ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ, А НЕ ОТ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 9 июля 2010 г. N 03-05-04-02/67 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с учетом мнения Минздравсоцразвития России (Письмо от 24.06.2010 N 30-3/1317) рассмотрено письмо о порядке применения пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее. В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговой кодекс) налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г., без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности. В связи с этим отмечается, что с 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", которым предусмотрено установление инвалидам пенсий, ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг, в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к трудовой деятельности, как это было до 1 января 2010 г. Учитывая это, с 1 января 2010 г. федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы при установлении группы инвалидности не определяют степени ограничения способности к трудовой деятельности. Между тем из норм Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", которым определено соответствие групп инвалидности степеням ограничения способности к трудовой деятельности, следует, что III степень ограничения способности к трудовой деятельности соответствует I группе инвалидности. Одновременно сообщается, что в целях приведения пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса в соответствие с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ рассматривается вопрос о внесении изменения в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса, предусматривающего, что уменьшение налоговой базы по земельному налогу производится в отношении земельных участков, принадлежащих инвалидам, имеющим I и II группы инвалидности. Данная норма будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 9 июля 2010 г. N 03-05-04-02/67 |