Страницы: 1 2 Должностные лица департамента несут личную ответственность за надлежащее исполнение данных поручений, а также распорядительных документов департамента, принимаемых во исполнение поручений Мэра и других документов, поступающих из Правительства Москвы. 7.2.2. При организации исполнения поручений Мэра и других документов, поступающих из Правительства Москвы, осуществляется упреждающий контроль, предусматривающий: - принятие решений (подготовка проектов приказов, распоряжений, разработка планов и других мероприятий) с указанием конкретных сроков исполнения, должностных лиц, ответственных за исполнение поручений Мэра и других документов, поступающих из Правительства Москвы; - направление предупредительных запросов исполнителям с целью получения и анализа промежуточной информации; - осуществление контрольных проверок хода исполнения в структурных подразделениях департамента поручений Мэра и других документов, поступающих из Правительства Москвы; - регулярное заслушивание сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению поручений Мэра и других документов, поступающих из Правительства Москвы, своевременное принятие мер по устранению недостатков в данной работе (по фактам несвоевременного и ненадлежащего исполнения поручений Мэра и других документов, поступающих из Правительства Москвы, привлечение виновных должностных лиц к ответственности). 7.2.3. При невозможности выполнения поручения в указанный срок заблаговременно, не позднее 7 дней до истечения срока, установленного руководством департамента, руководителю департамента представляется служебная записка с проектом обращения к Мэру или давшему поручение должностному лицу Правительства Москвы, содержащим просьбу о продлении срока исполнения поручения, конкретные причины невозможности выполнения поручения в установленный срок, принятые меры по обеспечению выполнения поручения. 7.2.4. Продление сроков исполнения поручений Мэра и других документов, поступающих из Правительства Москвы, осуществляется путем согласования нового срока с Аппаратом Мэра и Правительства Москвы. Продление сроков исполнения документов с конкретным сроком исполнения или с пометками "срочно" и "оперативно" осуществляется путем согласования нового срока с Аппаратом Мэра и Правительства Москвы с использованием оперативных средств связи и последующим получением извещения о продлении срока. 7.2.5. Корректировка сроков исполнения поручений по документам, ответственным исполнителем которых является руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы, возможна на основании обоснованной информации, подписанной руководством департамента и представленной не позднее 5 дней до истечения срока в Управление координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы. Не допускается направление справок по указанным контрольным документам в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, минуя Управление координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы. Корректировка сроков исполнения по документам, поступающим из вышестоящих органов, от депутатов Государственной Думы, Московской городской Думы, осуществляется путем согласования новых сроков исполнения с ответственными сотрудниками соответствующих аппаратов с использованием оперативных средств связи и последующим извещением работников структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, ответственных за контроль исполнения, не позднее 7 дней до истечения установленного срока. На поручение, данное руководителем Комплекса социальной сферы города Москвы нескольким исполнителям, информация в части касающейся представляется ответственному соисполнителю (поименованному в поручении первым) не позднее 8 дней до истечения срока (при необходимости материал направляется с использованием оперативных средств связи). Ответственный исполнитель направляет материалы в Управление координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы для подготовки окончательного ответа не позднее трех дней до установленного поручением срока. Направление ответа руководителю Комплекса, минуя ответственного исполнителя, не допускается. Если в поручениях Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы является соисполнителем, ответ ответственному исполнителю дается за подписью руководителя Комплекса. Предложения руководителю Комплекса с проектом ответа представляются за подписью руководителя департамента не позднее 7 дней до истечения срока (если в резолюции департаменту поручается ответить самостоятельно, руководителю Комплекса представляется копия ответа). 7.2.6. Если информация департамента, подготовленная во исполнение поручений Мэра и других документов, поступивших из Правительства Москвы, направляется соисполнителям с использованием почтовой связи, а также во всех случаях направления материалов с истекающим (истекшим) сроком исполнения подразделение, подготовившее документ, должно направить его адресату также с использованием оперативных средств связи (например: отправка документа по факсу и получение по телефону подтверждения о его принятии) либо нарочным с внесением указанной информации на копию документа. 7.2.7. Представление руководителю департамента промежуточной информации о принятых заместителями руководителя и другими должностными лицами департамента мерах по исполнению поручений Мэра и других документов, поступивших из Правительства Москвы, необходимо в тех случаях, когда срок исполнения определен в течение месяца и более, и в те сроки, которые указаны в поручениях руководителя департамента. В случае когда срок исполнения поручения установлен менее месяца и при этом своевременное его выполнение не вызывает сомнений, промежуточная информация руководству департамента представляется по усмотрению ответственных должностных лиц. 7.2.8. В проекте докладной записки на имя Мэра или должностного лица Правительства Москвы, давшего поручение, должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения. Не отвечающие установленным требованиям проекты доклада Мэру и должностным лицам Правительства Москвы, давшим поручения, возвращаются должностным лицам департамента - исполнителям поручений для доработки и повторного представления материалов. 7.2.9. Контроль за правильностью адресования документов, направляемых в Правительство Москвы, осуществляют начальники структурных подразделений, ответственные за исполнение поручений; общий контроль возлагается на отдел руководителя департамента: - Мэру Москвы, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, префектам, руководителям органов городской администрации документы направляются за подписью руководителя (и. о. руководителя) департамента; - другим должностным лицам Правительства Москвы документы могут быть направлены за подписью заместителя руководителя департамента, курирующего соответствующее направление работ. 7.3. Сроки рассмотрения служебных документов, обращений граждан, обращений и запросов членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве Сроки исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях руководства департамента либо в тексте распорядительного документа, протокола совещания, решения коллегии. Сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами или днями. Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией. Годовые и месячные периоды времени исчисляются календарными днями; срок исполнения, установленный в резолюциях должностных лиц в днях, исчисляется рабочими днями. Срок исполнения, установленный в днях лично Мэром Москвы, исчисляется календарными днями. Срок исполнения, установленный календарной датой, истекает в день, установленный в резолюции. Срок исполнения, исчисляемый месяцем, истекает через 30 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней, за исключением сроков исполнения, установленных законодательством. В случае установления законодательством срока рассмотрения "в течение месяца", "в месячный срок" срок исполнения истекает в соответствующее число следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то срок исполнения истекает в последний день этого месяца. Срок исполнения, исчисляемый неделей, истекает через 5 дней, не считая нерабочих праздничных и выходных дней. Срок исполнения, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения поручения, не считая нерабочих праздничных и выходных дней. Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. Сроки исполнения распорядительного документа в целом определяются по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий и поручений, предусмотренных распорядительным документом. В тех случаях, когда в распорядительном документе Правительства Москвы не определены сроки исполнения поручений, то срок исполнения документа в целом - один год с даты подписания распорядительного документа. Если служебный документ, обращение гражданина поставлены на контроль Мэром Москвы, Правительством Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, срок исполнения поручения по ним исчисляется от даты поступления документа в Правительство Москвы (первичной регистрации документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы) и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен иной срок исполнения. Срок исполнения поручения, установленный в днях, начинается на следующий день после подписания резолюции должностным лицом и ее регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. При исполнении поручений следует иметь в виду: - поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок; - поручения с пометкой "незамедлительно" - в течение одного дня с даты подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "весьма срочно" - в двухдневный срок с даты подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "срочно" - в трехдневный срок с даты подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "оперативно" - в течение десяти дней с даты подписания и регистрации поручения (резолюции); - остальные поручения - в течение месяца с даты подписания резолюции; - сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях. Для всех видов письменных обращений граждан - индивидуальных и коллективных, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения. Решения по обращениям граждан принимаются в срок до 1 месяца со дня их поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются не позднее 15 календарных дней. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - до 15 дней с даты их поступления в департамент. Когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководством департамента, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях срок рассмотрения обращения продлевается на период судебного разбирательства. Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с вышеуказанным порядком. Запросы о разъяснении положений конкурсной документации рассматриваются в течение двух рабочих дней, после чего автору запроса в письменной форме или форме электронного документа направляются разъяснения положений конкурсной документации (если запрос поступил в департамент не позднее чем за пять дней до окончания подачи заявок в конкурсе). В течение одного дня со дня направления разъяснений положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено департаментом на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос; разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. Обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципальных Собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве, связанные с их депутатской деятельностью, рассматриваются безотлагательно; при необходимости изучения вопросов в трехдневный срок дается предварительное уведомление инициатору обращения, окончательный ответ направляется в течение 30 дней. Сроки исполнения парламентских и депутатских запросов: - парламентский запрос - не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок; - депутатский запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не позднее чем через 30 дней со дня получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок; - депутатский запрос депутата Московской городской Думы - не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной установленный Думой срок; - депутатский запрос депутата муниципального Собрания - не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной установленный Собранием срок. Корректировка срока исполнения поручения производится должностным лицом, его установившим, на основании обращения ответственного исполнителя, представляемого не позднее чем за 2 дня до истечения срока. Корректировка сроков исполнения поручений по документам, поступивших от должностных лиц Правительства Москвы, осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в п. 7.2 настоящего Регламента. 7.4. Порядок исполнения поручений по рассмотрению документов Рассмотрение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц департамента, содержащимися в распорядительных документах, протоколах, резолюциях. Если рассмотрение документа поручено нескольким сотрудникам и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации является сотрудник, указанный в резолюции первым. Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает участие в работе над документом при необходимости, по собственному усмотрению или обращению основного исполнителя. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю справки для обобщения либо сообщить свое мнение по рассматриваемому вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Подлинники документов, направленные ответственному исполнителю, прилагаются к делу. Ответственному исполнителю дано право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку документа. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений Мэра и других документов, поступающих из Правительства Москвы, подписываются руководителем департамента либо его заместителями в соответствии с требованиями, изложенными в п. 7.2.9, и представляются в Правительство Москвы в сроки, указанные в поручениях, либо в месячный срок со дня регистрации документов в Правительстве Москвы, если срок не указан. Информация в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов, руководителей министерств и ведомств Российской Федерации и иных должностных лиц, подготовленная департаментом по поручению Мэра Москвы или лица, исполняющего его обязанности, должна оформляться на бланке письма Мэра Москвы и в двух экземплярах с сопроводительным письмом в адрес Мэра направляться в Аппарат Мэра и Правительства Москвы (на втором экземпляре должна быть виза руководителя (и.о. руководителя) департамента). Если поручение предусматривает ответ Администрации Президента Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, документ печатается на бланке письма "Правительство Москвы" за подписью члена Правительства Москвы либо должностном бланке члена Правительства Москвы и направляется в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в двух экземплярах (с указанием, на какие исходящие номера поручений федеральных органов и Правительства Москвы дается ответ). Ответы на поручения Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право от его имени давать поручения, адресуются исключительно Мэру Москвы. Ответы на служебные документы и письменные обращения граждан в адрес Мэра Москвы, руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы направляются за подписью руководителя департамента только в случаях соответствующих поручений. При этом руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы информируется письмом с приложением копии ответа. В остальных случаях готовится проект ответа за подписью соответствующего должностного лица и представляется с сопроводительной запиской руководителя департамента руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения. Ответы на документы даются, как правило, в письменной форме. При устной форме ответа (если это устраивает адресата) на служебном документе либо обращении гражданина (или на отдельных справках) исполнителем делается отметка с указанием даты ответа, его краткого содержания, а также информации о лице, давшем ответ (фамилия, инициалы, должность, телефон) и его получившем. 7.5. Порядок представления исполненного поручения к снятию с контроля Снятие с контроля поручений производится должностным лицом, поставившим документ на контроль, или руководством департамента. Снятие с контроля поручений руководителя департамента и его первого заместителя осуществляется на основании резолюций руководителя департамента или его первого заместителя на справках (заключениях) об исполнении, представляемых заместителями руководителя департамента или начальниками структурных подразделений, ответственными за рассмотрение документа. Основанием для снятия поручения с контроля может служить: - подписанный и зарегистрированный ответ; - служебная записка исполнителя о результатах выполнения поручения с резолюцией руководителя о снятии документа с контроля; - резолюция руководителя о снятии документа с контроля. Отметка о рассмотрении документа и направлении его в дело должна включать: краткие сведения об исполнении (если отсутствует документ, об этом свидетельствующий), слова "В дело", дату, подпись исполнителя и руководителя структурного подразделения, в котором рассмотрен документ. При представлении рассмотренного документа для снятия с контроля делопроизводитель соответствующего подразделения формирует материалы дела по хронологии их поступления (изготовления) в следующем порядке: - оригинал (подлинник) первичного (входящего) документа (если подлинник документа подлежит возврату в вышестоящую организацию или направлению в стороннюю организацию, то в деле остается его копия); - поручения вышестоящих инстанций и руководства департамента; - относящиеся к делу справки, протоколы, заключения и пр.; - копия исходящего документа (лишние копии документов удаляются, непринятые редакции проектов исходящих документов могут быть удалены); - контрольная карточка учета входящего документа. Основаниями для снятия распорядительного документа с контроля являются его выполнение либо издание нового распорядительного документа, отменяющего действие прежнего. Исполненными считаются служебные документы и обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры, корреспондентам даны исчерпывающие ответы, сведения о рассмотрении документа, содержащего необходимые реквизиты и визы, представленного в надлежащем порядке, внесены в компьютерную базу данных департамента. 7.6. Порядок осуществления контроля Контроль исполнения распорядительных документов и поручений осуществляется в департаменте с использованием автоматизированных баз данных: - "Автоматизированная информационная система обеспечения документооборота городской отрасли "Здравоохранение"; - "Автоматизированная информационная система работы с письмами граждан городской отрасли "Здравоохранение". Централизованному (с использованием автоматизированных систем контроля) контролю по срокам и качеству исполнения подлежат поручения по рассмотрению служебных документов и обращений граждан, поставленные на контроль руководителем департамента, его первым заместителем, отделом руководителя департамента, помеченные штампом "контроль". Контроль исполнения иных поручений, а также сохранности связанных с ними документов обеспечивается в структурных подразделениях департамента и возлагается на их руководителей. Контроль осуществляется как оперативными методами (выход на место, использование средств оперативной связи, организация проверок, совещаний и т.д.), так и традиционными (обеспечение информации от исполнителей в виде справок, талонов отчетов, заключений и т.д.). Сотрудники отдела руководителя департамента периодически до истечения установленного срока исполнения уведомляют исполнителей о поручениях, сроки исполнения которых истекают в предстоящий период. Допускается запрашивать информацию о ходе исполнения распорядительного документа или поручения до истечения конечного срока в порядке упреждающего контроля. Исполнители или сотрудники, ответственные за контроль в структурных подразделениях, обязаны представить информацию о выполнении поручения в отдел руководителя департамента не позднее следующего дня после окончания контрольного срока для снятия документа с контроля. Если информация, представленная исполнителем в отдел руководителя к снятию поручения с контроля, не соответствует установленным требованиям, материалы возвращаются в соответствующее подразделение для доработки. 7.7. Информирование должностных лиц департамента Начальник отдела руководителя департамента в оперативном порядке еженедельно и ежеквартально анализирует исполнение поручений по рассмотрению служебных документов и обращений граждан и докладывает руководству департамента о состоянии исполнительской дисциплины. Отдел руководителя департамента имеет право вносить руководству департамента предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности и депремировании сотрудников, не обеспечивших своевременное выполнение поручений руководителя и его первого заместителя, содержащихся в резолюциях, протоколах и распорядительных документах. Руководитель департамента представляет Правительству Москвы ежегодный отчет о своей деятельности (о состоянии исполнительской дисциплины и исполнении поручений Правительства Москвы). Департамент осуществляет систематический контроль за состоянием работы с обращениями и приемом граждан в управлениях здравоохранения административных округов и подведомственных учреждениях здравоохранения. 8. Организация приема граждан Организация личного приема граждан руководителем Департамента здравоохранения, его заместителями и начальниками структурных подразделений осуществляется в соответствии с Административным регламентом Департамента города Москвы по рассмотрению устных и письменных обращений граждан (приложение к настоящему Регламенту). 9. Информационное обеспечение деятельности департамента Информационное обеспечение деятельности департамента направлено на доведение до руководства департамента, начальников подразделений, руководителей подведомственных структур информации, необходимой для решения задач управления отраслью, а также для освещения и разъяснения населению деятельности департамента и Правительства Москвы в области здравоохранения. Задачи пресс-службы департамента: - обеспечение должностных лиц департамента информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций; - обеспечение принципа гласности в деятельности департамента и Правительства Москвы в сфере здравоохранения, в том числе через организацию выступлений соответствующих должностных лиц в средствах массовой информации; - информирование граждан о проводимых мероприятиях и программах в области здравоохранения. Формы и средства предоставления и распространения информации: - адресная рассылка заверенных копий распорядительных документов; - предоставление копий по запросу; - предоставление справок по телефону; - публикации в средствах массовой информации; - выступления на телевидении и радио; - организация пресс-конференций руководства департамента; - выпуск сборников, обзоров, перечней; - публикация информации на Интернет-сервере департамента. 10. Информатизация деятельности департамента Основные цели и задачи информатизации Департамента здравоохранения - удовлетворение информационных потребностей и реализация прав граждан и организаций на получение информации о городском здравоохранении. Они достигаются внедрением в практику современных средств телекоммуникации и информационных технологий, способствующих обеспечению оперативного и качественного управления отраслью, повышению доступности информации, увеличению открытости деятельности департамента, прозрачности принятия решений, созданию условий в части, касающейся департамента, для взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы между собой по принципу "одного окна". Департамент здравоохранения города Москвы имеет официальный сервер в сети Интернет (http://www.mosgorzdrav.ru), программно совместимый с информационными технологиями официального сервера Правительства Москвы. 11. Оформление служебных документов 11.1. Общие требования к оформлению документов Документы оформляются на бланках утвержденного образца, изготовленных на бумаге формата А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм), А6 (105 x 148 мм). Как правило, для каждого вида документа используется свой бланк, на котором типографским способом воспроизведено его наименование. При направлении документа в вышестоящие и сторонние организации применение бланков обязательно; для "внутренней" переписки бланки документов не применяются ("внутренней" считается переписка между руководителем департамента и его заместителями, руководителями и сотрудниками структурных подразделений департамента, а также с главными внештатными специалистами департамента). 11.2. Реквизиты документов При подготовке документов должны соблюдаться требования и правила, обеспечивающие юридическую силу документов, способствующие оперативному исполнению и последующему использованию материалов в служебных целях, а также созданию возможностей для автоматизированной обработки информации. Обязательные реквизиты документа: наименование организации (должностного лица), автора (исполнителя) документа, названия вида документа, заголовок к тексту, дата и индекс документа, текст, подпись должностного лица, печать (в случаях, требующих дополнительного удостоверения документа). В процессе подготовки и оформления документов состав обязательных реквизитов при необходимости может быть дополнен другими реквизитами, если того требует назначение документа и его обработка. Реквизиты документов отделяются друг от друга 2-3 межстрочными интервалами. Наименование вида документа указывается на всех видах документа (приказ, распоряжение, заявление, справка), кроме служебных писем. Датой документа в зависимости от его вида и назначения является: - дата регистрации - для распорядительных и служебных документов; - дата проведения (принятия решения) - для протоколов заседаний и совещаний, решений коллегии. Элементы даты приводятся в последовательности: день месяца, месяц, год. В документах используются буквенно-цифровое (1 января 2009 года) или цифровое написание дат (01.01.2009 - полное, 01.01.09 - сокращенное). В тексте распорядительного документа используется буквенно-цифровое написание дат, в служебных письмах, протоколах и других документах, содержащих сведения финансового характера, буквенно-цифровое оформление дат предпочтительнее. Написание дат в пределах одного документа должно быть единообразным. Индекс документа - это порядковый номер для приказов, распоряжений, протоколов; для писем, поручений и служебной корреспонденции - входящий или исходящий номер соответственно номенклатуре дел. Проставляется на уровне и после реквизита "дата документа". Ссылка на регистрационный номер и дату документа, поступившего из вышестоящей или сторонней организации, в обязательном порядке указывается на документах-ответах под датой номера документа-ответа. Заголовок к тексту указывается в документах формата А4. Он должен быть кратким, точно отражать содержание документа, формулироваться в виде ответа на вопрос "о чем?". Печатается от границы левого поля под реквизитами "дата и регистрационный номер документа" или "ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа" (его длина в одной строке не должна превышать 80 мм), может быть выделен жирным шрифтом. Адресат указывается на отправляемых документах. Документы адресуются в организации, их подразделения, конкретному должностному лицу. Наименование организации (подразделения) указывается в именительном падеже, должность и фамилия адресата - в дательном: Комитет по туризму города Москвы Начальнику Общего отдела Т.Д. Ивановой Если адресатом является руководитель органа (организации), то наименование органа (организации) входит в наименование должности адресата: Председателю Комитета по культуре города Москвы С.И. Худякову При адресовании документа физическому лицу инициалы указываются после фамилии. Несколько однородных организаций указываются обобщенно: Начальникам управлений здравоохранения административных округов Документ может содержать до четырех адресатов. Если документ направляется как ответ, то первым адресатом указывается автор инициативного письма. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не ставится. Все экземпляры документа оформляются на бланке и подписываются. При направлении документа более чем в четыре адреса документ размножается с подписанного экземпляра (подлинника) согласно списку рассылки, при этом адресат указывается обобщенно или на каждом документе указывают только одного адресата. В этом случае адресатам направляют копии документов. При адресовании документа Мэру Москвы, Председателю Московской городской Думы, Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации одновременное его адресование другим адресатам не допускается. Реквизит "адресат" печатается от границы правого поля листа (допускается выделение фамилии и инициалов адресата жирным шрифтом) и включает: - наименование организации или (при адресовании физическому лицу - фамилию, имя, отчество адресата); - название улицы, номер дома, номер квартиры; - область, край, автономный округ (область), республику, город; - страну (для международных почтовых отправлений); - почтовый индекс. Например: Генеральному директору Фонда "Москва-Севастополь" М.И. Аполлонову ул. Марии Ульяновой, дом 14, Москва, 117321 Адрес не проставляется на документах, направляемых в органы, должностным лицам государственной власти Российской Федерации и Москвы, Московской городской Думы, Правительство Москвы, органы исполнительной власти города, а также при переписке между департаментом и подведомственными ему структурами. Реквизит "адресат" печатается на расстоянии не менее 110 мм от левого края листа и на 10-20 мм ниже разделительной полосы между реквизитами бланка. Текст документа строится в зависимости от вида документа и должен, как правило, состоять из двух основных частей. В первой части излагается причина составления документа, даются ссылки на основополагающие материалы и содержится информация по существу рассматриваемого вопроса, во второй части приводятся выводы, предложения, решения или просьбы. Текст допускается подразделять на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые могут быть пронумерованы арабскими цифрами. Текст должен излагаться четко, последовательно, кратко. Печатается документ на бланках А4 через 1-1,5 межстрочных интервала. При направлении документа конкретному должностному лицу рекомендуется начинать текст с персонального обращения с использованием слов "уважаемый" ("уважаемая"): "Уважаемый Иван Иванович!". При адресовании документа в негосударственные организации, а также в случаях, когда имя и отчество адресата неизвестны и установить их не представляется возможным, допускается обращение с использованием слов "господин": "Уважаемый господин Иванов!" или "Господин Иванов!". В конце текста над наименованием должности подписавшего документ должностного лица возможно проставление слов "С уважением". Одновременное использование слов "уважаемый" и "с уважением" не рекомендуется. При оформлении документа на двух и более страницах вторая и последующая страницы нумеруются. Номера проставляют по середине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница (стр.)" и знаков препинания. Если документ имеет приложения, упоминаемые в тексте, то отметка об их наличии печатается после текста документа по следующей форме: "Приложение: по тексту на ___ листах в ___ экземплярах". Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии делают по форме: "Приложение: по тексту на 5 листах в 2 экземплярах только в 1-й адрес". Наименования не названных в тексте документа приложений перечисляются с указанием количества листов в каждом приложении (если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается) и числа их экземпляров:... "Приложения: 1. Копия распоряжения Правительства Москвы от 17 мая 2006 года N 816-РП "О командировании в Берлин" всего на 2 листах в 1 экз. 2. Справка о сотрудничестве с Берлином по линии здравоохранения на 3 листах в 2 экз., в первый адрес". Отметка о наличии приложения печатается от границы левого поля документа через 1 строку после текста документа. Подпись - обязательный реквизит, включающий: наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании должностного бланка указывать не нужно), личную подпись и ее расшифровку (инициалы и фамилия, выделяемые жирным шрифтом). Наименование должности печатается от границы левого поля, расшифровка подписи равняется к границе правого края текста. При подписании документа несколькими должностными лицами подписи располагают одну над другой в последовательности, соответствующей должностям; при подписании документа несколькими лицами равных должностей подписи располагают на одном уровне. Если должностное лицо, правомочное подписать документ, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель - указываются фактическая должность подписавшего документ лица ("исполняющий обязанности..." или "заместитель...") и его фамилия. Не допускается подписывать документ с предлогом "за" и проставлением косой черты перед наименованием должности. Гриф согласования проставляется на проектах документов, требующих предварительного рассмотрения заинтересованными органами (организациями), структурными подразделениями, должностными лицами. Согласование документов может быть внешним и внутренним. Внешнее согласование (или разногласие) оформляется грифом согласования, справкой о согласовании, листом согласования или протоколом обсуждения документа. В гриф согласования входят слово СОГЛАСОВАНО (печатается заглавными буквами без кавычек), наименование должности лица, согласующего документ (включая наименование организации), личная подпись должностного лица с расшифровкой, дата. Грифы согласования печатаются от границы левого поля, располагаются ниже реквизита "подпись" или на отдельном листе согласования. Лист согласования, справка о согласовании, протокол обсуждения составляются в том случае, когда содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, о чем делается отметка на месте грифа согласования, например: "Лист согласования (справка, протокол) прилагается"; подпись и дата. Формой внутреннего согласования является визирование документов. Виза включает личную подпись визирующего, ее расшифровку и дату визирования, при необходимости можно указывать должность визирующего. При наличии замечаний по документу визу оформляют следующим образом: "Замечания прилагаются" или "С замечаниями по пункту..." (при внесении замечаний в текст документа), подпись, ее расшифровка, дата. Визы согласования проставляются на подлинниках документов, за исключением отправляемых документов, которые визируются на копиях. Фамилия и номер телефона исполнителя указываются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа (используется шрифт размером на 2-4 кегля меньше, чем текст документа). Исполнителем указывается сотрудник аппарата департамента, замещающий должность государственной гражданской службы города Москвы. При оформлении документа за подписью руководителя департамента указывается исполнитель, занимающий должность категории "руководители". Для автоматизированного поиска документа ниже отметки об исполнителе могут проставляться имя файла или иные поисковые данные. Особым способом введения документа в действие, санкционирующим распространение его на определенный круг организаций, подразделений, должностных лиц, является утверждение документа. Утверждаются документы, авторы которых не правомочны ввести их в действие; эти документы приобретают юридическую силу с даты утверждения. Утверждение документа возможно грифом утверждения или изданием распорядительного документа; оба способа имеют одинаковую юридическую силу (распорядительный документ нужен, если требуются пояснения или действие документа выходит за рамки департамента и распространяется на подведомственные структуры; в иных случаях может ставиться гриф утверждения). Гриф утверждения включает слово УТВЕРЖДАЮ (печатают заглавными буквами без кавычек в правом верхнем углу, при наличии двух грифов их располагают в правом и левом верхних углах документа), наименование должности и подпись утвердившего документ лица, расшифровку подписи, дату утверждения. При утверждении документа распорядительным документом гриф может состоять из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа, его даты и номера: УТВЕРЖДЕНО приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 15 января 2003 года N 157 11.3. Применение печатей Печать удостоверяет подлинность подписей должностных лиц на документах, требующих особого удостоверения, либо соответствие копии подлиннику. В департаменте применяются гербовая печать "Департамент здравоохранения города Москвы" и простая круглая печать "Для документов", которые хранятся в канцелярии. Гербовой печатью "Департамент здравоохранения города Москвы" заверяются подписи руководителя департамента и его заместителей, а также подпись главного бухгалтера (на документах финансового характера). Печатью "Для документов" удостоверяются копии распорядительных и служебных документов департамента, подписи руководителей структурных подразделений департамента. 11.4. Заверение копии документа Департамент здравоохранения города Москвы, его структурные подразделения могут выдавать копии только тех документов, авторами которых являются должностные лица и структурные подразделения департамента. Копия должна быть заверена должностным лицом, удостоверяющим ее соответствие подлиннику документа (кроме копий распорядительных документов, направляемых в соответствии со списком рассылки), и печатью. Заверительная надпись составляется по форме: "верно", наименование должности лица, заверившего копию; его личная подпись; расшифровка подписи и дата заверения копии. На копиях отправляемых документов, остающихся в деле, должность сотрудника, заверившего копию, допускается не указывать. 11.5. Оформление документов, направляемых за рубеж В целях координации международных связей Департамента здравоохранения города Москвы и обеспечения протокольных требований к международной переписке проекты документов для отправки за рубеж на имя руководителей государственного и муниципального уровня согласуются с Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы. Документы, направляемые адресатам, находящимся за рубежом, оформляются на официальных бланках для писем. Текст документов, как правило, печатается на русском языке без заголовка. В реквизите "адресат" указываются вначале имя, фамилия, должность лица, которому направляется документ, название учреждения или фирмы, затем адресные данные (дом, улица, город, почтовый индекс, страна). Название страны может быть полным (Соединенные Штаты Америки) или кратким (США), но обязательно официально принятым). Подписание производится тем должностным лицом, подпись которого заготовлена на проекте документа. Подпись оформляется следующим образом: - при использовании должностного бланка указываются имя, отчество и фамилия должностного лица, подписавшего документ, и его подпись; - при использовании бланка письма вначале указываются имя, отчество и фамилия, затем должность лица, подписывающего документ, и его подпись. Реквизит "подпись" печатается на уровне реквизита "адресат", реквизит "дата" печатается от границы левого поля документа после текста письма на уровне или ниже подписи (применяется буквенно-цифровой способ оформления дат). В ответе на документ, поступивший от зарубежного партнера, целесообразно в тексте сделать ссылку на этот документ: "На Ваше письмо от... ". При регистрации документа, отправляемого за границу, регистрационный номер ставится на втором экземпляре, остающемся в деле, первый экземпляр письма имеет только дату подписания. С письмом исполнитель готовит конверт с адресом на русском и иностранном языках (на английском языке или языке страны адресата). Порядок отправления документа за рубеж определяется исходя из срочности информации: через Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, по почте, нарочным, техническими средствами оперативной связи (телефакс, международная телеграмма). В случае отправления документа через Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы к нему готовится сопроводительное письмо. 11.6. Оформление доверенности Доверенность - документ, удостоверяющий передачу полномочий руководителем департамента, иными должностными лицами на представление интересов или совершение каких-либо действий конкретному должностному лицу либо служащему департамента. Доверенность оформляется на бланке департамента. Срок действия доверенности не может превышать 3 лет. Если срок в доверенности не указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее выдачи. Образцы доверенностей показаны в приложении 10 к Регламенту Правительства Москвы <1>. -------------------------------- <1> Включено в состав приложений к настоящему Регламенту (не приводится). Обязательные реквизиты доверенности: - заголовок ("ДОВЕРЕННОСТЬ"); - регистрационный номер и дата выдачи; - фамилия, имя, отчество (полностью), должность лица, передающего полномочия; - фамилия, имя, отчество (полностью), должность уполномоченного лица; - перечисление предоставляемых полномочий; - срок действия доверенности; - подпись должностного лица департамента; - гербовая печать Департамента здравоохранения города Москвы. Доверенность на представление и защиту департамента и его должностных лиц в суде оформляется в соответствии с требованиями процессуального законодательства и только при наличии согласования с заведующим сектором правового обеспечения. 12. Порядок проведения заседаний и совещаний 12.1. Подготовка и проведение заседаний и совещаний Совещания у руководителя департамента и его заместителей проводятся в соответствии с их поручениями и недельными планами работы. Организация совещания у руководителя департамента возлагается на первого заместителя руководителя, заместителей руководителя, начальников подразделений департамента. Ответственные за подготовку совещания обеспечивают не менее чем за 2 рабочих дня до его проведения предоставление повестки совещания с указанием докладчика и списка участников, а также сводной информации по существу рассматриваемого вопроса и при необходимости проекта распорядительного документа, согласованного с соответствующими должностными лицами. Ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 1 день до совещания обеспечивают подготовку помещения, приглашение участников, оповещение их при отмене или переносе даты совещания. По понедельникам (с 16.00), средам, пятницам (до 15.00) совещания и другие общегородские мероприятия с участием руководителей органов исполнительной власти города не проводятся. При необходимости в ходе совещания ведется магнитограмма. После проведения совещания (в том числе выездного) в срок не более трех дней соответствующие структурные подразделения составляют протокол. Протокол - организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях и совещаниях, проводимых должностными лицами и рабочими органами департамента (коллегией, комиссиями, советами и т.д.). Решения, зафиксированные в протоколах, принятые в пределах полномочий должностных лиц, их подписавших, являются обязательными для исполнения соответствующими должностными лицами департамента, подведомственных структур и руководимыми ими сотрудниками. Протокольные решения, как правило, имеют непродолжительный характер действия и распространяются на ограниченный круг должностных лиц. Протоколы совещаний оформляются следующим образом: указываются номер протокола, дата совещания, присутствующие, записываются рассмотренные вопросы и фамилии выступивших по ним. Основная часть протокола делится на разделы в соответствии с пунктами повестки дня, каждый раздел протокола строится по форме "слушали - выступили - решили". Ход обсуждения не фиксируется; допускается отдельно по каждому вопросу кратко записывать констатирующую часть (состояние обсуждаемого вопроса) и полностью поручения с указанием наименований структурных подразделений (или организаций), должностных лиц, которым даются поручения, а также сроков их исполнения. В последнем пункте указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения поручений, зафиксированных в протоколе. В протоколе указываются: номер протокола, дата проведения совещания или заседания, отмечается, кто присутствовал, записываются рассмотренные вопросы и фамилии выступивших по ним. Специалистом, оформившим протокол, определяется круг лиц, которым рассылается протокол, с учетом данных на совещании поручений. Протокол подписывается должностным лицом, проводившим совещание. Оформленные протоколы совещаний регистрируются в соответствующих подразделениях в течение года по возрастанию номеров. Копии протокола либо выписки из него с конкретными поручениями и сроками их исполнения направляются исполнителям на следующий день после его подписания. Протоколы два года хранятся в структурных подразделениях, затем в установленном порядке передаются в Центральный объединенный архив Департамента здравоохранения города Москвы. 12.2. Деятельность коллегии Департамента здравоохранения Деятельность коллегии регламентируется Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1070-ПП "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы", Положением о коллегии департамента и настоящим Регламентом. Председателем коллегии является руководитель департамента. В отсутствие председателя коллегии заседания проводятся заместителем председателя коллегии - первым заместителем руководителя департамента либо другим членом коллегии по поручению председателя (заместителя председателя) коллегии. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности коллегии, а также предупредительный контроль исполнения принятых на заседаниях решений осуществляет секретарь коллегии. План работы коллегии составляется на квартал или полугодие и утверждается председателем коллегии после рассмотрения на заседании коллегии; он может быть изменен в процессе исполнения по обращению должностного лица, ответственного за подготовку вопроса, на имя председателя коллегии. Заседания коллегии проводятся на регулярной основе, как правило, 2 раза в месяц и по мере необходимости. В заседаниях коллегии члены коллегии участвуют лично без права замены; заседание правомочно при присутствии более половины членов. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов коллегии. В заседаниях коллегии участвуют приглашенные в соответствии с утвержденным списком. Ответственность за подготовку вопроса, поставленного на обсуждение коллегии, несет заместитель руководителя департамента (по своему разделу работы), в его отсутствие - начальник соответствующего подразделения. Материалы к заседанию представляются ответственным исполнителем (начальником подразделения) секретарю коллегии за 10 дней до заседания. Предложения по рассмотрению внеплановых вопросов вместе с необходимыми материалами к заседанию коллегии представляются по согласованию с председателем коллегии за 10 дней до заседания. Доработка решений коллегии после обсуждения на заседании проводится ответственными исполнителями в сроки, установленные на заседании. Заседания оформляются протоколами и решениями, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем коллегии; хранятся в отделе руководителя 5 лет, затем передаются в Центральный объединенный архив Департамента здравоохранения города Москвы. Приложение к Регламенту Утвержден приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 16.06.2009 года N 698 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН I. Общая информация 1.1. Административный регламент Департамента здравоохранения города Москвы по рассмотрению устных и письменных обращений граждан (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Департамента здравоохранения города Москвы. Положения настоящего Регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Департамента здравоохранения города Москвы в процессе реализации им иных функций. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", регламентами Правительства Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы. Рассмотрение обращений граждан включает также рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема. Данная функция исполняется государственными гражданскими служащими Департамента здравоохранения города Москвы, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан. 1.2. Конечным результатом рассмотрения обращения являются: - устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ранее ответов и разъяснений; - необходимые действия, осуществленные по существу поставленных вопросов и с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ранее ответов и разъяснений. 1.3. Требования к обращению гражданина. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии относящихся к существу вопроса документов и материалов. Письменное обращение с доставкой по почте или с нарочным направляется по почтовому адресу Департамента здравоохранения города Москвы: 127006, г. Москва, Оружейный переулок, дом 43. Письменное обращение может быть опущено заявителем в почтовый ящик (при входе в департамент) либо сдано в канцелярию департамента в часы работы учреждения (понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45; перерыв на обед - с 13.30 до 14.30). Обращение может быть направлено по электронной почте (doc@mosgorzdrav.ru) или оставлено на сайте департамента (http://www.mosgorzdrav.ru); при этом ответ на обращение, поступившее данным способом, направляется по указанному в нем почтовому адресу. Информация о регистрации обращения и структурном подразделении департамента, которому рассмотрение поручено, а также установленном сроке его исполнения предоставляется в часы работы учреждения сотрудниками сектора писем граждан отдела руководителя департамента по телефону: 8 (495) 251-33-04. 1.4. Обращение не рассматривается в случае: - если в обращении (в том числе направленном по электронному адресу) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - если текст обращения не поддается прочтению (о чем заявитель уведомляется, если фамилия и адрес его поддаются прочтению); - если от гражданина поступила просьба не рассматривать его обращение; - если письмо поступило в департамент ошибочно или по вопросу, не входящему в его компетенцию (обращение в 3-дневный срок направляется по принадлежности, о чем гражданин и/или учреждение, направившее его обращение в департамент, уведомляются). 1.5. При рассмотрении (или переадресации) обращений запрещается направление обращения заявителя должностному лицу, действие или бездействие которого обжалуются. 1.6. Личный прием. 1.6.1. По вопросам, не требующим дополнительного изучения (направление на консультацию, госпитализацию, прикрепление к медицинскому учреждению по месту фактического проживания и пр.), производится непосредственно при обращении гражданина в Приемную Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: Москва, 2-й Щемиловский пер., дом 4а, строение 4) в часы работы учреждения (понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45; перерыв на обед - с 13.30 до 14.30); графики приема граждан также представлены на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы. Если вопрос, с которым гражданин обратился на прием: - не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться; - не может быть решен должностным лицом Приемной, ему разъясняют возможный порядок его разрешения (оставление письменного заявления или обращение на личный прием к руководству департамента). Подготовка Департаментом здравоохранения города Москвы документов "Направление на госпитализацию (консультацию)", "Направление на высокотехнологичную медицинскую помощь" осуществляется в установленном порядке (перечень необходимых документов, представляемых гражданином при обращении в Приемную департамента, формы заявлений вывешены в холле Приемной). 1.6.2. По вопросам обучения, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников системы Департамента здравоохранения города Москвы осуществляется при личном обращении гражданина в отдел государственной службы и кадров Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: 127006, г. Москва, Оружейный пер., дом 43: - вопросы зачисления в интернатуру и ординатуру: понедельник, вторник, среда, четверг - с 15.00 до 17.00; - получение направлений для поступления в Российский государственный медицинский университет (московский факультет и подготовительное отделение московского факультета) (в период работы приемной комиссии университета - в июне, июле и сентябре): понедельник, вторник, среда, четверг - с 15.00 до 17.00. 1.6.3. Руководитель департамента и его заместители осуществляют прием в здании Департамента здравоохранения города Москвы (127006, г. Москва, Оружейный пер., дом 43) по предварительной записи в соответствии с компетенцией и существом вопроса. ГРАФИКИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН РУКОВОДИТЕЛЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ И ИНЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ -------------------------T-----------------T-----------------------T----------------¬ ¦ Должностное лицо ¦ Ф.И.О. ¦ Дни приема ¦ Запись по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телефону ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Руководитель ¦ Сельцовский ¦ 1 и 3 понедельники ¦ Галич Валерий ¦ ¦ департамента ¦ Андрей Петрович ¦ месяца ¦ Владимирович ¦ ¦ ¦ ¦ (15.00-17.00) ¦ 251-12-23 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Первый заместитель ¦ Поляков Сергей ¦ 2 и 4 понедельники ¦ Егоров Вадим ¦ ¦ руководителя ¦ Викторович ¦ месяца ¦ Викторович ¦ ¦ ¦ ¦ (15.00-17.00) ¦ 251-82-38 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Заместитель ¦ Галкин ¦ 2 и 4 среды месяца ¦ Зазнобина ¦ ¦ руководителя ¦ Всеволод ¦ (15.00-17.00) ¦ Надежда ¦ ¦ ¦ Николаевич ¦ ¦ Николаевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-00-64 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Заместитель ¦ Лешкевич Иван ¦ 1 и 3 среды месяца ¦ Воронова ¦ ¦ руководителя ¦ Александрович ¦ (15.00-17.00) ¦ Тамара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Васильевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-76-16 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Заместитель ¦ Соболев ¦ 2 и 4 среды месяца ¦ Морозова ¦ ¦ руководителя ¦ Владимир ¦ (16.00-18.00) ¦ Татьяна ¦ ¦ ¦ Алексеевич ¦ ¦ Эриковна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-70-37 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Заместитель ¦ Зыков Валерий ¦ 1 и 4 понедельники ¦ Бурмистрова ¦ ¦ руководителя ¦ Игоревич ¦ месяца ¦ Марина ¦ ¦ ¦ ¦ (16.00-18.00) ¦ Яковлевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-37-05 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник Управления ¦ ¦ По согласованию ¦ 251-43-14 ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Заместитель начальника ¦ Погонин ¦ По согласованию ¦ Зазнобина ¦ ¦ Управления организации ¦ Алексей ¦ ¦ Надежда ¦ ¦ медицинской помощи ¦ Владимирович ¦ ¦ Николаевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-00-64 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник отдела ¦ Криушин Роман ¦ По согласованию ¦ Зазнобина ¦ ¦ стационарной и ¦ Сергеевич ¦ ¦ Надежда ¦ ¦ специализированной ¦ ¦ ¦ Николаевна ¦ ¦ помощи ¦ ¦ ¦ 251-00-64 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник отдела ¦ Туринский ¦ По согласованию ¦ Зазнобина ¦ ¦ амбулаторно- ¦ Герман ¦ ¦ Надежда ¦ ¦ поликлинической помощи ¦ Анатольевич ¦ ¦ Николаевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-00-64 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник Управления ¦ Прошин Виктор ¦ По согласованию ¦ Воронова ¦ ¦ организации ¦ Алексеевич ¦ ¦ Тамара ¦ ¦ медицинской помощи ¦ ¦ ¦ Васильевна ¦ ¦ детям и матерям ¦ ¦ ¦ 251-76-16 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник отдела ¦ Куликова ¦ По согласованию ¦ Воронова ¦ ¦ медицинской помощи ¦ Любовь Ивановна ¦ ¦ Тамара ¦ ¦ детям ¦ ¦ ¦ Васильевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-76-16 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник отдела ¦ Калиновская ¦ По согласованию ¦ Воронова ¦ ¦ медицинской помощи ¦ Ирина Ивановна ¦ ¦ Тамара ¦ ¦ матерям ¦ ¦ ¦ Васильевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-76-16 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник Управления ¦ Абрамов ¦ Среда 10.00-16.00 ¦ Сенько Людмила ¦ ¦ лицензирования и ¦ Алексей Юрьевич ¦ ¦ Яковлевна ¦ ¦ аккредитации ¦ ¦ ¦ 621-49-82 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник Управления ¦ Иванов Сергей ¦ Вторник ¦ Чекалина Нина ¦ ¦ фармации ¦ Олегович ¦ 12.00-17.00 ¦ Михайловна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 625-18-29 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник Финансово- ¦ Лабзина Елена ¦ По согласованию ¦ Морозова ¦ ¦ экономического ¦ Борисовна ¦ ¦ Татьяна ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ Эриковна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-70-37 или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Боярцева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Анастасия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Евгеньевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-00-69 ¦ +------------------------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Начальник отдела ¦ Шаталова ¦ По согласованию ¦ Казимирова ¦ ¦ государственной службы ¦ Людмила ¦ ¦ Наталья ¦ ¦ и кадров ¦ Михайловна ¦ ¦ Александровна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 251-34-67 ¦ L------------------------+-----------------+-----------------------+----------------- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим регламентом. Сведения об обратившихся на личный прием вносятся в журнал регистрации. Запись на повторный прием к должностным лицам департамента осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если срок, установленный для его рассмотрения, истек). Дата и время приема могут быть изменены. II. Административные процедуры Административные процедуры по рассмотрению обращений включают в себя прием и первичную обработку письменных обращений граждан, регистрацию (аннотирование) поступивших обращений и направление их на рассмотрение, осуществление контроля за соблюдением срока исполнения обращения, рассмотрение обращения в структурных подразделениях департамента и подготовку проекта ответа, оформление ответа на обращение и направление его адресату, соблюдение конфиденциальности переписки, обеспечение сохранности материалов рассмотрения обращения и архивное хранение. 2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений. Прием, первичная обработка обращений граждан производятся централизованно (канцелярией департамента). Обращения граждан, лично передаваемые в канцелярию, принимаются только при вскрытых конвертах. При приеме обращений граждан в случае наличия копии обращения на ней по просьбе заявителя ставится штамп департамента с указанием даты поступления документа в департамент. Конверты с поступившими в департамент документами вскрываются в отделе руководителя департамента, скрепляются с документами и сопровождают их на всех этапах рассмотрения. Сотрудники канцелярии передают поступающие письменные обращения граждан на регистрацию в сектор писем граждан отдела руководителя департамента. 2.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений. Регистрация письменных обращений граждан (в том числе сопровожденных письмами из вышестоящих или сторонних организаций) и связанной с ними корреспонденции осуществляется в секторе писем граждан отдела руководителя департамента. Документы, поступившие руководителю департамента и его заместителям в ходе личного приема граждан, по которым принимавшие должностные лица дали поручения (поставили резолюцию), до направления исполнителям также подлежат регистрации в секторе писем граждан отдела руководителя департамента. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент здравоохранения. Регистрация осуществляется в компьютерной базе данных департамента. Сотрудник отдела руководителя департамента, осуществляющий регистрацию обращения, проверяет его на повторность в компьютерной базе данных департамента. Документы, поступившие в департамент по одному и тому же вопросу из одной и той же организации или от одного и того же гражданина (граждан) в течение года, считая от даты их первичной регистрации в департаменте, и если со времени первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, или если первоначальное решение поставленного вопроса не удовлетворило заявителя или организацию, считаются повторными. Обращения одного и того же гражданина (группы граждан) по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам, повторными не считаются. Для принятия решения о процедуре исполнения повторных документов должностным лицам департамента вместе с документами направляется информация, содержащаяся в соответствующих базах данных, либо (по запросу) предыдущая переписка (дело). При неудовлетворенности заявителя решением вопроса материалы повторного обращения докладываются вышестоящему руководителю. В контрольную карточку обращения вводятся дата поступления обращения, персональные данные гражданина (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и льготная категория автора обращения или фигуранта), тематика обращения, резолюция руководства по исполнению обращения и срок его исполнения, присвоенный обращению регистрационный номер. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента здравоохранения города Москвы, направляется в течение трех дней с даты регистрации в соответствующий орган исполнительной власти или структуру, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. Копии сопроводительного письма и обращения заявителя, направленного по принадлежности, сохраняются в деле. 2.3. Направление обращения на рассмотрение. Документы, определенные к исполнению начальникам структурных подразделений департамента, получаются их делопроизводителями в секторе писем граждан отдела руководителя не реже 4 раз в течение рабочего дня (10.00-10.30, 13.00-13.30, 15.30-16.00, 17.00-17.45). Документы, требующие срочного исполнения, доставляются в структурные подразделения сотрудниками отдела руководителя департамента непосредственно после их регистрации. Подразделения, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в соответствующих базах данных, а также за оперативность представления информации лицам, имеющим право на ее получение. 2.4. Сроки исполнения обращения и порядок их продления. Для всех видов письменных обращений граждан - индивидуальных и коллективных, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения. Письменное обращение гражданина, поступившее в Департамент здравоохранения города Москвы, рассматривается (разрешается) должностными лицами департамента в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются не позднее 15 дней. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - до 15 дней с даты их регистрации. Сроки исполнения поручений по обращениям граждан указываются в резолюциях руководства департамента. Каждая последующая резолюция оформляется с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией. В случае невозможности исполнения поручения по объективным причинам в течение 30 календарных дней должностное лицо (руководитель департамента или его первый заместитель), давшее поручение, либо уполномоченное им лицо на основании записки исполнителя (в случае рассмотрения обращения несколькими исполнителями - ответственного исполнителя) принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней. После принятия должностным лицом (руководителем департамента или его заместителем) подобного решения исполнителем (ответственным исполнителем) заявителю направляется промежуточный ответ до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему. Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с вышеуказанным порядком. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы и взятых на контроль, отсчитывается от даты их регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы) и составляет 30 календарных дней, если резолюцией не установлен иной срок исполнения. Обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, связанные с их депутатской деятельностью, рассматриваются безотлагательно; при необходимости изучения вопросов ответ направляется в течение 30 календарных дней. Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в Департаменте здравоохранения в течение 15 календарных дней с даты регистрации (автору запроса направляется уведомление). При исполнении поручений следует иметь в виду: - поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок; - поручения с пометкой "незамедлительно" - в течение одного дня с даты подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "весьма срочно" - в двухдневный срок с даты подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "срочно" - в трехдневный срок с даты подписания и регистрации поручения (резолюции); - поручения с пометкой "оперативно" - в течение десяти дней с даты подписания и регистрации поручения (резолюции). Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях. Корректировка срока исполнения поручения производится должностным лицом, его установившим, на основании обращения ответственного исполнителя, представляемого не позднее чем за 2 дня до истечения срока. Корректировка сроков исполнения поручений по обращениям граждан, поступивших от должностных лиц Правительства Москвы, осуществляется в соответствии с требованиями регламентов Правительства Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы. 2.5. Требование к ответу на обращение граждан. Ответ на обращение должен содержать ответы по существу поставленных в нем вопросов, входящих в компетенцию департамента. 2.6. Отправление ответа на обращение граждан. Отправление документа адресату производится канцелярией департамента после проверки канцелярией наличия: - даты и номера; - адреса с почтовым индексом; - исходящего регистрационного номера; - ссылки на номер и дату документа, на который дается ответ; - фамилии исполнителя с указанием номера его телефона; - указанных в тексте приложений; - подписи должностного лица на документе. В случае неправильного оформления документа сотрудники канцелярии возвращают документ исполнителю с указанием ошибки либо приглашают исполнителя к себе (по документам срочного характера) для ее исправления. Выдача документов на руки адресату допускается в исключительных случаях в связи со срочностью решения поставленных вопросов. Выдача производится под роспись получателя делопроизводителем структурного подразделения (или исполнителем обращения) по разрешению начальника (заместителя начальника) структурного подразделения, рассматривавшего документ. 2.7. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения. 2.7.1. Информация об исполнении обращения предоставляется в часы работы учреждения сотрудниками сектора писем граждан отдела руководителя департамента по телефону: 8 (495) 251-33-04. Сотрудник сектора писем граждан информирует автора обращения о регистрационном номере обращения, установленном для его рассмотрения сроке и исполнителе (или структурном подразделении департамента, в котором обращение рассматривается), при необходимости дает номер его служебного телефона. Сотрудник, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении, в котором обращение рассматривается, называет заявителю фамилию, имя, отчество и должность исполнителя, а также номер его служебного телефона. 2.7.2. При рассмотрении обращения заявитель имеет право представлять исполнителю дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 2.8. Порядок и формы осуществления контроля исполнения обращений. 2.8.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан. Контроль за исполнением обращений граждан включает: - постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль; - сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; - подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям; - подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан; - снятие обращений с контроля. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется начальниками управлений и самостоятельных отделов департамента, заместителями руководителя Департамента здравоохранения города Москвы. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению. Постановка на контроль осуществляется после первичного рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом департамента в соответствии с его резолюцией. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям: - направление письменного ответа гражданину по существу поставленных в его обращении вопросов или предоставление ему необходимых разъяснений; - поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль; - представление исполнителем информации о решении вопросов, изложенных в обращении гражданина; - переадресация обращения гражданина в иной орган исполнительной власти, учреждение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и ответа заявителю). Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по работе с обращениями граждан также предусматривает возможность проведения проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан в структурных подразделениях департамента и подведомственных ему учреждениях. Начальники структурных подразделений департамента и непосредственные исполнители поручений несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в соответствии с их должностными регламентами. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник отдела руководителя департамента осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан. Отдел руководителя на основе информации, содержащейся в компьютерной базе данных и оперативных сведений, полученных от структурных подразделений департамента, представляет руководству департамента регулярную информацию о состоянии исполнительной дисциплины по данному вопросу. III. Ответственность работников департамента при исполнении ими функции по рассмотрению обращений 3.1. Сотрудники департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах. 3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочием лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение изложенных в обращении граждан сведений, составляющих врачебную или иную охраняемую законом тайну граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган исполнительной власти, учреждение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 3.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан определенному руководителем структурного подразделения сотруднику или работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении департамента. 3.4. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, результаты которого докладываются руководителю департамента. IV. Информация для населения о работе с обращениями граждан размещается на официальном сайте департамента не реже двух раз в год (по итогам работы за первое полугодие и по результатам рассмотрения обращений за год) V. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и принятых решений 5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента здравоохранения города Москвы, осуществляемые (принимаемые) при рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Департамента здравоохранения города Москвы, Мэру Москвы или первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующему деятельность Комплекса социальной сферы города Москвы. 5.2. Обращение (жалоба) вышестоящему должностному лицу подается в письменной форме либо на личном приеме. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения указанной государственной функции, вышестоящее должностное лицо Департамента здравоохранения города Москвы признает действия (бездействие) и принимаемые решения правомерными или неправомерными. В последнем случае им определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. 5.3. Гражданин вправе обжаловать действия или бездействие по рассмотрению его обращения в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Страницы: 1 2 |