О СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКИЙ ИЛИ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКИЙ УЧАСТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 19.07.10 01-11/35237

                             О СОВЕРШЕНИИ
              ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ
          АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
       ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКИЙ ИЛИ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКИЙ
         УЧАСТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                           19 июля 2010 г.
                            N 01-11/35237

                                 (Д)


     В  дополнение  к письму ФТС России от 30.06.2010 N 01-11/32337, а
также в целях обеспечения применения таможенными органами Соглашения о
порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования
через  таможенную  границу  Таможенного  союза и совершения таможенных
операций,  связанных  с  их  выпуском  (далее  - Соглашение), с учетом
статьи  17  "Переходные положения" Соглашения ФТС России информирует о
следующем   порядке   совершения   таможенных  операций  и  проведения
таможенного  контроля в отношении автомобилей для личного пользования,
перемещаемых  через  российско-белорусский или российско-казахстанский
участки   государственной   границы   Российской   Федерации,  с  даты
вступления в силу Договора.
     1.  При проведении таможенного контроля необходимо учитывать, что
автомобили,  указанные  в  пункте 1 статьи 17 Соглашения, в Российской
Федерации признаются иностранными товарами.
     2.  Таможенный  контроль  производится  таможенными  органами,  в
регионе  деятельности  которых  находятся  места  пересечения  и (или)
пункты  пропуска  на российско-белорусском или российско-казахстанском
участках   государственной   границы   Российской   Федерации,  а  при
необходимости  уплаты  таможенных  платежей  -  совершаются таможенные
операции   в   порядке,   установленном  законодательством  Российской
Федерации,  только  в  отношении  автомобилей,  указанных  в  пункте 1
настоящего письма.
     3.  Таможенные  операции  в  отношении  автомобилей,  указанных в
пункте 1 настоящего письма (за исключением случая, указанного в пункте
4  настоящего  письма),  производятся  таможенными органами, в регионе
деятельности  которых  находятся  места  пересечения  и  (или)  пункты
пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках
государственной границы Российской Федерации.
     Производство  таможенных операций таможенными органами, в регионе
деятельности  которых  находятся  места  пересечения  и  (или)  пункты
пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках
государственной   границы   Российской  Федерации,  в  отношении  иных
автомобилей  для личного пользования, а также в отношении транспортных
средств  для  личного  пользования,  зарегистрированных  на территории
иностранных государств, таможенным законодательством Таможенного союза
не предусмотрено.
     4.   Автомобили,   указанные   в   пункте  1  настоящего  письма,
зарегистрированные  на  территории  Республики Беларусь или Республики
Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации
только  лицами,  постоянно  проживающими  в  Республике  Беларусь  или
Республике  Казахстан,  без  уплаты  таможенных  пошлин, налогов и без
внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
     5.   Определение   для   таможенных  целей  статуса  автомобилей,
указанных  в  пункте  1  настоящего письма, осуществляется таможенными
органами    при   условии   представления   физическими   лицами,   их
перемещающими, следующих документов:
     1)  на  зарегистрированные  автомобили  на  территории Республики
Беларусь  или  Республики  Казахстан  -  свидетельство  о  регистрации
транспортного    средства,   подтверждающее   постоянную   регистрацию
автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан;
     2) на незарегистрированные автомобили:
     документы,  оформленные  на  таможенной границе Таможенного союза
при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или
     свидетельство  о регистрации транспортного средства с отметкой на
внутренней  стороне  о  снятии  автомобиля  с  регистрационного учета,
заверенной  подписью  начальника  регистрационного  подразделения (или
иного    уполномоченного    должностного   лица)   и   печатью   этого
подразделения, или
     документы,  подтверждающие  уплату  таможенных пошлин, налогов на
таможенной   территории   Таможенного   союза   (государств  -  членов
Таможенного союза).
     6.  Уполномоченные  должностные лица таможенных органов при ввозе
автомобилей  обязаны  принять решение о необходимости проведения одной
(нескольких)  форм  таможенного  контроля  в  срок не более 10 минут с
момента подачи документов, указанных в пункте 5 настоящего письма.
     7.  Если  свидетельство  о  регистрации транспортного средства на
территории  Республики  Беларусь  или  Республики  Казахстан  (включая
содержащего  отметку  о  снятии  автомобиля  с регистрационного учета)
выдано  на  автомобиль  после  1  января  2010  года физическим лицом,
перемещающим     такой     автомобиль,    представляются    документы,
подтверждающие  уплату  таможенных  пошлин,  налогов  (за  исключением
случая,  указанного в пункте 4 настоящего письма). Таможенные пошлины,
налоги  должны  быть  уплачены  по ставкам, указанным в приложении 5 к
Соглашению,  или таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным
Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
     8.  В  случае, если в отношении автомобилей, указанных в пункте 1
настоящего  письма  (за  исключением  случая,  указанного  в  пункте 4
настоящего письма), разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов
и  сумм  таможенных  пошлин,  налогов,  подлежащих  уплате по ставкам,
указанным в приложении 5 к Соглашению, не уплачены в бюджет Республики
Беларусь  или  Республики  Казахстан до ввоза на территорию Российской
Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный
бюджет   Российской   Федерации   при   их  таможенном  декларировании
таможенному   органу  Российской  Федерации,  в  регионе  деятельности
которого  находятся  места  пересечения  и  (или)  пункты  пропуска на
российско-белорусском     или     российско-казахстанском     участках
государственной   границы  Российской  Федерации,  в  размере  разницы
уплаченных  сумм  таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин,
налогов,  подлежащих  уплате  по  ставкам,  указанным в приложении 5 к
Соглашению.
     9.   Если   недостающие   документы  и  сведения  не  могут  быть
представлены  в  пределах срока, предусмотренного пунктом 6 настоящего
письма,  уполномоченное  должностное  лицо  таможенного органа обязано
запросить  в  произвольной  письменной  форме  недостающие документы и
сведения  для представления в пределах срока, установленного пунктом 4
статьи 160 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс). При
этом  по желанию физического лица, перемещающего такие автомобили, они
могут быть:
     подвергнуты   таможенному   досмотру   в   целях  установления  и
фиксирования сведений о происхождении автомобилей;
     размещены  в  зоне  таможенного  контроля (ЗТК), расположенной на
территории  места  проведения  таможенного контроля, для представления
таможенному  органу  недостающих документов и (или) сведений в течение
срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса.
     10.  При  отсутствии  или невозможности представления таможенному
органу  документов  и  (или) сведений, указанных в пункте 5 настоящего
письма, в течение установленного срока такие автомобили могут быть:
     а)  помещены  под  таможенным  наблюдением  на  склад  временного
хранения  (СВХ),  расположенный  в  непосредственной близости от места
проведения таможенного контроля;
     при  этом  автомобили  размещаются  на СВХ (ЗТК) исключительно на
период  времени,  необходимого  для  проведения  проверки,  оформления
соответствующих документов, подтверждающих ее результаты;
     б)  вывезены  по  решению  физического  лица, перемещающего такие
автомобили,  за пределы территории Российской Федерации при отсутствии
административных  правонарушений  и  признаков  преступлений в области
таможенного дела.
     11.  В  случаях,  когда  таможенным  органом обнаружены признаки,
указывающие  на  то,  что  автомобили  могут соответствовать условиям,
указанным  в  пункте  1  настоящего  письма, таможенный орган проводит
проверку представленных документов и сведений, а также ограничивает их
распоряжение и использование на период проведения проверки статуса для
таможенных целей.
     12.  Таможенный  контроль  в  отношении  транспортных средств для
личного  пользования,  зарегистрированных  на  территории  иностранных
государств,  производится таможенными органами, в регионе деятельности
которых  находятся  места  пересечения  и  (или)  пункты  пропуска  на
российско-белорусском     или     российско-казахстанском     участках
государственной   границы   Российской  Федерации,  в  форме  проверки
документов,   представленных   перемещающими  их  физическими  лицами,
подтверждающих   постоянную   регистрацию   автомобиля  на  территории
иностранного  государства,  и  документов,  оформленных  на таможенной
границе Таможенного союза при временном ввозе.

ВрИО руководителя
генерал-полковник таможенной службы
                                                           В.М.МАЛИНИН
19 июля 2010 г.
N 01-11/35237