О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 01.07.09 АК/20856

                    О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                ПИСЬМО

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                            1 июля 2009 г.
                              N АК/20856

                                 (Д)


     Федеральная   антимонопольная   служба   (далее   -  ФАС  России)
рассмотрела  обращение о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005
N  94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд" (далее -
Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.
     В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов
установлено,  что  в  случае, если при размещении заказа на выполнение
работ  по  строительству,  реконструкции, капитальному ремонту объекта
капитального   строительства   путем   проведения  аукциона  начальная
(максимальная)   цена   контракта  (цена  лота)  составляет  пятьдесят
миллионов  рублей  и  более,  заказчик,  уполномоченный  орган  вправе
установить  также  участникам  размещения заказа требование выполнения
ими  за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи
заявок  на  участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к
той  же  группе,  подгруппе  или  одной  из нескольких групп, подгрупп
работ,  на  выполнение  которых  размещается  заказ,  в соответствии с
номенклатурой    товаров,   работ,   услуг   для   государственных   и
муниципальных  нужд,  утверждаемой  федеральным органом исполнительной
власти,  осуществляющим  нормативное  правовое  регулирование  в сфере
размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать
процентов  начальной  (максимальной)  цены  контракта  (цены лота), на
право   заключить   который   проводится   аукцион.  Следовательно,  в
соответствии   с   указанной  нормой  в  полномочия  заказчика  входит
исключительное  право  принятия  решения  о  применении (неприменении)
соответствующего требования. При этом заказчику не предоставлено право
изменения условий такого требования.
     Частью  4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен запрет
на   установление   требований  к  участникам  размещения  заказа,  не
предусмотренных Законом о размещении заказов.
     Кроме того, ФАС России сообщает, что частью 4 статьи 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена
административная  ответственность  за  установление не предусмотренных
Законом  о  размещении  заказов  требований  к  участникам  размещения
заказа.
     Таким  образом, ФАС России считает, что заказчик в соответствии с
частью  2.1  статьи  11  Закона о размещении заказов вправе установить
участникам  размещения  заказа  требование выполнения ими за последние
пять  лет работ, стоимость которых должна составлять не менее двадцати
процентов  от  начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но
не вправе изменять установленную Законом о размещении заказов величину
процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

                                                        А.Б. КАШЕВАРОВ
1 июля 2009 г.
N АК/20856