О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 23.06.10 261-СФ

         О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
                                   
                           23 июня 2010 г. 
                               N 261-СФ

                                 (Д)
                                   
    
     Рассмотрев в рамках Дней Кабардино-Балкарской Республики в Совете
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 8 -
9   июня  2010  года,  вопросы,  связанные  с  социально-экономическим
развитием    Кабардино-Балкарской    Республики,    Совет    Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Кабардино-Балкарская  Республика обладает высоким потенциалом для
обеспечения сбалансированного социально-экономического развития.
     На    ее    территории    расположено   уникальное   Тырныаузское
вольфрамомолибденовое   месторождение,   на   базе   которого   создан
крупнейший в России комбинат по производству стратегических материалов
-   вольфрамовых   и  молибденовых  концентратов.  В  регионе  имеются
значительные запасы высокопрочного гранитного щебня, кварцевого песка,
перлитового    песка,    аргиллитового    щебня,   высококачественного
известняка, различных видов облицовочного камня.
     Природно-климатические     особенности     республики     создают
благоприятные  условия  для  развития  санаторно-курортной  отрасли  и
туризма. В ней создано более 10 рекреационных зон.
     Обширные   сельскохозяйственные  угодья,  составляющие  более  55
процентов  республиканской  территории,  являются основой для широкого
развития сельскохозяйственного производства.
     Однако   социально-экономическое  положение  Кабардино-Балкарской
Республики  в  настоящее  время  является  сложным.  По  ряду основных
показателей  она  занимает  последние  позиции  среди других субъектов
Российской Федерации.
     Такое  положение  связано  с  тем,  что  за последние 10 - 12 лет
основные фонды предприятий из-за отсутствия финансирования практически
не  обновлялись  и  не  модернизировались.  Производственные  мощности
большинства  предприятий  используются  на  40  -  60 процентов. Из-за
работы   в   нестабильных   экономических   условиях  ряд  предприятий
переживает спад производства.
     Значительная  капиталоемкость,  недостаточная  кредитоспособность
аграрного  бизнеса  и  ограниченные  объемы государственной финансовой
поддержки сдерживают развитие сельскохозяйственного производства.
     В настоящее время Правительством Российской Федерации для решения
задач комплексного развития субъектов Российской Федерации разработана
Концепция  долгосрочного  социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года.
     В регионе разработана Стратегия социально-экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года.
     Правительством    Российской    Федерации    ведется   разработка
комплексной      стратегии      социально-экономического      развития
Северо-Кавказского федерального округа до 2020 года.
     Учитывая  вышеизложенное,  Совет  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     а)  при разработке комплексной стратегии социально-экономического
развития   Северо-Кавказского   федерального   округа   до  2020  года
рассмотреть возможность:
     создания  особых  экономических зон туристско-рекреационного типа
на территории республики;
     более  широкого  использования национального парка "Приэльбрусье"
для развития туристско-рекреационной деятельности;
     определения   мер   по  техническому  перевооружению  предприятий
строительной отрасли, организации производства строительных материалов
на базе месторождений полезных ископаемых республики;
     развития цветной металлургии;
     реконструкции       основных      фондов      и      модернизации
лечебно-оздоровительных  учреждений  курорта Нальчик с учетом наиболее
приоритетных     для    республики    направлений    реабилитации    и
восстановительного лечения;
     создания  региональных  центров  подготовки  спортсменов  по ряду
олимпийских  видов  спорта  (вольная  и  греко-римская  борьба, дзюдо,
тяжелая  атлетика  и другие), а также федерального центра горнолыжного
спорта;
     б) рассмотреть вопрос об оказании Кабардино-Балкарской Республике
финансовой помощи из федерального бюджета на:
     поддержку   предприятий,   включенных   в   перечень  предприятий
регионального  значения,  утвержденный  Правительственной комиссией по
повышению устойчивости развития российской экономики;
     софинансирование  региональных  инвестиционных  проектов,  в  том
числе  по созданию инженерной инфраструктуры для комплексной застройки
жилого   микрорайона   Восточный   города   Нальчика  и  строительству
многофункционального    горнолыжного   комплекса   "Азау"   в   районе
Приэльбрусья в 2011 году;
     строительство   новых   и  капитальный  ремонт  имеющихся  систем
водоотведения  с очисткой стоков, а также на строительство предприятий
по переработке вторичного сырья;
     строительство     хирургического     корпуса     республиканского
Кардиологического центра на 50 коек в городе Нальчике в 2011 году;
     развитие  лесного  хозяйства,  закладку  многолетних насаждений и
уход    за    ними,    поддержку    региональных   программ   развития
агропромышленного комплекса;
     в)  учитывать сложившуюся себестоимость строительства при расчете
стоимости  одного  квадратного  метра  жилья  в  общей  площади  жилых
помещений  в  Кабардино-Балкарской  Республике,  обусловленной высокой
сейсмической активностью и географическим положением региона;
     г)    разработать   методические   рекомендации,   обеспечивающие
практическую  реализацию в субъектах Российской Федерации Федерального
закона  от  8  мая  2010  г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
     д)  разработать  и  реализовать  меры,  направленные  на развитие
сельскохозяйственного   производства,  в  том  числе  путем  повышения
объемов  государственных  закупок  отечественной  сельскохозяйственной
продукции,   сырья   и   продовольствия,   а  также  совершенствования
государственного регулирования импорта сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия.
     2.   Рекомендовать  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   ускорить  рассмотрение  проектов  Федеральных
законов:
     N  6691-5  "О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской   Федерации"  (в  части  предоставления  контрольно-счетным
органам  субъектов Российской Федерации права на получение информации,
необходимой для исполнения ими своих полномочий);
     N  6146-5  "О  внесении изменений в Федеральный закон "О внесении
изменений   в   Бюджетный   кодекс   Российской   Федерации   в  части
регулирования  бюджетного  процесса  и  приведении  в  соответствие  с
бюджетным    законодательством    Российской    Федерации    отдельных
законодательных актов Российской Федерации".
     3.  Комитетам  и  комиссиям Совета Федерации рассмотреть вопрос о
целесообразности     разработки     в    качестве    консолидированной
законодательной  инициативы  Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  и  Парламента  Кабардино-Балкарской  Республики
следующих   проектов  Федеральных  законов,  направленных  Парламентом
Кабардино-Балкарской   Республики   в   Совет  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации:
     "О  внесении  изменений  в  статьи  9 и 25 Федерального закона "О
государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации"  (в части
устранения  правовой  неопределенности  по  вопросу  о сроке замещения
должностей  государственной  гражданской  службы  категории "помощники
(советники)");
     "О  внесении  изменений  в  статьи  5 и 14 Федерального закона "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(в  части  изменения  периодичности проведения сплошных статистических
наблюдений    за    деятельностью    субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства);
     "О  внесении  изменений  в  статьи  9 и 10 Федерального закона "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  и муниципальных нужд" (в части заключения
соглашения  с  иным  подрядчиком  без  повторения процедуры размещения
заказа при расторжении ранее заключенного соглашения);
     "О  внесении  изменений  в статью 55.4 Градостроительного кодекса
Российской Федерации" (в части определения требований к некоммерческой
организации для приобретения ею статуса саморегулируемой организации в
области строительства);
     "О  внесении  изменений  в Федеральный закон "О несостоятельности
(банкротстве)"  (в  части  совершенствования деятельности арбитражного
управляющего при проведении процедуры банкротства);
     "О  внесении  изменений  в  статьи 3 и 10 Федерального закона "Об
особенностях   отчуждения   недвижимого   имущества,   находящегося  в
государственной  собственности  субъектов  Российской  Федерации или в
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства,    и    о    внесении   изменений   в   отдельные
законодательные  акты  Российской Федерации" (в части расширения круга
субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,  имеющих право на
выкуп  арендованного  ими  недвижимого  имущества,  и  продления срока
выкупа такого имущества);
     "О  внесении  изменений в Федеральный закон "О размещении заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных  и  муниципальных  нужд" (в части установления единого
порядка  определения  начальной (максимальной) цены государственного и
муниципального контракта).
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
    
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
23 июня 2010 г. 
N 261-СФ