О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 23 июня 2010 г. N 261-СФ (Д) Рассмотрев в рамках Дней Кабардино-Балкарской Республики в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 8 - 9 июня 2010 года, вопросы, связанные с социально-экономическим развитием Кабардино-Балкарской Республики, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Кабардино-Балкарская Республика обладает высоким потенциалом для обеспечения сбалансированного социально-экономического развития. На ее территории расположено уникальное Тырныаузское вольфрамомолибденовое месторождение, на базе которого создан крупнейший в России комбинат по производству стратегических материалов - вольфрамовых и молибденовых концентратов. В регионе имеются значительные запасы высокопрочного гранитного щебня, кварцевого песка, перлитового песка, аргиллитового щебня, высококачественного известняка, различных видов облицовочного камня. Природно-климатические особенности республики создают благоприятные условия для развития санаторно-курортной отрасли и туризма. В ней создано более 10 рекреационных зон. Обширные сельскохозяйственные угодья, составляющие более 55 процентов республиканской территории, являются основой для широкого развития сельскохозяйственного производства. Однако социально-экономическое положение Кабардино-Балкарской Республики в настоящее время является сложным. По ряду основных показателей она занимает последние позиции среди других субъектов Российской Федерации. Такое положение связано с тем, что за последние 10 - 12 лет основные фонды предприятий из-за отсутствия финансирования практически не обновлялись и не модернизировались. Производственные мощности большинства предприятий используются на 40 - 60 процентов. Из-за работы в нестабильных экономических условиях ряд предприятий переживает спад производства. Значительная капиталоемкость, недостаточная кредитоспособность аграрного бизнеса и ограниченные объемы государственной финансовой поддержки сдерживают развитие сельскохозяйственного производства. В настоящее время Правительством Российской Федерации для решения задач комплексного развития субъектов Российской Федерации разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В регионе разработана Стратегия социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года. Правительством Российской Федерации ведется разработка комплексной стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2020 года. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: а) при разработке комплексной стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2020 года рассмотреть возможность: создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа на территории республики; более широкого использования национального парка "Приэльбрусье" для развития туристско-рекреационной деятельности; определения мер по техническому перевооружению предприятий строительной отрасли, организации производства строительных материалов на базе месторождений полезных ископаемых республики; развития цветной металлургии; реконструкции основных фондов и модернизации лечебно-оздоровительных учреждений курорта Нальчик с учетом наиболее приоритетных для республики направлений реабилитации и восстановительного лечения; создания региональных центров подготовки спортсменов по ряду олимпийских видов спорта (вольная и греко-римская борьба, дзюдо, тяжелая атлетика и другие), а также федерального центра горнолыжного спорта; б) рассмотреть вопрос об оказании Кабардино-Балкарской Республике финансовой помощи из федерального бюджета на: поддержку предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики; софинансирование региональных инвестиционных проектов, в том числе по созданию инженерной инфраструктуры для комплексной застройки жилого микрорайона Восточный города Нальчика и строительству многофункционального горнолыжного комплекса "Азау" в районе Приэльбрусья в 2011 году; строительство новых и капитальный ремонт имеющихся систем водоотведения с очисткой стоков, а также на строительство предприятий по переработке вторичного сырья; строительство хирургического корпуса республиканского Кардиологического центра на 50 коек в городе Нальчике в 2011 году; развитие лесного хозяйства, закладку многолетних насаждений и уход за ними, поддержку региональных программ развития агропромышленного комплекса; в) учитывать сложившуюся себестоимость строительства при расчете стоимости одного квадратного метра жилья в общей площади жилых помещений в Кабардино-Балкарской Республике, обусловленной высокой сейсмической активностью и географическим положением региона; г) разработать методические рекомендации, обеспечивающие практическую реализацию в субъектах Российской Федерации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; д) разработать и реализовать меры, направленные на развитие сельскохозяйственного производства, в том числе путем повышения объемов государственных закупок отечественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также совершенствования государственного регулирования импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проектов Федеральных законов: N 6691-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части предоставления контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации права на получение информации, необходимой для исполнения ими своих полномочий); N 6146-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". 3. Комитетам и комиссиям Совета Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности разработки в качестве консолидированной законодательной инициативы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Парламента Кабардино-Балкарской Республики следующих проектов Федеральных законов, направленных Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: "О внесении изменений в статьи 9 и 25 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части устранения правовой неопределенности по вопросу о сроке замещения должностей государственной гражданской службы категории "помощники (советники)"); "О внесении изменений в статьи 5 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части изменения периодичности проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства); "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части заключения соглашения с иным подрядчиком без повторения процедуры размещения заказа при расторжении ранее заключенного соглашения); "О внесении изменений в статью 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части определения требований к некоммерческой организации для приобретения ею статуса саморегулируемой организации в области строительства); "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части совершенствования деятельности арбитражного управляющего при проведении процедуры банкротства); "О внесении изменений в статьи 3 и 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения круга субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на выкуп арендованного ими недвижимого имущества, и продления срока выкупа такого имущества); "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления единого порядка определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта). 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ 23 июня 2010 г. N 261-СФ |