Страницы: 1 2 (в отношении поручений заместителя руководителя Роскосмоса). 4.29. В случае если Роскосмос является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Роскосмосом законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации управлений Роскосмоса, назначенных ответственными исполнителями данных поручений, о направлении Роскосмосом в установленном порядке головному исполнителю поручения соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов. Контроль за рассмотрением поступивших в Роскосмос обращений осуществляется начальниками управлений Роскосмоса и Управлением делами. Контроль за рассмотрением поступивших в Роскосмос обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений Роскосмоса о направлении в установленном порядке ответа заявителям. 4.30. Управление делами еженедельно информирует руководителя Роскосмоса, его заместителей и начальников управлений Роскосмоса о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Роскосмоса. V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Нормативные правовые акты издаются Роскосмосом в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства от 13 августа 1997 г. N 1009 <1>. -------------------------------- <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 21, ст. 2602. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное управление Роскосмоса с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Юридической службой Роскосмоса. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Роскосмоса, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, управление Роскосмоса - разработчик проекта нормативного правового акта Роскосмоса в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Юридическую службу Роскосмоса, размещает в установленном порядке проект нормативного правового акта на официальном сайте Роскосмоса в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. 5.2. Нормативные правовые акты подписываются руководителем Роскосмоса. Управления и территориальные органы Роскосмоса не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера руководитель Роскосмоса, определенный ответственным за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства. 5.4. Заместители руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники управлений Роскосмоса обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Роскосмоса (уполномоченный начальник управления Роскосмоса) докладывает о них руководителю Роскосмоса и действует в соответствии с его указаниями. VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Порядок внесения проектов актов 6.1. Подготовленные в управлениях Роскосмоса проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются начальниками соответствующих управлений Роскосмоса, руководителем Юридической службы Роскосмоса, заместителями руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства. 6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в управлениях Роскосмоса и направляются заместителями руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Роскосмос предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта. 6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих управлениях Роскосмоса и в Юридической службе Роскосмоса проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Роскосмоса. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов управление Роскосмоса - разработчик проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства, в установленном порядке размещает его на официальном сайте Роскосмоса в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Заместители руководителя Роскосмоса и начальники управлений Роскосмоса обеспечивают согласование проектов актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 6.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и проекты постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются руководителем Роскосмоса или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Минюст России. В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Минфин России и Минэкономразвития России. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование 6.5. Поступившие на согласование в Роскосмос проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие управления Роскосмоса, Юридическую службу Роскосмоса, заместителям руководителя Роскосмоса и иным должностным лицам, определенным руководителем Роскосмоса в сроки, указанные в пункте 4.12 Регламента. Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих управлений Роскосмоса, руководителем Юридической службы Роскосмоса, руководителем Роскосмоса или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно. 6.6. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Роскосмоса, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Роскосмоса и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). 6.7. Оформление замечаний осуществляет управление Роскосмоса, определенное ответственным за рассмотрение проекта акта в Роскосмосе. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем Роскосмоса или его заместителем. VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации 7.1. Законопроектная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными Правительством планами законопроектных работ и программ деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов. 7.2. Роскосмос в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.3. Предложения управлений Роскосмоса о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются в Сводное управление организации космической деятельности и должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона и в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу. 7.4. Предложения обобщаются Сводным управлением организации космической деятельности, визируются руководителем Юридической службы Роскосмоса, заместителями руководителя Роскосмоса, иными должностными лицами, определенными руководителем Роскосмоса, и докладываются руководителю Роскосмоса для последующего представления в Минюст России. 7.5. Начальники управлений Роскосмоса подготавливают и представляют руководителю Роскосмоса законопроект со следующими материалами, определенными Регламентом Правительства, для его внесения в Правительство: проект распоряжения Правительства о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания; пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта федерального закона, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации); перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона; перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона; заключения, предусмотренные пунктом 60 Регламента Правительства; заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включает в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются начальниками управлений Роскосмоса, руководителем Юридической службы Роскосмоса, заместителем руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Роскосмоса, и подписываются руководителем Роскосмоса. Участие в работе Федерального Собрания 7.6. Руководитель Роскосмоса и его заместители могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Роскосмоса. Участие руководителя и специалистов Роскосмоса в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. При этом руководитель Роскосмоса уведомляет полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии и участии специалистов Роскосмоса в работе палаты Федерального Собрания и ее органов. Иные должностные лица Роскосмоса могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов, участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем (заместителем руководителя) Роскосмоса. 7.7. Координация работы в Роскосмосе по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными руководителем Роскосмоса. 7.8. Руководитель Роскосмоса по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель Роскосмоса информирует Председателя Правительства. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания руководитель Роскосмоса уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 7.9. Должностные лица Роскосмоса, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания. Роскосмос обязан предоставлять полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Роскосмоса с позицией Правительства по указанному вопросу. Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты 7.10. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты в установленной сфере деятельности осуществляется Роскосмосом с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой и Правительством определен меньший срок, в Роскосмосе организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок. 7.11. Поступившие в Роскосмос на согласование или для подготовки заключения законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие управления Роскосмоса, в Юридическую службу Роскосмоса, заместителям руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей), а также должностным лицам, определенным руководителем Роскосмоса. Подготовленные в управлениях Роскосмоса документы визируются их начальниками, подписываются руководителем Роскосмоса или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок Правительством не установлен). Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства. 7.12. Начальник управления Роскосмоса, определенный ответственным за подготовку проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) руководством заинтересованных управлений Роскосмоса, руководителем Юридической службы Роскосмоса, иными должностными лицами, определенными руководителем Роскосмоса или заместителем руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей), и представляет проект руководителю Роскосмоса для последующего направления в Правительство. 7.13. Поступившие из Аппарата Правительства в Роскосмос законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются начальникам заинтересованных управлений Роскосмоса и иным должностным лицам, определенным руководством Роскосмоса. 7.14. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Роскосмос в установленном порядке из Аппарата Правительства, направляются начальникам управлений Роскосмоса и иным должностным лицам, определенным руководством Роскосмоса, для подготовки поправок или иных предложений. Начальник управления Роскосмоса, определенный ответственным за исполнение, обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Роскосмоса для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Роскосмосом может быть подготовлен проект официального отзыва. 7.15. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство руководителем Роскосмоса (лицом, исполняющим его обязанности). В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 7.16. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства осуществляется Роскосмосом по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство руководителем Роскосмоса (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок. 7.17. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, поступившие в Роскосмос из Аппарата Правительства, направляются начальникам соответствующих управлений Роскосмоса для рассмотрения и подготовки ответа. Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем Роскосмоса или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Роскосмоса рассматриваются в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя Роскосмоса или его заместителя. Парламентский запрос к руководителю Роскосмоса или его заместителю рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности). 7.18. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в Роскосмос из Аппарата Правительства или непосредственно к руководителю Роскосмоса, направляются начальникам соответствующих управлений. О результатах рассмотрения обращений руководитель Роскосмоса сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания). VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Роскосмоса 8.1. Территориальные органы образуются приказом Роскосмоса для осуществления полномочий Роскосмоса на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Роскосмоса (далее - схема размещения). В приказе Роскосмоса об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа. 8.2. Подготовленная в Роскосмосе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Правительство. 8.3. Пояснительная записка Роскосмоса, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов; б) виды (вид) образуемых территориальных органов; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов. 8.4. Схема размещения территориальных органов Роскосмоса утверждается Правительством. 8.5. При необходимости образования территориального органа Роскосмоса, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Роскосмоса вносит в Правительство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Правительства. 8.6. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Роскосмоса производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении Роскосмоса о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Роскосмосом в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. 8.7. Территориальный орган Роскосмоса осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Роскосмосе и положением об этом территориальном органе. 8.8. В положении о территориальном органе Роскосмоса определяются следующие правила: а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами); б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства и Роскосмоса; в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также, при необходимости, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления других государств; г) осуществления полномочий руководителя территориального органа. Также в положении о территориальном органе Роскосмоса определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью. Руководители территориальных органов Роскосмоса могут быть освобождены от должности руководителем Роскосмоса в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 8.9. Руководитель территориального органа Роскосмоса организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. 8.10. Роскосмос вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Роскосмоса. 8.11. Исполнение поручений Роскосмоса его территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Роскосмосом. Информация об исполнении поручений направляется в Роскосмос, осуществляющий контроль за их исполнением, руководителем территориального органа. 8.12. Поступившие в Роскосмос обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Роскосмоса, начальники управлений Роскосмоса направляют в данный территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Роскосмосе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Роскосмоса в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Роскосмосе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа Роскосмоса, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Начальники управлений Роскосмоса могут запрашивать для информации копии ответов территориального органа Роскосмоса заявителям. 8.13. В территориальном органе Роскосмоса рассматриваются и в соответствии с предоставленными ему полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в данный территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления других государств, а также граждан. В случае недостаточности у территориального органа Роскосмоса полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы его руководитель направляет данное обращение на рассмотрение в Роскосмос с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Роскосмоса или начальником управления Роскосмоса в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе Роскосмоса. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководством Роскосмоса, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 8.14. Территориальные органы Роскосмоса взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, а также, при необходимости, с органами государственной власти и местного самоуправления других государств в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и приказами Роскосмоса. При решении совместных задач территориальные органы Роскосмоса обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также, при необходимости, с органами государственной власти и местного самоуправления других государств. IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 9.1. Руководитель Роскосмоса может выступать представителем Роскосмоса в суде и вправе совершать от имени Роскосмоса все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Роскосмоса определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим управлением Роскосмоса, визируемой руководителем Юридической службы Роскосмоса и подписываемой руководителем Роскосмоса. 9.2. Начальник управления Роскосмоса докладывает руководителю Роскосмоса (его заместителю) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Роскосмосу (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник управления Роскосмоса в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Роскосмоса о принятом судом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. 9.3. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Роскосмоса или его должностными лицами, в том числе в результате издания Роскосмосом актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 9.4. Начальник управления Роскосмоса несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 9.2 Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации. X. Порядок деятельности и взаимодействия управлений Роскосмоса при осуществлении возложенных на них функций 10.1. Управления Роскосмоса осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об управлениях, утверждаемыми приказом Роскосмоса. 10.2. Управления Роскосмоса осуществляют в установленном порядке привлечение специалистов других управлений Роскосмоса для участия в подготовке документов, разработке планов, подготовке предложений и осуществлении иных мероприятий. 10.3. В целях исполнения поручений руководства Роскосмоса управления Роскосмоса вправе запрашивать у других управлений Роскосмоса необходимую информацию. 10.4. Взаимодействие управлений Роскосмоса осуществляется в виде служебной переписки, предоставления информации в рабочем порядке (устно, в электронном виде), а также путем проведения совместных совещаний. 10.5. Документы, направляемые на рассмотрение руководством Роскосмоса, подлежат обязательному согласованию с управлением Роскосмоса, в сферу деятельности которого входят затрагиваемые в указанных документах вопросы. XI. Порядок взаимодействия Роскосмоса с подведомственными организациями 11.1. Роскосмос в порядке и пределах, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций (федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и федеральных государственных учреждений). 11.2. В этих целях Роскосмос: осуществляет в установленном порядке полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным организациям; привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности; проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке; осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных организаций по обеспечению режима секретности и защите государственной тайны; осуществляет оформление допусков руководителям подведомственных организаций и после их санкционирования хранит в установленном порядке карточки о допуске на оформленных руководителей; рассматривает представленные подведомственными организациями материалы о награждении их работников ведомственными наградами; координирует деятельность подведомственных организаций по повышению квалификации руководящего состава; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 11.3. Начальники управлений Роскосмоса при осуществлении взаимодействия с подведомственными организациями: доводят до подведомственных организаций решения руководства Роскосмоса, а также необходимую справочную и методическую информацию, касающуюся деятельности подведомственных организаций; проводят итоговые, координационные и иные совещания с руководителями (представителями) подведомственных организаций. XII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 12.1. Поступившие в Роскосмос запросы федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются в управления Роскосмоса, определенные руководством Роскосмоса. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается, как правило, заместителем руководителя Роскосмоса. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник управления Роскосмоса в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, не допускается. 12.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель (заместитель руководителя) Роскосмоса направляет автору запроса ответ о невозможности его исполнения в указанный срок с указанием причин и возможного срока исполнения запроса. 12.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения Роскосмоса допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится после письменного разрешения руководства Роскосмоса. 12.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются автору запроса с указанием причин неисполнения. XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 13.1. В Роскосмосе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам, находящимся в сфере деятельности Роскосмоса, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностным лицам во время приема граждан по личным вопросам. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Роскосмоса в процессе реализации им государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XIV Регламента. 13.2. Порядок работы с обращениями граждан, а также приема граждан определен в Роскосмосе Административным регламентом Федерального космического агентства по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным Приказом Роскосмоса от 29 июля 2009 г. N 112 (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2009 г., регистрационный N 14933). Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Роскосмос или уполномоченному должностному лицу. 13.3. Поступившие в Роскосмос письменные обращения граждан в зависимости от их содержания докладываются руководству Роскосмоса либо направляются начальникам соответствующих управлений Роскосмоса. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Роскосмоса, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Роскосмоса, направляются начальникам соответствующих управлений Роскосмоса и в Юридическую службу Роскосмоса для рассмотрения и подготовки проекта ответа. Ответ заявителю дается заместителем руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Роскосмоса либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 13.4. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Роскосмос при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Роскосмоса в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роскосмоса либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Роскосмос. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 13.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Роскосмосом по обращениям граждан в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина. Если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В этих случаях уполномоченные начальники управлений Роскосмоса информируют об этом заявителей. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Роскосмоса, уполномоченные начальники управлений Роскосмоса направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам. Роскосмос при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Роскосмос по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 13.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение ранее разрешенных обращений граждан проводится уполномоченными начальниками управлений Роскосмоса в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 13.7. Руководитель Роскосмоса обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах полномочий Роскосмоса; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники управлений Роскосмоса организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 13.8. Управление делами Роскосмоса обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Роскосмоса для последующего направления в Правительство. 13.9. Поступившие на имя руководителя Роскосмоса обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Роскосмосе и Регламента, докладываются руководителю Роскосмоса его заместителями и начальниками управлений Роскосмоса с представлением заключений, подготовленных соответствующими управлениями Роскосмоса и Юридической службой Роскосмоса (при необходимости) в 10-дневный срок. Поступившие на имя руководителя Роскосмоса обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и тому подобное) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Роскосмос обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Роскосмоса и начальникам управлений Роскосмоса для ответа. 13.10. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. Полученное Интернет-обращение с указанными необходимыми реквизитами распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 13.11. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 13.4 Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 13.12. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Роскосмоса либо уполномоченным должностным лицом. 13.13. Личный прием граждан проводится руководителем Роскосмоса и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления Роскосмоса. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Роскосмоса, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XIV. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Роскосмоса 14.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Роскосмоса, его территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем Роскосмоса на соответствующие управления Роскосмоса или уполномоченных должностных лиц. 14.2. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа) осуществляется в порядке, установленном руководителем Роскосмоса. Такой порядок предусматривает: а) способы доступа к информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа); б) перечень информации о деятельности Роскосмоса, предоставляемой по телефонам справочных служб Роскосмоса (его территориального органа) либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации; в) порядок взаимодействия соответствующих управлений Роскосмоса и его территориального органа по обеспечению доступа к информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа); г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа). 14.3. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное управление Роскосмоса (его территориальный орган) информации по вопросам своего ведения и ее достоверность несут руководители соответствующих управлений Роскосмоса и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 14.4. Руководитель Роскосмоса определяет уполномоченное управление (должностное лицо) Роскосмоса, на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности Роскосмоса. Информация о деятельности Роскосмоса предоставляется средствам массовой информации уполномоченным управлением (должностным лицом) Роскосмоса или по согласованию с ним иными должностными лицами Роскосмоса. XV. Размещение информации о деятельности Роскосмоса в сети Интернет 15.1. Для размещения информации о своей деятельности Роскосмос (его территориальный орган) создает официальный сайт (сайты) в сети Интернет (далее - сайт Роскосмоса или сайт территориального органа Роскосмоса). В случае если территориальный орган Роскосмоса не имеет возможности создать собственный официальный сайт в сети Интернет, информация о его деятельности подлежит размещению на сайте Роскосмоса. 15.2. Наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет Роскосмос (его территориальный орган) вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15.3. Подготовка и размещение информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа) на сайте Роскосмоса (сайте территориального органа Роскосмоса) осуществляются в порядке, установленном регламентом подготовки и размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа), утвержденным руководителем Роскосмоса. Указанный регламент должен предусматривать порядок подготовки, предоставления и размещения информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа), размещаемой на сайте Роскосмоса (сайте территориального органа Роскосмоса), формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) сайта Роскосмоса (сайта территориального органа Роскосмоса), права, обязанности и ответственность соответствующих управлений Роскосмоса (подразделений территориального органа Роскосмоса) и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации. 15.4. Создание сайта Роскосмоса (сайта территориального органа Роскосмоса) и технологическое обеспечение его функционирования осуществляется: а) самим Роскосмосом (его территориальным органом); б) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 15.5. Размещение информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа) в сети Интернет осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти. XVI. Порядок предоставления информации о деятельности Роскосмоса по запросам 16.1. В Роскосмосе (его территориальном органе) подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа), поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам справочных служб Роскосмоса (его территориального органа) либо телефонам уполномоченных должностных лиц. 16.2. Роскосмос (его территориальный орган) обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа) (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или на сайт Роскосмоса (сайт территориального органа Роскосмоса) в порядке, установленном пунктом 13.10 Регламента для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений. 16.3. Анонимные запросы Роскосмосом (его территориальным органом) не рассматриваются. Под анонимным запросом в Регламенте понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения. 16.4. Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Роскосмос (его территориальный орган). Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления. 16.5. Запрос направляется в управление Роскосмоса (его территориальный орган), к непосредственному ведению которого относится предоставление запрашиваемой информации. 16.6. В случае если запрос не относится к сфере деятельности Роскосмоса (его территориального органа), то он направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если Роскосмос (его территориальный орган) не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса. 16.7. Роскосмос (его территориальный орган) вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа). 16.8. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос. 16.9. Плата за предоставление информации о деятельности Роскосмоса (его территориального органа) взимается в случаях, установленных федеральными законами. Порядок взимания платы устанавливается Правительством. 16.10. Информация о деятельности Роскосмоса (его территориального органа) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Роскосмоса (его территориального органа), должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). 16.11. Информация о деятельности Роскосмоса (его территориального органа) не предоставляется в случае, если: а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию; б) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией; в) запрашиваемая информация не относится к деятельности Роскосмоса (его территориального органа); г) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; д) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией; е) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Роскосмосом (его территориальным органом), проведении анализа деятельности Роскосмоса (его территориального органа) либо подведомственных ему организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. 16.12. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Роскосмос (его территориальный орган) обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа. 16.13. Роскосмос (его территориальный орган) вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос указывается наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес сайта Роскосмоса (сайта территориального органа Роскосмоса) либо электронный адрес иного сайта в сети Интернет, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения. 16.14. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Роскосмосе (его территориальном органе). Страницы: 1 2 |