ОРГАНИЗАЦИЯ (ЗАВОД) НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРИОБРЕЛА КОМПРЕССОР НА СУММУ 211 865 РУБ. БЕЗ НДС И СТАНКИ ТОКАРНЫЕ, ГОРИЗОНТАЛЬНО-РАСТОЧНЫЕ И ПЛОСКО-ШЛИФОВАЛЬНЫЕ, ВСЕГО 9 ШТ. НА ОБЩУЮ СУММУ 1 949 153 РУБ. БЕЗ НДС ПРИОБРЕТЕННЫЕ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА НА ОСНОВАНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИКАЗОВ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ЗАВОДА, АКТОВ ПО ФОРМЕ ОС-1 БЫЛИ ПРИНЯТЫ К УЧЕТУ И ВВЕДЕНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: КОМПРЕССОР - С 25.05.2007, СТАНКИ - С 31.08.2007. ОПЛАТА В АДРЕС ПРОДАВЦА ПРОИЗВЕДЕНА НА ЕГО РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ОРГАНИЗАЦИИ. ПРИОБРЕТЕННЫЕ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОТВЕЧАЮТ ВСЕМ ПРИЗНАКАМ АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ В ХОДЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СДЕЛАН ВЫВОД ОБ ОТСУТСТВИИ РЕАЛЬНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРАГЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ, У КОТОРОГО ПРИОБРЕТЕНЫ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА. В СВЯЗИ С ДАННЫМ ФАКТОМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ СОСТАВА РАСХОДОВ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ НАЧИСЛЕНИЯ ПО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ОБЪЕКТАМ ПРИ ЭТОМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ФАКТ НАЛИЧИЯ СТАНКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТРИЦАЕТСЯ ЗАМЕЧАНИЙ К ИСЧИСЛЕНИЮ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО У НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПО ДАННЫМ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ ТАК ЖЕ НЕТ КРОМЕ ТОГО, НОРМЫ НК РФ ПО НАЧИСЛЕНИЮ АМОРТИЗАЦИИ ПОЗВОЛЯЮТ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ НА ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, КАК ПОЛУЧЕННЫЕ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ, ТАК И ВЫЯВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, Т.Е. ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА НЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА ИХ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛИБО ИСТОЧНИК ИХ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕ УСТАНОВЛЕН ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ НЕ ОСПАРИВАЕТСЯ НАЛИЧИЕ, СТОИМОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НО ИМЕЮТСЯ ПРЕТЕНЗИИ К ПРОДАВЦУ УКАЗАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/477 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли сумм начисленной амортизации и сообщает, что в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся. Одновременно сообщаем следующее. В соответствии со ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. По вопросу о добросовестности налогоплательщика при заключении сделок сообщается следующее. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом, оформленные надлежащим образом документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, другие документы, необходимые для налоговых проверок (пп. 6 п. 1 ст. 23, пп. 1 п. 1 ст. 31, ст. 88, п. п. 9 и 12 ст. 89, ст. ст. 93 и 93.1 Кодекса). Представляется, что меры, включающие в себя получение налогоплательщиком от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проверку факта занесения сведений о контрагенте в Единый государственный реестр юридических лиц, получение доверенности или иного документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента, использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента, предпринимаемые налогоплательщиком в целях подтверждения добросовестности его контрагента, свидетельствуют о его осмотрительности и осторожности при выборе контрагента. Согласно п. п. 1, 7 и 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. Если суд на основании оценки представленных налоговым органом и налогоплательщиком доказательств придет к выводу о том, что налогоплательщик для целей налогообложения учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика, исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции. Установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/477 |