ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 30 июля 2010 г. N 1427 (Д) В целях организации производства экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении приказываю: 1. Утвердить нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 1) и Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 2). 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву. Врио руководителя генерал-полковник таможенной службы В.М.МАЛИНИН 30 июля 2010 г. N 1427 Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 30 июля 2010 года N 1427 НОРМЫ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ --------------------------------------------------------------------------- | Виды экспертиз, проводимых экспертами | Затраты времени на производство | | Центрального экспертно- | одной экспертизы (количество | | криминалистического таможенного |часов) в зависимости от категории| | управления | ее сложности (1, 2, 3, 4) | | |---------------------------------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Почерковедческая | 20 | 48 | 96 | 200 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Техническая экспертиза документов: | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |реквизитов документов | 24 | 48 | 96 | 200 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |материалов документов | 30 | 56 | 112 | 240 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |бланков документов | 20 | 48 | 96 | 200 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Трасологическая: | | | | | |следов орудий, инструментов, механизмов| 20 | 48 | 96 | 200 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Маркировочных обозначений | 16 | 32 | 48 | 80 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Оружия | 20 | 36 | 60 | 80 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Материалов, веществ и изделий: | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |волокнистых материалов и изделий из них| 28 | 40 | 64 | 96 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |лакокрасочных материалов и покрытий | 28 | 40 | 64 | 96 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |изделий из резины, пластмасс и других | 28 | 40 | 64 | 96 | |полимерных материалов | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |нефтепродуктов и горюче-смазочных | 32 | 56 | 80 | 120 | |материалов | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |спиртосодержащих жидкостей | 28 | 40 | 64 | 80 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |продукции химической и связанных с ней | 28 | 40 | 64 | 80 | |отраслей промышленности | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |продукции пищевой промышленности | 20 | 36 | 56 | 80 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |изделий из металлов и сплавов | 24 | 40 | 64 | 96 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |изделий из стекла, керамики, силикатных| 24 | 40 | 64 | 96 | |строительных материалов | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |драгоценных, полудрагоценных камней, | 20 | 36 | 56 | 80 | |минералов и горных пород | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |веществ неустановленной природы | 32 | 48 | 80 | 120 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |наркотических средств, психотропных | 24 | 40 | 64 | 80 | |веществ и их прекурсоров, | | | | | |сильнодействующих веществ | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Биологическая: | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |объектов растительного происхождения | 20 | 32 | 64 | 96 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |объектов животного происхождения | 20 | 32 | 64 | 96 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Промышленного оборудования | 40 | 64 | 80 | 120 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Технологическая (нормы выхода) | 120 | 160 | 200 | 240 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Товароведческая: | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |промышленных (непродовольственных) | 20 | 40 | 64 | 96 | |товаров | | | | | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |продовольственных товаров | 20 | 40 | 64 | 96 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |транспортных средств | 16 | 24 | 48 | 80 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |промышленного оборудования | 32 | 56 | 80 | 120 | |---------------------------------------|--------|-------|--------|-------| |Объектов интеллектуальной собственности| 16 | 32 | 56 | 80 | --------------------------------------------------------------------------- Начальник Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления П.И.ТОКАРЕВ Приложение N 2 к Приказу ФТС России от 30 июля 2010 года N 1427 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с ними работ (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность. 2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем. Для некоторых категорий экспертов нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с законодательством Российской Федерации сокращенной продолжительности рабочего времени. 3. При определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки: многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование); множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований); потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач; необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов; отнесение экспертизы к комплексной, либо повторной, либо межведомственной; необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ), либо проведения исследования на базе других учреждений. Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований. 4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории: 1 категория - экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней; 2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней; 3 категория - экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней); 4 категория (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в приложении N 1 к настоящему Приказу затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим. 5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью. 6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности ЦЭКТУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности): проверка начальником подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности; методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности; организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции - 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия); руководство стажировкой эксперта - 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки; руководство подготовкой эксперта к аттестации - 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц; разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности - 1,5 экспертизы третьей категории сложности; разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности; подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы - 0,3 экспертизы второй категории сложности; проведение испытания (апробации) методических материалов - 1 экспертиза третьей категории сложности; подготовка обобщения экспертной практики - изучение одного наблюдательного производства - 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности; подготовка и чтение лекции должностным лицам таможенных органов (в порядке служебного задания) - 0,2 экспертизы первой категории сложности; участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно; участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно; подготовка диссертации кандидатской - 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц. Начальник Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления П.И.ТОКАРЕВ |