ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 30.07.10 1427

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО
                ЭКСПЕРТИЗ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

                                ПРИКАЗ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                           30 июля 2010 г.
                                N 1427

                                 (Д)


     В   целях   организации   производства  экспертиз  в  Центральном
экспертно-криминалистическом таможенном управлении приказываю:
     1.  Утвердить  нормы затрат времени на производство экспертиз для
определения    норм   экспертной   нагрузки   экспертов   Центрального
экспертно-криминалистического  таможенного управления (приложение N 1)
и  Методические  рекомендации  по  применению  норм  затрат времени на
производство   экспертиз  для  определения  норм  экспертной  нагрузки
экспертов   Центрального   экспертно-криминалистического   таможенного
управления (приложение N 2).
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Врио руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
                                                           В.М.МАЛИНИН
30 июля 2010 г.
N 1427


                                                        Приложение N 1

                                                  к Приказу ФТС России
                                                  от 30 июля 2010 года
                                                                N 1427

                                НОРМЫ
               ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
          ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
              ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
                        ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

---------------------------------------------------------------------------
| Виды экспертиз, проводимых экспертами | Затраты времени на производство |
|        Центрального экспертно-        |   одной экспертизы (количество  |
|    криминалистического таможенного    |часов) в зависимости от категории|
|              управления               |    ее сложности (1, 2, 3, 4)    |
|                                       |---------------------------------|
|                                       |   1    |   2   |   3    |   4   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Почерковедческая                       |   20   |  48   |   96   |  200  |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Техническая экспертиза документов:     |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|реквизитов документов                  |   24   |  48   |   96   |  200  |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|материалов документов                  |   30   |  56   |  112   |  240  |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|бланков документов                     |   20   |  48   |   96   |  200  |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Трасологическая:                       |        |       |        |       |
|следов орудий, инструментов, механизмов|   20   |  48   |   96   |  200  |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Маркировочных обозначений              |   16   |  32   |   48   |  80   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Оружия                                 |   20   |  36   |   60   |  80   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Материалов, веществ и изделий:         |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|волокнистых материалов и изделий из них|   28   |  40   |   64   |  96   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|лакокрасочных материалов и покрытий    |   28   |  40   |   64   |  96   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|изделий из резины, пластмасс и других  |   28   |  40   |   64   |  96   |
|полимерных материалов                  |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|нефтепродуктов и горюче-смазочных      |   32   |  56   |   80   |  120  |
|материалов                             |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|спиртосодержащих жидкостей             |   28   |  40   |   64   |  80   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|продукции химической и связанных с ней |   28   |  40   |   64   |  80   |
|отраслей промышленности                |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|продукции пищевой промышленности       |   20   |  36   |   56   |  80   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|изделий из металлов и сплавов          |   24   |  40   |   64   |  96   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|изделий из стекла, керамики, силикатных|   24   |  40   |   64   |  96   |
|строительных материалов                |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|драгоценных, полудрагоценных камней,   |   20   |  36   |   56   |  80   |
|минералов и горных пород               |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|веществ неустановленной природы        |   32   |  48   |   80   |  120  |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|наркотических средств, психотропных    |   24   |  40   |   64   |  80   |
|веществ и их прекурсоров,              |        |       |        |       |
|сильнодействующих веществ              |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Биологическая:                         |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|объектов растительного происхождения   |   20   |  32   |   64   |  96   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|объектов животного происхождения       |   20   |  32   |   64   |  96   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Промышленного оборудования             |   40   |  64   |   80   |  120  |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Технологическая (нормы выхода)         |  120   |  160  |  200   |  240  |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Товароведческая:                       |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|промышленных (непродовольственных)     |   20   |  40   |   64   |  96   |
|товаров                                |        |       |        |       |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|продовольственных товаров              |   20   |  40   |   64   |  96   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|транспортных средств                   |   16   |  24   |   48   |  80   |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|промышленного оборудования             |   32   |  56   |   80   |  120  |
|---------------------------------------|--------|-------|--------|-------|
|Объектов интеллектуальной собственности|   16   |  32   |   56   |  80   |
---------------------------------------------------------------------------

Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления
                                                           П.И.ТОКАРЕВ


                                                        Приложение N 2

                                                  к Приказу ФТС России
                                                  от 30 июля 2010 года
                                                                N 1427

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
     ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
          ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
              ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
                        ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

     1.  Нормы  экспертной  нагрузки  устанавливаются  из расчета 100%
затрат  рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с
ними  работ  (участие  в  судебном заседании, выезд на осмотр объектов
исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной
экспертной   задачи,  проведение  экспертного  эксперимента  и  т.п.),
экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.
     2.  Расчет  норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя
из   продолжительности  рабочего  времени  в  соответствующем  месяце,
определяемой производственным календарем.
     Для  некоторых  категорий  экспертов  нормы  экспертной  нагрузки
рассчитываются  с  учетом  установленной  для  них  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации сокращенной продолжительности
рабочего времени.
     3.  При  определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать
следующие признаки:
     многообъектность  (более  трех  объектов  или  более  200  листов
материалов дела, представленных на исследование);
     множественность   поставленных  вопросов  (свыше  трех  вопросов,
требующих проведения исследований);
     потребность   в   применении   трудоемких   методов   и   сложных
инструментальных  средств, технологический регламент которых превышает
5  дней,  в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных
задач;
     необходимость   разработки  новых  расчетных  моделей  и  частных
методик исследования для решения поставленных вопросов;
     отнесение   экспертизы   к   комплексной,  либо  повторной,  либо
межведомственной;
     необходимость  выезда  на место осмотра объектов, находящихся вне
территории   Центрального   экспертно-криминалистического  таможенного
управления  (далее  -  ЦЭКТУ),  либо  проведения  исследования на базе
других учреждений.
     Указанные признаки используются также и при определении сложности
выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований.
     4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории:
     1   категория   -  экспертизы,  не  имеющие  ни  одного  признака
сложности;  их  производство  осуществляется  в  срок до 3 календарных
дней;
     2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности;
для их производства требуется до 5 календарных дней;
     3  категория  -  экспертизы,  имеющие  не  менее  двух  признаков
сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10
календарных дней);
     4  категория  (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не
менее  четырех  признаков сложности; для производства экспертиз данной
категории   сложности   требуется   более   10   календарных  дней.  В
исключительных   случаях   возможно  превышение  (при  соответствующем
обосновании)  указанных  в  приложении N 1 к настоящему Приказу затрат
времени  на  выполнение  экспертизы  этой  категории  сложности.  Срок
завершения    экспертизы    этой    категории   сложности   необходимо
согласовывать с лицом, ее назначившим.
     5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве
комиссионной  экспертизы,  выполняемой экспертами одной специальности,
рекомендуется  исходить  из  затрат  рабочего времени на проведение им
одной экспертизы соответствующей категории сложности.
     При  определении  нагрузки  эксперта, участвующего в производстве
комиссионной  экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей
(комплексная  экспертиза),  рекомендуется  исходить из затрат рабочего
времени  на проведение экспертизы соответствующей категории сложности,
выполняемой  им  в  рамках комплексной экспертизы в соответствии с его
экспертной специальностью.
     6.   При  определении  общей  экспертной  нагрузки  рекомендуется
учитывать  затраты времени на выполнение работ по научно-методическому
обеспечению  экспертной  деятельности  ЦЭКТУ  (исходя  из  норм затрат
времени   на   производство   экспертизы   соответствующей   категории
сложности):
     проверка    начальником    подразделения   заключения   эксперта,
подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, -
0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;
     методическое  рецензирование  одного наблюдательного производства
по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;
     организация  и  проведение  школы, курсов повышения квалификации,
семинара,  конференции - 1 экспертиза четвертой категории сложности за
каждое   из   указанных  учебных  мероприятий  (доля  участия  каждого
специалиста   определяется   исходя   из  фактически  затраченного  им
количества   рабочих   часов   в   пределах  нормы,  установленной  на
организацию и проведение мероприятия);
     руководство   стажировкой   эксперта   -  0,1  экспертизы  первой
категории сложности за каждый день стажировки;
     руководство  подготовкой  эксперта  к аттестации - 0,5 экспертизы
первой категории сложности за каждый месяц;
     разработка  программы  подготовки  экспертов  по новой экспертной
специальности - 1,5 экспертизы третьей категории сложности;
     разработка   программы   подготовки   экспертов  по  утвержденной
экспертной  специальности,  а  равно внесение изменений и дополнений в
нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;
     подготовка  отзыва  на работу научного и методического характера:
на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории
сложности;  на  другие  методические материалы - 0,3 экспертизы второй
категории сложности;
     проведение  испытания  (апробации)  методических  материалов  - 1
экспертиза третьей категории сложности;
     подготовка   обобщения  экспертной  практики  -  изучение  одного
наблюдательного  производства  - 0,05 одной экспертизы соответствующей
категории сложности;
     подготовка  и  чтение лекции должностным лицам таможенных органов
(в  порядке  служебного  задания)  -  0,2  экспертизы первой категории
сложности;
     участие  в  выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня
планирования  (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза
третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
     участие  в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня
планирования  (федеральный,  региональный,  лабораторный)  с  выходным
материалом  методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или
первой категории сложности соответственно;
     подготовка   диссертации   кандидатской  -  1  экспертиза  первой
категории  сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй
категории сложности за каждый месяц.

Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления
                                                           П.И.ТОКАРЕВ