ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ПЛАНИРУЕТ ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА В БЕЛОРУССИЮ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА НА ТАМОЖНЕ БЕЛОРУССКИЕ ПАРТНЕРЫ ПРОСЯТ ВЫСТАВИТЬ СЧЕТ-ФАКТУРУ СЛЕДУЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ВЫСТАВЛЯТЬ СЧЕТ-ФАКТУРУ? ЕСЛИ ДА, ТО СО СТАВКОЙ 0% ИЛИ МОЖНО УКАЗАТЬ "БЕЗ НДС"? В КАКОМ ПОРЯДКЕ БУДУТ ВЫПИСЫВАТЬСЯ ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ? ВОЗНИКАЕТ ЛИ У ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ НДС ПОСЛЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТА-ФАКТУРЫ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 июля 2010 г. N 03-07-13/1/04 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам выставления счетов-фактур при реализации товаров в Республику Беларусь организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса. На основании п. п. 1 и 3 ст. 169 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса при реализации товаров составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, а также организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, но осуществляющие посредническую деятельность в рамках договоров, заключенных с налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Учитывая изложенное, при реализации товаров (за исключением случаев, предусмотренных ст. 174.1 Кодекса), в том числе в Республику Беларусь, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, счета-фактуры выставлять не должна. Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 22 июля 2010 г. N 03-07-13/1/04 |