ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕНО ИМУЩЕСТВО - ВОЗДУШНЫЕ СУДА В УЧРЕЖДЕНИЕ НАПРАВЛЕНЫ НЕ НА ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ БЕЗ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ 210 ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПУНКТОМ 1 СТ. 358 НК РФ ОПРЕДЕЛЕНО, ЧТО ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИЗНАЮТСЯ АВТОМОБИЛИ, МОТОЦИКЛЫ, МОТОРОЛЛЕРЫ, АВТОБУСЫ И ДРУГИЕ САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ НА ПНЕВМАТИЧЕСКОМ И ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ, САМОЛЕТЫ, ВЕРТОЛЕТЫ, ТЕПЛОХОДЫ, ЯХТЫ, ПАРУСНЫЕ СУДА, КАТЕРА, СНЕГОХОДЫ, МОТОСАНИ, МОТОРНЫЕ ЛОДКИ, ГИДРОЦИКЛЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ (БУКСИРУЕМЫЕ СУДА) И ДРУГИЕ ВОДНЫЕ И ВОЗДУШНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОДНАКО СОГЛАСНО ПП. 6 П. 2 УКАЗАННОЙ СТАТЬИ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГДЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И (ИЛИ) ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/190 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты транспортного налога и сообщает следующее. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей. Согласно пп. 6 п. 2 ст. 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определено, что военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях. Поэтому при применении пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса должны одновременно выполняться условия, связанные с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы, а также целевым использованием имущества для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Одновременно необходимо иметь в виду, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отказывая учреждению в удовлетворении требований о признании недействительным решения налогового органа, исходил из того, что штат учреждения состоял из гражданского персонала и прохождение военной или приравненной к ней службы в учреждении не было предусмотрено (Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08). Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/190 |