О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РОССИИ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 229-Р РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 22 июля 2010 г. N 197-р (Д) В целях повышения эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, на основании статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 3733, N 42, ст. 4859, ст. 4860, N 48, ст. 5717, ст. 5740) обязываю: 1. Внести в Сборник решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 22 декабря 2009 г. N 229-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (зарегистрировано Минюстом России 03.02.2010, рег. N 16242), следующие изменения: а) пункт 20 исключить; б) в пункте 81 слова "3500 тонн" заменить словами "3500 кг"; в) пункты 82, 91 изложить согласно приложению к настоящему распоряжению; 2. Начальников региональных таможенных управлений и таможен обеспечить доведение настоящего распоряжения до сведения всех заинтересованных лиц. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву. Врио руководителя генерал - полковник таможенной службы В.МАЛИНИН 22 июля 2010 г. N 197-р Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2010 г. N 18182 Приложение 82. Автомобили-самосвалы, классифицируемые в субпозиции 8704 10 Автомобили-самосвалы, классифицируемые в субпозиции 8704 10 ТН ВЭД ТС, представляют собой безрельсовые самоходные машины на колесном или полугусеничном ходу, приводимые в движение собственным двигателем, с опрокидывающимся кузовом или открывающимся вниз днищем, и предназначенные исключительно для эксплуатации в условиях бездорожья. Скорость движения автомобилей-самосвалов по своим техническим характеристикам, как правило, не может превышать 60 км/час. Данные транспортные средства не предназначены для движения по дорогам общего пользования и регистрируются органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998, N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2004, N 33, ст. 3495; 2008, N 31, ст. 3735; 2009, N 34, ст. 4197). Примеры автомобилей-самосвалов: типичный самосвал, тяжелый карьерный самосвал, самосвал с вращающимся сиденьем и двумя комплектами средств управления, самосвал с открывающимся снизу кузовом, самосвал для строительных площадок с двумя комплектами органов управления, самосвал с вращающимся сиденьем, самосвал с шарнирно-сочлененной рамой (рисунки не публикуются). 91. Суда морского и смешанного типа плавания Классификация морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления до 1 января 2007 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" <*>, а также классификация морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" <**>, и морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления с 1 января 2010 года в соответствии с ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", осуществляется следующим образом. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4735; 2003, N 49, ст. 4772; 2006, N 32, ст. 3576; N 47, ст. 4921; N 50, ст. 5341; 2007, N 1 (ч. II), ст. 254; 2009, N 3, ст. 386; N 19, ст. 2330. <**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5341. В соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", в указанные подсубпозиции должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Однако рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины. В соответствии с разделением судов, проведенным Российским морским регистром судоходства, в него включается ограничение района плавания. Суда и прочие плавучие средства, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (для смешанного (река-море) плавания), предназначены как для эксплуатации в реках и каналах, так и для морской эксплуатации. Суда смешанного типа (река-море) в соответствии с терминологией, приведенной в ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", на основании примечания 1 к группе 89 для целей их классификации в соответствии с ТН ВЭД России не относятся к морским. Суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (например, класс судна КМ * II СП), предъявленные для таможенного оформления до 1 января 2007 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", классифицируются в подсубпозициях 8901 10 900 0, 8901 20 900 0, 8901 30 900 0, 8901 90 910 0 или 8901 90 990 0 ТН ВЭД России. Плавучие средства, предназначенные для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м, в соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", включаются в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД России и в соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", включаются в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД ТС. Рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины. В связи с изменением с 1 января 2007 года текста примечания 1 к группе 89 ТН ВЭД России суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (например, класс судна КМ * II СП), предъявленные для таможенного оформления с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", классифицируются в подсубпозициях 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД России; указанные морские суда с 1 января 2010 года классифицируются в подсубпозициях 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". |