О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2000 - 2001 ГГ." (ПОДПРОГРАММА "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"). Приказ. Комитет здравоохранения Правительства Москвы. 14.07.00 308

             О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ
       ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2000 - 2001 ГГ."
         (ПОДПРОГРАММА "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО
             ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ")

                                ПРИКАЗ

             КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                           14 июля 2000 г.
                                N 308

                                (НЦПИ)


     В структуре заболеваний  среди  взрослого  населения  по-прежнему
первое   место  занимают  болезни  органов  кровообращения.  Первичная
заболеваемость  населения  болезнями  органов   кровообращения   имеет
устойчивую  тенденцию к росту,  общее число дней нетрудоспособности от
этих заболеваний увеличивается, в структуре первичной инвалидности эти
болезни так же остаются на первом месте.
     С целью  создания  системы  профилактики  и  ранней   диагностики
заболеваний  сердечно-сосудистой  системы  и  адекватного пожизненного
лечения указанной патологии, во исполнение постановления Правительства
от 30.12.97 г. N 941 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на
1998-1999  гг.",  в  соответствии   с   решением   коллегии   Комитета
здравоохранения  протокол N 1-1 от 22.01.98 г.  "О целевых комплексных
программах по приоритетным направлениям медицинской  помощи  населению
г.Москвы на 1998 год" издан приказ N 154 от 25.03.98 г.  "О реализации
комплексной программы "Целевая диспансеризация населения  г.Москвы  на
1998-1999 гг.".
     В целях   реализации   подпрограммы   "Целевая    диспансеризация
населения по выявлению сердечно-сосудистых заболеваний" в 1998 г. была
произведена централизованная закупка ГУП  "Медтехника"  69  комплектов
экспресс-анализаторов  для определения холестерина и глюкозы крови для
кабинетов доврачебного контроля и осмотров ЛПУ,  оснащены компьютерным
оборудованием 60 кабинетов доврачебного контроля.
     Программное обеспечение для  медицинской  информационной  системы
"МИС  диспансеризация  населения  -  сердечно-сосудистые  заболевания"
установлено в 63 ЛПУ  города,  в  10  УЗ  АО,  в  ОМО  по  медицинской
профилактике, в медицинском колледже N 2.
     На базе медицинского колледжа N 2 проведены  два  цикла  обучения
медицинских  сестер  для  работы  в  кабинетах доврачебного контроля и
осмотра.
     За 2  года открыты кабинеты доврачебного контроля и осмотра в 224
лечебно-профилактических учреждениях.
     В 1998   г.   в   кабинетах   доврачебного  контроля  и  осмотров
обследовано 419 924 чел.,  направлено к  врачу  104914  чел.  (25  %),
поставлено на диспансерный учет 15871 чел.,  или 19,0 % от осмотренных
врачом (83383 чел.), в т.ч. с гипертонической болезнью - 43,0 %, с ИБС
- 22,1 %, с сахарным диабетом - 17,8 % от взятых на диспансерный учет.
     В 1999 г.  обследовано 453864 чел.,  направлено на консультации к
врачу  124709  чел.  (27,5  %),  поставлено на диспансерный учет 11260
чел.,  или 11,7%  от осмотренных  врачом  (96  374  чел.),  в  т.ч.  с
гипертонической болезнью - 47,4%, с ИБС - 20,2%, с сахарным диабетом -
10,0% от взятых на учет.
     В связи    с    вышеизложенным,   во   исполнение   постановления
Правительства Москвы от 18 января 2000 г.  N 8 "Об  итогах  выполнения
Программы   обеспечения   населения  г.Москвы  медицинской  помощью  в
1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001  гг."
приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1. Подпрограмму "Целевая диспансеризация населения по выявлению
сердечно-сосудистых заболеваний" (приложение 1).
     1.2. Состав   рабочей   группы   по   реализации   и  координации
подпрограммы   "Целевая   диспансеризация   населения   по   выявлению
сердечно-сосудистых заболеваний" (приложение 2).
     1.3. Положение  о  кабинете  доврачебного  контроля  и   осмотров
(приложение 3).
     1.4. Должностные  обязанности  медсестры   (фельдшера)   кабинета
доврачебного контроля и осмотров (приложение 4).
     1.5. Табель оснащения кабинета доврачебного контроля  и  осмотров
(приложение 5).
     1.6. Форму карты регистрации обследованного пациента  (приложение
6).
     1.7. Форму оперативного отчета ЛПУ о работе кабинета доврачебного
контроля и осмотров (приложение 7).
     1.8. Форму оперативного отчета управления здравоохранения о  ходе
выполнения   подпрограммы   "Целевая   диспансеризация   населения  по
выявлению сердечно-сосудистых заболеваний" (приложение 8).
     1.9. Численность кабинетов доврачебного контроля и осмотров в ЛПУ
административных округов (приложение 9).
     1.10. Реестр   ЛПУ   городского  подчинения,  в  составе  которых
организуются кабинеты доврачебного  контроля  и  осмотров  (приложение
10).
     1.11. График работы кабинетов доврачебного  контроля  и  осмотров
(приложение 11).
     1.12. Инструкцию  по  составлению   пояснительной   аналитической
справки  выполнения  "Целевая  диспансеризация  населения по выявлению
сердечно-сосудистых заболеваний" (приложение 12).
     2. Начальникам    управлений   здравоохранения   административных
округов,   главным   врачам    лечебно-профилактических    учреждений,
обслуживающих взрослое население.
     2.1. Организовать  работу  кабинетов  доврачебного   контроля   и
осмотров в соответствии с приложениями 3 и 11 настоящего приказа.
     Срок: постоянно.
     2.2. Направлять    средних    медицинских   работников   кабинета
доврачебного контроля и осмотров на обучение в медицинский колледж N 2
согласно плану проведения обучения на 2000-2001 гг.
     2.3. Информировать население о необходимости и порядке проведения
диспансеризации    по    выявлению   сердечно-сосудистых   заболеваний
(наглядная  агитация  в  ЛПУ,  кабельное  телевидение,   муниципальная
печать).
     2.4. Организовать   представление   информации    из    кабинетов
доврачебного  контроля  и осмотров на бумажных и магнитных носителях в
окружные  управления  здравоохранения   (ежемесячно)   с   последующим
представлением в ОМО по медицинской профилактике (ежеквартально),  ЛПУ
городского подчинения - ОМО но медицинской профилактике (ежемесячно).
     Срок: до 15 числа следующего за кварталом месяца.
     2.5. Организовать представление аналитической справки работы  ЛПУ
о  результатах проведения целевой диспансеризации населения по раннему
выявлению  сердечно-сосудистых  заболеваний  в   окружные   управления
здравоохранения  с  последующим  представлением  в  ОМО по медицинской
профилактике,  ЛПУ  городского  подчинения  -   ОМО   по   медицинской
профилактике.
     Срок: до 20 января ежегодно.
     3. Заведующей  ОМО  по  медицинской профилактике Пятигорской С.М.
обобщать  данные  аналитических  справок  и   статистических   отчетов
управлений  здравоохранения  административных округов ежеквартально (в
срок до  25  числа  следующего  за  отчетным  месяцев).  Информировать
Комитет здравоохранения о ходе выполнения настоящего приказа.
     4. Главному терапевту Комитета  здравоохранения  Лазеонику  Л.Б.,
главному кардиологу Комитета здравоохранения Иоселиани Д.Г.:
     4.1. Оказывать организационно-методическую  помощь  в  реализации
целевой     диспансеризации    населения    по    раннему    выявлению
сердечно-сосудистых заболеваний в ЛПУ города.
     Срок: постоянно.
     4.2. Привлекать главных окружных специалистов к реализации данной
подпрограммы по своим разделам работы.
     Срок: постоянно.
     4.3. Разработать  показатели  качества  эффективности  проводимых
мероприятий.
     Срок: III квартал 2000 г.
     5. Директору  НПЦ  ЭМП  Костомаровой  Л.Г.  совместно  с  ОМО  по
медицинской   профилактике   продолжить   внедрение   и  сопровождение
компьютерной программы для  анализа  и  учета  полученных  данных  при
осмотре пациентов в кабинетах доврачебного контроля и осмотров.
     Срок: постоянно.
     6. Генеральному директору ГУП "Медтехника" Лужину Ю.Н., директору
НПЦ  ЭМП  Костомаровой   Л.Г.   продолжить   централизованно   закупку
оборудования   для   кабинетов  доврачебного  контроля  и  осмотров  в
соответствии с табелем оснащения и своевременное  обеспечение  ЛПУ  по
заявкам   управлении   здравоохранения   административных   округов  и
учреждений городского подчинения.
     Срок: II - III кв. 2000 г.
     7. Начальнику отдела по вопросам государственной службы и  кадров
Ершову   В.В.   оказать   содействие   в   укомплектовании   кабинетов
доврачебного контроля и осмотров квалифицированным средним медицинским
персоналом.
     Срок: постоянно.
     8. Начальнику  отдела по вопросам государственной службы и кадров
Ершову В.В.,  директору  Московского  учебно-методического  центра  по
среднему   медицинскому   образованию   Селезневой  М.В.  организовать
обучение  средних  медицинских   работников   кабинетов   доврачебного
контроля и осмотров в медицинском колледже N 2.
     Срок: 2000 - 2001 гг.
     9. Заместителю  председателя  Комитета  здравоохранения  Лукашеву
А.М.  обеспечить выделение  ассигнований  на  выполнение  подпрограммы
"Целевая  диспансеризация населения по выявлению сердечно - сосудистых
заболеваний".
     10. Пресс-атташе Комитета здравоохранения Жомовой Л.Г.  совместно
с главным терапевтом Лазебником Л.Б.  обеспечить работу со  средствами
массовой  информации по разъяснению населению целей и задач проводимых
мероприятий  по  реализации  подпрограммы   "Целевая   диспансеризация
населения по выявлению сердечно-сосудистых заболеваний".
     Срок: постоянно.
     11. Рабочей  группе  по  реализации  и  координации  подпрограммы
"Целевая диспансеризация населения  по  выявлению  сердечно-сосудистых
заболеваний" осуществлять систематический контроль за ходом выполнения
подпрограммы.
     12. Считать  утратившим  силу  приказ Комитета здравоохранения от
25.03.98  г.  N  154  "О  реализации  Комплексной  программы  "Целевая
диспансеризация  населения  г.Москвы  на  1998-1999 гг." (подпрограмма
"Целевая диспансеризация населения  по  выявлению  сердечно-сосудистых
заболеваний").
     13. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя председателя Комитета здравоохранения Лешкевича И.А.

Председатель Комитета
здравоохранения
Правительства Москвы
                                                      А.П. Сельцовский
14 июля 2000 г.
N 308


                                                          Приложение 1

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

                           Подпрограмма
         "Целевая диспансеризация населения по выявлению
                 сердечно-сосудистых заболеваний"
                        на 2000 - 2001 гг.

                     1. Паспорт подпрограммы

     1.1. Название:  Целевая диспансеризация  населения  по  выявлению
сердечно-сосудистых заболеваний
     1.2. Координатор:  Хрупалов А.А.  - и.о.  начальника медицинского
управления Комитета здравоохранения
     1.3. Руководители:
     Т.А. Троицкая   -  начальник  отдела  амбулаторно-поликлинической
помощи,
     Л.Б. Лазебник - главный терапевт Комитета здравоохранения,
     Д.Г. Иоселиани - главный кардиолог Комитета здравоохранения.
     1.4. Исполнители:    руководители    управлений   здравоохранения
административных округов, руководители ЛПУ.
     1.5. Соисполнитель   подпрограммы:   Московский   городской  фонд
обязательного медицинского страхования.
     1.6. Срок выполнения подпрограммы: 2000-2001 гг.
     1.7. Общая стоимость подпрограммы - 212289 млн.руб.
     в т.ч. 2000 г. - 108225 млн.руб.
     2001 г. - 104064 млн.руб.

              2. Пояснительная аналитическая справка

     В г.  Москве среди причин смерти стабильно первое место  занимают
болезни  системы  кровообращения.  Так,  в  структуре смертности,  эти
заболевания занимали в 1997 г.  58,9%, а в 1998 г. - 59,4%. Отмечается
повышение  распространенности  болезное  системы кровообращения,  т.к.
Москве,  как и другим городам-мегаполисам, свойственны факторы риска -
многоконтактность,  повышенная  плотность  населения,  ограничение зон
рекреации и пр.  Первичная заболеваемость населения болезнями  органов
кровообращения  имеет  устойчивую  тенденцию  к  росту не только среди
взрослых,  но и среди детей и подростков.  Распространенность болезней
системы  кровообращения  у  взрослого  населения  составила  (на  1000
населения) в 1997 г.  - 272,6; в 1998 г. - 274,9; в 1999 г. - 336,1. В
структуре заболеваний взрослых в 1999 г. первое место занимают болезни
органов  кровообращения  (22,3%).  Ежегодно  растет   число   больных,
страдающих сердечно-сосудистой патологией.  Так,  в 1999 г.  на 100000
взрослого населения зарегистрировано 33611 случая (в 1998 г. - 27496).
     Несмотря на   снижение   летальности  от  всех  болезней  системы
кровообращения (в 1997 г.  - 9,1%;  1998 г.  - 8,7%;  1999 г. - 8,6%),
общее  число  дней  временной  нетрудоспособности  от болезней системы
кровообращения увеличивается - 1997 г.  - 14,3%,  1999 г.  - 14,5%.  В
структуре   первичной   инвалидности  болезни  органов  кровообращения
остаются на 1 месте - 62,8% (1997 г - 69,2%).
     Вместе с  тем,  сложившаяся  в настоящее время эпидемиологическая
обстановка  по  неинфекционным  заболеваниям  указывает   на   большую
распространенность  среди  групп  населения  трудоспособного  возраста
латентно протекающих артериальной гипертонии, атерогенной дислипидемии
и  гипергликемии,  являющимися  факторами  риска  ишемической  болезни
сердца (инфаркта миокарда) и мозговых инсультов.
     Согласно результатам   проведенных  в  России  эпидемиологических
исследований,  распространенность артериальной гипертонии в  Москве  у
мужчин в возрасте 40-49 лет составляет 29,2%,  в возрасте 50-54 года -
41,6%.
     Распространенность инсулинонезависимого   сахарного   диабета   в
Москве у мужчин в возрасте 40-49 лет составляет 1,6%,  в 50-59  лет  -
2,7%; у женщин - 40-49 лет - 2,5%, 50-59 лет - 5,2%.
     Согласно методическому пособию для врачей МЗ  РФ  "Диагностика  и
лечение  атерогеннвых дислипидемий" (М,  1996) в России 60%  взрослого
населения  имеют  концентрацию  общего  холестерина  выше  нормального
уровня,  а  у  20%  уровень  холестерина  превышает  5,0 ммоль/л,  что
обуславливает высокий риск развития сердечно-сосудистой патологии.
     Учитывая, что  среднеожидаемая  продолжительность  жизни в Москве
составляет для мужчин 62,8 лет и для женщин 73,4  лет,  представляется
необходимым  проведение  широких  медико-социальных  мероприятий у лиц
трудоспособного возраста  (35-55  лет),  направленных  на  возрастание
указанных показателей.
     Согласно расчетам,  количество трудоспособного населения в Москве
в  возрасте  от  35  до 55 лет составляет около 2,5 млн.чел.  В группу
активного наблюдения, согласно рекомендациям ВОЗ, должны быть включены
лица, имеющие 2 и более факторов риска.

                         3. Цель подпрограммы

     Создание системы       ранней       диагностики       заболеваний
сердечно-сосудистой системы с целью адекватного  пожизненного  лечения
указанной   патологии,   профилактики   прогрессирования   и  развития
осложнений  в   виде   инфаркта   миокарда   и   нарушения   мозгового
кровообращения.

                        4. Ожидаемый результат

     Создание объективной  эпидемиологической  картины  заболеваемости
артериальной гипертонией и дислипидемии в Москве,  снижение количества
дней нетрудоспособности и показателя смертности от острых коронарных и
церебральных расстройств.

                5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

     Основной источник финансирования -  городской  бюджет  и  средств
обязательного медицинского страхования.

                      6. Содержание подпрограммы

     Для осуществления  поставленных  задач  во всех Медико-санитарных
частях,  городских,  территориальных  поликлиниках  и  поликлинических
отделениях  городских  больниц  созданы  и  продолжают  создаваться  и
оснащаться кабинеты доврачебного контроля и осмотров (КДК).
     Режим работы КДК - двухсменная работа в будние дни и одна смена в
субботу.

                Методика проведения обследования в КДК

     Все обратившиеся  в  ЛПУ  для  целевой  диспансеризации  пациенты
должны  направляться  в  кабинет  ДК,  где  медсестра  проводит опрос,
заполнение  карты  регистрации,  измерение   массы   тела   и   роста,
артериального  давления  и  экспресс-диагностику уровней холестерина и
глюкозы.  Все  данные  вносит  в  память  компьютера,  затем  получает
распечатку  о  состоянии  пациента.  При  наличие 2 или более факторов
риска рекомендует дальнейшее более углубленное обследование у врача по
месту  жительства  или  работы обследуемого.  Медсестра КДК составляет
квартальные и годовые отчеты.

      6.1. План основных мероприятий по реализации подпрограммы
           "Целевая диспансеризация населения по выявлению
                   сердечно-сосудистых заболеваний"

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| NN  | Наименование         | Ответственный         | Формы реализации        | Сроки            |
| п/п | мероприятий          | исполнитель           |                         | исполнения       |
|-----|----------------------|-----------------------|-------------------------|------------------|
| 1.  | Усовершенствование   | Отдел лицензирования  | Усовершенствование      | 2000-2001 гг.    |
|     | компьютерной         | программных продуктов | программы по анализу и  |                  |
|     | программы, ее        | ЦЭМП                  | учету получаемых при    |                  |
|     | установка и          | ОМО по медицинской    | осмотре объективных     |                  |
|     | сопровождение        | профилактике ОМО по   | данных с выдачей        |                  |
|     |                      | терапии               | рекомендаций по         |                  |
|     |                      |                       | дальнейшему             |                  |
|     |                      |                       | обследованию и          |                  |
|     |                      |                       | дальнейшее ее внедрение |                  |
|     |                      |                       | в ЛПУ                   |                  |
|-----|----------------------|-----------------------|-------------------------|------------------|
| 2.  | Дооснащение          | ГУП "Медтехника",     | Закупка оборудования в  | 2000 г.          |
|     | кабинетов            | Управления            | соответствии с табелем  |                  |
|     | доврачебного         | здравоохранения АО,   | оснащения               |                  |
|     | контроля и осмотра   | ЦЭМП                  |                         |                  |
|     | медоборудованием и   |                       |                         |                  |
|     | компьютерами         |                       |                         |                  |
|-----|----------------------|-----------------------|-------------------------|------------------|
| 3.  | Укомлектование,      | Главные врачи ЛПУ     | Семинары. Циклы         | 2000-2001 гг.    |
|     | подготовка и         | Управления            | усовершенствования,     |                  |
|     | обучение             | здравоохранения АО    | повышение квалификации  |                  |
|     | мед.персонала к      | Главный терапевт      | в Медколледже N 2       |                  |
|     | работе в кабинете    | Окружные терапевты    |                         |                  |
|     | доврачебного         |                       |                         |                  |
|     | контроля и осмотра   |                       |                         |                  |
|-----|----------------------|-----------------------|-------------------------|------------------|
| 4.  | Продолжить работу в  | Управления            | Подготовка отчетных     | Ежемесячно       |
|     | Управлениях          | здравоохранения АО    | форм на бумажных и      | Ежеквартально в  |
|     | здравоохранения АО   | Бюро медицинской      | магнитных носителях     | 2000-2001 гг.    |
|     | по сбору и анализу   | статистики ОМО по     |                         |                  |
|     | сведений о прошедших | терапии и медицинской |                         |                  |
|     | диспансеризацию в    | профилактике          |                         |                  |
|     | кабинетах            |                       |                         |                  |
|     | доврачебного         |                       |                         |                  |
|     | контроля и осмотрах  |                       |                         |                  |
|-----|----------------------|-----------------------|-------------------------|------------------|
| 5.  | Подготовка к печати  | ОМО по медицинской    | Публикации в            | Ежемесячно в     |
|     | информационные       | профилактике и        | центральных, городских, | 2000-2001 гг.    |
|     | плакаты, памятки о   | терапии, главные      | окружных печатных       |                  |
|     | деятельности         | специалисты           | изданиях, теле- и       |                  |
|     | кабинетов            | (терапевт, кардиолог, | радио-эфир              |                  |
|     | доврачебного         | эндокринолог,         |                         |                  |
|     | контроля и осмотрах. | невролог)             |                         |                  |
|     | Организовать         |                       |                         |                  |
|     | выступления в        |                       |                         |                  |
|     | средствах массовой   |                       |                         |                  |
|     | информации о         |                       |                         |                  |
|     | необходимости        |                       |                         |                  |
|     | доврачебного         |                       |                         |                  |
|     | контроля             |                       |                         |                  |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                        Приложение N 1

           Расчет стоимости выполненного объема медицинской
               помощи в кабинетах доврачебного контроля
          (средства обязательного медицинского страхования)

------------------------------------------------------------------------
|   Код услуг                                    | Тариф стоимости МГФ |
|                                                | ОМС 1 услуги        |
|                                                | (в рублях)          |
|------------------------------------------------|---------------------|
| 1.571                                          |          5,35       |
| (расспрос, регистрация, измерение роста, веса, |                     |
| измерение артериального давления)              |                     |
|------------------------------------------------|---------------------|
| 25.001                                         |          1,68       |
| (взятие крови из пальца)                       |                     |
|------------------------------------------------|---------------------|
| 26.001                                         |          3,77       |
| (определение содержания глюкозы в крови)       |                     |
|------------------------------------------------|---------------------|
| 26.004                                         |          2,73       |
| (определение содержания холестерина в крови)   |                     |
|------------------------------------------------|---------------------|
| Итого                                          |          13,53      |
------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

               Расчет стоимости проводимых обследований

-----------------------------------------------------------------------------
|                      |  2000 год       | 2001 год        | Всего          |
|----------------------|-----------------|-----------------|----------------|
| Количество пациентов | 1 200 000       | 1 200 000       | 2 400 000      |
|----------------------|-----------------|-----------------|----------------|
| Стоимость одного     |                 |                 |                |
| обследования         |   13,53 руб.    | 13,53 руб.      | 13,53 руб.     |
|----------------------|-----------------|-----------------|----------------|
| Общая стоимость      |                 |                 |                |
| обследования         | 16,236 млн.руб. | 16,236 млн.руб. | 32,472 млн.руб.|
-----------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

      Расчет стоимости оснащения кабинетов доврачебного контроля

-----------------------------------------------------------------------------------
| Наименование оборудования            | Количество | Стоимость   | Общая         |
|                                      | кабинетов  | одного      | стоимость     |
|                                      |            | аппарата    | (млн.руб.)    |
|                                      |            | (полоски)   |               |
|--------------------------------------|------------|-------------|---------------|
| Экспресс анализатор для определения  | 158 (130)  | 5.542 руб.  |  0,720        |
| глюкозы и холестерина                |            |             |  (на 130 ан.) |
|--------------------------------------|------------|-------------|---------------|
| Тест-полоска   для    определения    | 227        | 20,40 руб.  |  24 480       |
| глюкозы крови                        |            |             |               |
|--------------------------------------|------------|-------------|---------------|
| Тест-полоска  для определения        | 227        | 50,40 руб.  |  60 480       |
| холестерина крови                    |            |             |               |
|--------------------------------------|------------|-------------|---------------|
| Компьютеры с периферией              | 167        | 27 000 руб. |  4 509        |
|--------------------------------------|------------|-------------|---------------|
| Усовершенствование   компьютерной    | 2000 г.    | 1500 руб.   | 1 800         |
| программы, ее установка и            | 100        | (в мес.)    |               |
| сопровождение (в том числе ОМО,      | 2001 г.    | 1000 руб.   | 2868          |
| УЗ АО, мед. колледж N 2)             | 239        | (в мес.)    |               |
|--------------------------------------|------------|-------------|---------------|
| 2000  год                            |            |             | 91 980        |
|--------------------------------------|------------|-------------|---------------|
| 2001 год                             |            |             | 87 828        |
|--------------------------------------|------------|-------------|---------------|
| Итого                                |            |             | 179.817       |
-----------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

                        Состав рабочей группы
               по реализации и координации подпрограммы
           "Целевая диспансеризация населения по выявлению
                   сердечно-сосудистых заболеваний"

     Председатель:

     Лазебник Л.Б.  -  главный  терапевт   Комитета   здравоохранения,
профессор

     Заместитель председателя:

     Троицкая Т.А.  -  начальник  отдела   амбулаторно-поликлинической
помощи

     Члены рабочей группы:

     Иоселиани Д.Г. - директор НПЦ интервенционной кардиологии

     Анциферов М.Б. - главный эндокринолог Комитета здравоохранения

     Федин А.И. - главный невропатолог Комитета здравоохранения

     Назаренко И.В. - зав. ОМО по терапии

     Пятигорская С.М.   -   зав.   ОМО   по  медицинской  профилактике
(секретарь)

     Манукян Л.М. - главный врач ДКЦ N 1

И.о. начальника медицинского
управления Комитета здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов


                                                          Приложение 3

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

        Положение о кабинете доврачебного контроля и осмотров

     1. Кабинет  доврачебного  контроля  и  осмотров  организуется   в
составе территориальных поликлиник, поликлинических отделений больниц,
медико-санитарных  частей   для   выполнения   подпрограммы   "Целевая
диспансеризация    населения    по    выявлению    сердечно-сосудистых
заболеваний" у лиц в возрасте 35-55 лет городской  Программы  "Целевая
диспансеризация населения г.Москвы на 2000-3001 гг."
     2. Кабинет доврачебного контроля и осмотров является  структурным
звеном одного из терапевтических отделений поликлиники.
     3. Для работы в кабинете назначаются наиболее опытные медицинские
сестры   (фельдшер),   владеющие  работой  на  компьютере  и  методами
определения глюкозы и холестерина в крови.
     4. В  своей деятельности работники кабинета доврачебного контроля
и  осмотров  подчиняются  заведующему  терапевтическим  отделением   и
руководствуются  в  работе  Инструкцией  о  проведении  мероприятий  в
кабинете доврачебного контроля и осмотров (см.  приложение  к  данному
положению).
     5. Кабинет  доврачебного  контроля  и  осмотров   размещается   в
помещении  с  естественным  освещением,  площадью не менее 15 кв.м,  в
непосредственной близости от входа в поликлинику.
     6. Основными задачами кабинета являются:
     - заполнение анкеты пациента, пришедшего на диспансеризацию;
     - проведение антропометрии (рост, вес);
     - измерение артериального давления;
     - взятие крови  из  пальца  для  экспресс-анализа  на  содержание
глюкозы и холестерина;
     - определение    содержания    глюкозы    и    холестерина     на
экспресс-анализаторе;
     - внесение  данных  в  компьютер  и  выдача  на   руки   пациенту
результатов тестирования;
     - составление оперативных счетных форм (ежемесячно);
     - участие   в   мероприятиях   по   гигиеническому  воспитанию  и
формированию у населения навыков здорового образа жизни.
     7. Кабинет   доврачебного  контроля  и  осмотров  обеспечивается,
согласно  табелю  оснащения,  необходимым  медицинским  оборудованием,
мебелью   и   оргтехникой  (компьютером  с  периферией  и  программным
обеспечением),  бумагой для принтера и утвержденными  отчетно-учетными
формами.
     8. Штатные  нормативы   медперсонала   -   по   одной   должности
медицинской сестры кабинета доврачебного контроля и осмотров в смену.
     9. Работа кабинета осуществляется по 2-х сменному графику в  часы
работы поликлиники.
     10. Учет услуг,  выполненных в кабинете доврачебного  контроля  и
осмотров,  производится в соответствии с перечнем медицинских услуг по
программе обязательного медицинского страхования.
     Коды услуг:
     - анкетирование,  измерение роста,  веса, артериального давления,
заполнение талона амбулаторного пациента - 1571;
     - взятие крови из пальца - 25001;
     - определение содержания глюкозы - 26001
     - определение содержания холестерина - 26004

И.о. начальника медицинского
управления Комитета здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов


                                                            Приложение

                                                к положению о кабинете
                                      доврачебного контроля и осмотров

                              ИНСТРУКЦИЯ
                 о проведении мероприятий в кабинете
                   доврачебного контроля и осмотров

     В соответствии с основными задачами кабинет доврачебного контроля
и осмотров осуществляет следующие мероприятия у лиц в  возрасте  35-55
лет:
     1. Анкетирование   по   специально    разработанной    программе,
направленной  на  выявление  сердечно-сосудистой  и  других хронически
протекающих заболеваний (результаты сохраняются в виде учетной  формы,
2-й экземпляр выдается на руки больному).
     2. При выявлении только одного фактора риска  (повышении  индекса
массы тела*,  табакокурения,  повышении АД до цифр 140/90 мм рт.ст.  у
лиц до 40 лет и 160/90 - старше 40 лет, повышении глюкозы после еды до
6,5 ммоль/л,  повышении холестерина до 5,0 ммоль/л) медицинская сестра
(фельдшер) дает совет  по  немедикаментозному  устранению  выявленного
фактора  риска  и  объясняет  необходимость повторного обращения через
полгода.

        Советы по немедикаментозному устранению факторов риска

-------------------------------------------------------------------------------
| Фактор риска                 | Совет                                        |
|------------------------------|----------------------------------------------|
| Табакокурение                | Прекратить табакокурение                     |
|------------------------------|----------------------------------------------|
| Повышенное АД                | Соблюдение режима работы и отдыха,           |
|                              | ПРЕКращение табакокурения и  злоупотребления |
|                              | алкоголем, ограничение приема поваренной     |
|                              | соли с пищей.                                |
|------------------------------|----------------------------------------------|
| Повышенный индекс массы тела | Ограничение потребления с пищей жиров  и     |
|                              | углеводов, легкие спортивные упражнения.     |
|------------------------------|----------------------------------------------|
| Повышение глюкозы            | Ограничение   употребления    углеводной     |
|                              | пищи.                                        |
|------------------------------|----------------------------------------------|
| Повышение холестерина        | Ограничение употребления жирных и мясных     |
|                              | продуктов.                                   |
-------------------------------------------------------------------------------

     При констатации одного из  факторов  риска:  АД  выше  140/90  мм
рт.ст.  у лиц до 40 лет и 160/90 мм рт.ст.  - старше 40 лет, повышении
глюкозы свыше 5,5 ммоль/л,  повышении холестерина  свыше  5,0  ммоль/л
больному рекомендуется повторное посещение на следующий день натощак.
     Если при   повторном   обращении   обнаруженные   факторы   риска
сохраняются на тех же показателях,  больной направляется к участковому
врачу-терапевту,  если  данные  показатели   повторного   обследования
снизились - дается вышеуказанный совет.
     3. При выявлении двух и более факторов риска обратившийся пациент
направляется к участковому врачу-терапевту.
     4. При  наличии  у  обратившихся  жалоб  на  состояние   здоровья
медицинская  сестра  (фельдшер)  направляет больного к лечащему врачу,
независимо от наличия факторов риска.
------------------------------
     * Индекс массы тела определяется способом деления:

     Вес в кг
     ---------
     Рост в м2

              81 кг          81
     Пример: -------, т.е. ------ = 25
              1,8 м2        3,24

И.о. начальника медицинского управления
Комитета здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов


                                                          Приложение 4

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

                       Должностные обязанности
                    медицинской сестры (фельдшера)
              кабинета доврачебного контроля и осмотров

                            1. Общая часть

     Для работы в кабинете доврачебного контроля и осмотров может быть
назначен фельдшер или медсестра,  имеющие не менее чем 3-х летний стаж
работы, владеющий работой на компьютере и методами определения глюкозы
и холестерина в крови.
     Медицинский работник кабинета доврачебного  контроля  и  осмотров
подчиняется  непосредственно  заведующему  одного  из  терапевтических
отделений.
     В своей  деятельности  медицинский работник кабинета доврачебного
контроля и осмотров руководствуется настоящей должностной  инструкцией
и указаниям администрации поликлиники.

                            2. Обязанности

     Для выполнения   своих  функций  работник  кабинета  доврачебного
контроля и осмотров обязан.
     1. Принимать  жителей  г.Москвы  для  проведения им обследований,
предусмотренных подпрограммой "Целевая  диспансеризация  населения  по
выявлению сердечно-сосудистых заболеваний".
     2. Осуществлять  сбор  анамнестических   данных   для   выявления
факторов риска, заполнять карту регистрации.
     3. Измерять кровяное давление в положении пациента сидя на правой
руке (рука должна быть на уровне сердца).
     4. Определять рост и вес пациента.
     5. Осуществлять  взятие  крови  из пальца для экспресс-анализа на
содержание глюкозы и холестерина.
     6. Определять     содержание    глюкозы    и    холестерина    на
экспресс-анализаторе.
     7. Вносить  собранные  и полученные данные в компьютер и выдавать
на  руки  пациенту  результаты  тестирования,  сделанные  компьютерной
программой, по коррекции здорового образа жизни.
     8. Составлять утвержденные учетно-отчетные формы на  обратившихся
пациентов в возрасте 35-55 лет.
     9. Принимать участие в мероприятиях по гигиеническому  воспитанию
и  формированию  у  населения  навыков  здорового  образа  жизни путем
распространения инструктивно-методических документов по  сохранению  и
укреплению  здоровья,  наглядных  пособий  санитарно-просветительского
характера.
     10. Повышать  свою  квалификацию  путем  изучения соответствующей
литературы и учебой на курсах усовершенствования.

                               3. Права

     Фельдшер или медсестра кабинета доврачебного контроля и  осмотров
имеет право:
     1. В экстренных случаях вызывать в кабинет доврачебного  контроля
и   осмотров   любого   специалиста,   включая  зав.  отделением,  для
консультации.
     2. Рекомендовать обратиться к участковому врачу-терапевту.

                          4. Ответственность

     Фельдшер или  медицинская сестра кабинета доврачебного контроля и
осмотров несет ответственность за четкое  и  своевременное  выполнение
данной инструкции.

И.о. начальника медицинского управления
Комитета здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов


                                                          Приложение 5

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

                           Табель оснащения
              кабинета доврачебного контроля и осмотров
         медицинским оборудованием, инструментарием и мебелью

----------------------------------------------------------------------------
| NN  | Наименование                                     | Количество      |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 1   | Компьютер с принтером                            |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 2   | Экспресс-анализаторы для определения холестерина |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 3   | Экспресс-анализаторы для определения глюкозы     |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 4   | Тест-полоски для определения глюкозы             | 14 000 (в год)  |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 5   | Тест-полоски для определения холестерина         | 14 000 (в год)  |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 6   | Весы медицинские                                 |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 7   | Ростомер                                         |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 8   | Столик инструментальный                          |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 9   | Одноразовые лацеты для взятия крови              | 7 000 (на год)  |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 10  | Одноразовые перчатки                             | 300 пар         |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 11  | Стол письменный                                  |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 12  | Стол для компьютера                              |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 13  | Кушетка медицинская                              |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 14  | Шкаф медицинский                                 |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 15  | Стул медицинский                                 |      2          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 16  | Настольная лампа                                 |      1          |
|-----|--------------------------------------------------|-----------------|
| 17  | Аптечка для неотложной медицинской помощи        |      1          |
----------------------------------------------------------------------------

И.о. начальника медицинского
управления Комитета
здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов


                                                          Приложение 6

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

                                Форма
        карты регистрации пациента, обследованного в кабинете
                   доврачебного контроля и осмотров
                    (данные заносятся в компьютер)

1. Номер в регистре --------------------------------------------------
2. N страхового полиса -----------------------------------------------
3. Дата заполнения ---------------------------------------------------
4. Ф.И.О. ------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
5. Пол пациента: муж, жен.
6. Возраст (полных лет) ----------------------------------------------
7. Адрес -------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
8. Социальное положение:
     1 - руководитель;
     2 - служащий;
     3 - рабочий;
     4 - учащийся;
     5 - неработающий
9. Рост -------- Вес ----- (Индекс массы тела (N - 25)
----------------------------------------------------------------------
10 Артериальное давление ---------------------------------------------
11. Холестерин (N - менее 5,0 ммоль/л) -------------------------------
12. Глюкоза (N - менее 5,5 ммоль/л) ----------------------------------
13. Табакокурение: да; нет

И.о. начальника медицинского
управления Комитета
здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов


                                                          Приложение 7

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

                                Форма
        оперативного отчета ЛПУ о работе кабинета доврачебного
         контроля и осмотров (представляется ежемесячно до 10
                    числа после отчетного периода)

Наименование учреждения ----------------------------------------------
за ------------------------ 2000 г.        (месяц)

     Количество подготовленного  персонала  для  работы  в   кабинетах
доврачебного контроля и осмотров ----------------------------- человек
     План обследования -----------------------------------------------
     Количество обследованных ----------------------------------------

     Число обследованных с повышенными показателями, в т.ч.

--------------------------------------------------------------------------------
| п/п | 1 фактор риска      | Кол-во | п/п   | сочетание 3 ф.р.       | Кол-во |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 1.  | АД                  |        |  1.   | АД + глюк. + хол.      |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 2.  | Глюкоза             |        |  2    | АД + глюк. + таб.      |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 3.  | Холестерин          |        |  3.   | АД + глюк. + и.м.т.    |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 4.  | Табак               |        |  4.   | АД + хол. + таб.       |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 5.  | инд.мас.тела        |        |  5.   | АД + хол. + и.м.т.     |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
|     |                     |        |  6.   | АД + таб. + и.м.т.     |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| п/п | Сочет.2 факт.риска  |        |  7.   | глюк. + хол. + и.м.т.  |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 1.  | АД + глюк.          |        |  8.   | глюк. + хол. + таб.    |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 3.  | АД + холест.        |        |  9.   | глюк. + таб. + и.м.т.  |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 3.  | АД + табак.         |        |  10.  | хол. + таб. + и.м.т.   |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 4.  | АД + и.м.т.         |        |       |                        |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 5.  | глюк. + хол.        |        |  п/п  | Сочет.4 факт.риска     |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 6.  | глюк. + табак.      |        |   1.  | АД  +  глюк.  + хол. + |        |
|     |                     |        |       | таб.                   |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 7.  | глюк. + и.м.т.      |        |   2.  | АД  +  глюк.  + хол. + |        |
|     |                     |        |       | и.м.т.                 |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 8.  | хол. + табак.       |        |   3.  | АД  +  глюк.  + таб. + |        |
|     |                     |        |       | и.м.т.                 |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 9.  | хол. + и.м.т.       |        |   4.  | АД  +  хол.  +  таб. + |        |
|     |                     |        |       | и.м.т.                 |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 10. | табак. + и.м.т.     |        |   5.  | глюк. + хол. + таб.  + |        |
|     |                     |        |       | и.м.т.                 |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| п/п | Сочет.5 факт.риска  |        |       |                        |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 1.  | АД + глюк. + хол. + |        |       |                        |        |
|     | и.м.т. + таб.       |        |       |                        |        |
--------------------------------------------------------------------------------

     Число рекомендаций:
     направление на консультацию -------------------------------------
     из них:
     осмотрено врачом ------------------------------------------------
     поставлено на Д-учет --------------------------------------------
     совет по немедикаментозному лечению -----------------------------
     здоров ----------------------------------------------------------

     Главный врач                --------------------------- (подпись)


                                                          Приложение 8

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

                                Форма
        оперативного отчета управления здравоохранения о ходе
      выполнения подпрограммы "Целевая диспансеризация населения
            по выявлению сердечно-сосудистых заболеваний"
              (представляется ежеквартально до 15 числа
                       после отчетного периода)

     Количество организованных кабинетов доврачебного контроля -------
     Количество подготовленного   персонала  для  работы  в  кабинетах
доврачебного контроля и осмотров ----------------------------- человек
     План обследования -----------------------------------------------
     Количество обследованных ----------------------------------------

        Число обследованных с повышенными показателями, в т.ч.

--------------------------------------------------------------------------------
| п/п | 1 фактор риска      | Кол-во | п/п   | сочетание 3 ф.р.       | Кол-во |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 1.  | АД                  |        |  1.   | АД + глюк. + хол.      |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 2.  | Глюкоза             |        |  2    | АД + глюк. + таб.      |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 3.  | Холестерин          |        |  3.   | АД + глюк. + и.м.т.    |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 4.  | Табак               |        |  4.   | АД + хол. + таб.       |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 5.  | инд.мас.тела        |        |  5.   | АД + хол. + и.м.т.     |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
|     |                     |        |  6.   | АД + таб. + и.м.т.     |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| п/п | Сочет.2 факт.риска  |        |  7.   | глюк. + хол. + и.м.т.  |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 1.  | АД + глюк.          |        |  8.   | глюк. + хол. + таб.    |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 3.  | АД + холест.        |        |  9.   | глюк. + таб. + и.м.т.  |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 3.  | АД + табак.         |        |  10.  | хол. + таб. + и.м.т.   |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 4.  | АД + и.м.т.         |        |       |                        |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 5.  | глюк. + хол.        |        |  п/п  | Сочет.4 факт.риска     |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 6.  | глюк. + табак.      |        |   1.  | АД  +  глюк.  + хол. + |        |
|     |                     |        |       | таб.                   |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 7.  | глюк. + и.м.т.      |        |   2.  | АД  +  глюк.  + хол. + |        |
|     |                     |        |       | и.м.т.                 |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 8.  | хол. + табак.       |        |   3.  | АД  +  глюк.  + таб. + |        |
|     |                     |        |       | и.м.т.                 |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 9.  | хол. + и.м.т.       |        |   4.  | АД  +  хол.  +  таб. + |        |
|     |                     |        |       | и.м.т.                 |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 10. | табак. + и.м.т      |        |   5.  | глюк. + хол. + таб.  + |        |
|     |                     |        |       | и.м.т.                 |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| п/п | Сочет.5 факт.риска  |        |       |                        |        |
|-----|---------------------|--------|-------|------------------------|--------|
| 1.  | АД + глюк. + хол. + |        |       |                        |        |
|     | и.м.т. + таб.       |        |       |                        |        |
--------------------------------------------------------------------------------

     Число рекомендаций:
     направление на консультацию -------------------------------------
     из них:
     осмотрено врачом ------------------------------------------------
     поставлено на Д-учет --------------------------------------------
     совет по немедикаментозному лечению -----------------------------
     здоров ----------------------------------------------------------

     Начальник управления здравоохранения АО --------------- (подпись)

     Окружной терапевт           --------------------------- (подпись)


                                                          Приложение 9

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

      Численность кабинетов доврачебного контроля и осмотров
                  в ЛПУ административных округов

----------------------------------------------------------------------
|  1. Центральный АО                    |           19               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  2. Северный АО                       |           26               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  3. Северо-Восточный АО               |           23               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  4. Восточный АО                      |           26               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  5. Юго-Восточный АО                  |           19               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  6. Южный АО                          |           28               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  7. Юго-Западный АО                   |           28               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  8. Западный АО                       |           24               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  9. Северо-Западный АО                |           13               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  10. Зеленоградский АО                |            5               |
|---------------------------------------|----------------------------|
|  Итого:                               |          211               |
----------------------------------------------------------------------

И.о начальника медицинского управления
Комитета здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов


                                                         Приложение 10

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

              Реестр лечебно-профилактических учреждений
        городского подчинения, в составе которых организуются
              кабинеты доврачебного контроля и осмотров

     Поликлиники:

     N 3
     N 5
     N 38
     N 116
     N 223

     Медсанчасти:

     N 2
     N 32
     N 33
     N 51

     Поликлинические отделения ГКБ:

     N 1
     N 4
     N 13
     N 33
     N 53
     N 71
     N 81

     Итого: 16

И.о. начальника медицинского управления
Комитета здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов


                                                         Приложение 11

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

                            График работы
              кабинетов доврачебного контроля и осмотров

     Понедельник
     Вторник
     Среда                                           8.00-20.00

     Четверг
     Пятница

     Суббота                                         9.00-18.00

И.о. начальника медицинского управления
Комитета здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов


                                                         Приложение 12

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 14 июля 2000 года
                                                                 N 308

           Инструкция по составлению аналитической справки
      выполнения подпрограммы "Целевая диспансеризация населения
            по выявлению сердечно-сосудистых заболеваний"
                          за ---------- год

     1. Какие  нормативные документы (приказы) были изданы УЗ АО (ЛПУ)
для реализации  подпрограммы  "Целевая  диспансеризации  населения  по
выявлению  сердечно-сосудистых  заболеваний" с указанием ответственных
лиц.
     2. Периодичность  отчетов  ответственных  лиц  о  ходе выполнения
подпрограмм.
     3. Указать  NN  ЛПУ,  в  которых  проводились проверки выполнения
подпрограммы и результаты проверок.
     4. Количество  открытых  КДК  (кабинетов  доврачебного контроля и
осмотров). Указать причины невыполнения плана открытия кабинетов.
     5. Укомплектованность  сестринскими  кадрами  КДК,  их  повышение
квалификации.
     6. Указать   NN   ЛПУ,   получивших  медицинское  и  компьютерное
оборудование централизованно от КЗ и приобретших самостоятельно.
     7. Указать NN ЛПУ, установивших компьютерную программу в КДК.
     8. Проанализировать % выполнения данной подпрограммы - количество
прикрепленного   контингента   (с   учетом   возраста)   и  количество
осмотренных по округу и ЛПУ.
     9. Провести анализ выявленных факторов риска (по полу,  возрасту,
социальному положению) по сравнению с предыдущими периодами.
     10. Указать  количество  пациентов,  взятых  на диспансерный учет
(форма N 30) с указанием диагноза.
     11. План лечебно-профилактических мероприятий для больных, взятых
на диспансерный учет, по нозологиям.
     12. Вывод  и  предложения  по  выполнению  подпрограммы  "Целевая
диспансеризация    населения    по    выявлению    сердечно-сосудистых
заболеваний".

И.о. начальника медицинского управления
Комитета здравоохранения
                                                         А.А. Хрупалов