ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ 26 июля 2010 г. N 658 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 753, от 7 ноября 2008 г. N 814, от 29 декабря 2008 г. N 1071, от 27 января 2009 г. N 43 и от 15 июня 2010 г. N 438) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 253; N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331, от 2 октября 2009 г. N 779) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Росрыболовстве приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент). 2. Заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений и территориальных управлений Росрыболовства обеспечить строгое соблюдение требований Регламента. 3. Признать утратившим силу Приказ Госкомрыболовства России от 28 июня 2002 г. N 261 "О рассмотрении обращений граждан" (зарегистрирован в Минюсте России 24 июля 2002 г., N 3618). 4. Административному управлению (О.В. Баранник) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.С. Кац) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Минюст России в 10-дневный срок со дня его подписания. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель А.А.КРАЙНИЙ 26 июля 2010 г. N 658 Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2010 г. N 18208 Утвержден Приказом Федерального агентства по рыболовству от 26 июля 2010 г. N 658 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК I. Общие положения 1. Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция). Положения настоящего Регламента распространяются на письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) и территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству (далее - управлений Росрыболовства) в процессе реализации ими иных государственных функций. 2. Государственную функцию исполняет федеральный орган исполнительной власти - Росрыболовство и управления Росрыболовства. 3. Государственная функция определена пунктом 5.12 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 253; N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350). 4. Исполнение государственной функции осуществляется на основании и в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410); Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772); Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704); Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776); Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776). 5. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление соответствующих ответов на письменные обращения граждан, а также принятие решений по обращениям граждан на личном приеме. 6. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - граждане), являются: граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 7. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются: лично в Росрыболовство или управления Росрыболовства; по телефонам Росрыболовства или управлений Росрыболовства; в письменном виде (почтой) в Росрыболовство или управления Росрыболовства; в письменном виде на официальный сайт Росрыболовства в сети Интернет; в письменном виде (электронной почтой) в Росрыболовство или управления Росрыболовства; в письменном виде (факсимильной связью) в Росрыболовство или управления Росрыболовства. Письменное обращение гражданина с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Росрыболовства: Рождественский б-р, д. 12, г. Москва, 107996. Время работы Росрыболовства и экспедиции Росрыболовства: понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45); пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45); Телефон экспедиции Росрыболовства: 8 (495) 628 49 09. Письменное обращение гражданина направляется по информационным системам общего пользования через официальный интернет-сайт Росрыболовства: www.fish.gov.ru или на адрес электронной почты Росрыболовства: inform@fishcom.ru. Факсимильное письменное обращение гражданина направляется по телефону: 8 (495) 628 19 04. Почтовые адреса и контактные телефоны управлений Росрыболовства размещены на официальном сайте Росрыболовства в сети Интернет. Справочные телефоны структурных подразделений Росрыболовства, ответственных за исполнение государственной функции: Административное управление - 8 (495) 621 28 80; Управление контроля, надзора, рыбоохраны и воспроизводства - 8 (495) 628 35 72; Управление международного сотрудничества - 8 (495) 621 69 47; Управление науки и образования - 8 (495) 625 87 78; Управление организации рыболовства - 8 (495) 628 76 44; Управление правового обеспечения - 8 (495) 608 00 49; Управление финансов - 8 (495) 621 23 23; Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития - 8 (495) 628 08 73; Управление целевых программ и инвестиций - 8 (495) 628 36 70; Отдел государственной службы и кадров - 8 (495) 628 76 96; номер телефона-автоинформатора указывается на официальном сайте Росрыболовства. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде: индивидуального информирования; публичного информирования. Информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами: лично; по телефону. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения. При информировании заявителей по телефону должностные лица Росрыболовства или управлений Росрыболовства предоставляют следующую информацию: входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) обращения и прилагающиеся к ним материалы; контактные телефоны должностных лиц Росрыболовства или управлений Росрыболовства, ответственных за исполнение поступивших от граждан обращений; сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется государственная функция; перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции; о месте размещения на официальном сайте Росрыболовства информации об исполнении государственной функции; необходимость представления недостающих документов и сведений. Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами отдела делопроизводства и архива Административного управления Росрыболовства (по телефону: 8 (495) 621 28 80): понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45); пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45). Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Росрыболовство или управления Росрыболовства осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется через средства массовой информации (далее - СМИ), а также путем размещения информации на официальных сайтах Росрыболовства или управлений Росрыболовства в сети Интернет, на информационных стендах в Росрыболовстве или управлениях Росрыболовства. 8. Личный прием граждан руководителем, заместителями руководителя, начальниками структурных подразделений Росрыболовства осуществляется по рабочим дням в соответствии с утвержденными в установленном порядке графиками приема по адресу: Рождественский б-р, д. 12, д. 15, г. Москва. Графики приема граждан подлежат опубликованию на официальном сайте Росрыболовства в сети Интернет. Личный прием граждан руководителями, заместителями руководителей, начальниками структурных подразделений управлений Росрыболовства осуществляется по рабочим дням в соответствии с утвержденными в установленном порядке графиками приема по адресам местонахождения соответствующих управлений. Сроки исполнения государственной функции 9. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Росрыболовство или управления Росрыболовства. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росрыболовства или управлений Росрыболовства, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о его переадресации, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. Письменное обращение гражданина, поступившее в Росрыболовство или управления Росрыболовства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления Росрыболовством или управлениями Росрыболовства в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) Росрыболовства или руководитель (заместитель руководителя) его управления продляет срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней. Направление ответа на письменное обращение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 16 Регламента. Основания для отказа в исполнении государственной функции 10. Граждане вправе получить на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением следующих случаев: если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ; если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; если ответ по существу поставленного в письменном обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дачи ответа по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; письменное обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения; при получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение гражданина может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом; если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения гражданина и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение гражданина и более ранние письменные обращения гражданина направлялись одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего письменное обращение. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов не мог быть дан, а нарушения предусмотренные настоящим пунктом в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить письменное обращение в Росрыболовство или управления Росрыболовства. Требования к местам исполнения государственной функции 11. Организация личного приема граждан осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, должно обеспечивать: комфортное расположение гражданина и должностного лица; возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения; телефонную связь; возможность копирования документов; доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Росрыболовства и управлений Росрыболовства; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан. Для ожидания приема и возможности оформления документов для граждан отводятся места, оборудованные стульями, столами и информационными стендами. В местах исполнения государственной функции по возможности выделяются парковочные места и создаются условия для обслуживания граждан-инвалидов. 12. Исполнение государственной функции для граждан является бесплатным. III. Административные процедуры 13. Исполнение государственной функции включает выполнение отдельных административных процедур (блок-схемы в Приложении N 1). При рассмотрении письменного обращения гражданина выделяют следующие административные процедуры: прием и регистрация письменного обращения гражданина; направление письменного обращения гражданина на рассмотрение по подведомственности; рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения гражданина, принятие по нему решения и направление письменного ответа; организация и проведение личного приема граждан. Прием и регистрация письменного обращения гражданина 14. Основание для начала административной процедуры - поступление в Росрыболовство или управления Росрыболовства письменного обращения гражданина. Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты Росрыболовства гражданином указан адрес электронной почты, то ему направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении обращения по этому адресу, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. Специалист отдела делопроизводства и архива Административного управления Росрыболовства удостоверяется, что письменное обращение гражданина, поступившее по почте или факсимильной связью, содержит: наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; почтовый адрес, по которому должны быть направлены письменный ответ либо уведомление о переадресации письменного обращения гражданина; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату. В трехдневный срок специалист отдела делопроизводства и архива Административного управления Росрыболовства регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям письменное обращение гражданина и вносит данные в регистрационную карточку СЭДО. В карточке письменного обращения гражданина отражается информация о поступившем в Росрыболовство письменном обращении гражданина. При регистрации письменного обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в Росрыболовство, краткое содержание письменного обращения. В карточку также вносятся: резолюция, ответственный исполнитель, контрольный срок исполнения, дата и номер ответа на обращение гражданина. Направление письменного обращения гражданина на рассмотрение по подведомственности 15. Специалист отдела делопроизводства и архива Административного управления Росрыболовства в зависимости от содержания письменного обращения гражданина: в трехдневный срок со дня регистрации направляет письменное обращение гражданина соответствующим руководителям структурных подразделений Росрыболовства для рассмотрения и письменного ответа автору обращения; в семидневный срок со дня регистрации направляет письменное обращение гражданина в организации, находящиеся в ведении Росрыболовства, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов, для рассмотрения и письменного ответа; в семидневный срок со дня регистрации направляет письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росрыболовства, организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов, с уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о его переадресации. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения гражданина, принятие решения и направление письменного ответа 16. Срок рассмотрения письменного обращения гражданина не может превышать 30 дней со дня его регистрации в Росрыболовстве или управлениях Росрыболовства. Письменное обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в письменном обращении гражданина. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Росрыболовства или управлений Росрыболовства в сети Интернет, направляются письменным почтовым отправлением. Для приема обращений граждан в сети Интернет применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа. После письменного ответа гражданину обращение снимается с контроля. Организация и проведение личного приема граждан в Росрыболовстве и управлениях Росрыболовства 17. Основание для начала административной процедуры - поступление в Росрыболовство или управления Росрыболовства устного либо письменного обращения гражданина о личном приеме. Подготовка проектов решений по вопросам, заданным при личном приеме граждан, осуществляется помощниками руководителя, заместителей руководителя Росрыболовства и должностными лицами структурных подразделений Росрыболовства, помощниками руководителей, заместителей руководителей управлений Росрыболовства, должностными лицами структурных подразделений управлений Росрыболовства. Материалы, подготовленные к личному приему граждан, представляются руководителю, заместителю руководителя Росрыболовства, начальнику структурного подразделения Росрыболовства, руководителю, заместителю руководителя управления Росрыболовства, начальнику структурного подразделения управления Росрыболовства, осуществляющему личный прием граждан. В случае отсутствия в назначенный день личного приема граждан руководителя, заместителя руководителя, начальника структурного подразделения Росрыболовства или управления Росрыболовства (командировка, отпуск), к которому обратился для личного приема гражданин, прием переносится на другой день или проводится иным уполномоченным должностным лицом Росрыболовства или управления Росрыболовства, о чем гражданин должен быть уведомлен. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Помощники руководителя, заместителей руководителя либо должностное лицо структурного подразделения Росрыболовства или управления Росрыболовства, в котором осуществляется личный прием граждан, письменно фиксирует в журнале личного приема граждан (приложение N 2) дату приема, персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес), краткое содержание устного обращения гражданина, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием. Если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема граждан, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений граждан. Если в устном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росрыболовства или управлений Росрыболовства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление письменного ответа 18. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы. Если в процессе личного приема гражданина выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям граждан. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений граждан в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента. 19. По итогам года Административное управление Росрыболовства обобщает результаты анализа обращений граждан, в том числе полученные из управлений Росрыболовства, и представляет их на рассмотрение руководству Росрыболовства для последующего представления в Правительство Российской Федерации. IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции 20. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан. Контроль исполнения государственной функции включает текущий контроль, а также проведение плановых и внеплановых проверок исполнения положений Регламента должностными лицами Росрыболовства и его управлений. Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется отделом контроля исполнения поручений и протокола Административного управления и руководителями структурных подразделений управлений Росрыболовства. Текущий контроль за исполнением письменных обращений граждан включает: постановку поручений по исполнению письменных обращений граждан на контроль, в том числе с использованием СЭДО; контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, принятием решений ответственными исполнителями; информирование структурных подразделений Росрыболовства, ответственных исполнителей о соблюдении установленных сроков рассмотрения письменных обращений граждан; снятие письменных обращений граждан с контроля. Письменные обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения письменных обращений граждан. Плановые проверки контроля исполнения государственной функции проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб. Проведение проверок осуществляется руководителем (заместителями руководителя) Росрыболовства и его управлений, начальниками структурных подразделений Росрыболовства и его управлений. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение государственной функции, соблюдение сроков рассмотрения письменных обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения письменных обращений граждан. По требованию указанных должностных лиц, проводящих проверку, ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные Регламентом административные действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными обращениями граждан. Должностные лица, ответственные исполнители структурных подразделений Росрыболовства, управлений Росрыболовства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами. По результатам проведенных проверок и в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель структурного подразделения, обеспечивающего организацию работы по рассмотрению обращений граждан, осуществляет периодический контроль и анализ работы с письменными обращениями граждан. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции 21. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росрыболовства или управлений Росрыболовства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: вышестоящему должностному лицу Росрыболовства или управления Росрыболовства; руководителю (заместителю руководителя) Росрыболовства или управления Росрыболовства. 22. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме граждан. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Росрыболовства или управлений Росрыболовства либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ, либо уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 23. Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, должна быть рассмотрена, и на нее должен быть дан ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 10 Регламента. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить жалобу в Росрыболовство или управления Росрыболовства. 24. Руководитель Росрыболовства, руководители управлений Росрыболовства либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения жалобы гражданина на срок не более чем тридцать дней в случае необходимости получения от гражданина и (или) других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и материалов, без которых полное и всестороннее рассмотрение жалобы невозможно. 25. Основания для отказа в рассмотрении жалобы, предусмотренные пунктом 10 Регламента, являются исчерпывающими. 26. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) Росрыболовства или управлений Росрыболовства: признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции; признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. 27. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу гражданина. Гражданину направляется письменный ответ о принятом решении в течение пяти дней со дня принятия решения. 28. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Росрыболовства или управлений Росрыболовства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Административному регламенту Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Росрыболовстве и управлениях Росрыболовства --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Гражданин направляет (представляет) письменное обращение в ¦ ¦ Росрыболовство ¦ ¦ или управления Росрыболовства ¦ L---------------T----------------------------------T----------------------- ¦ ¦ \/ \/ -----------------------------------¬ -----------------------------------¬ ¦ Должностное лицо ¦ ¦ Должностное лицо управления ¦ ¦ Административного управления ¦ ¦ Росрыболовства, ответственное ¦ ¦ Росрыболовства: ¦ ¦ за документооборот: ¦ ¦ регистрирует письменное ¦ ¦ ¦ ¦ обращение гражданина; ¦ ¦ регистрирует письменное ¦ ¦ направляет обращение на ¦ ¦ обращение гражданина; ¦ ¦ рассмотрение в структурное ¦ ¦ ¦ ¦ подразделение Росрыболовства; ¦ ¦ направляет обращение на ¦ ¦ направляет обращение на ¦ ¦ рассмотрение в структурное ¦ ¦ рассмотрение в организации, ¦ ¦ подразделение управления, ¦ ¦ подведомственные ¦ ¦ ¦ ¦ Росрыболовству; ¦ ¦ осуществляет регистрацию ¦ ¦ направляет обращение в ¦ ¦ письменного ответа гражданину ¦ ¦ организации, в компетенцию ¦ ¦ ¦ ¦ которых входит решение ¦ ¦ ¦ ¦ поставленных вопросов; ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляет регистрацию ¦ ¦ ¦ ¦ письменного ответа гражданину ¦ ¦ ¦ L----------------------------------- L----------------------------------- Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции в части организации и проведения личного приема граждан в Росрыболовстве и управлениях Росрыболовства --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Граждане ¦ L---------------------------------T---------------------------------------- ¦ ----- \/ /\ /---------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Личный прием граждан ¦ ¦ ¦ L-----------T-------------------T-------------------T----------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ ¦ ¦ -----------------¬ -----------------¬ -----------------¬ ¦ ¦ ¦ Руководитель ¦ ¦ Заместители ¦ ¦ Начальники ¦ ¦ ¦ ¦ Росрыболовства ¦ ¦ руководителя ¦ ¦ структурных ¦ ¦ ¦ ¦ или управления ¦ ¦ Росрыболовства ¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ Росрыболовства ¦ ¦ или управления ¦ ¦ Росрыболовства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Росрыболовства ¦ ¦ или управления ¦ ¦ ¦ L--------T-------- L--------T-------- ¦ Росрыболовства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------T-------- ¦ ¦ Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ ¦ ¦ -----------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Подготовка должностных лиц Росрыболовства или управлений ¦ ¦ ¦ ¦ Росрыболовства к личному приему граждан ¦ ¦ ¦ L----------------------------T------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------¬ Да ¦ ¦ ¦ ¦ Отсутствие должностного лица Росрыболовства +--------------->¦ ¦ ¦ ¦ или управления Росрыболовства ¦ Уведомление ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------------- гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L->¦ Личный прием граждан ¦ ¦ ¦ L-------------------------T------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ --------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Заполнение журнала личного приема граждан ¦ ¦ ¦ L-------------------------T------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ -----------------------------------------¬ Нет ¦ ¦ ¦ Согласие гражданина на устный ответ +-------¬ ¦ ¦ L----------------------T------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ Да ¦ ¦ ¦ -----------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Предоставление устного ответа на обращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина по существу поставленных вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------T------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Занесение материалов о результатах личного ¦<--+ ¦ ¦ ¦ приема в журнал личного приема граждан ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ ----- ---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Предоставление письменного ответа гражданину по ¦ ¦ ¦ существу поставленных в ходе проведения личного +-------- ¦ приема вопросов в порядке и сроки, установленные ¦ ¦ для исполнения письменных обращений граждан ¦ L--------------------------------------------------- Приложение N 2 к Административному регламенту Журнал личного приема граждан ------T---------T-------------T--------T--------------T----------T------------------T--------------¬ ¦ N ¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Адрес ¦ Краткое ¦ Решение ¦ Ф.И.О., ¦ Примечание ¦ ¦ п/п ¦ приема ¦ гражданина ¦ ¦ содержание ¦ вопроса ¦ должность лица, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устного ¦ ¦ осуществляющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обращения ¦ ¦ личный прием ¦ ¦ +-----+---------+-------------+--------+--------------+----------+------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------+-------------+--------+--------------+----------+------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------+-------------+--------+--------------+----------+------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------+-------------+--------+--------------+----------+------------------+--------------- |