ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПРОЕЗД К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО, ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.06.2008 N 455, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ, РАБОТАЮЩИМ В МЕСТНОСТИ, ПРИРАВНЕННОЙ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, В БУХГАЛТЕРИЮ ПРЕДСТАВЛЕНЫ: МАРШРУТ/КВИТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АВИАБИЛЕТА, ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН И КОПИЯ КВИТАНЦИИ РАЗНЫХ СБОРОВ, ВЫДАННАЯ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ АВИАБИЛЕТА И ЗАВЕРЕННАЯ ПЕЧАТЬЮ АВИАКОМПАНИИ (ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ВВИДУ УТЕРИ В АВИАКОМПАНИЮ ПОДАНО ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОПЛАТУ АВИАБИЛЕТА; УПЛАЧЕН СБОР ЗА ВЫДАЧУ КОПИИ). БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ НЕ ПРИНЯЛА ПО ПРИЧИНЕ НЕПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБИЛЕТА, ССЫЛАЯСЬ НА ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 11.10.2007 N 03-03-06/1/717 И ОТ 05.06.2009 N 02-06-10/2282. ЗАПРОС В АВИАКОМПАНИЮ БУХГАЛТЕРИЯ ПОСЧИТАЛА НЕ НУЖНЫМ, ПОСКОЛЬКУ, ПО ЕЕ МНЕНИЮ, ПИСЬМО АВИАКОМПАНИИ ТАКЖЕ НЕ БУДЕТ ПОДТВЕРЖДАТЬ ФАКТ ПРИОБРЕТЕНИЯ АВИАБИЛЕТА. ДОВОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО В ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 08.11.2006 N 134 ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 18.05.2010 N 117 ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ МАРШРУТ/КВИТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА ЯВЛЯЕТСЯ БЛАНКОМ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ И НЕ ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, ТАКЖЕ НЕ ПРИНЯТЫ В КАЧЕСТВЕ ОБОСНОВАННЫХ. СОГЛАСНО П. 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ N 455 РАБОТНИК ОБЯЗАН ПРЕДСТАВИТЬ ПОДЛИННИКИ ПРОЕЗДНЫХ И ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ (БИЛЕТОВ, БАГАЖНЫХ КВИТАНЦИЙ, ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ). ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОРИГИНАЛЫ ЧЕКОВ (ЧЕК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДРУГИМ ТРАНСПОРТНЫМ ДОКУМЕНТОМ) ПОСТАНОВЛЕНИЕМ N 455 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОПРАВДАТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОПЛАТУ ЭЛЕКТРОННОГО АВИАБИЛЕТА ПРИ УТЕРЕ КВИТАНЦИИ ОБ ОПЛАТЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 июля 2010 г. N 03-03-07/25 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета, и сообщает. Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Порядок выплаты компенсаций за проезд к месту использования отпуска и обратно в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, определен Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (далее - Правила). Так, на основании п. 12 Правил для окончательного расчета работник организации обязан в течение трех рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника организации и членов его семьи. В случае оформления проездных документов электронными билетами необходимо руководствоваться следующим. Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 в п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Таким образом, если билет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение билета для целей налогообложения, является, по нашему мнению, сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 27 июля 2010 г. N 03-03-07/25 |