ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Судебный департамент при Верховном Суде. 23.01.09 3

Оглавление


Страницы: 1  2  


принятия  решения  обращения  граждан,  поступившие  с  поручениями из
высших органов государственной власти Российской Федерации, Верховного
Суда   Российской  Федерации  и  Совета  судей  Российской  Федерации,
федеральных органов исполнительной власти и с грифом "лично". Подлежат
докладу жалобы на действия работников аппарата Судебного департамента,
руководителей  управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах
Российской  Федерации,  а  также по другим вопросам, требующим решения
руководства, также докладываются руководству.
     130.  При  необходимости  орган государственной власти, Верховный
Суд  Российской Федерации, член Совета Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации  или  депутат  Государственной Думы Федерального
Собрания   Российской   Федерации,   направившие  обращение,  а  также
ходатайствующая  организация и другие должностные лица информируются о
результатах рассмотрения обращения.
     131.    Руководители    главных    управлений,    управлений    и
самостоятельных   отделов  Судебного  департамента  в  пределах  своих
полномочий    обязаны    своевременно,    всесторонне   и   объективно
рассматривать   обращения,  принимать  по  ним  основанные  на  законе
решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений.
     132. Обращения граждан, поступившие в Судебный департамент, могут
направляться для рассмотрения и ответа заявителю в управления (отделы)
Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
     133.   Судебный   департамент,   органы  и  учреждения  Судебного
департамента  при рассмотрении обращений граждан не вправе вмешиваться
в осуществление правосудия.
     134.  Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его  применения,  а  также  толкование  норм,  терминов  и  понятий по
обращениям  граждан  осуществляется  Судебным департаментом в пределах
своей  компетенции,  если  это  необходимо  для  обоснования  решения,
принятого по обращению гражданина.
     135.   Обращения   граждан   по   обжалованию  решений,  действий
(бездействия)  конкретных  должностных  лиц Судебного департамента или
его  управлений  (отделов)  в  субъектах Российской Федерации не могут
направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     136.  Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и
почтового  адреса  для  ответа),  обращения, не поддающиеся прочтению,
содержащие   нецензурные  выражения,  а  также  дубликатные  обращения
(второй   и  последующие  экземпляры  одного  обращения,  направленные
гражданином  в различные органы государственной власти, или обращения,
повторяющие  текст  предыдущего  обращения,  на  которое  дан ответ) в
Судебном департаменте, как правило, не рассматриваются.
     137.   В   случае   поступления   дубликатных   обращений   могут
направляться  уведомления  о  ранее  данных  ответах  или  копии  этих
ответов.
     138.   Сообщения,  в  том  числе  анонимные,  о  совершенных  или
готовящихся   преступлениях   пересылаются  Судебным  департаментом  в
соответствующие правоохранительные органы.
     139.  Обращения  граждан,  принятые  к  производству  в  аппарате
Судебного департамента, разрешаются в срок до одного месяца.
     При   необходимости   срок   рассмотрения   может   быть  продлен
Генеральным  директором  Судебного  департамента или его заместителем,
курирующим   работу  с  обращениями  граждан,  а  также  руководителем
структурного  подразделения,  по  поручению  которого  рассматривается
обращение,  но не более чем на 30 дней с одновременным информированием
заявителя и указанием причин продления.
     Этими   же   лицами   могут   устанавливаться  сокращенные  сроки
рассмотрения обращений граждан, если этого требуют интересы дела.
     140.  Обращения  граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение
разрешенных  обращений  граждан  проводится руководителями структурных
подразделений  в  случае  выявления  новых обстоятельств или изменения
нормативного  правового  регулирования  в  сфере,  касающейся  решения
вопроса,  вызывающего  указанные  обращения,  а  также  в случае, если
заявитель  не  удовлетворен  полнотой  или обоснованностью данного ему
ответа по первоначальному обращению.
     141.   Решение  об  окончании  рассмотрения  обращения  принимает
руководитель    структурного    подразделения    аппарата    Судебного
департамента, на исполнении которого находилось обращение.
     142.  В Судебном департаменте Управление делами осуществляет учет
и  анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в
том числе анализ следующих данных:
     количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     количество  и  характер решений, принятых по обращениям граждан и
организаций в пределах полномочий;
     количество  и  характер  судебных  споров  с  гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     количество  и  характер  судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     143.    Руководители    структурных    подразделений    Судебного
департамента   организуют  учет  и  анализ  вопросов,  содержащихся  в
обращениях  граждан,  и  подготавливают  предложения,  направленные на
устранение   недостатков,   в   том   числе   в  области  нормативного
урегулирования.
     144.  Управление  делами во взаимодействии с другими структурными
подразделениями  Судебного  департамента  обобщает  результаты анализа
обращений   граждан  и  организаций  по  итогам  года  и  представляет
соответствующий доклад Генеральному директору Судебного департамента.
     145.  По  итогам года руководители управлений (отделов) Судебного
департамента  в  субъектах  Российской  Федерации  направляют доклад с
обобщенными  результатами  анализа  обращений  граждан  и  организаций
Генеральному директору Судебного департамента.
     146. Делопроизводство по обращениям граждан и организаций ведется
отдельно от других видов делопроизводства.
     147.   Для   приема  обращений  граждан  и  организаций  в  форме
электронных  сообщений  (интернет-обращений), как правило, применяется
специализированное    программное    обеспечение,    предусматривающее
заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями
и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов
информирующее  заявителя  о невозможности принять его обращение. Адрес
электронной  почты  автора  и  электронная  цифровая  подпись являются
дополнительной информацией.
     148.  В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после  чего  обращение  распечатывается,  и  дальнейшая  работа  с ним
ведется как с письменным обращением.
     149.  Основанием  для  отказа  в рассмотрении интернет-обращения,
помимо указанных ранее (анонимные обращения, обращения, не поддающиеся
прочтению,  содержащие  нецензурные выражения, дубликатные обращения),
также может являться:
     указание  автором  недействительных  сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     поступление дубликата уже принятого электронного обращения;
     некорректность содержания электронного обращения;
     невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и
личной   подписи   (в  отношении  обращений,  для  которых  установлен
специальный порядок рассмотрения).
     150.  Ответ на интернет-обращение может направляться в письменной
форме через отделения почтовой связи.
    
                       Порядок приема посетителей
    
     151.   Прием   граждан   в   Судебном  департаменте  организуется
Управлением  делами  по  рабочим  дням  в  соответствии с утвержденным
Генеральным  директором  Судебного  департамента графиком в специально
оборудованном помещении - приемной с соблюдением мер безопасности.
     152.  В случае, если во время приема граждан решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации   в   Управлении  делами  направляется  в  соответствующее
структурное подразделение Судебного департамента.
     153.  Если  поставленные  гражданином  во время приема вопросы не
входят  в компетенцию Судебного департамента, ему разъясняется порядок
обращения в соответствующие органы государственной власти.
     
         IV. Порядок подготовки и принятия проектов нормативных
                 правовых актов в Судебном департаменте
     
     154.  Нормативное  правовое регулирование в Судебном департаменте
осуществляется  в соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Судебного департамента и настоящим Регламентом <1>.
     --------------------------------
     <1>  См.  Постановление  Правительства Российской Федерации от 11
ноября  2002 г. N 803, Приказ Судебного департамента от 19 ноября 1999
г. N 144, Приказ Судебного департамента от 15 июня 2007 г. N 76.
     
     155.    Разработанные    в    установленном    порядке    проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
и   нормативных   правовых   актов   Судебного  департамента  подлежат
обязательной   правовой  экспертизе  в  Юридическом  отделе  Судебного
департамента.
     156.   Обеспечение   качественной  подготовки  проектов  приказов
(распоряжений)   и   их  согласование  с  заинтересованными  сторонами
возлагается   на   руководителей  структурных  подразделений,  которые
являются   ответственными   за   подготовку   и  внесение  проекта  на
рассмотрение руководства Судебного департамента.
     157.   Обеспечение   правильности  оформления  проектов  приказов
(распоряжений) является обязанностью Управления делами.
     158.  Для  подготовки наиболее важных и сложных проектов приказов
(распоряжений),  а  также  издаваемых  совместно  с  другими  органами
исполнительной   власти   актов   могут  создаваться  по  согласованию
межведомственные рабочие группы.
     159.   Согласование   проекта  совместного  приказа  осуществляет
структурное   подразделение,   ответственное   за  подготовку  проекта
приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
     Возражения  по  проекту  приказа  (распоряжения), возникающие при
согласовании,  излагаются  в  справке,  которая  прилагается к проекту
распорядительного  документа,  а  в  листе  согласования  (на  обороте
последнего  листа  проекта  распоряжения)  делается  запись "Замечания
прилагаются", заверяемая подписью соответствующего должностного лица с
указанием даты.
     160.  Проект  приказа  при  необходимости подлежит согласованию с
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти  и
другими  органами  государственной  власти,  если  такое  согласование
является  обязательным  в  соответствии с законодательством (например,
совместные приказы).
     161.    Проекты   приказов   Генерального   директора   Судебного
департамента  и  его  заместителей  представляются  на  подпись  через
Управление  делами  или  в  исключительных  случаях  - непосредственно
Генеральному  директору  и  его  заместителям,  но обязательно с визой
управляющего делами.
     Одновременно  на подпись с проектом приказа в Управление делами в
обязательном    порядке    представляются   документы   с   поручением
Генерального  директора  Судебного департамента или его заместителей о
подготовке   проекта   приказа  или  распоряжения,  докладная  записка
начальника  главного управления, управления, самостоятельного отдела с
кратким  обоснованием  необходимости  издания  приказа.  К  ней  могут
прилагаться   справки,   сравнительные  таблицы  и  другие  поясняющие
материалы, заключения (замечания) подразделений, имеющих возражения.
     162.   Проекты   совместных  приказов  Судебного  департамента  и
федеральных  органов  исполнительной  власти представляются на подпись
Генеральному    директору   Судебного   департамента   в   количестве,
соответствующем     числу    подписей    (аналогично    осуществляется
представление на подпись совместных приказов руководителям федеральных
органов  исполнительной  власти  -  количество  экземпляров  по  числу
подписей).
     В   целях   подготовки   проектов   нормативных   правовых  актов
межведомственного    характера    Генеральный    директор    Судебного
департамента по согласованию с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
     163.  Приказы  (распоряжения)  Генерального  директора  Судебного
департамента   и  его  заместителей  вступают  в  силу  с  момента  их
регистрации  в Управлении делами в установленном порядке, если в самих
распорядительных документах не указан иной срок.
     164. Распоряжения начальников структурных подразделений Судебного
департамента  вступают  в  силу с момента их регистрации в структурных
подразделениях.
     Руководители      структурных      подразделений     (исполнители
соответствующих распорядительных документов) организуют рассылку копий
приказов,  распоряжений  или  их  размноженных экземпляров в течение 5
рабочих дней со дня их регистрации в Управлении делами.
     165.  Контроль  за исполнением требований приказов (распоряжений)
возлагается  на  указанных  в  последнем пункте распорядительной части
должностных  лиц  либо  осуществляется  в  общем  порядке  Управлением
делами.
     
             Оформление договоров (контрактов, соглашений)
     
     166.  Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются
структурными  подразделениями  во  исполнение  поручений  Генерального
директора  Судебного  департамента (заместителя Генерального директора
Судебного департамента) в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
     167.    Проект   договора   (контрактов,   соглашения)   подлежит
обязательному  согласованию  с руководителем или иными уполномоченными
работниками  Юридического  отдела  Судебного  департамента.  В  случае
представления  проекта  договора  (контракта,  соглашения)  на подпись
Генерального директора Судебного департамента - после его согласования
с   соответствующим   заместителем  Генерального  директора  Судебного
департамента.
     При  наличии  неурегулированных  разногласий  правового характера
начальник Юридического отдела Судебного департамента докладывает о них
Генеральному  директору Судебного департамента (лицу, исполняющему его
обязанности) или его заместителю.
     
          Порядок подготовки заключений на проекты нормативных
           правовых актов, поступивших в Судебный департамент
     
     168. Проекты нормативных правовых актов (их копии), поступившие в
Судебный  департамент  для  дачи  заключения  по  ним, направляются на
рассмотрение  в  соответствующие  структурные  подразделения,  а также
заместителю Генерального директора Судебного департамента, курирующего
структурное подразделение, ответственное за подготовку заключения.
     169. Подготовленные в структурных подразделениях - соисполнителях
документы   визируются  их  руководителями  и  направляются  головному
исполнителю  в  разумный  срок с даты поступления проекта нормативного
правового акта в данное структурное подразделение.
     170.  Заключения на поступившие в Судебный департамент из органов
государственной    власти    проекты    нормативных   правовых   актов
подписываются  Генеральным  директором  Судебного департамента или его
заместителями.
     Срок подготовки Судебным департаментом заключения в каждом случае
определяется   индивидуально   в   зависимости   от  даты  поступления
документа,  установленных в нем органами государственной власти сроков
дачи заключения, а также от объема и сложности поступивших материалов.
     В  случае,  если  требуется  оперативная подготовка заключения на
проект   нормативного   правового   акта  (в  течение  рабочего  дня),
ответственное структурное подразделение вправе подготовить заключение,
не  дожидаясь  мнения соисполнителей по документу. Проект заключения в
данном  случае  визируется у руководителей структурных подразделений -
соисполнителей поручения в обычном порядке.
     171.   Официальные  отзывы  Правительства  Российской  Федерации,
поступившие   в   Судебный  департамент,  направляются  в  структурное
подразделение, которым был разработан соответствующий законопроект или
подготовлено  заключение  на  него,  а  также  в иные заинтересованные
структурные подразделения для сведения.
     
            V. Порядок взаимодействия Судебного департамента
             и его органов в субъектах Российской Федерации
     
     172.  Судебный  департамент  управляет  органами и учреждениями в
субъектах Российской Федерации, входящими в его систему:
     172.1.   Руководит   их   деятельностью  посредством  приказов  и
распоряжений Генерального директора Судебного департамента.
     172.2. Координирует деятельность.
     172.3.   Контролирует   исполнение   требований  законодательства
Российской  Федерации,  приказов и распоряжений Генерального директора
Судебного  департамента  по всем направлениям деятельности структурных
подразделений Судебного департамента.
     172.4.  Оказывает  практическую  и  методическую  помощь  по всем
направлениям   деятельности,   а   также   в   устранении   выявленных
недостатков.
     173.  Управления  (отделы)  Судебного  департамента  в  субъектах
Российской Федерации подчиняются Судебному департаменту:
     исполняют приказы и распоряжения Генерального директора Судебного
департамента;
     отчитываются о фактическом выполнении поставленных задач;
     принимают   к   исполнению  методические  письма  и  рекомендации
Судебного департамента;
     используют   практическую   и   методическую   помощь   Судебного
департамента.
     
           VI. Порядок взаимодействия Судебного департамента
                   с органами государственной власти
     
     174.  Судебный  департамент  устанавливает  и  развивает  связи с
федеральными   органами   государственной  власти  и  иными  органами,
учреждениями  и  организациями,  в  том  числе  иностранными,  в целях
совершенствования   организации   работы   федеральных   судов   общей
юрисдикции,  мировых  судей  и  повышения  эффективности  деятельности
Судебного департамента.
     175.  Судебный  департамент  ведет переписку с государственными и
иными    органами,    учреждениями,    организациями    по    вопросам
организационного  обеспечения  деятельности  судов и системы Судебного
департамента.
     Представители  Судебного  департамента  участвуют в мероприятиях,
организуемых  органами государственной власти, научными, общественными
и  иными  (в  том  числе  зарубежными)  организациями,  способствующих
разрешению вопросов, входящих в компетенцию Судебного департамента.
     Руководство  Судебного  департамента  проводит  личные  встречи с
представителями  федеральных  органов  государственной власти, органов
государственной  власти субъектов Российской Федерации и общественными
организациями.
     176.    Взаимодействие   с   государственными   органами   власти
осуществляют   Генеральный   директор   Судебного   департамента,  его
заместители,  а  также  по  поручению Генерального директора Судебного
департамента   начальники  самостоятельных  структурных  подразделений
Судебного  департамента  в  соответствии с должностными регламентами и
положениями  о  соответствующих  структурных  подразделениях Судебного
департамента.
     При  необходимости  для  участия  в  комиссиях,  межведомственных
рабочих  группах  могут  привлекаться  иные уполномоченные Генеральным
директором Судебного департамента должностные лица.
     177.   В   структурных   подразделениях  Судебного  департамента,
осуществляющих  регулярное  взаимодействие  с органами государственной
власти  по определенным вопросам, распоряжением начальника назначается
работник (работники), курирующий данное направление деятельности.
     178.   В   структуре   Судебного   департамента   полномочия   по
взаимодействию с государственными органами власти осуществляют:
     заместитель   Генерального   директора   Судебного  департамента,
курирующий  Главное  управление  организационно-правового  обеспечения
деятельности       судов,      начальник      Главного      управления
организационно-правового  обеспечения  деятельности  судов - с Советом
Федерации  и  Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской
Федерации,     Генеральной    прокуратурой    Российской    Федерации,
Министерством   внутренних  дел  Российской  Федерации,  Министерством
юстиции   Российской   Федерации,   Федеральной  службой  безопасности
Российской  Федерации,  Министерством  финансов  Российской Федерации,
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации,
Министерством  информационных технологий и связи Российской Федерации,
Федеральной  службой  государственной  статистики, Федеральной службой
судебных   приставов,  Федеральной  службой  Российской  Федерации  по
контролю  за  оборотом  наркотических средств и психотропных веществ и
другими  органами  по  вопросам  организационно-правового  обеспечения
деятельности судов;
     заместитель   Генерального   директора   -   начальник   Главного
управления  обеспечения  деятельности  военных  судов  - с Генеральной
прокуратурой   Российской   Федерации,  Главной  военной  прокуратурой
Российской   Федерации,   Министерством   внутренних   дел  Российской
Федерации,   Министерством  обороны  Российской  Федерации  и  другими
органами по вопросам обеспечения деятельности военных судов;
     заместитель   Генерального   директора   Судебного  департамента,
курирующий   Главное   финансово-экономическое  управление,  начальник
Главного   финансово-экономического   управления   -  с  Министерством
финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и
торговли   Российской   Федерации,  Министерством  обороны  Российской
Федерации  и  другими  органами  по  вопросам  финансового обеспечения
деятельности судов и системы Судебного департамента;
     заместитель   Генерального   директора   Судебного  департамента,
курирующий  Управление государственной службы и кадрового обеспечения,
начальник  Управления государственной службы и кадрового обеспечения -
с  Управлением  Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и
государственным  наградам, Управлением Президента Российской Федерации
по    вопросам    государственной   службы,   иными   самостоятельными
структурными   подразделениями   Администрации  Президента  Российской
Федерации  по вопросам своей компетенции, Министерством внутренних дел
Российской  Федерации,  Федеральной  службой  безопасности  Российской
Федерации   и  другими  органами  по  вопросам  кадрового  обеспечения
деятельности судов, Судебного департамента, его органов и учреждений;
     начальник  Контрольно-ревизионного  управления  - с Министерством
финансов  Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации и
другими  органами  по  вопросам контролирования расходования бюджетных
средств  судами,  органами  и  учреждениями  Судебного  департамента и
проведения ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;
     Управляющий  делами  -  с  Администрацией  Президента  Российской
Федерации,    Аппаратом    Правительства   Российской   Федерации,   с
соответствующими   структурными  подразделениями  Совета  Федерации  и
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации и
другими   государственными   органами  по  вопросам  документационного
обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента;
     заместитель   Генерального   директора   Судебного  департамента,
курирующий  Управление капитального строительства, эксплуатации зданий
и   сооружений,   начальник   Управления  капитального  строительства,
эксплуатации зданий и сооружений - с Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации  и  другими органами по вопросам, связанным с использованием
инвестиций  и  ассигнований,  выделяемых  из  федерального  бюджета на
строительство,  приобретение,  реконструкцию  и  ремонт,  эксплуатацию
зданий,   сооружений   судов   и   территориальных  органов  Судебного
департамента;
     заместитель   Генерального   директора   Судебного  департамента,
курирующий  Управление  обеспечения  деятельности  органов  судейского
сообщества,  начальник  Управления  обеспечения  деятельности  органов
судейского  сообщества  -  с  Верховным  Судом  Российской Федерации и
другими   органами   по   вопросам  обеспечения  деятельности  органов
судейского сообщества;
     заместитель   Генерального   директора   Судебного  департамента,
курирующий   Управление  социальной  защиты  судей  и  государственных
служащих,    начальник    Управления   социальной   защиты   судей   и
государственных   служащих  -  с  Государственной  Думой  Федерального
Собрания  Российской  Федерации, Счетной палатой Российской Федерации,
Администрацией     Президента    Российской    Федерации,    Аппаратом
Правительства  Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации,   Министерством   здравоохранения  и  социального  развития
Российской  Федерации, Министерством регионального развития Российской
Федерации,  Министерством  обороны Российской Федерации, Министерством
юстиции  Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации,
Фондом    социального   страхования   Российской   Федерации   и   его
территориальными   органами,   главами   администраций   в   субъектах
Российской  Федерации,  правительствами  Москвы  и Московской области,
Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской
Федерации,  Высшим  Арбитражным  Судом  Российской Федерации и другими
органами по вопросам социально-правовой защиты судей и государственных
служащих;
     заместитель   Генерального   директора   Судебного  департамента,
курирующий  Отдел  учебных  и  образовательных  учреждений,  начальник
Отдела  учебных  и образовательных учреждений - с Российской академией
правосудия, Российской академией государственной службы при Президенте
Российской      Федерации     и     другими     образовательными     и
научно-исследовательскими     учреждениями,     с     соответствующими
подразделениями   министерств   и  ведомств  Российской  Федерации  по
вопросам  подготовки  и  повышения  квалификации  судей  и  работников
аппаратов судов;
     заместитель   Генерального   директора   Судебного  департамента,
курирующий    Административно-хозяйственное    управление,   начальник
Административно-хозяйственного   управления  -  с  Управлением  делами
Президента Российской Федерации, Министерством экономического развития
и  торговли Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации
по  вопросам  обеспечения деятельности Судебного департамента и другим
вопросам,   входящим   в   компетенцию  Административно-хозяйственного
управления;
     начальник   Отдела   международно-правового  сотрудничества  -  с
Министерством      иностранных      дел      Российской     Федерации,
международно-правовым  департаментом  Министерства  юстиции Российской
Федерации,   Управлением  международного  сотрудничества  Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации  и  с  другими соответствующими
структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти
по  вопросам  изучения  и обобщения опыта мировой судебной практики; с
заграничными    учреждениями   Российской   Федерации,   а   также   с
дипломатическими   представительствами   и  консульскими  учреждениями
иностранных    государств,    руководящими    органами   международных
организаций    по   вопросам,   входящим   в   компетенцию   Судебного
департамента;
     начальник  Отдела по связям со средствами массовой информации - с
Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а
также  с соответствующими подразделениями Аппаратов Совета Федерации и
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Аппарата    Правительства    Российской    Федерации,   иных   органов
государственной  власти (федеральных и субъектов Российской Федерации)
по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
     Юридический  отдел представляет интересы Судебного департамента в
судах,  а  также  в других органах при рассмотрении правовых вопросов,
обеспечивает  участие  в  судопроизводстве своих работников в качестве
представителей Судебного департамента.
     179.  Принятие решений о реорганизации или об упразднении органов
Судебного  департамента  производится  в  порядке, аналогичном порядку
принятия решения об образовании новых органов Судебного департамента.
     180.  При  осуществлении  своих  полномочий  Судебный департамент
(соответствующее  структурное  подразделение) запрашивает и получает в
установленном   порядке   необходимые   материалы   от   подразделений
федеральных   органов  государственной  власти,  а  также  учреждений,
организаций и должностных лиц.
     181.  В  ходе  осуществления  взаимодействия  с  государственными
органами    власти    Судебный    департамент    вправе   использовать
государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы в
установленном  порядке,  в  том числе информационные ресурсы Судебного
департамента.
     182.  Порядок  рассмотрения  парламентских  запросов,  запросов и
обращений  членов  Совета  Федерации  и депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации.
     183.  Ответ  на  парламентский  запрос  Государственной  Думы или
Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации должен
быть дан в 15-дневный срок, ответ на запрос или обращение члена Совета
Федерации или депутата Государственной Думы - в 30-дневный срок со дня
поступления его в Судебный департамент.
     Если  запрос  или  обращение  требует дополнительной проверки или
дополнительного  изучения связанных с ним материалов, то автор запроса
должен  быть  письменно  извещен  об  этом  в 3-дневный срок с момента
поступления обращения в Судебный департамент.
     
          VIII. Порядок взаимодействия Судебного департамента
                    с органами судейского сообщества
     
     184.  Взаимодействие Судебного департамента с органами судейского
сообщества предполагает:
     184.1.   Участие   в   подготовке   аналитических   и  справочных
материалов, связанных с деятельностью органов судейского сообщества.
     184.2.    Проведение    комплексного   анализа   организационного
обеспечения  деятельности  Совета  судей Российской Федерации и Высшей
квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
     184.3.  Планирование  на  основе  комплексного  анализа  работы в
области   организационного   обеспечения   деятельности  Совета  судей
Российской   Федерации   и   Высшей  квалификационной  коллегии  судей
Российской Федерации.
     184.4.  Участие  в разработке проектов федеральных законов и иных
нормативных  правовых актов по вопросам, касающимся органов судейского
сообщества.
     184.5.    Разработка    совместно    с    другими    структурными
подразделениями      Судебного     департамента     предложений     по
совершенствованию  организационного  обеспечения  деятельности органов
судейского сообщества.
     184.6. Участие в подготовке текущих и перспективных планов работы
Совета  судей  Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии
судей Российской Федерации.
     184.7.  Участие  в подготовке проектов постановлений, заявлений и
обращений,  принимаемых  Советом  судей  Российской Федерации и Высшей
квалификационной  коллегией судей Российской Федерации, контроль за их
прохождением в структурных подразделениях Судебного департамента.
     184.8.  Изучение  состояния работы управлений (отделов) Судебного
департамента  по  организационному  обеспечению  деятельности  советов
судей   и   квалификационных   коллегий   судей  субъектов  Российской
Федерации.
     184.9. Обеспечение стенографирования всероссийских съездов судей,
пленарных  заседаний  Совета  судей  Российской  Федерации,  заседаний
Президиума Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной
коллегии судей Российской Федерации.
     184.10.   Участие   в   подготовке   документов,   информационных
материалов,   пояснительных   и  аналитических  записок,  справок  для
заседаний  коллегии  Судебного  департамента  по  вопросам обеспечения
деятельности органов судейского сообщества.
     184.11.   Разработка   нормативных   документов,  инструкций  для
управлений  (отделов)  Судебного  департамента  в субъектах Российской
Федерации   по  вопросам  обеспечения  деятельности  советов  судей  и
квалификационных коллегий судей в субъектах Российской Федерации.
     184.12.  Контроль и проверка фактического выполнения управлениями
(отделами)  Судебного  департамента  в  субъектах Российской Федерации
возложенных   на  них  задач  и  функций  в  области  организационного
обеспечения  деятельности  советов  судей  и квалификационных коллегий
судей в субъектах Российской Федерации.
     184.13.    Осуществление   материально-технического   обеспечения
деятельности органов судейского сообщества и разработка предложений по
его совершенствованию.
     184.14.  Изучение  потребности  органов  судейского  сообщества в
финансовых и материально-технических средствах и их реализация.
     184.15.  Участие  в  комплексном  планировании  работы  в области
материально-технического  обеспечения  деятельности органов судейского
сообщества.
     184.16. Участие в работе по решению задач в области финансового и
материально-технического  обеспечения  деятельности органов судейского
сообщества в системе Судебного департамента.
     184.17.  Изучение  и  истребование от структурных подразделений и
региональных  подразделений,  занимающихся  материально-техническим  и
финансовым  обеспечением  органов  судейского  сообщества,  заявок  на
материально-технические  ресурсы,  определение текущей и перспективной
потребности    в    них,   обобщение   и   представление   в   Главное
финансово-экономическое   управление   расчетов  необходимых  денежных
средств на их приобретение.
     184.18.     Ведение     служебной     переписки,    осуществление
предварительной   проработки  документов  и  согласование  выполненных
Административно-хозяйственным отделом задач; их полное сопровождение в
установленном порядке.
     184.19.  Оказание  аппаратами Совета судей Российской Федерации и
Высшей    квалификационной   коллегии   судей   Российской   Федерации
методической  помощи  соответствующим советам судей и квалификационным
коллегиям судей субъектов Российской Федерации.
     
           IX. Порядок взаимодействия Судебного департамента
                   со средствами массовой информации
     
     185.  Порядок  обеспечения  доступа  к  информации  журналистов о
деятельности Судебного департамента.
     186. Обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от
27  декабря  1991  г.  N  2124-1  "О  средствах массовой информации" и
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  N 452 от 28 июля
2005  г.  "О  Типовом  регламенте  внутренней  организации федеральных
органов   исполнительной   власти"   доступа  журналистов,  граждан  и
организаций   к   информации  о  деятельности  Судебного  департамента
возлагается  Генеральным директором Судебного департамента на Отдел по
связям  со  средствами  массовой  информации  (далее  -  Отдел)  и  на
уполномоченных им должностных лиц.
     187.  Информация передается должностным лицом Отдела по связям со
средствами массовой информации (далее - Отдел СМИ) или по согласованию
с  ним иными должностными лицами Судебного департамента представителям
СМИ.
     188. Виды информации.
     188.1. Обязательная информация:
     официальное  наименование  Судебного  департамента  и официальные
реквизиты   (почтовый   адрес,   телефоны  справочной  службы,  адреса
электронной почты);
     реквизиты  общественной приемной Судебного департамента (почтовый
адрес, телефон, порядок работы с гражданами и организациями);
     структура  системы Судебного департамента (руководство, структура
аппарата  Судебного департамента, органы, входящие в систему Судебного
департамента);
     нормативные   акты,  регламентирующие  деятельность  судов  общей
юрисдикции и системы Судебного департамента.
     189.2. Периодическая информация.
     Периодической   информацией  являются  материалы,  обновляемые  с
установленной   периодичностью.   К   ней   относится   информация   о
деятельности   судов,   системы   Судебного   департамента  и  органов
судейского   сообщества   по   реализации  государственной  отраслевой
политики в рамках их компетенции, в том числе:
     реформирование судебной системы Российской Федерации;
     информационная политика судебной системы;
     итоги  деятельности  Судебного  департамента и органов судейского
сообщества.
     189.3. Оперативная информация.
     К   оперативной   информации  относятся  сообщения  пресс-службы,
официальная хроника по итогам проведения мероприятий системы Судебного
департамента, органов судейского сообщества.
     189.4. Привлеченная информация.
     К    привлеченной    относится   информация,   поддерживаемая   и
сопровождаемая    судами    общей   юрисдикции,   системой   Судебного
департамента   и   органами   судейского  сообщества  на  тематических
страницах   интернет-сайта   Судебного   департамента:   "Суды   общей
юрисдикции",   "Организационное   обеспечение   деятельности   судов",
"Система  Судебного  департамента" и "Органы судейского сообщества", в
том числе:
     информация    по    юриспруденции   (реферативная,   обзорная   и
экспресс-информация,   профильные   журналы  и  другие  информационные
издания);
     нормативно-правовая     и    нормативно-техническая    информация
(регламентирующие    документы   Судебного   департамента,   указатели
действующих федеральных и ведомственных документов);
     справочная  информация,  содержащая  адресные  данные  и основные
направления  деятельности  системы  Судебного  департамента  и органов
судейского сообщества.
     190.    Подготовка   информационных   материалов   осуществляется
структурными  подразделениями  Судебного  департамента  и передается в
Отдел  СМИ.  Такие  информационные материалы должны отвечать следующим
требованиям:
     190.1.  Материалы  (тексты,  таблицы,  графики)  подготавливаются
структурным   подразделением   на   бумажном   носителе   стандартными
средствами  программного пакета MS Office и дублируются на электронном
носителе (дискете или компакт-диске).
     190.2.  Информация  на  бумажном  носителе визируется должностным
лицом   структурного  подразделения,  ответственным  за  содержание  и
подготовку.
     190.3.  Электронная версия материалов представляется на магнитных
носителях  (дискетах  или  компакт-дисках) в файловом виде. Текстовый,
табличный  и  графический  материал  оформляется  отдельными  файлами.
Текстовая информация должна иметь файловое расширение *.doc, табличная
представляется  в  формате  *.xls,  графическая часть материалов может
иметь файловые расширения *.gif, *.jpeg.
     190.4.    Подготовленные    и    завизированные   в   структурном
подразделении  материалы  вместе  с дубликатом на электронном носителе
передаются в Отдел СМИ в установленные сроки.
     190.5.  Ответственность  за  своевременную  подготовку и передачу
материалов возлагается на руководителей структурных подразделений.
     191. Обобщение, систематизацию и проверку соответствия материалов
на  бумажных  носителях  их  электронным дубликатам осуществляет Отдел
СМИ.
     192. В случае участия аккредитованных журналистов в мероприятиях,
проводимых при участии Судебного департамента, они имеют право:
     заблаговременно  получать  информацию  о  предстоящих заседаниях,
совещаниях и других мероприятиях;
     знакомиться с информационно-справочными материалами;
     пользоваться  технической аппаратурой, необходимой для проведения
аудиозаписи, видео- или киносъемки, звукозаписи;
     посещать    брифинги,    пресс-конференции,   иные   мероприятия,
специально предназначенные для СМИ;
     пользоваться  содействием  Отдела  для  встреч,  бесед  с членами
Совета   судей   Российской  Федерации  для  получения  дополнительной
информации (комментарии, разъяснения).
     
        X. Порядок приема иностранных делегаций и командирования
               за пределы территории Российской Федерации
     
     193.   Прием   иностранных   делегаций  в  Судебном  департаменте
проводится  по  оформленному  в  письменном  виде решению Генерального
директора   Судебного   департамента   или   лица,   исполняющего  его
обязанности.
     194.   Подготовка   и  проведение  приема  иностранных  делегаций
осуществляется,    как    правило,    Отделом   международно-правового
сотрудничества Судебного департамента (далее - Отдел...).
     Руководители   и  представители  других  подразделений  Судебного
департамента,  а  также  управлений (отделов) Судебного департамента в
субъектах  Российской Федерации привлекаются к подготовке и проведению
приема   иностранных   делегаций  по  решению  Генерального  директора
Судебного департамента либо его заместителей.
     195.   Порядок   выезда   в  служебные  командировки  за  пределы
территории   Российской  Федерации  осуществляется  в  соответствии  с
Инструкцией  о порядке оформления Судебным департаментом краткосрочных
служебных выездов за пределы территории Российской Федерации.
     
             XI. Правила служебного (трудового) распорядка
                         Судебного департамента
     
     196.   Правила   служебного   (трудового)   распорядка  Судебного
департамента  при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Правила
распорядка)  разработаны  на основании общепризнанных принципов и норм
международного  права,  международных  договоров Российской Федерации,
Федеральных  законов  от  27  июля  2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской  службе  Российской Федерации", от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ
"О  Судебном  департаменте  при  Верховном Суде Российской Федерации",
Трудового  кодекса  Российской  Федерации, законодательства Российской
Федерации  о  труде и имеют целью обеспечение порядка работы Судебного
департамента,   укрепление   служебной  (трудовой)  и  исполнительской
дисциплины,  рационального использования служебного (рабочего) времени
работниками Судебного департамента.
     197.  Исполнение  требований,  определяемых  настоящими Правилами
распорядка,   является  обязательным  для  всех  работников  Судебного
департамента.
     Граждане   Российской   Федерации,  принятые  на  государственную
гражданскую  службу  (работу)  в  Судебный  департамент,  должны  быть
ознакомлены    с    настоящими    Правилами    распорядка   и   строго
руководствоваться ими в своей служебной (трудовой) деятельности.
     198.   Генеральный   директор   Судебного  департамента  в  целях
организации служебного (трудового) распорядка имеет право:
     198.1.    Осуществлять    руководство   деятельностью   Судебного
департамента,  органов и учреждений Судебного департамента и принимать
решения в пределах полномочий, предоставленных законодательством.
     198.2.  Заключать,  изменять  и  расторгать  служебные  контракты
(трудовые  договоры)  с работниками Судебного департамента в порядке и
на  условиях,  установленных  Трудовым кодексом Российской Федерации и
иными федеральными законами.
     198.3.  Поощрять  работников  Судебного  департамента, привлекать
работников  к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке,
установленном действующим законодательством.
     198.4.   Требовать   от   работников   исполнения   ими  трудовых
обязанностей  и бережного отношения к имуществу Судебного департамента
и   других   работников,   соблюдения  правил  внутреннего  служебного
(трудового) распорядка.
     198.5.  Принимать  локальные нормативные акты, вести коллективные
переговоры и заключать коллективные договоры.
     199.  Генеральный директор Судебного департамента при организации
служебного (трудового) распорядка обязан:
     199.1.    Производить    назначение    граждан    на    должности
государственной   гражданской   службы   и  иные  должности  с  учетом
соответствия   их   профессиональных  и  личных  качеств  требованиям,
определяемым   федеральными  законами,  иными  нормативными  правовыми
актами о государственной гражданской службе и труде.
     199.2.  Обеспечить  ознакомление  каждого  вновь  назначенного  в
Судебный  департамент  работника  с  настоящими Правилами, должностным
регламентом  (должностной  инструкцией) и иными нормативными правовыми
документами,  регламентирующими  осуществление  гражданскими служащими
(работниками)    Судебного   департамента   полномочий,   определенных
федеральным   законом,   иными   нормативными   правовыми   актами   о
государственной гражданской службе и труде, и их строгое выполнение.
     199.3.   Рассматривать   в   сроки,  предусмотренные  действующим
законодательством,   предложения   по  совершенствованию  деятельности
Судебного департамента и информировать сотрудников о принятых мерах.
     199.4.   Рационально  организовывать  труд  гражданских  служащих
(работников),   состоящих  на  государственной  гражданской  службе  в
Судебном    департаменте    (в    трудовых   отношениях   с   Судебным
департаментом).
     199.5.    Обеспечить    каждого    работника    рабочим   местом,
соответствующим условиям, предусмотренным государственными стандартами
организации  и  безопасности  труда,  и оборудованным в соответствии с
установленными    организационно-техническими,    эргономическими    и
санитарными требованиями.
     199.6.    Создавать    необходимые    условия   для   обеспечения
эффективности   труда   работников  Судебного  департамента,  внедрять
современные   оргсредства   и   технологии,  а  также  методы  научной
организации управленческого труда.
     199.7.   Обеспечить   строгое   соблюдение  служебной  (трудовой)
дисциплины,  контроль  за  строгим  соблюдением  служебной  (трудовой)
дисциплины.
     199.8.  Обеспечивать  безопасность  труда  и  условия, отвечающие
требованиям охраны и гигиены труда.
     199.9.  Постоянно  осуществлять  организаторскую, экономическую и
воспитательную  работу,  направленную  на  ее  укрепление,  устранение
потерь   служебного  (рабочего)  времени,  рациональное  использование
трудовых   ресурсов,   формирование  стабильных  трудовых  коллективов
подразделений Судебного департамента.
     199.10.  Соблюдать законодательство о государственной гражданской
службе  и  труде,  улучшать  условия  труда  работников, предоставлять
ежегодные очередной и дополнительные оплачиваемые отпуска и пособие по
временной нетрудоспособности в установленном законом порядке.
     199.11.  Обеспечивать  систематическое повышение профессиональной
подготовки  работников,  проводить в установленные федеральным законом
сроки  аттестацию государственных гражданских служащих для определения
уровня   их  профессиональной  подготовки  и  соответствия  занимаемой
должности  государственной  гражданской  службы,  а  также для решения
вопросов  о  присвоении  государственным гражданским служащим классных
чинов.
     199.12.  Способствовать  созданию в Судебном департаменте деловой
обстановки,  всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность
работников,   обеспечивать   их  участие  в  управлении;  своевременно
рассматривать  критические  замечания  работников и информировать их о
принятых мерах.
     199.13. Принимать локальные нормативные акты.
     200.   Основные   права   и  обязанности  гражданского  служащего
(работника) Судебного департамента.
     200.1. Гражданский служащий (работник) имеет право на:
     200.1.1.    Предоставление    ему    работы,    отвечающей    его
профессиональной  подготовке  и  квалификации, обусловленной служебным
(трудовым) договором.
     200.1.2. Должностной рост на конкурсной основе.
     200.1.3.  Доступ  к государственной тайне, если имеется служебная
необходимость.
     200.1.4.  Соответствующее вознаграждение за работу с документами,
составляющими государственную тайну.
     200.1.5.   Ознакомление  с  отзывами  о  его  профессиональной  и
служебной   деятельности  до  внесения  их  в  личное  дело,  а  также
приобщение  к  материалам  личного дела письменных объяснений и других
материалов по его заявлению.
     200.1.6.    Обеспечение   надлежащих   организационно-технических
условий,   необходимых   для   исполнения   должностных  обязанностей,
социально-бытовых  условий,  обеспечивающих  безопасность и соблюдение
требований гигиены труда.
     200.1.7.   По   предварительному   согласованию   с  руководством
Судебного  департамента  и  в  случае  отсутствия  конфликта интересов
выполнять иную оплачиваемую работу.
     200.1.8. Охрану труда.
     200.1.9.   Оплату   труда  и  другие  выплаты  в  соответствии  с
законодательством о государственной гражданской службе и труде.
     200.1.10.  Отдых, который обеспечивается установлением нормальной
продолжительности служебного (рабочего) времени, сокращенного рабочего
времени  для  отдельных категорий работников, предоставлением выходных
дней  и  нерабочих  праздничных  дней,  а также ежегодных оплачиваемых
основного  и дополнительных отпусков, отпуска с сохранением замещаемой
должности  и  денежного  содержания,  отпуска без сохранения денежного
содержания  (заработной платы) согласно действующему законодательству,
во  время  которого  за  гражданским  служащим  сохраняется замещаемая
должность гражданской службы.
     200.1.11. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации в порядке, установленном действующим законодательством.
     200.1.12.   Обязательное   социальное   страхование   в  случаях,
предусмотренных законодательством.
     200.1.13. Возмещение вреда, причиненного его здоровью и имуществу
в связи с исполнением должностных (трудовых) обязанностей.
     200.1.14.   Защиту  своих  прав  и  законных  интересов,  включая
обжалование в суд их нарушения.
     200.1.15.  Непосредственное обращение (в установленном порядке) к
Генеральному директору Судебного департамента и его заместителям.
     200.1.16.     Объединение,     включая    право    на    создание
профессионального союза и вступление в профессиональный союз.
     200.1.17.   Заключение,   изменение   и   расторжение  служебного
контракта  (трудового  договора)  в  порядке  и  на  условиях, которые
установлены   Трудовым   кодексом   Российской   Федерации  и  другими
федеральными законами.
     200.1.18.   Ведение   коллективных   переговоров   и   заключение
коллективных  договоров  и  соглашений  через  своих представителей, а
также на информацию о выполнении коллективного договора и соглашений.
     200.1.19.   Разрешение  индивидуальных  и  коллективных  трудовых
споров в порядке, установленном действующим законодательством.
     200.2. Гражданский служащий (работник) обязан:
     200.2.1.   Соблюдать   требования  настоящих  Правил  распорядка,
должностного    регламента    (должностной    инструкции),   а   также
установленный порядок работы со служебными документами.
     200.2.2.   Предъявлять   документы,   сообщать  сведения  личного
характера,    предусмотренные    законодательством,   представлять   в
установленном  порядке  предусмотренные федеральным законом сведения о
себе  и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и
принадлежащем   ему   на  праве  собственности  имуществе,  являющихся
объектами   налогообложения,   и   об   обязательствах  имущественного
характера,   а   также   информировать   кадровую   службу   Судебного
департамента  обо  всех  изменениях  в ранее представленные сведения в
личное  дело,  в  частности,  об изменении места жительства, семейного
положения, а также о выходе из гражданства Российской Федерации.
     200.2.3.  Соблюдать  правила  служебного (трудового) распорядка и
трудовую дисциплину.
     200.2.4.   Поддерживать  уровень  квалификации,  необходимый  для
надлежащего исполнения должностных (трудовых) обязанностей.
     200.2.5. Принимать активные меры по устранению причин, нарушающих
нормальный  ход  работы,  и  немедленно сообщать о каких бы то ни было
происшествиях   непосредственному  руководителю  или  лицам  из  числа
персонала по охране и обслуживанию здания.
     200.2.6.  Беречь  имущество  Судебного  департамента, в том числе
предоставленное   ему   для  исполнения  должностных  обязанностей,  и
имущество других работников.
     200.2.7.  Бережно  относиться  к  средствам  оргтехники, экономно
использовать   расходные  материалы  и  другие  материальные  ресурсы,
поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок
хранения материальных ценностей и документов.
     200.2.8. Иметь опрятный внешний вид.
     200.2.9.  В  случае  прекращения  действия  служебного  контракта
(трудового договора) и увольнения из Судебного департамента оставить в
надлежащем  виде  средства  оргтехники и другие материальные ценности,
находящиеся в его распоряжении и принадлежащие Судебному департаменту.
     200.2.10.    Передать    не    исполненные   в   срок   документы
непосредственному  руководителю  для  принятия  решения о поручении их
другому исполнителю.
     200.2.11.  В  случае  предполагаемого отсутствия на рабочем месте
заранее известить об этом непосредственного руководителя.
     200.2.12. Использовать электронную почту и информационные ресурсы
глобальной сети Интернет только в связи со служебной необходимостью.
     200.2.13. В связи со служебной необходимостью вести междугородные
телефонные переговоры.
     200.2.14.  Не разглашать сведения, составляющие государственную и
иную  охраняемую  федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие
ему  известными  в связи с исполнением должностных обязанностей, в том
числе  сведения,  касающиеся  частной  жизни  и  здоровья  граждан или
затрагивающие их честь и достоинство.
     200.2.15.  Соблюдать  нормы  служебной,  профессиональной этики и
правила делового этикета.
     200.2.16.  Не  оказывать предпочтение каким-либо профессиональным
или  социальным  группам  и  организациям, быть независимым от влияния
граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
     200.2.17.  Воздерживаться  от поведения, которое могло бы вызвать
сомнение  в  объективном  исполнении  гражданским служащим должностных
(служебных)  обязанностей,  а  также  избегать  конфликтных  ситуаций,
способных  нанести вред его деловой репутации или авторитету Судебного
департамента.
     200.2.18.  Не  использовать свое служебное положение для оказания
влияния   на   деятельность   государственных   органов,  организаций,
должностных  лиц,  государственных  служащих  и  граждан  при  решении
вопросов, лично его касающихся.
     200.2.19.   Соблюдать   установленные   законом  ограничения  для
государственных гражданских служащих.
     200.2.20.  В  течение  трех суток сообщать о фактах возбуждения в
отношении гражданского служащего уголовного дела или привлечения его в
качестве   обвиняемого,   либо   привлечения  его  к  административной
ответственности в судебном порядке.
     200.2.21.  Соблюдать  требования  по  охране  труда и обеспечению
безопасности труда.
     200.3. Гражданскому служащему (работнику) запрещается:
     200.3.1.   Использовать  в  целях,  не  связанных  с  исполнением
должностных  обязанностей,  средства  материально-технического и иного
обеспечения,  другое  государственное имущество, а также передавать их
другим лицам.
     200.3.2.  Выносить  из  здания  Судебного департамента имущество,
предметы  или  материалы,  принадлежащие  Судебному  департаменту, без
соответствующего на то разрешения.
     200.3.3.    Приносить   с   собой   взрывчатые,   отравляющие   и
пожароопасные  вещества,  предметы  с целью продажи в здании Судебного
департамента.
     200.3.4.    Пользоваться    нестандартными   электроприборами   и
нагревателями.
     200.3.5.  Вывешивать объявления вне отведенных для этого мест без
соответствующего разрешения.
     200.3.6.   Выполнять  на  рабочем  месте  работу  либо  поручения
непосредственных   или   вышестоящих  руководителей,  не  связанные  с
исполнением должностных обязанностей.
     200.3.7.  Курить  в  местах,  где  в  соответствии с требованиями
противопожарной безопасности, санитарии установлен такой запрет.
     200.3.8.  Употреблять  алкогольные напитки, находиться в Судебном
департаменте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
     200.4.  Права  и обязанности гражданского служащего по занимаемой
им  должности  государственной  гражданской службы, а также порядок их
реализации    определяются   должностным   регламентом,   утверждаемым
Генеральным директором Судебного департамента.
     200.5.   Ответственность   за   нарушение   служебной  (трудовой)
дисциплины    устанавливается    в    соответствии    с    действующим
законодательством о государственной гражданской службе и труде.
     201. Служебное (рабочее) время и время отдыха.
     201.1.  В  Судебном  департаменте  в  пределах 40-часовой рабочей
недели    устанавливается   следующая   продолжительность   служебного
(рабочего) дня:
     
Начало служебного (рабочего) дня      9.00
Перерыв на обед                       13.00 - 13.45
Окончание служебного (рабочего) дня   18.00
                                      пятница - 16.45
                                      предпраздничные дни - 17.00.
     
     Начальники   структурных   подразделений  Судебного  департамента
вправе  переносить  время начала (окончания) служебного (рабочего) дня
отдельным  работникам  своих  подразделений по согласованию с ними при
условии сохранения продолжительности служебного (рабочего) дня.
     Время перерыва с согласия руководителя структурного подразделения
может быть использовано в период с 12 до 16 часов рабочего дня.
     В  исключительных  случаях работники Судебного департамента могут
быть  привлечены  к  работе сверх установленного служебного (рабочего)
времени  в  порядке  и  на условиях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
     На  каждого  работника ведется табель учета служебного (рабочего)
времени.
     201.2.  Очередность  предоставления ежегодных отпусков работникам
устанавливается  с  учетом  необходимости обеспечения работы Судебного
департамента и благоприятных условий отдыха его работников. По желанию
работника  очередной  отпуск может предоставляться по частям, при этом
продолжительность одной части не может быть менее 14 календарных дней.
Графики  отпусков составляются на каждый календарный год, утверждаются
Генеральным   директором   Судебного   департамента  с  учетом  мнения
выборного профсоюзного органа и доводятся до сведения всех работников.
     201.3. В служебное (рабочее) время запрещается:
     отвлекать   гражданского  служащего  (работника)  для  выполнения
поручений и проведения мероприятий, не связанных непосредственно с его
служебной (трудовой) деятельностью;
     созывать   собрания,   заседания  и  совещания  по  вопросам,  не
связанным    с    реализацией   полномочий   Судебного   департамента,
установленных федеральным законом.
     202. Поощрения и награждения.
     За   безупречную   и  эффективную  гражданскую  службу  (работу),
продолжительное  и успешное исполнение своих должностных обязанностей,
выполнение заданий особой важности или срочности применяются следующие
виды поощрения и награждения:
     объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
     награждение   Почетной   грамотой   Судебного   департамента  при
Верховном   Суде   Российской  Федерации  с  выплатой  единовременного
поощрения или с вручением ценного подарка;
     выдача премии;
     награждение   медалью   "За   заслуги   перед  судебной  системой
Российской Федерации" I и II степени;
     присвоение почетного звания "Почетный работник судебной системы".
     Гражданские служащие (работники) могут быть отмечены иными видами
поощрения в порядке их применения, установленном федеральными законами
и иными нормативными актами.
     За  особые  заслуги  гражданские  служащие (работники) могут быть
представлены  в  установленном  порядке к награждению государственными
наградами Российской Федерации.
     203.   Ответственность   за   нарушение   служебной,  трудовой  и
исполнительской дисциплины.
     За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или
ненадлежащее  исполнение  гражданским служащим по его вине возложенных
на  него  должностных  обязанностей,  нарушение  служебной, трудовой и
исполнительской   дисциплины,   применяются  следующие  дисциплинарные
взыскания:
     замечание;
     выговор;
     предупреждение о неполном должностном соответствии;
     освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
     увольнение  с  гражданской  службы  по  основаниям, установленным
пунктом  2,  подпунктами  "а"  -  "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1
статьи  37  Федерального  закона  от  27  июля  2004  г.  N  79-ФЗ  "О
государственной гражданской службе Российской Федерации".
     За  каждый  дисциплинарный  проступок может быть применено только
одно дисциплинарное взыскание.
     Применение   дисциплинарных   взысканий   к   лицам,   замещающим
должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, производится
в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
     Дисциплинарные  взыскания  налагаются  и снимаются представителем
нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     204. Пропускной режим.
     204.1.  Работники  системы  Судебного  департамента допускаются в
здание   Судебного   департамента   в   рабочее   время  по  служебным
удостоверениям установленного образца.
     204.2.  Граждане,  посещающие  Судебный  департамент,  могут быть
допущены  в  служебные  помещения  по разовым пропускам установленного
образца   в   соответствии   с   заявками,  подписанными  начальниками
структурных подразделений и их заместителями.
     Пропуск    посетителей   к   Генеральному   директору   Судебного
департамента  и  его заместителям может осуществляться по заявкам этих
руководителей,  переданным  в службу режима ГЭП "Соцпромсервис" (в том
числе и по телефону).
     204.3.  Вход  работников  в здание Судебного департамента и выход
осуществляются, как правило, в рабочее время через посты службы режима
в  зданиях  N  1  и  2  с 8.00 до 20.00. В нерабочее время, выходные и
праздничные   дни  -  через  пост  службы  режима  в  здании  N  1  по
предварительным    заявкам,   подписанным   начальниками   структурных
подразделений Судебного департамента.
     205.   Перечень  должностей  государственной  гражданской  службы
Судебного  департамента, для которых предусматривается ненормированный
служебный день:

     Должности категории "руководители"
     Заместитель Генерального директора Судебного департамента
     Начальник главного управления
     Начальник управления
     Управляющий делами Судебного департамента
     Заместитель начальника главного управления
     Заместитель начальника управления
     Заместитель управляющего делами
     Начальник отдела
     Заместитель начальника отдела.

     Должности категории "помощники (советники)"
     Помощник Генерального директора Судебного департамента
     Советник Генерального директора Судебного департамента.
     Должности категории "специалисты"

     Помощник    заместителя    Генерального    директора    Судебного
департамента
     Начальник отдела в главном управлении
     Начальник отдела в управлении
     Заместитель начальника отдела в главном управлении
     Заместитель начальника отдела в управлении
     Советник: главного управления, управления
     Ведущий консультант
     Главный специалист.

     Должности категории "обеспечивающие специалисты"
     Ведущий специалист 2 разряда.

     205.1.  Гражданским  служащим,  имеющим ненормированный служебный
день,  предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за
работу  с  ненормированным  служебным днем. До выхода соответствующего
постановления   Правительства   Российской  Федерации  об  определении
порядка   и  условий  предоставления  указанного  отпуска  гражданским
служащим,  имеющим  ненормированный  служебный  день,  для  всех групп
должностей   устанавливается   ежегодный  дополнительный  оплачиваемый
отпуск за работу с ненормированным служебным днем продолжительностью 3
календарных дня в соответствии с ч. 4 ст. 45 Федерального закона от 27
июля  2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации".
     205.2.   В  случае,  если  такой  отпуск  не  предоставляется,  с
письменного  согласия гражданского служащего исполнение им должностных
обязанностей  за  пределами  нормальной  продолжительности  служебного
времени оплачивается как сверхурочная работа.
     205.3.  По  вопросам,  не  урегулированным  настоящими  Правилами
распорядка,    применяются   положения   законодательства   Российской
Федерации  о государственной гражданской службе, нормы трудового права
и иных нормативных правовых актов.
     
             XII. Основные меры и принципы противодействия
                        и профилактики коррупции
     
     Меры  и принципы противодействия коррупции определены Федеральным
законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
     Основными  направлениями  деятельности  Судебного департамента по
повышению эффективности противодействия коррупции являются:
     установление   в   качестве   основания   для   увольнения  лица,
замещающего  должность  государственной службы, с замещаемой должности
или   для   применения   в   отношении   его   иных   мер  юридической
ответственности   непредставления   им   сведений  либо  представления
заведомо   недостоверных   или  неполных  сведений  о  своих  доходах,
имуществе  и обязательствах имущественного характера, а также доходах,
имуществе  и обязательствах имущественного характера супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
     установление   запрета  на  прием  на  государственную  службу  в
Судебном  департаменте  и его органах в субъектах Российской Федерации
граждан,   имеющих  (имевших)  судимость,  уголовное  преследование  в
отношении  которых  прекращено  по  нереабилитирующим основаниям, либо
граждан,   уволенных  с  государственной  службы  по  дискредитирующим
обстоятельствам;
     внедрение  в  практику  кадровой  работы  Судебного  департамента
правила,   в   соответствии   с   которым  длительное,  безупречное  и
эффективное  исполнение  государственным  служащим  своих  должностных
обязанностей  должно в обязательном порядке учитываться при назначении
его  на  вышестоящую  должность, присвоении ему классного чина или при
его поощрении;
     государственный    служащий   обязан   уведомлять   представителя
нанимателя  обо  всех  случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях
склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о
фактах   обращения   в  целях  склонения  к  совершению  коррупционных
правонарушений    является    должностной   (служебной)   обязанностью
государственного гражданского служащего;
     исключение   личной  заинтересованности  (прямой  или  косвенной)
государственного служащего, при которой возникает или может возникнуть
противоречие   между   личной   заинтересованностью   государственного
служащего  и  правами  и  законными  интересами  граждан, организаций,
общества  или  государства,  способной привести к конфликту интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликтов интересов, стороной которых
является  государственный  служащий,  осуществляется  путем отвода или
самоотвода   государственного   служащего   в   случаях   и   порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     государственные  служащие  Судебного  департамента  за совершение
коррупционных   правонарушений   несут   уголовную,  административную,
гражданско-правовую  и дисциплинарную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     
               XIII. Правила противопожарной безопасности
                         Судебного департамента
     
     206.  Все  работники  независимо  от занимаемой должности обязаны
знать и строго соблюдать правила противопожарной безопасности.
     207.    Ответственность    за    соблюдение    в   подразделениях
противопожарного   режима,   установленного   приказами   и  правилами
противопожарной безопасности, своевременное выполнение противопожарных
мероприятий несут руководители подразделений.
     208.   Каждый  работник  несет  персональную  ответственность  за
противопожарную безопасность своего рабочего места и обязан:
     содержать  в чистоте рабочее место, своевременно убирать бумаги и
другие сгораемые материалы;
     уходя из помещения, каждый раз выключать свет и электроприборы;
     курить   только   в  специально  отведенных  местах,  не  бросать
незатушенные окурки и спички в корзину для бумаг;
     не  загромождать  коридоры,  лестничные клетки, вестибюли, холлы,
проходы, выходы, подступы к первичным средствам пожаротушения мебелью,
сейфами, оборудованием и материалами.
     209. Работникам запрещается:
     приносить    и    использовать   электронагревательные   приборы,
легковоспламеняющиеся и горючие жидкости без разрешения ответственного
за противопожарное состояние;
     пользоваться    самодельными    электроприборами,    неисправными
электропроводкой, выключателями, розетками и вилками;
     самовольно устанавливать предохранители, выключатели, штепсельные
розетки, прокладывать электропроводку;
     обертывать  плафоны  светильников и другие электроприборы бумагой
или материей, вешать одежду на электропроводку;
     развешивать  на  стенах, шкафах, сейфах, дверях плакаты, рисунки,
вырезки из газет и журналов;
     сушить и хранить сгораемые предметы на приборах отопления.
     210. Распоряжением руководителя структурного подразделения должны
быть   назначены   по   каждому   помещению   лица,  ответственные  за
противопожарную безопасность.
     211. Содержание территорий, зданий и помещений.
     211.1.  Территория  должна  постоянно  содержаться  в  чистоте  и
систематически очищаться от сгораемых отходов.
     211.2.  Оборудование,  материалы  и тара должны складироваться на
определенных  участках  территории  по согласованию с ответственным за
противопожарное состояние.
     211.3.   Проезды   и   подъезды   к   зданиям  и  противопожарным
водоисточникам  должны  быть  свободными, очищенными в зимнее время от
снега.  Водоемы,  используемые при пожаротушении, и гидранты на зимний
период времени необходимо утеплять.
     211.4. Курение разрешается только в специально отведенных местах,
оборудованных  урнами  с  водой  для окурков и обозначенных табличками
"Место для курения".
     211.5.  Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны храниться
не более сменной потребности в небьющейся плотно закрытой таре.
     211.6.  Промасленные  обтирочные  материалы  следует  собирать  в
металлические  ящики  с  плотнозакрывающимися  крышками и по окончании
работ убирать из помещения.
     211.7. В зданиях и помещениях запрещается:
     устанавливать  на  путях  эвакуации  работников  производственное
оборудование, мебель, шкафы, сейфы и другие предметы;
     производить  уборку  помещений  с применением бензина, керосина и
других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
     оставлять  без присмотра топящиеся печи, включенные в электросеть
нагревательные приборы, телевизоры, магнитофоны и т.п.;
     отогревать  замерзшие  трубы различных систем паяльными лампами и
любыми другими способами с применением открытого огня;
     хранить  легковоспламеняющиеся  и  горючие  жидкости, огнеопасные
материалы  и вещества в коридорах, на лестничных клетках, чердаках и в
других не приспособленных для этих целей помещениях;
     устраивать   кладовые   и   мастерские   в   помещениях,  занятых
электрораспределительными устройствами и щитами;
     сжигать бумаги в местах, специально для этого не оборудованных;
     использовать  противопожарный  инвентарь  и  оборудование  не  по
назначению.
     211.8. В складских помещениях:
     освобождающаяся  тара  и  прочий упаковочный материал должны быть
немедленно  удалены  со  склада  в специально отведенные для этой цели
места;
     не    допускается    перегружать   склады   товарно-материальными
ценностями,  а  также  загромождать  проходы  в складских помещениях и
подступы к противопожарному инвентарю и оборудованию;
     материальные   ценности,   хранимые   на   стеллажах,  необходимо
укладывать  в штабеля. Ширина прохода между штабелями и стенами должна
быть не менее 0,8 м, ширина проходов против дверных проемов - не менее
ширины дверей;
     при хранении горючих материальных ценностей, а также материалов в
сгораемой   упаковке   электросветильники   должны   быть  оборудованы
защитными плафонами;
     категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем;
     хранение  грузов  и  погрузочных  механизмов на рампах складов не
допускается;
     по  окончании  рабочего дня заведующий складом (кладовщик) обязан
обойти   все  помещения  и,  лишь  убедившись  в  их  пожаробезопасном
состоянии, опечатать их;
     состояние  наиболее  пожароопасных  помещений,  перечень  которых
определен  руководителем  подразделения,  должно проверяться ежедневно
перед закрытием лицами, ответственными за противопожарную безопасность
этих помещений, и дежурным.
     212.  Запрещается  производить  без согласования со специалистами
противопожарного надзора:
     перепланировку помещений;
     строительно-монтажные и ремонтные работы;
     сварочные и другие работы с применением открытого огня.
     213. Работники обязаны:
     213.1.  При обнаружении пожара или загорания, а также запаха гари
и  дыма  немедленно  сообщить  по  телефону  01 и приступить к тушению
имеющимися средствами пожаротушения.
     213.2.   При  всех  случаях  замеченных  повреждений  электросети
(перегрев,     искрение     и     т.п.)    немедленно    сообщить    в
Административно-хозяйственный отдел.
     Примечание:    вопросы    организации    деятельности   Судебного
департамента,  не  отраженные  в  настоящем  Регламенте,  регулируются
следующими нормативными актами Судебного департамента:
     Приказ от 23 августа 2005 г. N 94 "Об утверждении форм служебного
контракта и трудового договора";
     Приказ  от  21  февраля 2006 г. N 18 "Об утверждении методических
рекомендаций по разработке должностных регламентов";
     Приказ  от  27 июля 2006 г. N 69 "Об утверждении квалификационных
требований к должностям государственной гражданской службы в аппаратах
федеральных  судов  общей  юрисдикции и системы Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации";
     Приказ  от  4  декабря  2006 г. N 126 "Об организации конкурса на
замещение  вакантной  должности  государственной  гражданской службы в
системе   Судебного   департамента   при   Верховном  Суде  Российской
Федерации";
     Приказ  от  12  января  2007  г.  N  2 "Об организации проведения
аттестации  государственных  гражданских  служащих  федеральных  судов
общей юрисдикции и системы Судебного департамента";
     Приказ  от  27 марта 2007 г. N 41 "Об утверждении Порядка выплаты
ежемесячной  надбавки  за особые условия гражданской службы, премий за
выполнение  особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при
предоставлении  ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи
федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных
судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента";
     Приказ  от  23  апреля  2007  г. N 53 "Об образовании комиссии по
соблюдению   требований   к   служебному   поведению   государственных
гражданских   служащих   Судебного  департамента  при  Верховном  Суде
Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
     Приказ  от  1  ноября  2007  г.  N  134  "Об образовании комиссии
Судебного  департамента  при  Верховном  Суде  Российской Федерации по
служебным спорам";
     Приказ  от  5  декабря 2007 г. N 152 "Об утверждении Инструкции о
порядке   и   условиях   командирования   федеральных  государственных
гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации";
     Приказ  от  10 декабря 2007 г. N 153 "О мерах по реализации Указа
Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке
присвоения  и  сохранения  классных  чинов  юстиции  лицам, замещающим
государственные должности Российской Федерации и должности федеральной
государственной   гражданской   службы,   и  установлении  федеральным
государственным  гражданским служащим месячных окладов за классный чин
в   соответствии   с  присвоенными  им  классными  чинами  юстиции"  в
федеральных  судах  общей  юрисдикции и системе Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации";
     Приказ  от  30  января  2008  г. N 22 "Об утверждении Положения о
порядке   присвоения   классных   чинов   юстиции   и  классных  чинов
государственной   гражданской   службы   Российской  Федерации  лицам,
замещающим  должности федеральной государственной гражданской службы в
аппаратах  федеральных  судов  общей юрисдикции, Судебном департаменте
при  Верховном  Суде  Российской  Федерации  и  управлениях  (отделах)
Судебного  департамента  при  Верховном  Суде  Российской  Федерации в
субъектах Российской Федерации";
     Приказ  от  1  декабря  2008 г. N 179 "Об утверждении Положения о
порядке исчисления стажа государственной гражданской службы Российской
Федерации   для   установления  государственным  гражданским  служащим
аппаратов  федеральных  судов  общей  юрисдикции  и  системы Судебного
департамента  при  Верховном  Суде  Российской  Федерации  ежемесячной
надбавки  к  должностному  окладу  за  выслугу  лет на государственной
гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности
ежегодного  дополнительного  оплачиваемого  отпуска  за  выслугу лет и
размера   поощрений   за  безупречную  и  эффективную  государственную
гражданскую службу Российской Федерации";
     Приказ  от  8  декабря  2008 г. N 182 "Об утверждении Положения о
Комиссии   Судебного   департамента   при  Верховном  Суде  Российской
Федерации  по  вопросам  определения стажа государственной гражданской
службы,   дающего   право   на  установление  ежемесячной  надбавки  к
должностному  окладу  за  выслугу  лет  на государственной гражданской
службе  Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного
дополнительного   оплачиваемого  отпуска  за  выслугу  лет  и  размера
поощрений  за  безупречную  и  эффективную государственную гражданскую
службу Российской Федерации".
    
                                                           Согласовано
                                                                      
                                                          Председатель
                                     первичной профсоюзной организации
                                                Судебного департамента
                                                          В.В.МАКСИМОВ

Страницы: 1  2  


Оглавление