ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УЧЕТА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ СУБСИДИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ФГУП ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА Р. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.08.10 03-03-06/4/71

          ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УЧЕТА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
            НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ СУБСИДИЙ,
         ПОЛУЧЕННЫХ ФГУП ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ИЗ
             ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
             БАНКРОТСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
          ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.05.2008 N 368 НА ПОГАШЕНИЕ
          ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРПЛАТЕ ЛИБО ПО УПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ
         ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДТВЕРЖДЕННЫХ ВСТУПИВШИМИ В ЗАКОННУЮ
                        СИЛУ СУДЕБНЫМИ АКТАМИ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          2 августа 2010 г. 
                           N 03-03-06/4/71
     
                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу учета в целях налогообложения прибыли
субсидий,  полученных  из  федерального  бюджета федеральным унитарным
предприятием  оборонно-промышленного  комплекса с целью предупреждения
банкротства, и сообщается следующее.
     В  соответствии  с  пп.  26  п.  1  ст.  251  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей налогообложения прибыли
не  учитываются  доходы  в  виде  средств  и  иного имущества, которые
получены  унитарными  предприятиями  от  собственника  имущества этого
предприятия или уполномоченного им органа.
     При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в
том  случае,  если  средства  и  иное  имущество  получаются унитарным
предприятием  на безвозмездной основе. В случае если денежные средства
или   иное   имущество  передаются  унитарному  предприятию  в  оплату
стоимости  выполненных  работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат
включению в состав доходов от реализации.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N
368  утверждены  Правила  предоставления  в  2010 году из федерального
бюджета  субсидий  стратегическим  организациям оборонно-промышленного
комплекса с целью предупреждения банкротства.
     Данными  Правилами  установлено,  что  субсидии  из  федерального
бюджета   могут   быть   предоставлены   стратегическим   организациям
оборонно-промышленного  комплекса,  в  отношении  которых  арбитражным
судом  не  возбуждено  дело  о  банкротстве, - на погашение в порядке,
установленном  ст.  855  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,
задолженности  по  заработной  плате, по уплате налогов, сборов и иных
обязательных  платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном
порядке,   либо   по   уплате  денежных  обязательств,  подтвержденных
вступившими  в  законную  силу  судебными  актами.  То  есть указанные
субсидии  выделяются  на  погашение кредиторской задолженности, а не в
оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
     Учитывая   вышеизложенное,   считаем,  что  субсидии,  полученные
федеральным  унитарным предприятием оборонно-промышленного комплекса в
соответствии  с  Постановлением  Правительства Российской Федерации от
07.05.2008  N  368 на погашение задолженности по заработной плате либо
по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную
силу  судебными  актами, не учитываются при определении налоговой базы
по  налогу  на прибыль организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК
РФ.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
2 августа 2010 г. 
N 03-03-06/4/71