ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УЧЕТА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ СУБСИДИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ФГУП ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.05.2008 N 368 НА ПОГАШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРПЛАТЕ ЛИБО ПО УПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДТВЕРЖДЕННЫХ ВСТУПИВШИМИ В ЗАКОННУЮ СИЛУ СУДЕБНЫМИ АКТАМИ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 2 августа 2010 г. N 03-03-06/4/71 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли субсидий, полученных из федерального бюджета федеральным унитарным предприятием оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, и сообщается следующее. В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа. При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N 368 утверждены Правила предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства. Данными Правилами установлено, что субсидии из федерального бюджета могут быть предоставлены стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве, - на погашение в порядке, установленном ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами. То есть указанные субсидии выделяются на погашение кредиторской задолженности, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг. Учитывая вышеизложенное, считаем, что субсидии, полученные федеральным унитарным предприятием оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N 368 на погашение задолженности по заработной плате либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 2 августа 2010 г. N 03-03-06/4/71 |