О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 21.09.09 Д23-3061

                       О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                         21 сентября 2009 г.
                              N Д23-3061

                                 (Д)


     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение, поступившее из Министерства юстиции Российской Федерации по
вопросу  оформления прав на земельные участки под гаражными боксами, и
в пределах компетенции сообщает.
     1. По вопросам прав на предоставленный земельный участок и выдачи
гражданам свидетельств о праве собственности на землю.
     В  соответствии  с пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР
от  24  сентября  1960  г.  N  1475  "Об  организации  кооперативов по
строительству   и   эксплуатации   коллективных   гаражей-стоянок  для
автомобилей  индивидуальных владельцев" разрешалось исполкомам Советов
народных  депутатов  передавать  гаражи,  освобождающиеся  в  связи  с
укрупнением   автомобильных   хозяйств,   а   также  другие  свободные
помещения,  пригодные  для  переоборудования  под  гаражи,  в  ведение
домоуправлений,  которые  должны предоставлять их под гаражи - стоянки
автомобилей   индивидуальных   владельцев   по  договорам  в  арендное
пользование  в  первую  очередь  владельцам автомобилей, проживающим в
домах  этих  домоуправлений.  Таким  образом,  земельные  участки  под
данными гаражами могут быть предоставлены на праве аренды.
     2. По вопросу выдачи в БТИ технических паспортов на гаражи как на
незавершенные строительством объекты.
     Выдача  в  БТИ  технических паспортов на гаражи осуществляется на
основании  декларации,  утвержденной Приказом Минэкономразвития России
от  15  августа  2006  г.  N  232  "Об утверждении формы декларации об
объекте  недвижимого  имущества".  Так  как  в  обращении указано, что
гаражные   боксы   предоставлялись   индивидуально,   есть  упрощенная
процедура   -   право   регистрируется   на   основании  вышеуказанной
декларации.
     3.  По  вопросу  разъяснения содержания статей Градостроительного
кодекса   Российской  Федерации  в  части  проведения  государственной
экспертизы,   выдачи   разрешения  на  строительство  и  осуществления
государственного строительного надзора.
     В связи с тем, что общая площадь гаражного кооператива составляет
475,10  кв.  м, а гаражный бокс представляет собой одноэтажное здание,
то  в  соответствии  с пунктом 4 части 2 статьи 49, пунктом 1 части 17
статьи  51,  части  1  статьи 54 Градостроительного кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Градостроительный кодекс) для данного объекта не
требуется     проведение    государственной    экспертизы    проектной
документации,  выдачи  разрешения  на  строительство  и  осуществление
государственного строительного надзора.
     4.  По вопросу предоставления проектной документации и разрешения
на   строительство   для   оформления  права  на  объекты  недвижимого
имущества.
     В  соответствии  с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ
"О  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные акты Российской
Федерации  по  вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на
отдельные  объекты недвижимого имущества" (далее - Федеральный закон N
93-ФЗ),  а  также  частью  17  статьи  51  Градостроительного  кодекса
разрешение  на  строительство  не  требуется.  До  1  января 2015 года
технический   паспорт   объекта   недвижимости  является  единственным
документом,  подтверждающим  факт создания такого объекта на земельном
участке и содержащим его описание.
     5.  По  вопросу  предоставления  кадастрового  плана на земельный
участок, занимаемый гаражным боксом.
     Действие  положений  Федерального  закона  N  93-ФЗ об упрощенном
порядке   регистрации   права  собственности  на  объекты  недвижимого
имущества  на основании декларации об объекте недвижимого имущества не
распространяется    на    гаражные    боксы   в   гаражно-строительных
кооперативах.  Поэтому для оформления права собственности на указанные
объекты необходимо изготовление технического паспорта.
     Кроме   того,   в   случае   постановки   земельного  участка  на
государственный кадастровый учет, а также (по желанию правообладателя)
уточнения   границ   ранее  учтенного  земельного  участка  необходимо
проведение  кадастровых  работ,  результатом  которых является межевой
план  земельного  участка  и постановка на кадастровый учет земельного
участка или его изменений.
     В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 93-ФЗ субъекты
Российской Федерации вправе устанавливать предельные максимальные цены
(тарифы,  расценки,  ставки  и  т.п.)  на  проведение  таких  работ  в
отношении  земельных  участков,  предназначенных,  в  том  числе,  для
индивидуального гаражного или строительства.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                           М.В.БОЧАРОВ
21 сентября 2009 г.
N Д23-3061