О ПРИМЕНЕНИИ НДС ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 03.08.10 03-07-11/337

        О ПРИМЕНЕНИИ НДС ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ
        МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
                         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          3 августа 2010 г. 
                            N 03-07-11/337
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросам  применения  налога  на добавленную стоимость при
приобретении  государственного или муниципального имущества субъектами
малого и среднего предпринимательства и сообщает следующее.
     Согласно  пп.  1  п.  1  ст.  146  Налогового  кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную   стоимость  признаются  операции  по  реализации  товаров
(работ,  услуг)  на  территории Российской Федерации, а также передача
имущественных  прав.  При  этом  п.  2 данной статьи Кодекса определен
перечень  операций,  не  признаваемых  в целях применения этого налога
объектами налогообложения.
     На  основании  указанного  п.  2  ст.  146  Кодекса не признается
объектом  налогообложения  налогом  на  добавленную стоимость передача
имущества  государственных  и муниципальных предприятий, выкупаемого в
порядке приватизации.
     Что   касается   операций   по   реализации   государственного  и
муниципального  имущества,  не  закрепленного  за  государственными  и
муниципальными  предприятиями, то указанным перечнем такие операции не
предусмотрены.  Кроме  того,  данные операции не поименованы в ст. 149
Кодекса,   которой   установлен   перечень   операций,  не  подлежащих
налогообложению налогом на добавленную стоимость.
     Таким    образом,    операции    по   реализации   вышеназванного
государственного   и   муниципального  имущества  признаются  объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость.
     В  соответствии  с  абз.  2  п.  3  ст.  161  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) при реализации (передаче) на
территории   Российской   Федерации   государственного  имущества,  не
закрепленного   за   государственными  предприятиями  и  учреждениями,
составляющего  казну  Российской Федерации, казну республики в составе
Российской   Федерации,   казну  края,  области,  города  федерального
значения,    автономной   области,   автономного   округа,   а   также
муниципального   имущества,   не   закрепленного   за   муниципальными
предприятиями   и   учреждениями,  составляющего  муниципальную  казну
соответствующего   городского,   сельского   поселения   или   другого
муниципального    образования,    налог   на   добавленную   стоимость
уплачивается   налоговыми   агентами   -  покупателями  (получателями)
указанного имущества.
     Согласно  данному  п. 3 ст. 161 Кодекса при реализации (передаче)
вышеназванного  государственного  и муниципального имущества налоговая
база  по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода
от   реализации   (передачи)   этого  имущества  с  учетом  налога  на
добавленную  стоимость.  Налоговые  агенты обязаны исчислить расчетным
методом,  удержать  из  выплачиваемых  доходов  и  уплатить  в  бюджет
соответствующую сумму налога.
     Таким  образом,  при  оплате  вышеуказанного имущества налоговому
агенту следует исчислить соответствующую сумму налога.
     Что   касается  срока  уплаты  в  бюджет  налога  на  добавленную
стоимость,  исчисленного  налоговыми  агентами  по  приобретаемому ими
государственному  и  муниципальному  имуществу,  то  ст. 174 Кодекса в
отношении  таких  налоговых  агентов  особого  срока  уплаты налога не
установлено.  В  связи с этим, по нашему мнению, уплату налога следует
производить  по  итогам  каждого  налогового  периода  исходя из суммы
налога,  исчисленной  за  истекший налоговый период, равными долями не
позднее  20-го  числа  каждого  из трех месяцев, следующих за истекшим
налоговым периодом.
     Одновременно    сообщаем,    что    направляемое   мнение   имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
3 августа 2010 г. 
N 03-07-11/337