ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 04.03.10 51

Оглавление

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
                                   
                           4 марта 2010 г. 
                                 N 51
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии  с  Положением  о Министерстве юстиции Российской
Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 13
октября  2004  г.  N  1313  "Вопросы  Министерства  юстиции Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N
42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12,
ст.  1284;  N  19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст.
4039;  2007,  N  13,  ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст.
909; N 29 (ч. 1), ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368):
     Утверждаю  прилагаемое  Положение  о Департаменте законопроектной
деятельности и мониторинга правоприменения.
    
Министр
                                                         А.В.КОНОВАЛОВ
4 марта 2010 г. 
N 51
    
    
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                    от 4 марта 2010 г. 
                                                                  N 51
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                     И МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
    
                           I. Общие положения
    
     1.   Департамент   законопроектной   деятельности  и  мониторинга
правоприменения    (далее    -   Департамент)   является   структурным
подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
     2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а
также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Департамента являются:
     1) участие в пределах компетенции Департамента в разработке общей
стратегии   государственной  политики  в  сфере  деятельности  Минюста
России;
     2)   обеспечение   в   пределах   своих   полномочий  координации
деятельности   федеральных   органов  исполнительной  власти  в  сфере
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
     3) организация и осуществление мониторинга правоприменения;
     4)   организация   работы   по   обеспечению  единства  правового
пространства Российской Федерации;
     5)  обеспечение  в пределах своих полномочий защиты прав и свобод
человека и гражданина.
     4.  В  Департаменте  для  выполнения  возложенных  на  него задач
создаются  структурные  подразделения - отделы. Предложения о внесении
изменений  в  структуру  и  штатное  расписание  центрального аппарата
Минюста  России  в  части,  касающейся  Департамента, представляются в
установленном порядке.
     5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно,
так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста
России,  территориальными  органами  Минюста России, подведомственными
федеральными   службами,  федеральными  государственными  учреждениями
Минюста России, а также с другими федеральными органами исполнительной
власти.
     
                             II. Полномочия
     
     6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     1)  разрабатывает  и  представляет руководству Минюста России для
внесения  Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской
Федерации  проекты  федеральных  конституционных  законов, федеральных
законов,   актов   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации, других документов, по которым требуется решение
Президента   Российской   Федерации   или   Правительства   Российской
Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     2)  представляет  предложения  для  включения  в  план  работы  и
прогнозные показатели деятельности Минюста России;
     3)  обеспечивает  исполнение  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
а  также  международных  договоров  Российской  Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     4)  разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  Минюста
России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     5)  организует  обобщение  практики  применения  законодательства
Российской  Федерации  и проведение анализа реализации государственной
политики  в  установленной  сфере  деятельности, разрабатывает на этой
основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
     6)  в  пределах  компетенции  участвует  в  организации работы по
систематизации  законодательства  Российской  Федерации  и  подготовке
Свода законов Российской Федерации;
     7)  проводит  правовую экспертизу проектов законодательных и иных
нормативных    правовых    актов,   вносимых   федеральными   органами
исполнительной  власти на рассмотрение Президента Российской Федерации
и  Правительства  Российской  Федерации,  по  вопросам,  относящимся к
компетенции Департамента;
     8)  проводит  правовую  экспертизу  проектов нормативных правовых
актов   Минюста   России   по   вопросам,  относящимся  к  компетенции
Департамента;
     9)  проводит  антикоррупционную  экспертизу  проектов федеральных
законов,  проектов  указов  Президента Российской Федерации и проектов
постановлений   Правительства  Российской  Федерации,  разрабатываемых
федеральными  органами  исполнительной  власти, иными государственными
органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;
     10)  проводит  антикоррупционную  экспертизу проектов концепций и
технических   заданий  на  разработку  проектов  федеральных  законов,
проектов  официальных  отзывов  и  заключений  на  проекты федеральных
законов при проведении их правовой экспертизы;
     11)  готовит  проекты официальных отзывов и заключений на проекты
федеральных  конституционных  законов  и  федеральных законов, а также
проекты   поправок  к  ним  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Департамента;
     12)   разрабатывает   предложения   о  приоритетных  направлениях
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
     13)   обеспечивает   разработку   проекта  плана  законопроектной
деятельности  Правительства Российской Федерации на основе предложений
о   разработке  законопроектов,  поступивших  от  федеральных  органов
исполнительной власти и организаций;
     14)    обобщает   практику   подготовки   федеральными   органами
исполнительной  власти  проектов федеральных конституционных законов и
федеральных   законов,   осуществляет   методическое   обеспечение  их
подготовки;
     15)   обеспечивает   координацию   работы   федеральных   органов
исполнительной  власти  по  подготовке  предложений  к  проекту  плана
законопроектной  деятельности Правительства Российской Федерации и при
необходимости  дает  правовые заключения о целесообразности разработки
законопроектов;
     16)  обеспечивает  осуществление  контроля  за  исполнением плана
законопроектной   деятельности   Правительства   Российской  Федерации
федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     17)  подготавливает  отчеты  Правительству Российской Федерации о
выполнении    планов    законопроектной   деятельности   Правительства
Российской  Федерации  федеральными  органами  исполнительной власти и
организациями;
     18)   координирует   законопроектную   деятельность   структурных
подразделений Минюста России;
     19)  формирует  на  основе  предложений структурных подразделений
Минюста  России проект плана законопроектной деятельности Министерства
юстиции Российской Федерации;
     20)     осуществляет    организацию    выполнения    структурными
подразделениями  Минюста  России  плана  законопроектной  деятельности
Правительства Российской Федерации;
     21)  осуществляет  проверку правовых заключений Минюста России по
законопроектам,    представляемым    на   рассмотрение   Правительства
Российской  Федерации  федеральными органами исполнительной власти, на
предмет   соответствия   нормативным   правовым   актам,  регулирующим
законопроектную деятельность;
     22)  обеспечивает  участие представителей Минюста России в работе
палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  их  комитетов и
комиссий;
     23)  обеспечивает участие руководства Минюста России в заседаниях
Комиссии   Правительства   Российской   Федерации  по  законопроектной
деятельности   и   в  совещаниях  по  законопроектной  деятельности  у
Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
     24)    осуществляет    информационно-аналитическое    обеспечение
руководства  Минюста России и структурных подразделений Минюста России
по  вопросам  законопроектной  деятельности  Правительства  Российской
Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
     25)  организует  рассмотрение предложений территориальных органов
Минюста  России  по  совершенствованию федерального законодательства в
структурных подразделениях Минюста России;
     26)    осуществляет    мониторинг    правоприменения    в   целях
своевременного   принятия   в  случаях,  предусмотренных  федеральными
законами,   актов   Президента   Российской  Федерации,  Правительства
Российской  Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных
государственных органов;
     27)    осуществляет    мониторинг    правоприменения    в   целях
своевременного  исполнения  решений  Конституционного  Суда Российской
Федерации и подготавливает предложения по их реализации;
     28)   осуществляет  подготовку  для  руководства  Минюста  России
материалов о результатах мониторинга правоприменения;
     29)    взаимодействует   по   вопросам   проведения   мониторинга
правоприменения  с Конституционным Судом Российской Федерации, Советом
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации, федеральными
органами   исполнительной  власти,  иными  государственными  органами,
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления, институтами гражданского общества;
     30)  координирует  деятельность  по  мониторингу  правоприменения
структурных  подразделений  Минюста  России,  территориальных  органов
Минюста  России,  подведомственных  федеральных  служб  и  федеральных
государственных учреждений Минюста России;
     31)  осуществляет методическое обеспечение проведения мониторинга
правоприменения;
     32)  осуществляет  подготовку  доклада  о  состоянии  и  практике
применения нормативных правовых актов в Российской Федерации;
     33)  проводит  правовую  экспертизу  нормативных  правовых  актов
субъектов  Российской  Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст
России,  по  поручению  Президента Российской Федерации, Правительства
Российской  Федерации,  письмам  федеральных  органов  государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
должностных   лиц,  замещающих  государственные  должности  Российской
Федерации   и   субъектов  Российской  Федерации,  или  по  инициативе
Департамента   на  соответствие  Конституции  Российской  Федерации  и
федеральному законодательству;
     34)   организует   и  контролирует  деятельность  территориальных
органов Минюста России по:
     проведению   правовой   экспертизы   нормативных  правовых  актов
субъектов  Российской Федерации на соответствие Конституции Российской
Федерации и федеральному законодательству;
     государственному   учету  нормативных  правовых  актов  субъектов
Российской  Федерации  -  ведению  федерального  регистра  нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации;
     государственной  регистрации  уставов муниципальных образований и
муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
     ведению    государственных    реестров    уставов   муниципальных
образований и муниципальных образований Российской Федерации;
     проведению  мониторинга  применения  нормативных  правовых  актов
субъектов  Российской  Федерации  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации;
     проведению   антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых
актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения;
     проведению  антикоррупционной  экспертизы  уставов  муниципальных
образований  и  муниципальных  правовых  актов  о внесении изменений в
уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;
     35)  проводит  правовую  экспертизу  соглашений  об осуществлении
международных   и   внешнеэкономических  связей  субъектов  Российской
Федерации;
     36)   подготавливает   проекты   распоряжений  Минюста  России  о
государственной  регистрации соглашений об осуществлении международных
и  внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации, а также
заключения  об  отказе  в  государственной  регистрации  или  возврате
соглашений без государственной регистрации;
     37)  осуществляет  методическое  обеспечение ведения федерального
регистра муниципальных нормативных правовых актов;
     38)  в  пределах  компетенции принимает участие в разработке форм
статистической  отчетности  и документов первичного учета по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Минюста России;
     39)   проводит   проверку  деятельности  территориальных  органов
Минюста России в пределах компетенции Департамента;
     40)  в  пределах  компетенции  участвует  в  работе  по внедрению
достижений  науки,  техники  и  положительного  опыта  в  деятельность
территориальных органов Минюста России;
     41)  в  пределах  компетенции  участвует  в  работе по созданию и
ведению   специализированных   баз   данных   правовой   информации  в
соответствии   с   единой   технической  политикой  в  сфере  правовой
информатизации России;
     42)  организует  разработку  и внедрение программного обеспечения
для осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
     43)  осуществляет представление и защиту интересов Минюста России
и  Правительства  Российской  Федерации в судах Российской Федерации и
других органах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     44)    осуществляет   рассмотрение   обращений   граждан,   писем
федеральных  органов исполнительной власти, иных органов и организаций
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     45)    осуществляет    организационно-методическое    руководство
деятельностью  территориальных  органов  Минюста  России  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     46)   участвует   в   мероприятиях   по   повышению  квалификации
федеральных   государственных   гражданских  служащих  территориальных
органов Минюста России в пределах компетенции Департамента;
     47)   осуществляет  иные  полномочия,  отнесенные  к  компетенции
Департамента  законодательными  и  иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  а  также нормативными правовыми актами Минюста
России.
     
                     III. Организация деятельности
     
     7.  Департамент возглавляет директор Департамента законопроектной
деятельности   и   мониторинга  правоприменения  (далее  -  Директор),
назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста
России.
     Директор  подчиняется  Министру  юстиции  Российской Федерации, а
также заместителю Министра, курирующему Департамент.
     Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент  задач  и  реализацию  полномочий, соблюдение федеральными
государственными    гражданскими    служащими    Департамента   режима
секретности и служебной дисциплины.
     Директор   имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых  от  должности приказами Минюста России по представлению
Директора.
     8.  Для  решения  предусмотренных  настоящим  Положением  задач и
осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
     1)   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции  Департамента,
представляет  по  доверенности  или  по  поручению руководства Минюста
России  интересы  Минюста  России  в  органах  государственной власти,
общественных  организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными
лицами   органов   власти   иностранных   государств,   иностранных  и
международных   организаций;   участвует   в  работе  межведомственных
комиссий   органов   государственной   власти   и   иных  комиссий  по
соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
     2)   осуществляет   прием   граждан,   обеспечивает   в  пределах
компетенции  Департамента  рассмотрение  индивидуальных и коллективных
обращений  граждан  и организаций и запросов информации о деятельности
Минюста  России и подписывает ответы на них; организует и контролирует
своевременное    и    качественное    их   рассмотрение   федеральными
государственными  гражданскими служащими Департамента, а также полноту
и законность принятых по ним решений;
     3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста
России;
     4)    взаимодействует   (в   том   числе   ведет   переписку)   с
территориальными    органами    Минюста    России,   подведомственными
федеральными  службами  и  федеральными  государственными учреждениями
Минюста России, а также со структурными подразделениями других органов
исполнительной власти;
     5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов
и других документов Минюста России;
     6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минюст России проектов
актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
     7) распределяет обязанности между своими и заместителями, а также
определяет  должностные  обязанности  иных федеральных государственных
гражданских  служащих Департамента, участвует в подготовке должностных
регламентов;
     8)  обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением
федеральными   государственными  гражданскими  служащими  Департамента
федеральной  государственной  гражданской  службы,  в том числе вносит
предложения  о  назначении на должности и включении в кадровый резерв,
перемещении,  освобождении  от  должности,  увольнении,  аттестации, о
временном  исполнении  обязанностей,  направлении  на профессиональную
подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж,
присвоении  федеральным  государственным гражданским служащим классных
чинов,  о  награждении государственными и ведомственными наградами, их
поощрении  и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе
увольнении,  включении  их  в  состав  рабочих  групп,  комиссий  и  о
направлении в служебные командировки;
     9)  привлекает  при  необходимости  в  установленном  порядке для
выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
научные   и   иные  организации,  ученых,  специалистов  и  работников
федеральных органов исполнительной власти;
     10)  на  основании выданных в установленном порядке доверенностей
подписывает  от  имени  Минюста  России  договоры, соглашения и другие
документы гражданско-правового характера;
     11)  проводит  совещания  (в  том числе с представителями органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций)
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     12)  в  установленном  порядке  утверждает  положения  об отделах
Департамента;
     13)   вносит   предложения  об  изменении  структуры  и  штатного
расписания  центрального  аппарата  Минюста России в части, касающейся
Департамента;
     14)    обеспечивает    планирование,   организацию   и   контроль
деятельности  Департамента,  его  эффективное взаимодействие с другими
структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами
Минюста России, подведомственными федеральными службами и федеральными
государственными  учреждениями Минюста России, а также со структурными
подразделениями  федеральных  органов  исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     15)   вносит   предложения   в   планы  основных  организационных
мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
     16)       проводит      совещания,      семинары      и      иные
организационно-методические  мероприятия  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     17)   осуществляет  иные  полномочия,  установленные  Регламентом
Минюста  России,  настоящим  Положением,  иными нормативными правовыми
актами  Минюста  России  и  поручениями  Министра  юстиции  Российской
Федерации   и   его  заместителей  (в  соответствии  с  распределением
обязанностей).
     9.    Для   решения   наиболее   важных   вопросов   деятельности
Департамента,  осуществления  контроля  за выполнением планов работы и
поручений  руководства  Минюста России, а также обмена опытом работы в
Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
     Решения,   принятые   на   оперативном   совещании,   оформляются
протоколом  и  являются  обязательными для федеральных государственных
гражданских служащих Департамента.
     10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего
и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
     11.  В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один
из его заместителей.
     12.   Делопроизводство   и   мероприятия  по  обеспечению  режима
секретности   в   Департаменте   осуществляются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Минюста России.
     13.    Департаменту    передаются    в    установленном   порядке
соответствующие  материальные  и технические средства, необходимые для
своевременной   и   качественной   реализации   возложенных   на  него
полномочий,   а   также   обеспечивается   доступ   к  соответствующим
информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Оглавление