ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СУДЕБНОЙ СИСТЕМОЙ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 24.03.10 65

Оглавление

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВОПРОСАМ
         ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СУДЕБНОЙ СИСТЕМОЙ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
                                   
                           24 марта 2010 г. 
                                 N 65
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии  с  Положением  о Министерстве юстиции Российской
Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 13
октября  2004  г.  N  1313  "Вопросы  Министерства  юстиции Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N
42,  ст.  4108;  2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст.
1284;  N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст.
1530;  N  20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст.
4921; 2010, N 4, ст. 368), приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о Департаменте по вопросам
правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.
     2.   Признать   утратившими  силу  Приказы  Министерства  юстиции
Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 141 "Об утверждении Положения
о  Департаменте  правового  регулирования  и контроля в сфере правовой
помощи",  от  15  июня  2009  г.  N  186  "Об  утверждении Положения о
Департаменте подведомственных служб".
    
Министр
                                                         А.В.КОНОВАЛОВ
24 марта 2010 г. 
N 65
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                   от 24 марта 2010 г. 
                                                                  N 65
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ
                  И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СУДЕБНОЙ СИСТЕМОЙ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.  Департамент  по  вопросам  правовой помощи и взаимодействия с
судебной   системой   (далее   -   Департамент)  является  структурным
подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
     2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а
также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Департамента являются:
     1)   организация   деятельности  по  разработке  общей  стратегии
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
     - адвокатуры;
     - нотариата;
     - государственной регистрации актов гражданского состояния;
     -  бесплатной  юридической  помощи  малоимущим гражданам, а также
иным отдельным категориям граждан;
     -   обеспечения   установленного  порядка  деятельности  судов  и
исполнения судебных актов и актов других органов;
     2)    обеспечение    в    Российской    Федерации    соответствия
законодательных  и иных нормативных правовых актов актам более высокой
юридической  силы,  отсутствия  внутренних  противоречий  и пробелов в
правовом   регулировании,   а   также   отсутствия  в  них  положений,
способствующих  созданию  условий  для  проявления  коррупции, в сфере
обеспечения  установленного  порядка  деятельности  судов и исполнения
судебных актов и актов других органов;
     3)  обеспечение  в пределах своих полномочий защиты прав и свобод
человека и гражданина;
     4)  координация  и контроль деятельности подведомственной Минюсту
России Федеральной службы судебных приставов;
     5)  организация  и  осуществление  контроля  и  надзора  в  сфере
адвокатуры  и  нотариата,  а также в сфере государственной регистрации
актов гражданского состояния;
     6)  осуществление  организационного  и  методического руководства
деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;
     7)  обеспечение  в  пределах своих полномочий реализации Минюстом
России функции по правовому просвещению.
     4.  В  Департаменте  для  выполнения  возложенных  на  него задач
создаются  структурные  подразделения - отделы. Предложения о внесении
изменений  в  структуру  и  штатное  расписание  центрального аппарата
Минюста  России  в  части,  касающейся  Департамента, представляются в
установленном порядке.
     5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно,
так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста
России,   территориальными  органами  Минюста  России  и  федеральными
государственными   учреждениями   Минюста   России,   со  структурными
подразделениями   других   органов  исполнительной  власти  и  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     
                             II. Полномочия
     
     6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     1)  разрабатывает  и  представляет руководству Минюста России для
внесения  Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской
Федерации  проекты  федеральных  конституционных  законов, федеральных
законов,   актов   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации, других документов, по которым требуется решение
Президента   Российской   Федерации   или   Правительства   Российской
Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     2)  представляет  предложения  для  включения  в  план  работы  и
прогнозные показатели деятельности Минюста России;
     3)   рассматривает   проекты   ежегодных   планов  и  показателей
деятельности  ФССП России, а также отчеты о деятельности ФССП России и
представляет их руководству Минюста России для утверждения;
     4)  обеспечивает  исполнение  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
а  также  международных  договоров  Российской  Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     5)  разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  Минюста
России, утверждающих формы реестров регистрации нотариальных действий,
нотариальных   свидетельств   и  удостоверительных  надписей,  порядок
ведения  реестров  адвокатов  субъектов  Российской  Федерации,  форму
ордера  на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием,
и    форму    удостоверения    адвоката,   порядок   ведения   реестра
государственных  нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся
частной  практикой,  порядок  ведения  реестра  адвокатов  иностранных
государств,  осуществляющих  адвокатскую  деятельность  на  территории
Российской  Федерации, а также иные проекты нормативных правовых актов
Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     6)   обобщает  практику  применения  законодательства  Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации государственной политики по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой
основе  предложения  о мерах по совершенствованию деятельности Минюста
России,   государственных   юридических   бюро   и  судебно-экспертных
учреждений Минюста России;
     7)  в  рамках своей компетенции участвует в организации работы по
систематизации  законодательства  Российской  Федерации  и  подготовке
Свода законов Российской Федерации;
     8)  проводит  правовую экспертизу проектов законодательных и иных
нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Департамента,  вносимых федеральными органами исполнительной власти на
рассмотрение   Президента   Российской   Федерации   и   Правительства
Российской Федерации;
     9)  проводит  антикоррупционную  экспертизу  проектов федеральных
законов,  проектов  указов  Президента Российской Федерации и проектов
постановлений   Правительства  Российской  Федерации,  разрабатываемых
федеральными  органами  исполнительной  власти, иными государственными
органами  и  организациями,  при  проведении их правовой экспертизы по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     10) проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических
заданий  на  разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для
включения   в   планы   законопроектной   деятельности   Правительства
Российской   Федерации,   по   вопросам,   относящимся  к  компетенции
Департамента;
     11)  готовит  проекты официальных отзывов и заключений на проекты
федеральных  конституционных  законов  и  федеральных законов, а также
проекты   поправок  к  ним  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Департамента;
     12)  проводит  антикоррупционную  экспертизу проектов концепций и
технических   заданий  на  разработку  проектов  федеральных  законов,
проектов  официальных  отзывов  и  заключений  на  проекты федеральных
законов при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента;
     13)   представляет   предложения   о   приоритетных  направлениях
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации, а
также   предложения  в  проекты  планов  законопроектной  деятельности
Правительства Российской Федерации;
     14)  в  рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке
правовых   заключений  о  целесообразности  разработки  законопроектов
федеральными органами исполнительной власти;
     15)  представляет  в  Департамент государственной службы и кадров
предложения    по    согласованию   назначения   руководителя   органа
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации, в компетенцию
которого    входит   организация   деятельности   по   государственной
регистрации   актов  гражданского  состояния  на  территории  субъекта
Российской Федерации;
     16)  разрабатывает  и  представляет  Министру  юстиции Российской
Федерации  для  внесения  в  Правительство Российской Федерации проект
представления   о  временном  изъятии  полномочий  по  государственной
регистрации   актов   гражданского   состояния,   переданных   органам
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  в  случае
ненадлежащего их осуществления;
     17)  принимает  участие  в обеспечении реализации Минюстом России
полномочий   по   согласованию   в   установленном   законодательством
Российской  Федерации  порядке предложений о заключении, прекращении и
приостановлении   действия   или  временном  применении  международных
договоров  Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
     18)  в  рамках  своей компетенции принимает участие в обеспечении
реализации Минюстом России полномочий по согласованию в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации  предложений  о  заключении
международных  договоров  Российской  Федерации,  устанавливающих иные
правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
     19)  принимает  участие  в обеспечении реализации Минюстом России
полномочий   по   подготовке   заключений   о  соответствии  положений
международного    договора   Российской   Федерации   законодательству
Российской   Федерации   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции
Департамента;
     20)  по  поручению  руководства  Минюста  России направляет своих
представителей  для  участия  в  мероприятиях,  проводимых Федеральной
палатой   адвокатов  Российской  Федерации,  Федеральной  нотариальной
палатой,  а  также органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации,  в  компетенцию  которых входит организация деятельности по
государственной регистрации актов гражданского состояния на территории
субъектов Российской Федерации;
     21)   осуществляет  организационное  и  методическое  руководство
деятельностью  территориальных  органов  Минюста  России,  связанной с
ведением  реестров  адвокатов  субъектов Российской Федерации, выдачей
удостоверений   адвоката,   участием   представителей  территориальных
органов  Минюста России в работе квалификационных комиссий адвокатских
палат  субъектов  Российской  Федерации  и  реализацией  иных функций,
установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;
     22)  организует  и  осуществляет контроль и надзор за соблюдением
законодательства   Российской   Федерации   адвокатами,   адвокатскими
образованиями и адвокатскими палатами;
     23)  организует  и  осуществляет работу по открытию и упразднению
государственных нотариальных контор в субъектах Российской Федерации;
     24)  организует работу по осуществлению территориальными органами
Минюста  России  функции  по наделению на конкурсной основе нотариусов
полномочиями  по  совершению нотариальных действий от имени Российской
Федерации;
     25) организует работу по выдаче территориальными органами Минюста
России лицензий на право нотариальной деятельности;
     26)  удостоверяет  подлинность  подписи  нотариуса  и оттиска его
печати   при  легализации  документов,  представляемых  физическими  и
юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;
     27)  организует и осуществляет в соответствии с законодательством
Российской    Федерации    контроль    за    исполнением   нотариусами
профессиональных обязанностей;
     28)   обеспечивает   реализацию  Минюстом  России  полномочий  по
утверждению совместно с Федеральной нотариальной палатой порядка:
     определения   количества  должностей  нотариусов  в  нотариальном
округе;
     изменения территории деятельности нотариуса;
     учреждения и ликвидации должности нотариуса;
     29)   обеспечивает   реализацию  Минюстом  России  полномочий  по
образованию совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционной
комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по
приему   экзаменов   у   лиц,  желающих  получить  лицензию  на  право
осуществления нотариальной деятельности;
     30)  обеспечивает  реализацию  Минюстом  России  иных полномочий,
предусмотренных законодательством о нотариате;
     31)  координирует  деятельность  по  государственной  регистрации
актов   гражданского   состояния   и   осуществляет   ее  методическое
обеспечение;
     32) разрабатывает и представляет для утверждения Министру юстиции
Российской Федерации:
     формы  бланков записей актов гражданского состояния, свидетельств
о государственной регистрации актов гражданского состояния, порядок их
заполнения;
     формы  бланков  заявлений  о  государственной  регистрации  актов
гражданского   состояния   и  иных  документов,  подтверждающих  факты
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  либо  их
отсутствие;
     образцы  бланков свидетельств о государственной регистрации актов
гражданского состояния;
     33)  вносит  предложения Министру юстиции Российской Федерации по
закреплению   за   субъектами   Российской   Федерации  серий  бланков
свидетельств   о   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния;
     34)  организует  и  осуществляет  контроль  деятельности органов,
осуществляющих    государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния,   в   том   числе  контроль  за  осуществлением  полномочий
Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского
состояния;
     35)    организует    и   осуществляет   надзор   за   соблюдением
законодательства  Российской Федерации при государственной регистрации
актов   гражданского   состояния,   в   том  числе  проводит  проверки
деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов
гражданского   состояния,   истребует   документы  и  готовит  проекты
предписаний   об   устранении  нарушений  законодательства  Российской
Федерации;
     36)  обеспечивает осуществление территориальными органами Минюста
России  функций в сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния  в  случае  их  временного изъятия Правительством Российской
Федерации;   организует   и  осуществляет  контроль  за  данным  видом
деятельности территориальных органов Минюста России;
     37)   обеспечивает   реализацию  Минюстом  России  полномочий  по
утверждению   совместно   с  Федеральным  архивным  агентством  правил
передачи  в  государственные  архивы актовых книг, собранных из первых
экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг;
     38)  ведет  реестры  государственных нотариальных контор и контор
нотариусов,  занимающихся  частной  практикой,  адвокатов  иностранных
государств,  осуществляющих  адвокатскую  деятельность  на  территории
Российской     Федерации,    экспертов-техников;    предоставляет    в
установленном  порядке  физическим  и  юридическим  лицам  информацию,
содержащуюся в указанных реестрах;
     39)  выдает  свидетельства  о  регистрации  в  реестре  адвокатов
иностранных  государств,  осуществляющих  адвокатскую  деятельность на
территории Российской Федерации;
     40)  выдает  свидетельства  о  включении в государственный реестр
экспертов-техников;
     41)  проставляет  апостиль  на официальных документах, подлежащих
вывозу за границу;
     42)   осуществляет  организационное  и  методическое  руководство
деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;
     43)  представляет  в  Департамент государственной службы и кадров
предложения  о  назначении  на  должности и освобождении от должностей
начальников  судебно-экспертных  учреждений Минюста России, а также об
их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
     44)  вносит  в  установленном  порядке предложения по обеспечению
деятельности    судебно-экспертных    учреждений    Минюста    России,
государственных юридических бюро;
     45)   представляет   в   Департамент   международного   права   и
сотрудничества  предложения  о  заключении  и выполнении международных
договоров  в  области  организации и производства судебной экспертизы,
согласовывает  предложения  о заключении, прекращении, приостановлении
действия или временного применения таких международных договоров;
     46) организует и осуществляет координацию и контроль деятельности
государственных  юридических бюро, обеспечивает осуществление Минюстом
России  иных  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации
полномочий в отношении государственных юридических бюро;
     47)  разрабатывает и представляет на утверждение Министру юстиции
Российской Федерации проекты уставов государственных юридических бюро,
а также проекты приказов Минюста России о внесении изменений в них;
     48)  разрабатывает  и  представляет в Департамент государственной
службы  и кадров предложения по проектам структур и штатных расписаний
государственных юридических бюро, а также изменений в них;
     49)  представляет  в  Департамент государственной службы и кадров
предложения  о  назначении  на  должности и освобождении от должностей
начальников  государственных юридических бюро, а также об их поощрении
и привлечении к дисциплинарной ответственности;
     50)  в  пределах своей компетенции принимает участие в разработке
форм   ведомственной  отчетности  и  документов  первичного  учета  по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
     51)   обобщает   практику   деятельности  ФССП  России,  органов,
осуществляющих    государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния,   государственных   юридических   бюро,  судебно-экспертных
учреждений Минюста России и разрабатывает предложения, направленные на
ее совершенствование;
     52)  осуществляет  контроль  за соответствием решений ФССП России
законодательству Российской Федерации;
     53)  проводит  проверки деятельности ФССП России, территориальных
органов    Минюста    России,    государственных   юридических   бюро,
судебно-экспертных  учреждений Минюста России по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента;
     54)  готовит  проекты  ежегодных  докладов  Президенту Российской
Федерации  и  Правительству Российской Федерации о состоянии работы по
исполнению судебных актов и актов иных органов;
     55)   участвует   в   мероприятиях   по   повышению  квалификации
федеральных   государственных   гражданских  служащих  территориальных
органов   Минюста   России   и   работников   органов,  осуществляющих
государственную регистрацию актов гражданского состояния;
     56)   рассматривает  совместно  с  Департаментом  государственной
службы  и  кадров предложения о назначении на должности и освобождении
от должностей руководителей территориальных органов ФССП России;
     57)  представляет  в  Департамент государственной службы и кадров
предложения  о  представлении к награждению государственными наградами
Российской   Федерации   и  ведомственными  наградами  Минюста  России
федеральных  государственных гражданских служащих ФССП России, а также
иных  лиц,  оказывающих  содействие  в реализации задач, стоящих перед
Департаментом;
     58)  в  рамках  своей  компетенции  осуществляет информационное и
правовое   обеспечение   территориальных   органов   Минюста   России,
государственных   юридических   бюро,   судебно-экспертных  учреждений
Минюста России;
     59)  организует  и  осуществляет представление и защиту интересов
Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской
Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     60)  в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению
достижений  науки,  техники  и  положительного  опыта  в  деятельность
территориальных   органов   Минюста  России,  органов,  осуществляющих
государственную     регистрацию    актов    гражданского    состояния,
государственных   юридических   бюро,   судебно-экспертных  учреждений
Минюста России;
     61) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и
ведению   специализированных   баз   данных   правовой   информации  в
соответствии   с   единой   технической  политикой  в  сфере  правовой
информатизации России;
     62)  осуществляет  рассмотрение  обращений  граждан  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     63)  участвует  в  разработке предложений по формированию проекта
федерального бюджета в части, касающейся финансирования ФССП России;
     64) контролирует исполнение поручений Министра юстиции Российской
Федерации  ФССП  России,  данных  во  исполнение  поручений Президента
Российской  Федерации  и  Правительства  Российской Федерации, а также
поручений  Министра  юстиции  Российской Федерации, данных руководству
ФССП России;
     65)    представляет   Министру   юстиции   Российской   Федерации
предложения о приостановлении или отмене решений ФССП России;
     66)  рассматривает  и  представляет  для согласования заместителю
Министра   юстиции   Российской  Федерации,  курирующему  деятельность
Департамента, проекты приказов ФССП России о создании, реорганизации и
ликвидации ее территориальных органов, если иной порядок не установлен
законодательством Российской Федерации;
     67)   осуществляет  иные  полномочия,  отнесенные  к  компетенции
Департамента  законодательными  и  иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  а  также нормативными правовыми актами Минюста
России.
     
                     III. Организация деятельности
     
     7.  Департамент  возглавляет  директор  Департамента  по вопросам
правовой   помощи  и  взаимодействия  с  судебной  системой  (далее  -
Директор),  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности
приказом Минюста России.
     Директор  подчиняется  Министру  юстиции  Российской Федерации, а
также заместителю Министра, курирующему Департамент.
     Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент  задач  и  реализацию  полномочий, соблюдение федеральными
государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие)
Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
     Директор   имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых  от  должности приказами Минюста России по представлению
Директора.
     8.  Для  решения  предусмотренных  настоящим  Положением  задач и
осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
     1)   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции  Департамента,
представляет  по  доверенности  или  по  поручению руководства Минюста
России  интересы  Минюста  России  в  органах  государственной власти,
общественных  организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными
лицами   органов   власти   иностранных   государств,   иностранных  и
международных   организаций;   участвует   в  работе  межведомственных
комиссий   органов   государственной   власти   и   иных  комиссий  по
соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
     2)  осуществляет  прием  граждан,  обеспечивает  в пределах своей
компетенции   рассмотрение  индивидуальных  и  коллективных  обращений
граждан  и  организаций  и  запросов информации о деятельности Минюста
России   и  подписывает  ответы  на  них;  организует  и  контролирует
своевременное   и  качественное  рассмотрение  гражданскими  служащими
Департамента   обращений   граждан  и  запросов,  а  также  полноту  и
законность принятых по ним решений;
     3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста
России;
     4)    взаимодействует   (в   том   числе   ведет   переписку)   с
территориальными    органами    Минюста    России    и    федеральными
государственными   учреждениями   Минюста   России,   со  структурными
подразделениями   других   органов  исполнительной  власти  и  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов
и других документов Минюста России;
     6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минюст России проектов
актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
     7)  распределяет  обязанности между своими заместителями, а также
определяет   должностные   обязанности   иных   гражданских   служащих
Департамента, участвует в подготовке должностных регламентов;
     8)  обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением
гражданскими   служащими   Департамента   федеральной  государственной
гражданской  службы,  в  том  числе вносит предложения о назначении на
должности  и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от
должности,    увольнении,    аттестации,    о   временном   исполнении
обязанностей,  направлении  на  профессиональную подготовку, повышение
квалификации   и   стажировку,   в  том  числе  за  рубеж,  присвоении
гражданским  служащим классных чинов, о награждении государственными и
ведомственными  наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной
ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих
групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;
     9)  привлекает  при  необходимости  в  установленном  порядке для
выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
научные   и   иные  организации,  ученых,  специалистов  и  работников
федеральных органов исполнительной власти;
     10)  на  основании выданных в установленном порядке доверенностей
подписывает  от  имени  Минюста  России  договоры, соглашения и другие
документы гражданско-правового характера;
     11)  проводит  совещания  (в  том числе с представителями органов
государственной    власти,    органов    местного   самоуправления   и
организаций),  семинары и иные организационно-методические мероприятия
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     12)  в  установленном  порядке  утверждает  положения  об отделах
Департамента;
     13)   вносит   предложения  об  изменении  структуры  и  штатного
расписания  центрального  аппарата  Минюста России в части, касающейся
Департамента;
     14)    обеспечивает    планирование,   организацию   и   контроль
деятельности  Департамента,  его  эффективное взаимодействие с другими
структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами
и   федеральными  государственными  учреждениями  Минюста  России,  со
структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     15)   вносит   предложения   в   планы  основных  организационных
мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
     16)   подписывает   апостиль,  удостоверяет  подлинность  подписи
нотариуса   и   оттиска   его   печати   при  легализации  документов,
представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы
иностранных  государств, и предоставляет право подписи и удостоверения
одному  из  своих  заместителей, начальнику или заместителю начальника
отдела Департамента;
     17)   осуществляет  иные  полномочия,  установленные  Регламентом
Минюста  России,  настоящим  Положением,  иными нормативными правовыми
актами  Минюста  России  и  поручениями  Министра  юстиции  Российской
Федерации   и   его  заместителей  (в  соответствии  с  распределением
обязанностей).
     9.    Для   решения   наиболее   важных   вопросов   деятельности
Департамента,  осуществления  контроля  за выполнением планов работы и
поручений  руководства  Минюста России, а также обмена опытом работы в
Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
     Решения,   принятые   на   оперативном   совещании,   оформляются
протоколом   и   являются   обязательными   для  гражданских  служащих
Департамента.
     10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего
и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
     11.  В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один
из его заместителей.
     12.   Делопроизводство   и   мероприятия  по  обеспечению  режима
секретности   в   Департаменте   осуществляются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Минюста России.
     13.  В  Департаменте  хранятся  и  используются  для проставления
апостиля  и  удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его
печати   при   легализации   документов   печать   Минюста   России  с
воспроизведением  Государственного  герба Российской Федерации (N 3) и
штамп "Апостиль".
     14.    Департаменту    передаются    в    установленном   порядке
соответствующие  материальные  и технические средства, необходимые для
своевременной   и   качественной   реализации   возложенных   на  него
полномочий,   а   также   обеспечивается   доступ   к  соответствующим
информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Оглавление