ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ, КООРДИНАТОРОВ И НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕКЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ 23 июня 2010 г. N 208/1406-5 (Д) Заслушав информацию секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Е. Конкина, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. В целях обеспечения экспертного, научно-методического и консультативного взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с научным и экспертным сообществом, общественными объединениями, участниками избирательных кампаний, референдумов, наиболее полного учета общественного мнения и позиций экспертов и специалистов в сфере избирательного права и избирательного процесса образовать Общественный научно-методический консультативный совет при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. Утвердить Положение об Общественном научно-методическом консультативном совете при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (Приложению N 1). 3. Утвердить сопредседателей, координаторов и научных руководителей секций Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (приложение N 2 - не приводится). 4. Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по представлению сопредседателя, координаторов и научных руководителей секций на основе поступивших предложений до 1 сентября 2010 года утвердить персональный состав секций Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 5. Признать утратившими силу Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 1999 г. N 4/23-III, от 18 сентября 2003 г. N 27/202-4, от 28 февраля 2006 г. N 172/1110-4, от 23 марта 2007 г. N 203/1273-4, от 31 мая 2007 г. N 13/113-5. 6. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ С.В.ВАВИЛОВ Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ Н.Е.КОНКИН 23 июня 2010 г. N 208/1406-5 Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23 июня 2010 года N 208/1406-5 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Общественный научно-методический консультативный совет при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Общественный совет) является постоянно действующим общественным консультативным органом, образованным для экспертного, научно-методического и консультативного обеспечения экспертного, научно-методического и консультативного взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с научным и экспертным сообществом, общественными объединениями, участниками избирательных кампаний, референдумов, наиболее полного учета общественного мнения и позиций экспертов и специалистов в сфере избирательного права и избирательного процесса. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Общественного совета. Общественный совет оказывает Центральной избирательной комиссии Российской Федерации экспертное, научно-методическое и консультативное содействие в осуществлении полномочий ЦИК России по: обеспечению единообразного применения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; обеспечению взаимодействия с общественными объединениями, гражданами Российской Федерации в целях содействия реализации и защите избирательных прав, права на участие в референдуме при подготовке и проведении выборов, референдумов; совершенствованию финансирования избирательных кампаний и референдумов, деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и комиссий референдума, а также технологий финансового контроля за формированием избирательных фондов, деятельности контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях; разработке средств технического обеспечения избирательного процесса и технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации; определению подходов к повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов, выбору перспективных форм и методов обучения, программ, курсов и новейших технологий обучения участников выборов и референдумов; осуществлению международного сотрудничества в области избирательных систем. 1.2. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и иными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.3. Положение об Общественном научно-методическом консультативном совете при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, сопредседатели Общественного совета, координаторы и научные руководители секций утверждаются постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1.4. Изменения в перечне секций, персональном составе сопредседателей, координаторов и научных руководителей секций Общественного совета утверждаются постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1.5. Персональный состав секций Общественного совета, внесение изменений и дополнений в состав секций по представлению сопредседателя, координаторов и научных руководителей секций Общественного совета утверждаются распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которое подлежит опубликованию в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". 1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Программой исследований по оказанию научно-методической и консультативной помощи участникам избирательного процесса, утверждаемой постановлением ЦИК России, иными программами, а также планами и иными документами (решениями) Общественного совета. 1.7. При осуществлении своей деятельности Общественный совет взаимодействует с Аппаратом ЦИК России, организациями, созданными для обеспечения деятельности ЦИК России, с консультативными, совещательными и иными органами при ЦИК России, а также профильными советами, созданными при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями. 1.8. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер. 2. Основные задачи и функции Общественного совета 2.1. Основными задачами Общественного совета являются: 2.1.1. Оказание содействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в учете мнения общественных объединений и иных участников избирательного процесса, референдумов, подготовке предложений по наиболее важным вопросам организации и проведения выборов в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и свобод граждан Российской Федерации. 2.1.2. Оказание экспертного содействия при реализации полномочий ЦИК России по обеспечению единообразного применения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2.1.3. Выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений научно-методического обеспечения избирательных комиссий, участников выборов и референдумов по вопросам правоприменительной практики, информационно-аналитической и организационной работы, информационной и технологической базы избирательного процесса, проведения референдумов, информационно-разъяснительного сопровождения избирательного процесса, а также референдумов. 2.1.4. Оказание содействия в подготовке методических рекомендаций по вопросам организации избирательного процесса, в том числе организации голосования избирателей, находящихся за пределами территории Российской Федерации. 2.1.5. Выработка предложений по совершенствованию финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума и технологии финансового контроля за формированием избирательных фондов, расходованием средств этих фондов, деятельности контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях. 2.1.6. Определение основных направлений работы по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов, перспективных форм и методов обучения, программ, курсов и новейших технологий обучения участников выборов и референдумов, в том числе дистанционного обучения и компьютерного тестирования. 2.1.7. Осуществление постоянного взаимодействия с научным и экспертным сообществом, политическими партиями, иными общественными объединениями и другими участниками избирательных кампаний, референдумов в целях наиболее полного учета общественного мнения и позиций экспертов и специалистов в сфере избирательного права и избирательного процесса. 2.1.8. Определение основных направлений, перспективных форм и методов взаимодействия избирательных комиссий с различными группами избирателей, в том числе с молодежью, лицами с ограниченными физическими возможностями, гражданами Российской Федерации, находящимися за пределами территории Российской Федерации. 2.1.9. Разработка предложений по осуществлению международного сотрудничества в области избирательных систем. 2.1.10. Оказание экспертного содействия ЦИК России при реализации полномочий по обеспечению равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти, при освещении их деятельности средствами массовой информации. 2.2. На Общественный совет возлагаются следующие функции: 2.2.1. Участие в рассмотрении инициатив общественных объединений, граждан Российской Федерации в области организации и проведения выборов, референдумов, обеспечение использования потенциала общественных объединений для повышения эффективности применения законодательства Российской Федерации в области организации и проведения выборов, референдумов. 2.2.2. Осуществление экспертного, консультативного и научно-методического обеспечения, подготовка экспертных, аналитических и иных материалов, связанных с развитием избирательной системы Российской Федерации и правоприменительной практикой избирательных комиссий, информационно-разъяснительным обеспечением выборов и референдумов. 2.2.3. Участие в подготовке проектов программ (подпрограмм) оказания правовой, экспертной и научно-методической помощи участникам выборов и референдумов по следующим основным вопросам: организационно-методическое обеспечение избирательного процесса; совершенствование материально-технического и финансового обеспечения избирательных процедур; автоматизация избирательных процедур, применение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", развитие электронного голосования; совершенствование информационного обеспечения выборов и референдумов, противодействие правонарушающим технологиям; избирательные споры и ответственность участников выборов, референдумов; повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного процесса; создание необходимых условий для участия в выборах, референдумах граждан с ограниченными физическими возможностями; организация голосования избирателей на муниципальных выборах и местных референдумах (голосованиях); организация голосования граждан Российской Федерации за рубежом; мониторинг практики проведения выборов и референдумов в иностранных государствах; обеспечение предусмотренных законодательством гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти, в том числе субъектов Российской Федерации, при освещении их деятельности средствами массовой информации. 2.2.4. Экспертная оценка проектов нормативных правовых актов по вопросам выборов и референдумов, в том числе субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 2.2.5. Проведение сравнительного анализа законодательных и иных нормативных правовых актов о выборах и референдумах, об отзыве депутатов, выборных должностных лиц, практики применения этих актов в Российской Федерации; участие в мониторинге российского законодательства о выборах, референдуме, голосованиях, в том числе по отзыву депутатов, выборных должностных лиц; подготовка информационных обзоров и экспертных заключений; разработка научно-методических рекомендаций по указанным вопросам. 2.2.6. Анализ практики информационного, организационного, технологического, финансового обеспечения выборов и референдумов, контроля за расходованием денежных средств, выделенных на их проведение. Подготовка на этой основе отзывов, предложений, замечаний, проведение научной экспертизы и написание экспертных заключений. 2.2.7. Участие в мониторинге, анализе, подготовке сравнительных таблиц и экспертной оценки международных избирательных стандартов, решений Европейского Суда по правам человека, а также законодательства о выборах иностранных государств, практики проведения выборов, референдумов в иностранных государствах и новейших избирательных технологий с целью использования их отдельных норм и элементов в российской избирательной системе; разработка проектов документов по вопросам международного сотрудничества в области избирательных систем. 2.2.8. Участие в научно-экспертной и научно-методической работе по формированию международно-правовой базы организации и проведения выборов и референдумов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, в том числе в уставных органах Содружества Независимых Государств по указанным вопросам. 2.2.9. Подготовка предложений по развитию и повышению эффективности использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для комплексного решения правовых, организационных и технологических аспектов автоматизации избирательного процесса, в том числе предложений по использованию комплексов обработки избирательных бюллетеней, комплексов для электронного голосования, автоматизированных рабочих мест членов избирательных комиссий; разработка новых перспективных средств голосования и передачи данных о ходе и итогах голосования, основ технического перевооружения избирательной системы. 2.2.10. Анализ и экспертная оценка правовых основ и актуальных проблем участия средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в информационном обеспечении выборов и референдумов. 2.2.11. Проведение, анализ результатов социологических и политологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, эффективности избирательного законодательства, участия избирателей в выборах. 2.2.12. Определение основных тенденций и возможных направлений исследования электоральных предпочтений, выработка эффективных форм и методов использования математических моделей при обработке электоральной статистики, выявление тенденций, влияющих на избирательный процесс. 2.2.13. Участие в подготовке научно-практических комментариев к федеральным законам о выборах и референдумах, тематических сборников, книг, учебных пособий, учебных программ, методических разработок, аналитических записок, статей, других печатных изданий и материалов для публикации в целях освещения актуальных проблем организации и проведения выборов, референдумов, информационного обеспечения и обучения их участников. 2.2.14. Анализ и экспертная оценка вопросов взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительными и иными органами в решении вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в том числе военнослужащих и граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации. 2.2.15. Анализ и экспертная оценка вопросов взаимодействия избирательных комиссий с политическими партиями, иными общественными объединениями, инициативными и иными группами по проведению референдума. 2.2.16. Анализ и экспертная оценка вопросов противодействия правонарушающим избирательным технологиям. 2.2.17. Взаимодействие с организациями политических консультантов, средствами массовой информации, другими заинтересованными структурами в целях содействия укреплению авторитета российской избирательной системы. 2.2.18. Участие в работе региональных, федеральных и международных научно-практических конференций, семинаров и заседаний "круглых столов" по актуальным проблемам избирательного права и избирательного процесса. 2.2.19. Участие в подготовке и рассмотрении на заседаниях ЦИК России материалов по вопросам, связанным с деятельностью Общественного совета, информирование ЦИК России о его деятельности. 2.2.20. Выполнение функций по международному экспертному обеспечению (сопровождению) избирательного процесса, участию ЦИК России в профессиональных международных организациях, деятельности миссий международного наблюдения за выборами и референдумами, деятельности избирательных комиссий в области международного сотрудничества в пределах своей компетенции по решению ЦИК России. 3. Структура, порядок формирования, права членов Общественного совета 3.1. Общественный совет образуется в составе двух сопредседателей и членов Общественного совета. 3.2. Сопредседателем Общественного совета является по должности Председатель ЦИК России, который является распорядителем материально-финансовых средств, выделяемых в установленном порядке на обеспечение деятельности Общественного совета. 3.3. Другой сопредседатель Общественного совета организует по поручению Председателя ЦИК России - Председателя президиума Общественного совета выполнение решений Общественного совета. 3.4. Членами Общественного совета могут быть члены ЦИК России, ученые и эксперты-практики в областях, относящихся к компетенции Общественного совета. 3.5. В целях эффективного осуществления функций, возложенных на Общественный совет, образуются секции Общественного совета по основным направлениям его деятельности: секция по вопросам информационного обеспечения выборов и референдумов; секция по вопросам развития законодательства о выборах, референдумах и правоприменительной практики; секция по вопросам организации избирательного процесса; секция по вопросам участия политических партий в избирательном процессе; секция по вопросам финансового обеспечения деятельности политических партий, правоприменительной практики представления финансовой отчетности избирательным комиссиям; секция по вопросам финансирования организации выборов, контроля за избирательными фондами и организации работы контрольно-ревизионных служб; секция по вопросам защиты прав избирателей и взаимодействия с государственными органами, политическими партиями и иными общественными объединениями; секция по вопросам совершенствования избирательных технологий и повышения правовой культуры избирателей; секция по вопросам обеспечения избирательных прав молодежи и студенчества; секция по вопросам обеспечения избирательных прав военнослужащих, представителей силовых структур, а также граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации; секция по вопросам обеспечения избирательных прав лиц с ограниченными физическими возможностями, иных отдельных категорий избирателей; секция по вопросам технической модернизации избирательной системы; секция по вопросам международного сотрудничества. 3.6. Координаторами секций Общественного совета утверждаются члены ЦИК России, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, руководители организаций, созданных для обеспечения деятельности ЦИК России. 3.7. Научный руководитель секции осуществляет, при взаимодействии с координатором секции, планирование работы секции, ведение заседаний секции, решает иные вопросы организации работы секции по поручению координатора секции. 3.8. Для обеспечения работы Общественного совета сопредседатели Общественного совета могут возложить на начальника Управления общественных связей и информации Аппарата ЦИК России исполнение обязанностей ответственного секретаря Общественного совета, который в этом случае входит в состав Общественного совета. 3.9. Для обеспечения работы секций Общественного совета координаторы секций по согласованию с научными руководителями секций, руководителями Аппарата ЦИК России, организаций, созданных для обеспечения деятельности ЦИК России, определяют секретарей секций из числа гражданских служащих Аппарата ЦИК России и (или) работников организаций, созданных для обеспечения деятельности ЦИК России. Секретари секций оказывают помощь координаторам и научным руководителям секций в организации работы секций. 3.10. Для оперативного рассмотрения вопросов организации деятельности Общественного совета образуется президиум Общественного совета, в который входят сопредседатели, координаторы и научные руководители секций Общественного совета, ответственный секретарь Общественного совета. Председатель ЦИК России является Председателем президиума Общественного совета. На заседания президиума Общественного совета могут быть приглашены иные члены Общественного совета, а также члены ЦИК России. 3.11. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня пленарных заседаний Общественного совета и заседаний его секций, а также при принятии по этим вопросам решений. Передача полномочий членами Общественного совета другим лицам не допускается. Систематическое отсутствие члена Общественного совета на заседаниях секций по неуважительным причинам (более трех раз подряд), а также неучастие в ее работе может быть основанием для прекращения членства в Общественном совете. Вопрос о прекращении членства в Общественном совете (секции) может быть внесен на рассмотрение сопредседателя Общественного совета - Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации координатором секции Общественного совета по согласованию с научным руководителем секции. 3.12. Члены Общественного совета имеют право: 3.12.1. Обращаться к сопредседателям Общественного совета по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета, а также к координаторам и научным руководителям секций по вопросам, отнесенным к их ведению. 3.12.2. Пользоваться в установленном порядке информацией, поступающей в Общественный совет и исходящей из Общественного совета. 3.12.3. Излагать в письменной форме в случае несогласия с принятым решением свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу пленарного заседания Общественного совета или заседания секции Общественного совета. В случае отсутствия члена Общественного совета на пленарном заседании или заседании секции он вправе изложить в письменной форме свое мнение по рассматриваемым вопросам. 3.13. Сопредседатели, ответственный секретарь, координаторы, научные руководители, секретари секций, члены секций Общественного совета выполняют обязанности на общественных началах. Членам Общественного совета выдается удостоверение установленного образца в соответствии с Положением об удостоверениях, выдаваемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 3.14. Научные руководители секций могут вносить сопредседателям Общественного совета предложения о привлечении ученых, экспертов, представителей политических партий, иных общественных объединений (по согласованию с их руководителями), а также иных лиц к работе в секциях Общественного совета без включения в состав Общественного совета - на общественных началах или на договорной основе. 3.15. При необходимости президиум Общественного совета по предложениям научных руководителей секций образует из числа своих членов и приглашенных специалистов временные творческие коллективы, экспертные группы, а также привлекает научные или учебные учреждения (заведения) к проведению определенных исследований и работ. 4. Организация работы Общественного совета 4.1. Деятельность Общественного совета осуществляется в форме пленарных заседаний, заседаний президиума Общественного совета, заседаний (совместных заседаний) секций. 4.2. Пленарные заседания Общественного совета созываются и проводятся сопредседателем Общественного совета - председателем президиума Общественного совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 4.3. Общественный совет на пленарных заседаниях: 4.3.1. Утверждает проект программы исследований, рассматривает и одобряет проекты иных программ. 4.3.2. Рассматривает и одобряет проекты планов работы секций Общественного совета. 4.3.3. Заслушивает сообщения и информацию членов Общественного совета о выполнении программ и планов работы Общественного совета и его секций. 4.3.4. Рассматривает иные вопросы по указанию сопредседателей Общественного совета. 4.4. Заседания президиума Общественного совета созываются и проводятся сопредседателем Общественного совета - Председателем президиума Общественного совета по мере необходимости. Заседание президиума Общественного совета ведет сопредседатель Общественного совета - председатель президиума Общественного совета, или по его поручению, сопредседатель Общественного совета или научный руководитель секции. Решения, принятые на заседании президиума Общественного совета, доводятся до сведения членов Общественного совета. 4.5. На заседаниях президиума Общественного совета: 4.5.1. Рассматривается проект программы исследований, определяются сроки ее действия. 4.5.2. Рассматриваются и рекомендуются к представлению (презентации) и печати работы, подготовленные членами Общественного совета или иными лицами, привлекаемыми к участию в работе Общественного совета в порядке, предусмотренном пунктами 3.14 и 3.15 настоящего Положения. 4.6. Заседания секций Общественного совета созываются и проводятся координаторами и (или) научными руководителями секций по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 4.7. На заседаниях (совместных заседаниях) секций: 4.7.1. Готовятся предложения по программе исследований по оказанию научно-методической и консультативной помощи участникам избирательного процесса, иным программам, а также планам и иным документам (решениям) Общественного совета. Готовятся предложения и утверждаются планы работы секций. 4.7.2. Рассматриваются и рекомендуются для рассмотрения президиумом Общественного совета предложения о возможной презентации и публикации работ, методических разработок и рекомендаций, а также экспертных записок, подготовленных членами Общественного совета или иными лицами, привлекаемыми к участию в работе Общественного совета в порядке, предусмотренном пунктами 3.14 и 3.15 настоящего Положения. 4.8. Общественный совет, президиум Общественного совета и секции правомочны принимать решения, если на их заседаниях присутствуют не менее половины состава Общественного совета, президиума Общественного совета или секции соответственно. Решения Общественного совета, президиума Общественного совета или секций принимаются большинством голосов от числа присутствующих и оформляются протоколом. 4.9. На заседаниях Общественного совета, президиума Общественного совета и секций вправе присутствовать члены ЦИК России, не являющиеся членами Общественного совета. На заседания могут быть приглашены Руководитель Аппарата ЦИК России, его заместители и начальники управлений Аппарата ЦИК России, представители организаций, созданных для обеспечения деятельности ЦИК России, а также иные лица. 4.10. На заседаниях президиума Общественного совета, пленарных заседаниях Общественного совета, заседаниях (совместных заседаниях) секций при необходимости ведется аудиозапись. 4.11. Члены Общественного совета, являющиеся членами ЦИК России с правом решающего голоса, работающими на постоянной (штатной) основе, государственными служащими Аппарата ЦИК России, по представлению президиума Общественного совета и решению сопредседателя Общественного совета - Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут выезжать в командировки с оплатой командировочных расходов за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение деятельности ЦИК России. 4.12. Подготовка проектов программы исследований, иных программ, пленарных заседаний Общественного совета, заседаний президиума Общественного совета, контрольные функции и ведение делопроизводства Общественного совета возлагаются на ответственного секретаря Общественного совета. 4.13. Подготовка планов работы, заседаний секций, контрольные функции и ведение делопроизводства секций возлагаются на секретарей секций. 4.14. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественного совета и его секций возлагается на Аппарат ЦИК России, Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - РЦОИТ при ЦИК России). 4.15. Оплата работы специалистов, представителей научных и (или) учебных учреждений (заведений), иных лиц, привлекаемых к участию в работе Общественного совета в порядке, предусмотренном пунктами 3.14 и 3.15 настоящего Положения, при проведении исследований и подготовке материалов для изданий ЦИК России, осуществляется за счет средств, выделяемых РЦОИТ при ЦИК России из федерального бюджета на повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации. |