О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 5 июля 2000 г. N 196 (Д) Центральным органом уголовно - исполнительной системы (далее - УИС) с 1996 года осуществляется подведение итогов работы территориальных органов УИС на основе рейтинговой оценки их деятельности. Это в значительной мере стимулирует руководство органов и учреждений УИС к принятию мер для улучшения работы по основным направлениям деятельности, изысканию дополнительных резервов с целью решения стоящих задач. В то же время в связи с приемом в ведение УИС новых функций возникла необходимость корректировки оценочных показателей и методики определения рейтинговой оценки. В целях получения более объективной оценки деятельности территориальных органов УИС и активизации их работы по реализации требований уголовно - исполнительного законодательства приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о рейтинговой оценке территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации согласно Приложению N 1. 1.2. Методику определения рейтинговой оценки территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации согласно Приложению N 2. 2. Начальнику Главного управления исполнения наказаний до 1 сентября 2000 года разработать, утвердить приказом и направить в территориальные органы УИС форму отчетности РЕЙТИНГ и методические рекомендации по ее заполнению. 3. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16 июня 1999 г. N 198 "О совершенствовании рейтинговой оценки работы территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" считать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Главного управления исполнения наказаний. Pаместитель Министра юстиции Российской Федерации Ю. КАЛИНИН 5 июля 2000 г. N 196 Приложение N 1 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 5 июля 2000 года N 196 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Рейтинговая оценка работы территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС) проводится в целях выявления лучших и худших территориальных органов УИС по основным направлениям деятельности, определения относительных уровней достигнутых ими показателей, побуждения их коллективов к достижению более высоких результатов в работе <*>. -------------------------------- <*> В связи с тем, что в подчинении управлений исполнения наказаний Минюста России по Республике Мордовия, Карачаево - Черкесской Республике и г. Москве нет исправительных и воспитательных колоний, указанные территориальные органы при определении общего рейтинга не учитываются. Оценка данных территориальных органов производится при определении отдельного рейтинга по результатам деятельности следственных изоляторов и тюрем. 1.2. Определение рейтингов территориальных органов УИС производится ежеквартально, по итогам 3, 6, 9 и 12 месяцев методом математического преобразования и сопоставления показателей статистической отчетности по основным направлениям деятельности территориальных органов раздельно по группам: 1.2.1. Группа N 1 - территориальные органы УИС с численностью осужденных и лиц, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, на 1 января отчетного периода свыше 10 тыс. 1.2.2. Группа N 2 - территориальные органы УИС с численностью осужденных и лиц, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, на 1 января отчетного периода до 10 тыс. 1.2.3. Группа N 3 - управления лесных исправительных учреждений. 1.3. Результаты рейтинговой оценки за 12 месяцев объявляются приказом начальника центрального органа УИС. 2. Основные направления деятельности территориальных органов УИС и их оценочные показатели 2.1. Состояние оперативно - режимной работы, охраны учреждений и конвоирования спецконтингента оценивается показателями: 2.1.1. Уровень тяжких и особо тяжких преступлений (ст. 105, 111, 206, 321 ч. 3 УК РФ) в учреждениях УИС в расчете на 1000 человек общей численности спецконтингента. 2.1.2. Уровень побегов (без покушений) из-под охраны в расчете на 1000 человек спецконтингента, находящегося под охраной. 2.1.3. Уровень побегов (без покушений) из-под надзора в расчете на 1000 человек спецконтингента, находящегося под надзором. 2.1.4. Количество преступлений, раскрытых органами внутренних дел по информации из учреждений УИС, в расчете на одного оперативного работника. 2.1.5. Количество лиц, совершивших побег из учреждений УИС и находящихся в розыске, в расчете на 1000 человек общей численности спецконтингента. 2.2. Состояние воспитательной работы с осужденными оценивается показателем: 2.2.1. Уровень злостных нарушений установленного порядка отбывания наказаний, употребления спиртных напитков и одурманивающих веществ в исправительных учреждениях в расчете на 1000 осужденных. 2.3. Состояние финансовой дисциплины оценивается показателями: 2.3.1. Величина просроченной дебиторской задолженности по бюджетной деятельности в расчете на 1000 человек среднесписочной численности лиц, содержащихся в учреждениях УИС. 2.3.2. Величина отчислений финансовых средств в специальный внебюджетный фонд центрального органа УИС в процентах от прибыли, полученной территориальным органом УИС в результате производственно - хозяйственной, коммерческой и иной деятельности (п. 2 Приказа ГУИН Минюста России от 20 января 1999 г. N 8). 2.4. Работа с кадрами оценивается показателями: 2.4.1. Некомплект рядового и начальствующего состава территориального органа УИС и подчиненных учреждений в процентах от штатной численности. 2.4.2. Количество нарушений законности и преступлений среди личного состава (кроме случаев, выявленных оперативными службами УИС) в расчете на 1000 сотрудников. 2.5. Эффективность работы уголовно - исполнительных инспекций оценивается показателем: 2.5.1. Отношение количества осужденных, снятых с учета в связи с осуждением за новое преступление, к среднегодовой численности лиц, состоящих на учете уголовно - исполнительных инспекций в отчетном периоде. 2.6. Эффективность производственно - хозяйственной деятельности, обеспеченность трудовой занятости осужденных оцениваются производственно - техническими службами центрального органа УИС отдельно. Результаты рейтинговой оценки этого направления деятельности используются как соответствующий показатель для определения общего рейтинга. 3. Порядок определения рейтингов 3.1. Место территориального органа УИС в итоговом рейтинге определяется суммой баллов по показателям деятельности территориального органа за отчетный период, указанный в п. 2 настоящего Положения. Балльная оценка определяется в соответствии с Методикой определения рейтинговой оценки территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. 3.2. Для определения рейтингов территориальные органы УИС направляют информацию по соответствующим формам статистической отчетности в Организационно - инспекторское управление центрального органа УИС не позднее 15 числа месяца, следующего за оцениваемым периодом. Производственно - технические службы центрального органа УИС направляют в Организационно - инспекторское управление рейтинги территориальных органов УИС по результатам их производственно - хозяйственной деятельности, утвержденные курирующим заместителем начальника центрального органа УИС, не позднее 20 числа месяца, следующего за оцениваемым периодом. 3.3. Организационно - инспекторское управление центрального органа УИС производит: 3.3.1. Обработку статистических данных согласно Методике определения рейтинговой оценки территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, подготовку итоговой таблицы и проекта приказа об объявлении результатов этой оценки. 3.3.2. Проверку правильности представленных территориальными органами УИС статистических данных, осуществляемую в ходе инспекторских и контрольных проверок, целевых выездов, а также на основании данных, полученных из управлений центрального органа УИС. 4. Порядок стимулирования коллективов и руководителей территориальных органов УИС за достижение лучших показателей в работе 4.1. По группе N 1: 4.1.1. Территориальный орган УИС, расположившийся в рейтинговой таблице на первой строке, награждается дипломом Министерства юстиции Российской Федерации I степени, памятным призом и денежной премией в размере 600 минимальных размеров оплаты труда. 4.1.2. Территориальный орган УИС, расположившийся в рейтинговой таблице на второй строке, награждается дипломом Министерства юстиции Российской Федерации II степени и денежной премией в размере 450 минимальных размеров оплаты труда. 4.1.3. Территориальные органы УИС, расположившиеся в рейтинговой таблице на строках с третьей по пятую, награждаются дипломами Министерства юстиции Российской Федерации III степени и денежными премиями в размере 300 минимальных размеров оплаты труда. 4.2. По группе N 2: 4.2.1. Территориальный орган УИС, расположившийся в рейтинговой таблице на первой строке, награждается дипломом Министерства юстиции Российской Федерации I степени, памятным призом и денежной премией в размере 200 минимальных размеров оплаты труда. 4.2.2. Территориальный орган УИС, расположившийся в рейтинговой таблице на второй строке, награждается дипломом Министерства юстиции Российской Федерации II степени и денежной премией в размере 150 минимальных размеров оплаты труда. 4.2.3. Территориальные органы УИС, расположившиеся в рейтинговой таблице на строках с третьей по пятую, награждаются дипломами Министерства юстиции Российской Федерации III степени и денежной премией в размере 100 минимальных размеров оплаты труда. 4.3. По группе N 3: 4.3.1. Территориальный орган УИС, расположившийся в рейтинговой таблице на первой строке, награждается дипломом Министерства юстиции Российской Федерации I степени, памятным призом и денежной премией в размере 200 минимальных размеров оплаты труда. 4.4. Выплата денежных премий производится за счет специальных внебюджетных фондов центрального и территориальных органов УИС. 4.5. Из числа претендентов на награждение исключаются территориальные органы УИС, если в них были допущены массовые беспорядки, групповые хулиганские проявления, групповой или вооруженный побег, массовые заболевания осужденных. 4.6. Начальники территориальных органов УИС, расположившихся в рейтинговых таблицах N 1 и N 2 на пяти последних местах, а в рейтинговой таблице N 3 - на двух последних местах, направляют в главную региональную инспекцию центрального органа УИС информацию о причинах низких показателей своей деятельности и намечают пути устранения недостатков. Региональная инспекция рассматривает эти материалы совместно с заинтересованными подразделениями центрального органа УИС и готовит предложения по оказанию помощи этим органам. 4.7. Территориальные органы УИС, занимавшие в рейтинговых таблицах N 1 и N 2 пять последних мест (в рейтинговой таблице N 3 - два последних места) в течение трех лет, объявляются территориальными органами со сложной обстановкой и подвергаются внеплановому инспектированию. 4.8. Начальники территориальных органов УИС, допустившие значительное искажение представленных статистических данных, привлекаются в установленном порядке к дисциплинарной ответственности. Приложение N 2 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 5 июля 2000 года N 196 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящая Методика предназначена для определения рейтинговой оценки территориальных органов уголовно - исполнительной системы (далее - УИС) по итогам их оперативно - служебной, производственно - хозяйственной и финансовой деятельности. 2. Для сопоставления и оценки основных показателей деятельности территориальных органов УИС составляется оценочная таблица, в которой каждая строка соответствует определенному территориальному органу, а каждый столбец - оценочному показателю. 3. В связи с тем, что оценочные показатели имеют неодинаковые единицы измерения и являются величинами разного порядка, для их совмещения и определения общего рейтинга производятся преобразования, приводящие к безразмерным величинам. В этих целях: 3.1. В каждом столбце оценочной таблицы определяется, какое значение оценочного показателя (максимальное или минимальное) является лучшим, после чего рассчитываются приведенные показатели. 3.2. Расчет производится следующим образом: если в качестве лучшего выбрано максимальное значение какого-либо показателя, то приведенные показатели рассчитываются по формуле: Пп = (П - Пмин) / (Пмакс - Пмин); если в качестве лучшего выбрано минимальное значение какого-либо показателя, то приведенные показатели рассчитываются по формуле: Пп = (Пмакс - П) / (Пмакс - Пмин), где: Пп - приведенный показатель; Пмакс - максимальное значение показателя в столбце; Пмин - минимальное значение показателя в столбце; П - значение показателя какого-либо региона. 3.3. В результате преобразования приведенный показатель лучшего региона получает значение 1, худшего - 0, а приведенные показатели других регионов принимают значения в диапазоне от 0 до 1. Значения приведенных показателей округляются до трех знаков после запятой. 4. В связи с возможностью значительного разброса величин некоторых показателей (в 5 - 10 раз относительно среднего значения) допускается присвоение регионам приведенных показателей на основании распределения их порядковых мест по оцениваемому показателю (1 место - 1,000; 2 место - 0,990; 3 место - 0,980 и т.д.). 5. По каждому территориальному органу УИС приведенные показатели складываются, и полученная сумма делится на число показателей для определения итоговой балльной оценки, которая, таким образом, может принимать значение в диапазоне от 0 до 1. 6. В случае, если в подчиненных учреждениях территориального органа УИС не ведется производственная деятельность или отсутствует прибыль за отчетный период, соответствующие показатели задаются равными 0, а итоговая балльная оценка определяется путем деления суммы приведенных показателей на уменьшенное число показателей. 7. Лучшим признается территориальный орган УИС, имеющий максимальную итоговую балльную оценку. |