О ТРЕБОВАНИЯХ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 26.04.10 430


Страницы: 1  2  


|    | разрешенного для       |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | использования в        |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | частной охранной       |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | деятельности.          |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | Соблюдение             |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | установленных правил   |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | и мер безопасности     |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | при обращении с        |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | оружием                |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
| 2  | Выполнение упражнений  |  -  |    -        |   -        | 14  |   4         |   10       | 25  |    8        |  17        |  6  |    1        |   5        |
|    | учебных стрельб        |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
|    | Зачет                  |     |             |            |  1  |             |   1        |  1  |             |   1        |  1  |             |   1        |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
|    |         Итого          |  -  |    -        |   -        | 30  |   10        |   20       | 52  |   20        |  32        |  15 |    6        |   9        |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>  Для  лиц,  ранее  получивших  статус  частного  охранника на
основании  стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и
осуществляющих функции частных охранников.

     Примерная программа учебной дисциплины "Огневая подготовка"

     Тема   1.   Общее   устройство,  назначение,  тактико-технические
характеристики  видов и типов оружия, разрешенного для использования в
частной  охранной  деятельности. Соблюдение установленных правил и мер
безопасности при обращении с оружием.
     Общее  устройство, принципы работы частей и механизмов служебного
оружия.  Явление  выстрела. Начальная скорость пули. Траектория полета
пули и ее элементы. Влияние внешних условий на полет пули.
     Порядок неполной разборки и сборки оружия, чистки, смазки оружия.
Порядок  его  заряжания  и  разряжания.  Проверка оружия, задержки при
стрельбе и способы их устранения.
     Основы  знаний  правил  стрельбы.  Изготовка  к  стрельбе.  Выбор
прицела  и  точки  прицеливания.  Производство  выстрела.  Кучность  и
меткость   стрельбы,   способы  их  повышения.  Прекращение  стрельбы.
Контрольный осмотр оружия.
     Правила безопасного обращения с огнестрельным оружием.

     Тема 2. Выполнение упражнений учебных стрельб.
     Упражнения   учебных   стрельб   выполняются   в  соответствии  с
нормативными   документами   Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации.

     3.6. Учебная дисциплина "Использование специальных средств"

            Примерный тематический план учебной дисциплины
               "Использование специальных средств" <*>

--------------------------------
     <*> Примерный тематический план учебной дисциплины "Использование
специальных средств" дан в разрезе присваиваемых разрядов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  | Наименование тем       |       4 разряд                 |       5 разряд                 |       6 разряд                 |     6 разряд <*>               |
|п/п |                        |--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|    |                        |   количество часов             |   количество часов             |   количество часов             |   количество часов             |
|    |                        |--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|    |                        |всего|   в том числе            |всего|   в том числе            |всего|   в том числе            |всего|   в том числе            |
|    |                        |     |--------------------------|     |--------------------------|     |--------------------------|     |--------------------------|
|    |                        |     |теоретических|практических|     |теоретических|практических|     |теоретических|практических|     |теоретических|практических|
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
| 1  | Общее устройство,      |  6  |   4         |   2        | 15  |    8        |   7        | 15  |   8         |   7        |  3  |   2         |   1        |
|    | назначение, тактико-   |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | технические            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | характеристики         |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | специальных средств,   |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | разрешенных для        |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | использования.         |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | Соблюдение             |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | установленных правил и |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | мер безопасности при   |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | обращении со           |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | специальными средствами|     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
| 2  | Практическая отработка |  2  |   -         |   2        |  4  |    -        |   4        |  4  |   -         |   4        |  1  |   -         |   1        |
|    | приемов и способов     |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | применения специальных |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | средств по их видам и  |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | типам                  |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
|    | Зачет                  |  1  |             |   1        |  1  |             |   1        |  1  |             |   1        |  1  |             |   1        |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
|    |          Итого         |  9  |   4         |   5        | 20  |    8        |  12        | 20  |   8         |  12        |  5  |   2         |   3        |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>  Для  лиц,  ранее  получивших  статус  частного  охранника на
основании  стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и
осуществляющих функции частных охранников.

        Примерная программа учебной дисциплины "Использование
                         специальных средств"

     Тема   1.   Общее   устройство,  назначение,  тактико-технические
характеристики  специальных  средств,  разрешенных  для использования.
Соблюдение  установленных  правил  и мер безопасности при обращении со
специальными средствами.
     Назначение   специальных  средств  в  зависимости  от  их  видов.
Устройство и тактико-технические характеристики специальных средств.
     Проверка  технического  состояния  (исправности),  правила и меры
безопасности при ношении и применении специальных средств.
     Основы  применения специальных средств в зависимости от их вида и
типа. Контрольный осмотр специальных средств.
     Правила    использования    и   хранения   специальных   средств,
обеспечивающие их надлежащее техническое состояние (исправность).

     Тема  2.  Практическая  отработка  приемов  и способов применения
специальных средств по их видам и типам.

               3.7. Учебная дисциплина "Первая помощь"

            Примерный тематический план учебной дисциплины
                         "Первая помощь" <*>

--------------------------------
     <*>   Примерный  тематический  план  учебной  дисциплины  "Первая
помощь" для программ профессиональной подготовки частных охранников 4,
5 и 6 разрядов составляет 24 часа.

---------------------------------------------------------------------------
| N |        Наименование темы        |         Количество часов          |
|п/п|                                 |-----------------------------------|
|   |                                 |всего |        в том числе         |
|   |                                 |      |----------------------------|
|   |                                 |      |теоретических| практических |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|1. |Организационно-правовые аспекты  |  1   |      1      |      -       |
|   |оказания первой помощи           |      |             |              |
|   |пострадавшим, в том числе        |      |             |              |
|   |пострадавшим в дорожно-          |      |             |              |
|   |транспортных происшествиях.      |      |             |              |
|   |Оказание первой психологической  |      |             |              |
|   |помощи пострадавшим              |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|2. |Правила и порядок осмотра        |  2   |      -      |      2       |
|   |пострадавшего.                   |      |             |              |
|   |Оценка состояния пострадавшего   |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|3. |Средства первой помощи.          |  1   |      -      |      1       |
|   |Аптечка первой помощи            |      |             |              |
|   |(автомобильная).                 |      |             |              |
|   |Профилактика инфекций,           |      |             |              |
|   |передающихся с кровью и          |      |             |              |
|   |биологическими жидкостями        |      |             |              |
|   |человека                         |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|4. |Правила и способы извлечения     |  2   |      -      |      2       |
|   |пострадавших из автомобиля.      |      |             |              |
|   |Основные транспортные положения. |      |             |              |
|   |Транспортировка пострадавших     |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|5. |Сердечно-легочная реанимация.    |  3   |      1      |      2       |
|   |Особенности сердечно-легочной    |      |             |              |
|   |реанимации при электротравме и   |      |             |              |
|   |утоплении.                       |      |             |              |
|   |Первая помощь при нарушении      |      |             |              |
|   |проходимости верхних дыхательных |      |             |              |
|   |путей                            |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|6. |Первая помощь при острой         |  2   |      1      |      1       |
|   |кровопотере и травматическом     |      |             |              |
|   |шоке                             |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|7. |Первая помощь при ранениях       |  2   |      1      |      1       |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|8. |Первая помощь при травме опорно- |  3   |      1      |      2       |
|   |двигательной системы             |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|9. |Первая помощь при травме головы. |      |             |              |
|   |Первая помощь при травме груди.  |  2   |      1      |      1       |
|   |Первая помощь при травме живота  |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|10.|Первая помощь при термических и  |      |      -      |              |
|   |химических ожогах, ожоговом шоке.|  1   |             |      1       |
|   |Первая помощь при отморожении и  |      |             |              |
|   |переохлаждении.                  |      |             |              |
|   |Первая помощь при перегревании   |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|11.|Первая помощь при острых         |  1   |      1      |      -       |
|   |отравлениях                      |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|12.|Порядок оказания первой помощи   |  2   |      1      |      1       |
|   |при неотложных состояниях,       |      |             |              |
|   |вызванных заболеваниями (острые  |      |             |              |
|   |нарушения сознания, дыхания,     |      |             |              |
|   |кровообращения, судорожный       |      |             |              |
|   |синдром)                         |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|13.|Первая помощь при политравме     |  1   |      -      |      1       |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|   |Экзамен: теоретический,          |  1   |      -      |      1       |
|   |практический этапы               |      |             |              |
|---|---------------------------------|------|-------------|--------------|
|   |Итого:                           |  24  |      8      |      16      |
---------------------------------------------------------------------------

        Примерная программа учебной дисциплины "Первая помощь"

     Теоретическое  и  практическое  обучение  по  учебной  дисциплине
"Первая  помощь"  проводится  с  изучением  обязательных  практических
навыков  и  приемов  оказания первой помощи и с использованием учебных
материалов к учебной дисциплине "Первая помощь" для подготовки частных
охранников,   перечень  которых  приведен  в  приложении  к  настоящим
Требованиям.

     Тема 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи, в
том  числе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Оказание
первой психологической помощи пострадавшим.
     Понятие   "первая   помощь".   Неотложные   состояния,  требующие
проведения мероприятий первой помощи, правила и порядок их проведения.
     Понятие о видах дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и
структуре  дорожно-транспортного травматизма. Организация, виды помощи
пострадавшим  в  ДТП.  Правила  и  порядок  осмотра места ДТП. Порядок
вызова скорой медицинской помощи.
     Организационно-правовые    аспекты    оказания    первой   помощи
пострадавшим в ДТП.
     Основные  правила, приемы и этапы оказания первой психологической
помощи  пострадавшим,  в  том числе в ДТП. Особенности оказания помощи
детям.

     Тема 2. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния
пострадавшего.
     Правила и порядок осмотра пострадавшего. Основные критерии оценки
нарушения     сознания,     дыхания     (частоты),     кровообращения.
Последовательность  осмотра:  голова, шея и шейный отдел позвоночника,
грудь,   живот,   таз,   конечности,   грудной   и  поясничный  отделы
позвоночника.   Отработка  приемов  определения  пульса  (частота)  на
лучевой и сонной артериях.

     Тема   3.   Средства   первой   помощи.   Аптечка  первой  помощи
(автомобильная).   Профилактика  инфекций,  передающихся  с  кровью  и
биологическими жидкостями человека.
     Понятие  о  средствах  первой  помощи.  Устройства для проведения
искусственной  вентиляции  легких  способом  "рот  - устройство - рот"
(лицевая  маска  с  клапаном).  Средства временной остановки наружного
кровотечения   (кровоостанавливающий   жгут,   перевязочные   средства
стерильные,  нестерильные).  Средства  для иммобилизации. Виды носилок
(табельные,     импровизированные,    жесткие,    мягкие).    Средства
индивидуальной защиты рук.
     Аптечка  первой  помощи  (автомобильная).  Состав,  показания для
использования.
     Использование подручных средств для временной остановки наружного
кровотечения,   наложения   повязок,  иммобилизации,  транспортировки,
согревания пострадавших.
     Соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи.
Простейшие  меры профилактики инфекционных заболеваний, передающихся с
кровью и биологическими жидкостями человека.

     Тема 4. Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля.
Основные транспортные положения. Транспортировка пострадавших.
     Порядок  извлечения пострадавшего из автомобиля. Отработка приема
"спасательный   захват"   для  быстрого  извлечения  пострадавшего  из
автомобиля   и   транспортировки.   Извлечение   пострадавшего  из-под
автомобиля приемом "натаскивания" на носилки.
     Понятие   о   "возвышенном   положении",   "положении  полусидя",
"противошоковом    положении",    "стабильном    боковом   положении".
Транспортные   положения,   придаваемые   пострадавшим   при   сильном
кровотечении,  травматическом  шоке, при травме головы, груди, живота,
костей таза, позвоночника (в сознании, без сознания). Отработка приема
перевода  пострадавшего  в "стабильное боковое положение" из положения
"лежа на спине", "лежа на животе".
     Отработка   традиционного  способа  перекладывания  пострадавшего
("скандинавский мост" и его варианты).
     Приемы  транспортировки  пострадавших  на  руках  одним  и  двумя
спасающими.
     Транспортировка  пострадавшего  при  невозможности вызвать скорую
медицинскую  помощь.  Особенности  транспортировки при различных видах
травм.

     Тема     5.     Сердечно-легочная     реанимация.     Особенности
сердечно-легочной  реанимации  при  электротравме  и утоплении. Первая
помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей.
     Теоретическое занятие.
     Причины   внезапной   смерти:  внутренние,  внешние.  Достоверные
признаки  клинической  и  биологической  смерти.  Способы  определения
сознания,   дыхания,   кровообращения.   Понятие  о  сердечно-легочной
реанимации   (далее   -  СЛР).  Приемы  восстановления  и  поддержания
проходимости    верхних    дыхательных   путей.   Техника   проведения
искусственного   дыхания   и   непрямого   массажа   сердца.   Базовый
реанимационный   комплекс.   Критерии   эффективности  СЛР.  Ошибки  и
осложнения,   возникающие   при  СЛР.  Показания  к  прекращению  СЛР.
Особенности  СЛР  у  детей.  Особенности  СЛР при утоплении (попадание
транспортного средства в воду), электротравме.
     Порядок  оказания  первой помощи при частичном и полном нарушении
проходимости  верхних  дыхательных  путей, вызванном инородным телом у
пострадавших  в  сознании,  без  сознания. Особенности оказания первой
помощи тучному пострадавшему, беременной женщине и ребенку.
     Практическое занятие.
     Отработка  приемов  осмотра  пострадавшего: определение сознания,
дыхания, кровообращения. Отработка приемов восстановления проходимости
верхних   дыхательных   путей:  запрокидывание  головы  с  выдвижением
подбородка,   очищение  ротовой  полости  от  видимых  инородных  тел.
Отработка приемов искусственного дыхания "рот ко рту", "рот к носу", с
применением  устройств  для  искусственного дыхания. Отработка приемов
непрямого  массажа  сердца  взрослому  и  ребенку.  Отработка  техники
проведения   базового   реанимационного  комплекса  в  соотношении  30
толчков:  2  вдоха  (30:2). Повторение приема перевода пострадавшего в
"стабильное боковое положение".
     Отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных
путей пострадавшего.

     Тема  6.  Первая  помощь  при острой кровопотере и травматическом
шоке.
     Теоретическое занятие.
     Понятия   "кровотечение",  "острая  кровопотеря".  Компенсаторные
возможности  организма  при  кровопотере. Виды кровотечений: наружное,
внутреннее,  артериальное,  венозное, капиллярное, смешанное. Признаки
кровопотери.
     Способы  временной  остановки  наружного  кровотечения: пальцевое
прижатие   артерий,   максимальное   сгибание  конечности  в  суставе,
наложение  давящей  повязки, наложение табельного и импровизированного
кровоостанавливающего    жгута    (жгута-закрутки,   ремня).   Правила
наложения,   осложнения,  вызванные  наложением  кровоостанавливающего
жгута.  Иммобилизация,  охлаждение  места  травмы. Подручные средства,
используемые   для   изготовления  импровизированного  жгута.  Порядок
оказания  первой  помощи  при  сильном  наружном кровотечении. Порядок
оказания первой помощи при носовом кровотечении.
     Понятие   о   травматическом  шоке,  причины,  признаки,  порядок
оказания   первой   помощи.   Мероприятия,   предупреждающие  развитие
травматического   шока.   Простейшие  приемы  обезболивания:  придание
физиологически    выгодного   (удобного)   положения,   иммобилизация,
охлаждение места травмы.
     Практическое занятие.
     Отработка  приемов  временной  остановки  наружного кровотечения.
Отработка  техники  пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной,
подмышечной,  плечевой, бедренной); максимальное сгибание конечности в
суставе;  наложение  давящей  повязки  на рану; наложение табельного и
импровизированного    кровоостанавливающего   жгута   (жгута-закрутки,
ремня).  Отработка  порядка  оказания первой помощи при травматическом
шоке:  устранение  основной  причины  травматического  шока (временная
остановка  кровотечения,  иммобилизация), восстановление и поддержание
проходимости   верхних  дыхательных  путей,  придание  противошокового
положения, согревание пострадавшего.

     Тема 7. Первая помощь при ранениях. Теоретическое занятие.
     Понятие  о  травмах,  виды  травм.  Ранения,  виды ран. Понятие о
политравме.  Опасные  осложнения  ранений: ранние (острая кровопотеря,
шок,  повреждения  жизненно  важных  органов), поздние (инфекционные).
Правила  и  порядок  оказания  первой помощи при ранениях. Мероприятия
первой помощи при ранениях: остановка кровотечения, наложение повязки,
обезболивание (простейшие приемы). Виды повязок. Табельные и подручные
перевязочные средства.
     Практическое занятие.
     Наложение   повязок   на  различные  анатомические  области  тела
человека. Правила, особенности, отработка приемов наложения повязок.

     Тема 8. Первая помощь при травме опорно-двигательной системы.
     Теоретическое занятие.
     Понятие  "травма  опорно-двигательной  системы":  ушибы,  вывихи,
повреждения  связок,  переломы (открытые, закрытые). Основные признаки
повреждения   опорно-двигательной   системы  при  травме.  Достоверные
признаки    открытых    переломов.   Опасные   осложнения   переломов:
кровотечение,  травматический  шок.  Принципы  оказания первой помощи.
Понятие  "транспортная иммобилизация". Использование подручных средств
и   для   иммобилизации.   Типичные   ошибки   иммобилизации.  Способы
иммобилизации  при  травме ключицы, плечевой кости, костей предплечья,
бедренной кости, костей голени.
     Основные проявления травмы шейного, грудного, поясничного отделов
позвоночника  с  повреждением спинного мозга, без повреждения спинного
мозга.  Транспортные  положения,  особенности перекладывания. Основные
проявления травмы таза. Транспортное положение. Приемы фиксации костей
таза.
     Практическое занятие.
     Отработка   приемов   первой   помощи  при  открытых  и  закрытых
переломах.  Иммобилизация  подручными  средствами при скелетной травме
верхних   и   нижних  конечностей:  ключицы,  плечевой  кости,  костей
предплечья,  бедренной кости, костей голени. Аутоиммобилизация верхних
и   нижних   конечностей.  Наложение  шейной  шины,  изготовленной  из
подручных материалов.
     Отработка приема придания транспортного положения пострадавшему с
травмой таза, приемы фиксации костей таза.

     Тема 9. Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме
груди. Первая помощь при травме живота.
     Теоретическое занятие.
     Травма  головы,  первая  помощь.  Особенности  ранений волосистой
части  головы.  Порядок  оказания  первой помощи. Особенности оказания
первой помощи при травмах глаза и носа.
     Основные  проявления  черепно-мозговой  травмы.  Порядок оказания
первой    помощи.   Особенности   наложения   повязки   при   открытой
черепно-мозговой травме. Транспортное положение.
     Травма  груди,  первая  помощь. Основные проявления травмы груди.
Понятие об открытом пневмотораксе, острой дыхательной недостаточности.
Порядок  оказания  первой  помощи.  Особенности  наложения повязки при
открытой  травме  груди. Особенности наложения повязки на рану груди с
инородным телом. Транспортное положение.
     Травма  живота, первая помощь. Основные проявления травмы живота.
Закрытая   травма  живота  с  признаками  внутреннего  кровотечения  и
повреждения полых органов. Порядок оказания первой помощи. Особенности
наложения  повязок  на рану при выпадении органов брюшной полости, при
наличии  инородного  тела  в ране. Транспортные положения при закрытой
травме  живота  с  признаками  внутреннего  кровотечения и при сильной
боли.
     Практическое занятие.
     Наложение  бинтовых  повязок на раны волосистой части головы, при
травмах глаза, уха, носа.
     Отработка   приемов   оказания   первой  помощи  пострадавшему  с
черепно-мозговой    травмой.    Придание    транспортного    положения
пострадавшему   в   сознании,  без  сознания.  Наложение  повязки  при
подозрении на открытый перелом костей черепа.
     Отработка  приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшему
с   травмой  груди.  Наложение  повязки  при  открытой  травме  груди.
Наложение  повязки  при  наличии  инородного  тела  в  ране.  Придание
транспортного положения при травме груди.
     Отработка  приемов оказания первой помощи при закрытой и открытой
травмах  живота, при наличии инородного тела в ране и выпадении в рану
органов брюшной полости.

     Тема  10.  Первая  помощь  при  термических  и химических ожогах,
ожоговом  шоке. Первая помощь при отморожении и переохлаждении. Первая
помощь при перегревании.
     Ожоговая травма, первая помощь.
     Виды  ожогов.  Основные  проявления.  Понятие  о  поверхностных и
глубоких  ожогах.  Ожог  верхних дыхательных путей, отравление угарным
газом  и  продуктами  горения,  основные  проявления. Порядок оказания
первой помощи.
     Отработка   приемов   и   порядка   оказания  первой  помощи  при
термических и химических ожогах, ожоге верхних дыхательных путей.
     Холодовая травма, первая помощь.
     Виды   холодовой   травмы.   Основные  проявления  переохлаждения
(гипотермии),  порядок  оказания  первой  помощи,  способы согревания.
Основные проявления отморожения, оказание первой помощи.
     Перегревание, первая помощь.
     Факторы,   способствующие  развитию  перегревания  (гипертермии).
Основные проявления, оказание первой помощи.

     Тема 11. Первая помощь при острых отравлениях.
     Влияние   употребления   этанола  и  этанолсодержащих  жидкостей,
медикаментов    (антигистаминных,    седативных,    антидепрессантов),
наркотических  веществ  при  осуществлении  деятельности,  связанной с
повышенной опасностью для окружающих.
     Отравления,  пути  попадания  ядов  в  организм. Признаки острого
отравления.  Порядок  оказания первой помощи при попадании отравляющих
веществ  в  организм  через  дыхательные  пути, пищеварительный тракт,
через кожу.
     Основные     проявления     отравлений     выхлопными     газами,
эксплуатационными   жидкостями,   бензином,   этиленгликолем.  Порядок
оказания первой помощи.
     Основные   проявления  отравлений  этанолом  и  этанолсодержащими
жидкостями, порядок оказания первой помощи.

     Тема   12.   Порядок   оказания   первой  помощи  при  неотложных
состояниях,   вызванных   заболеваниями  (острые  нарушения  сознания,
дыхания, кровообращения, судорожный синдром).
     Теоретическое занятие.
     Влияние   состояния   здоровья   и  усталости  при  осуществлении
деятельности,   связанной  с  повышенной  опасностью  для  окружающих.
Признаки утомления, соматические, психоэмоциональные расстройства.
     Острые   нарушения   сознания.  Кратковременная  потеря  сознания
(обморок)  и  нарушение  сознания  при  тяжелых заболеваниях. Причины,
основные проявления, первая помощь.
     Острые   нарушения   дыхания.  Приступ  удушья  и  другие  острые
нарушения дыхания. Причины, основные проявления, первая помощь.
     Острое   нарушение   кровообращения.  Острый  сердечный  приступ.
Причины, основные проявления, первая помощь.
     Понятие  "судороги".  Эпилептический  припадок. Причины, основные
проявления, первая помощь. Типичные ошибки при оказании первой помощи.
     Практическое занятие.
     Решение  ситуационных  задач по темам: "Острые нарушения сознания
(обморок,   кома)",   "Острые  нарушения  дыхания  (удушье)",  "Острое
нарушение  кровообращения  (сердечный приступ)", "Судорожный синдром".
Отработка порядка оказания первой помощи.

     Тема 13. Первая помощь при политравме.
     Решение ситуационных задач по теме: "Политравма" для повторения и
закрепления приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшим.

     3.8. Учебная дисциплина "Специальная физическая подготовка"

     Примерный тематический план учебной дисциплины "Специальная
                      физическая подготовка" <*>

--------------------------------
     <*>  Примерный  тематический план учебной дисциплины "Специальная
физическая подготовка" дан в разрезе присваиваемых разрядов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  | Наименование тем       |       4 разряд                 |       5 разряд                 |       6 разряд                 |     6 разряд <*>               |
|п/п |                        |--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|    |                        |   количество часов             |   количество часов             |   количество часов             |   количество часов             |
|    |                        |--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|    |                        |всего|   в том числе            |всего|   в том числе            |всего|   в том числе            |всего|   в том числе            |
|    |                        |     |--------------------------|     |--------------------------|     |--------------------------|     |--------------------------|
|    |                        |     |теоретических|практических|     |теоретических|практических|     |теоретических|практических|     |теоретических|практических|
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
| 1  | Защита с применением   |  3  |    -        |   3        |  3  |   -         |   3        |  3  |   -         |   3        |  2  |    -        |   2        |
|    | физической силы        |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
| 2  | Защита от              |  3  |    -        |   3        |  3  |   -         |   3        |  3  |   -         |   3        |  1  |    -        |   1        |
|    | вооруженного           |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | противника             |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
| 3  | Защита с помощью       |  3  |    -        |   3        |  3  |   -         |   3        |  3  |   -         |   3        |  1  |    -        |   1        |
|    | специальных средств,   |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | разрешенных для        |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | использования в        |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | частной охранной       |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|    | деятельности           |     |             |            |     |             |            |     |             |            |     |             |            |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
|    | Зачет                  |  1  |             |   1        |  1  |             |   1        |  1  |             |   1        |  1  |             |   1        |
|----|------------------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|-----|-------------|------------|
|    |         Итого          | 10  |    -        |  10        |  10 |   -         |   10       |  10 |   -         |  10        |  5  |    -        |   5        |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>  Для  лиц,  ранее  получивших  статус  частного  охранника на
основании  стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и
осуществляющих функции частных охранников.

         Примерная программа учебной дисциплины "Специальная
                        физическая подготовка"

     Тема 1. Защита с применением физической силы.
     Техника применения специальных приемов борьбы.
     Практическая  отработка  специальных  приемов  борьбы  и способов
противодействия  им.  Использование  подручных  средств и особенностей
местности.

     Тема 2. Защита от вооруженного противника.
     Основные  способы  защиты  от  противника,  вооруженного  ножом и
способы его нейтрализации.
     Основные способы защиты от противника, вооруженного огнестрельным
оружием и способы его нейтрализации.
     Способы    обезвреживания    противника,   вооруженного   палкой,
аэрозольным средством.

     Тема  3.  Защита  с  помощью специальных средств, разрешенных для
использования в частной охранной деятельности.
     Защита с помощью резиновой палки.
     Применение в охранной деятельности бронежилетов, шлемов защитных.

                 4. Требования к итоговой аттестации.

     4.1.  По  завершении  обучения  проводится итоговая аттестация, к
которой допускаются обучающиеся, освоившие Программу в полном объеме.
     4.2.  Основным  видом  итоговой  аттестации  является комплексный
экзамен,  позволяющий  выявить теоретическую и практическую подготовку
обучающегося.
     4.3.   В   комплексный  экзамен  включаются  вопросы  по  учебным
дисциплинам:  "Правовая подготовка", "Тактико-специальная подготовка",
"Техническая   подготовка",   "Использование   специальных   средств",
"Огневая  подготовка" (для частных охранников 5 и 6 разрядов), "Первая
помощь".
     4.4.    Комплексный    экзамен    проводится   с   использованием
экзаменационных  билетов,  разработанных в образовательном учреждении,
осуществляющем   подготовку   частных   охранников  на  основе  данной
Программы,   и   утвержденных   руководителем  этого  образовательного
учреждения.    Комплексный   экзамен   может   проводиться   в   форме
тестирования.
     4.5.   Результаты   итоговой  аттестации  оформляются  протоколом
образовательного учреждения.
     4.6.  По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о
прохождении профессиональной подготовки частного охранника.

            5. Требования к уровню подготовки лиц, успешно
                         освоивших Программу

     5.1. Лица, успешно освоившие Программу, должны:
     5.1.1. Иметь четкую ценностную ориентацию на обеспечение законных
прав  и  интересов заказчиков охранных услуг, соблюдение прав и свобод
человека и гражданина при обеспечении оказания охранных услуг.
     5.1.2. Знать:
     основы законодательства в области частной охранной деятельности и
нормативные   правовые   акты,   регулирующие   деятельность  частного
охранника;
     правовой  статус  и  организационные  основы деятельности частных
охранников;
     прямые и косвенные угрозы безопасности охраняемых объектов;
     контроль и надзор за частной охранной деятельностью;
     основы  организации и тактики осуществления охранных услуг (в том
числе  порядок  получения  и  систематизации  необходимой  информации,
порядок  ведения документации по охраняемым объектам, порядок действий
при    чрезвычайных    ситуациях,   способы   и   правила   задержания
правонарушителей   и   передачи   их   в   органы   внутренних   дел),
психологические основы деятельности частного охранника;
     тактико-технические   характеристики,   устройство  (материальную
часть)  и принципы работы служебного оружия (для охранников 6 разряда)
и  гражданского  оружия  (для  охранников  6  и  5  разрядов), а также
специальных  средств,  используемых в частной охранной деятельности, и
меры безопасности при обращении с ними;
     приемы  и правила стрельбы из служебного оружия (для охранников 6
разряда) и стрельбы (применения) гражданского оружия (для охранников 6
и 5 разрядов);
     основные  технические  средства  охраны, правила и особенности их
применения   в   охранной   деятельности,   средства  охранно-пожарной
сигнализации;
     основные   приемы   и   способы  самозащиты  от  различных  видов
физического  нападения (в том числе способы применения физической силы
и специальных средств);
     нормы профессионального поведения и этики частного охранника;
     основы    организации    первой   помощи,   порядок   направления
пострадавших в лечебные учреждения.
     5.1.3. Уметь:
     принимать    юридически    грамотные    решения    в    различных
профессиональных ситуациях, содействовать правоохранительным органам в
обеспечении правопорядка;
     применять  приемы психологического воздействия в целях выполнения
служебных задач;
     грамотно  выполнять профессиональные обязанности с использованием
имеющихся   в  распоряжении  частного  охранника  технических  и  иных
средств;
     правомерно применять в необходимых случаях оружие (для охранников
6  и  5  разрядов)  и  специальные  средства  и  четко действовать при
возникновении конфликтных и экстремальных ситуаций;
     оказывать   квалифицированную   первую  помощь  пострадавшим  при
различных травмах и иных угрозах жизни и здоровью.
     5.1.4.  Владеть системным подходом к решению задач по обеспечению
эффективной деятельности частного охранника.
     5.2.  Конкретные  требования  к уровню подготовки устанавливаются
образовательным учреждением с учетом пункта 5.1 Требований.


                                                            Приложение

                                                         к Требованиям
                                       к минимуму содержания программы
                                   профессиональной подготовки частных
                                     охранников, утвержденных Приказом
                                      Министерства образования и науки
                                                  Российской Федерации
                                                от 26 апреля 2010 года
                                                                 N 430

                               ПЕРЕЧЕНЬ
       УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ"
         ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
               С КОЛИЧЕСТВОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 16 ЧЕЛОВЕК <*>

---------------------------------------------------------------------------------
| N  |        Наименования учебных материалов       | Единица       |Количество |
|    |                                              | измерения     |           |
|----|--------------------------------------------------------------------------|
|1.  |                             Оборудование                                 |
|----|--------------------------------------------------------------------------|
|1.1.| Тренажер - манекен взрослого пострадавшего   | комплект      |     1     |
|    | (голова, торс, конечности) с выносным        |               |           |
|    | электрическим контроллером для отработки     |               |           |
|    | приемов сердечно-легочной реанимации         |               |           |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|1.2.| Тренажер - манекен взрослого пострадавшего   | комплект      |     1     |
|    | (голова, торс) без контроллера для отработки |               |           |
|    | приемов сердечно-легочной реанимации         |               |           |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|1.3.| Тренажер - манекен взрослого для отработки   | комплект      |     1     |
|    | приемов удаления инородного тела из верхних  |               |           |
|    | дыхательных путей                            |               |           |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|1.4.| Расходный материал для тренажеров (запасные  | комплект      |    20     |
|    | лицевые маски, запасные "дыхательные пути",  |               |           |
|    | пленки с клапаном для проведения             |               |           |
|    | искусственной вентиляции легких)             |               |           |
|----|--------------------------------------------------------------------------|
|2.  |                         Расходные материалы                              |
|----|--------------------------------------------------------------------------|
|2.1.| Аптечка первой помощи (автомобильная)        | комплект      |     8     |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|2.2.| Табельные средства для оказания первой       | комплект      |     1     |
|    | помощи:                                      | рекомендуемый |           |
|    | Устройства для проведения искусственной      |               |           |
|    | вентиляции легких: лицевые маски с клапаном  |               |           |
|    | различных моделей.                           |               |           |
|    | Средства для временной остановки             |               |           |
|    | кровотечения - жгуты.                        |               |           |
|    | Средства иммобилизации для верхних,          |               |           |
|    | нижних конечностей, шейного отдела           |               |           |
|    | позвоночника (шины).                         |               |           |
|    | Перевязочные средства (бинты, салфетки,      |               |           |
|    | лейкопластырь)                               |               |           |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|2.3.| Подручные материалы, имитирующие носилочные  | комплект      |     1     |
|    | средства, средства для остановки             |               |           |
|    | кровотечения, перевязочные средства,         |               |           |
|    | иммобилизирующие средства                    |               |           |
|----|--------------------------------------------------------------------------|
|3.  |                         Учебные пособия <**>                             |
|----|--------------------------------------------------------------------------|
|3.1.| Учебные пособия по первой помощи             | комплект      |    18     |
|    | пострадавшим                                 |               |           |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|3.1.| Компьютерная тестовая программа по вопросам  | комплект      |     1     |
|1.  | первой помощи пострадавшим                   |               |           |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|3.1.| Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим | комплект      |     1     |
|2.  |                                              |               |           |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|3.2.| Наглядные пособия: способы остановки         | комплект      |     1     |
|    | кровотечения, сердечно-легочная реанимация,  |               |           |
|    | транспортные положения, первая помощь при    |               |           |
|    | скелетной травме, ранениях и термической     |               |           |
|    | травме                                       |               |           |
|----|--------------------------------------------------------------------------|
|4.  |                              Оснащение                                   |
|----|--------------------------------------------------------------------------|
|4.1.| Видеопроектор                                |   шт.         |     1     |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|4.2.| Экран для показа учебных фильмов             |   шт.         |     1     |
|----|----------------------------------------------|---------------|-----------|
|4.3.| Персональный мультимедийный компьютер        |   шт.         |     2     |
---------------------------------------------------------------------------------
                           
--------------------------------
     Примечания.
     <*>  Учебные  материалы  могут  быть  предоставлены  учреждениями
медицинского профиля на договорной основе.
     <**>  Учебные  пособия  могут  быть  представлены в виде печатных
изданий,   плакатов,   электронных  учебных  материалов,  тематических
фильмов.

Страницы: 1  2