ЛИЦЕНЗИАР (ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ) ПЕРЕДАЕТ ЛИЦЕНЗИАТУ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ ДОГОВОРУ НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ. ПРАВА ПЕРЕДАЮТСЯ НА СРОК 15 ЛЕТ. СУММА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЕДИНОВРЕМЕННО. ЛИЦЕНЗИАР ПРИМЕНЯЕТ В У. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.08.10 03-03-06/1/534

           ЛИЦЕНЗИАР (ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ) ПЕРЕДАЕТ ЛИЦЕНЗИАТУ
           ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ ДОГОВОРУ НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА
         НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ. ПРАВА ПЕРЕДАЮТСЯ
          НА СРОК 15 ЛЕТ. СУММА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ
        ЛИЦЕНЗИАТОМ ЕДИНОВРЕМЕННО. ЛИЦЕНЗИАР ПРИМЕНЯЕТ В УЧЕТЕ
           МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ. ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         ЛИЦЕНЗИАРА ЯВЛЯЮТСЯ РАЗРАБОТКА, ПОСТАВКА, УСТАНОВКА,
         НАСТРОЙКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММ ДЛЯ
                  ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН.
           КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
         ПРИБЫЛЬ ЕДИНОВРЕМЕННО ПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕДАЧИ
           НА 15 ЛЕТ НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
                          ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          9 августа 2010 г.
                           N 03-03-06/1/534

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу учета в целях налогообложения прибыли единовременно
полученных  доходов  от  передачи  на  15 лет неисключительных прав на
использование программы для ЭВМ и сообщает следующее.
     Сумма  вознаграждения  по  лицензионному  договору,  по  которому
передаются  неисключительные права на использование программы для ЭВМ,
в   целях   налогообложения   прибыли   учитывается   либо  в  составе
внереализационных  доходов (п. 5 ст. 250 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  НК  РФ)),  либо  как  доходы от реализации в том
случае,  если  предоставление  в  пользование неисключительных прав на
объекты  интеллектуальной собственности является для налогоплательщика
одним из видов деятельности (п. 1 ст. 249 НК РФ).
     В  соответствии  с  п.  1  ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ при
методе   начисления  доходы  признаются  в  том  отчетном  (налоговом)
периоде,  в  котором  они  имели  место,  независимо  от  фактического
поступления  денежных  средств, иного имущества (работ, услуг) и (или)
имущественных прав.
     Пунктом  3  ст.  271  НК  РФ  установлено,  что  для  доходов  от
реализации,  если  иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ, датой получения
дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных
прав),  определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от
фактического  поступления  денежных  средств  (иного имущества (работ,
услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
     Для   внереализационных  доходов  в  виде  лицензионных  платежей
(включая    роялти)    за   пользование   объектами   интеллектуальной
собственности  датой  получения  дохода  признается дата осуществления
расчетов   в   соответствии  с  условиями  заключенных  договоров  или
предъявления  налогоплательщику  документов,  служащих  основанием для
произведения  расчетов,  либо  последний  день  отчетного (налогового)
периода (пп. 3 п. 4 ст. 271 НК РФ).
     Согласно  п. 2 ст. 271 НК РФ по доходам, относящимся к нескольким
отчетным      (налоговым)      периодам,     доходы     распределяются
налогоплательщиком  самостоятельно  с  учетом  принципа  равномерности
признания доходов и расходов.
     Учитывая   то,   что   неисключительное  право  на  использование
программы  для  ЭВМ  передается на 15 лет, единовременно выплачиваемое
вознаграждение   по  лицензионному  договору  относится  к  нескольким
налоговым  периодам  и  с учетом положения п. 2 ст. 271 НК РФ подлежит
распределению  и  равномерному  включению  в  доходы,  учитываемые при
исчислении  налога  на  прибыль  организаций,  в  течение  всего срока
действия указанного договора.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии  со  ст. 34.2 НК РФ
Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения
налогоплательщикам,   плательщикам   сборов  и  налоговым  агентам  по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального
для  налогоплательщика  порядка  уплаты  налога, проведение экспертизы
договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки
показателей  хозяйственной  деятельности  этих  лиц,  а  также  оценка
конкретных  хозяйственных  операций  к  обязанностям Минфина России не
относятся.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
9 августа 2010 г.
N 03-03-06/1/534