ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2007 ГОДЫ)". Постановление. Правительство РФ. 25.10.01 745


Страницы: 1  2  



        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
    АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
       КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО  УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
                          (2002-2007 ГОДЫ)"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          25 октября 2001 г.
                                N 745

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу  "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра и государственного  учета  объектов  недвижимости  (2002-2007
годы)"   с   подпрограммой   "Информационное   обеспечение  управления
недвижимостью,   реформирования   и    регулирования    земельных    и
имущественных отношений".
     2. Министерству экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации,  Министерству  финансов Российской Федерации и Министерству
промышленности,  науки   и   технологий   Российской   Федерации   при
формировании  инвестиционной программы и проектов федерального бюджета
на 2002 год и последующие годы предусматривать  выделение  Федеральной
службе   земельного   кадастра  России  и  Министерству  имущественных
отношений  Российской  Федерации  средств  на  реализацию  федеральной
целевой программы   "Создание   автоматизированной   системы   ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости  (2002-2007  годы)"  исходя  из возможностей федерального
бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
25 октября 2001 г.
N 745


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 25 октября 2001 года
                                                                 N 745

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "Создание автоматизированной системы ведения государственного
        земельного кадастра и государственного учета объектов
                    недвижимости (2002-2007 годы)"

                               ПАСПОРТ
      федеральной целевой программы "Создание автоматизированной
        системы ведения государственного земельного кадастра и
    государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"

-----------------------------------------------------------------------
| Наименование       -  | федеральная целевая  программа "Создание    |
| Программы             | автоматизированной    системы    ведения    |
|                       | государственного земельного  кадастра  и    |
|                       | государственного     учета      объектов    |
|                       | недвижимости (2002-2007 годы)". В рамках    |
|                       | Программы    реализуется    подпрограмма    |
|                       | "Информационное  обеспечение  управления    |
|                       | недвижимостью,     реформирования      и    |
|                       | регулирования земельных  и имущественных    |
|                       | отношений"                                  |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Наименование,      -  | распоряжение  Правительства   Российской    |
| номер   и    дата     | Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р       |
| принятия  решения     |                                             |
| о      разработке     |                                             |
| Программы             |                                             |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Государственный    -  | Федеральная служба  земельного  кадастра    |
| заказчик -            | России                                      |
| координатор           |                                             |
| Программы             |                                             |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Государственный    -  | Министерство   имущественных   отношений    |
| заказчик              | Российской Федерации                        |
| подпрограммы          |                                             |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Основные           -  | Федеральная служба  земельного  кадастра    |
| разработчики          | России,  федеральный  кадастровый  центр    |
| Программы             | "Земля"                                     |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Основные           -  | Министерство   имущественных   отношений    |
| разработчики          | Российской   Федерации,   Высшая   школа    |
| подпрограммы          | приватизации и предпринимательства          |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Основные           -  | исполнители, определяемые  на конкурсной    |
| исполнители           | основе  в   соответствии   с   порядком,    |
| Программы             | установленным  Федеральным   законом  "О    |
|                       | конкурсах  на   размещение  заказов   на    |
|                       | поставки  товаров,   выполнение   работ,    |
|                       | оказание   услуг   для   государственных    |
|                       | нужд",      из       числа       научно-    |
|                       | исследовательских,      проектных      и    |
|                       | производственных организаций Федеральной    |
|                       | службы   земельного   кадастра   России,    |
|                       | Министерства   имущественных   отношений    |
|                       | Российской  Федерации,  Государственного    |
|                       | комитета   Российской    Федерации    по    |
|                       | строительству  и   жилищно-коммунальному    |
|                       | комплексу,     Министерства      юстиции    |
|                       | Российской    Федерации,    Министерства    |
|                       | природных ресурсов Российской Федерации,    |
|                       | Министерства  Российской   Федерации  по    |
|                       | налогам    и     сборам,    Министерства    |
|                       | Российской   Федерации    по   связи   и    |
|                       | информатизации,  Федерального  агентства    |
|                       | правительственной связи и информации при    |
|                       | Президенте     Российской     Федерации,    |
|                       | Федеральной    службы     геодезии     и    |
|                       | картографии       России,        органов    |
|                       | исполнительной     власти      субъектов    |
|                       | Российской    Федерации;     федеральный    |
|                       | кадастровый  центр   "Земля"   (головная    |
|                       | организация по  линии Федеральной службы    |
|                       | земельного  кадастра   России)   и   его    |
|                       | региональные   центры,    Высшая   школа    |
|                       | приватизации    и    предпринимательства    |
|                       | (головная    организация     по    линии    |
|                       | Министерства   имущественных   отношений    |
|                       | Российской       Федерации),       Центр    |
|                       | информационных   технологий   и   систем    |
|                       | Федерального агентства правительственной    |
|                       | связи  и   информации   при   Президенте    |
|                       | Российской Федерации, а также учреждения    |
|                       | юстиции   по    регистрации   прав    на    |
|                       | недвижимое имущество  и  сделок  с  ним,    |
|                       | органы архитектуры и градостроительства,    |
|                       | органы  государственного   архитектурно-    |
|                       | строительного    надзора,    организации    |
|                       | технической   инвентаризации,    органы,    |
|                       | осуществляющие  ведение  государственных    |
|                       | кадастров           и           реестров    |
|                       | (градостроительного,  лесного,  водного,    |
|                       | месторождений  и   проявлений   полезных    |
|                       | ископаемых      и      др.),      другие    |
|                       | заинтересованные организации                |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Цель Программы     -  | целью   Программы    является   создание    |
|                       | автоматизированной    системы    ведения    |
|                       | государственного земельного  кадастра  и    |
|                       | государственного     учета      объектов    |
|                       | недвижимости, обеспечивающей эффективное    |
|                       | использование земли и иной недвижимости,    |
|                       | вовлечение их  в оборот и стимулирование    |
|                       | инвестиционной  деятельности   на  рынке    |
|                       | недвижимости в  интересах удовлетворения    |
|                       | потребностей общества и граждан             |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Система            -  | разработка      и      совершенствование    |
| программных           | нормативно-      методической      базы,    |
| мероприятий           | обеспечивающей                реализацию    |
|                       | государственной   политики   в   области    |
|                       | ведения   государственного    земельного    |
|                       | кадастра    и     учета    недвижимости,    |
|                       | реформирование и регулирование земельных    |
|                       | и имущественных отношений;                  |
|                       | создание   автоматизированной    системы    |
|                       | ведения     государственного  земельного    |
|                       | кадастра     как      единой     системы    |
|                       | государственного   учета   недвижимости,    |
|                       | содержащей  перечни   объектов  учета  и    |
|                       | данные   о    них    и    обеспечивающей    |
|                       | возможность ознакомления  с ними широкой    |
|                       | общественности;                             |
|                       | создание автоматизированных  баз  данных    |
|                       | по государственному  кадастровому  учету    |
|                       | земельных     участков     всех     форм    |
|                       | собственности и  прочно связанных с ними    |
|                       | объектов     недвижимого      имущества,    |
|                       | подлежащих   учету   в   Государственном    |
|                       | регистре баз и банков данных;               |
|                       | создание   автоматизированной   системы,    |
|                       | обеспечивающей управление недвижимостью,    |
|                       | реформирование и регулирование земельных    |
|                       | и имущественных отношений;                  |
|                       | разграничение            государственной    |
|                       | собственности на  землю на собственность    |
|                       | Российской   Федерации,    собственность    |
|                       | субъектов     Российской      Федерации,    |
|                       | собственность муниципальных  образований    |
|                       | и создание автоматизированных баз данных    |
|                       | по учету  земельных  участков  и  прочно    |
|                       | связанных с ними объектов недвижимости;     |
|                       | подготовка и  переподготовка кадров  для    |
|                       | обеспечения             государственного    |
|                       | кадастрового   учета   земель   и   иных    |
|                       | объектов    недвижимости,    кадастровой    |
|                       | оценки земель и управления недвижимостью    |
|                       | на    уровне    Российской    Федерации,    |
|                       | субъектов  Российской   Федерации      и    |
|                       | муниципальных образований                   |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Сроки реализации   -  | 2002 - 2007 годы, в том числе:              |
| Программы             | I этап   -     2002 - 2003 годы;            |
|                       | II этап  -    2004 - 2005 годы;             |
|                       | III этап -    2006 - 2007 годы;             |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Объем и источники  -  | всего на 2002-2007 годы   - 46 644,5        |
| финансирования        | млн. рублей, в том числе:                   |
| Программы             | средства федерального бюджета - 12 007,1    |
|                       | млн. рублей, из них на 2002 год             |
|                       | -1298,17, на 2003 год - 4030 и на 2004      |
|                       | год - 1941,3 млн. рублей;                   |
|                       | средства бюджетов субъектов Российской      |
|                       | Федерации и местных бюджетов- 33 311,4      |
|                       | млн. рублей, из них  на 2002 год -  8       |
|                       | 743,5,   на 2003 год - 8 438,1 и на 2004    |
|                       | год -  4 278,2 млн. рублей;                 |
|                       | внебюджетные источники-1326 млн. рублей,    |
|                       | из них  на 2002 год - 536, на 2003 год -    |
|                       | 418, на 2004 год - 93 млн. рублей.          |
|-----------------------|---------------------------------------------|
|                       | В том числе объем финансирования            |
|                       | подпрограммы - 20 861,1 млн. рублей, из     |
|                       | них:                                        |
|                       | средства федерального бюджета - 5 185,5     |
|                       | млн. рублей, в том числе на 2002 год -      |
|                       | 578,32, на 2003 год - 1 571,63 и на 2004    |
|                       | год - 1 007 млн. рублей;                    |
|                       | средства бюджетов  субъектов  Российской    |
|                       | Федерации и  местных бюджетов  -15 675,6    |
|                       | млн. рублей, в том числе на 2002 год - 3    |
|                       | 471,5, на  2003 год  - 3 266,1 и на 2004    |
|                       | год - 2 484,2 млн. рублей                   |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Ожидаемые          -  | создание    научно-методической     базы    |
| конечные              | рационального использования земли и иных    |
| результаты            | объектов  недвижимости,   находящихся  в    |
| реализации            | собственности   Российской    Федерации,    |
| Программы             | субъектов   Российской    Федерации    и    |
|                       | муниципальных образований;                  |
|                       | создание   автоматизированной    системы    |
|                       | ведения   государственного    земельного    |
|                       | кадастра   и    государственного   учета    |
|                       | объектов недвижимости,    представляющей    |
|                       | собой совокупность построенных на единых    |
|                       | методологических      и      программно-    |
|                       | технических  принципах   государственных    |
|                       | баз данных,  содержащих перечни объектов    |
|                       | учета и  данные о них и подлежащих учету    |
|                       | в Государственном  регистре баз и банков    |
|                       | данных;                                     |
|                       | создание   автоматизированной    системы    |
|                       | управления недвижимостью, реформирования    |
|                       | и     регулирования      земельных     и    |
|                       | имущественных отношений;                    |
|                       | создание  системы   электронного  обмена    |
|                       | сведениями        между         органами    |
|                       | (организациями)     по     формированию,    |
|                       | кадастровому     учету,      технической    |
|                       | инвентаризации, оценке, регистрации прав    |
|                       | на недвижимое  имущество и сделок с ним,    |
|                       | органами по управлению государственным и    |
|                       | муниципальным имуществом,   налоговыми и    |
|                       | другими органами;                           |
|                       | проведение разграничения государственной    |
|                       | собственности  на  землю  и  регистрация    |
|                       | права собственности на земельные участки    |
|                       | Российской     Федерации,      субъектов    |
|                       | Российской  Федерации   и  муниципальных    |
|                       | образований и ввод полученной информации    |
|                       | в   автоматизированные    базы   данных,    |
|                       | содержащие   актуальную   информацию   о    |
|                       | земельных участках  и прочно связанных с    |
|                       | ними  объектах   недвижимого  имущества;    |
|                       | подготовка кадров  в области  управления    |
|                       | недвижимостью, ведения  государственного    |
|                       | земельного     кадастра      и     учета    |
|                       | недвижимости;                               |
|                       | увеличение поступлений земельного налога    |
|                       | и арендной платы за землю в бюджеты всех    |
|                       | уровней за  счет реализации  программных    |
|                       | мероприятий в  2002-2007 годах  до 292,5    |
|                       | млрд. рублей,  в том числе в федеральный    |
|                       | бюджет -  78,9  млрд.  рублей,  в  целях    |
|                       | обеспечения   окупаемости    затрат   на    |
|                       | реализацию Программы в 2-3 года             |
|-----------------------|---------------------------------------------|
| Система  контроля  -  | управление   реализацией   Программы   и    |
| за    реализацией     | контроль   за    ходом   ее   выполнения    |
| Программы             | осуществляет  в   установленном  порядке    |
|                       | государственный заказчик  -  координатор    |
|                       | Программы    -     Федеральная    служба    |
|                       | земельного кадастра России.                 |
|                       | Управление  реализацией  подпрограммы  и    |
|                       | контроль   за    ходом   ее   выполнения    |
|                       | осуществляет  в   установленном  порядке    |
|                       | государственный заказчик  подпрограммы -    |
|                       | Министерство   имущественных   отношений    |
|                       | Российской Федерации                        |
-----------------------------------------------------------------------

                             1. Введение

     Федеральная целевая   программа   "Создание    автоматизированной
системы     ведения    государственного    земельного    кадастра    и
государственного учета  объектов  недвижимости  (2002  -  2007  годы)"
(далее  именуется  - Программа) разработана во исполнение распоряжения
Правительства Российской Федерации от 15  марта  2001  г.  N  369-р  и
нацелена   на  решение  стратегических  задач  в  области  структурной
перестройки  экономики  в  части   земельно-имущественных   отношений,
намеченных  в  Послании  Президента  Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской  Федерации  от  3  апреля  2001  г.,  в  поручении
Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496ГС и Плане
действий  Правительства  Российской  Федерации  в  области  социальной
политики  и модернизации экономики на 2000-2001 годы (раздел "Развитие
рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26 июля 2000 г.  N 1072-р, а также в программе
социально-экономического    развития    Российской    Федерации     на
среднесрочную   перспективу   (2002   -   2004   годы),   утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г.  N
910-р.
     Реализация Программы      будет      содействовать       созданию
государственного  земельного  кадастра  как  одной из основополагающих
инфраструктур  государства  в   области   проведения   государственной
политики,  направленной  на  обеспечение  эффективного и рационального
использования земли и иной  недвижимости  как  важнейших  составляющих
национального  богатства  Российской  Федерации в интересах сохранения
общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

          2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Одной из  важнейших стратегических целей государственной политики
в  области  создания  условий  устойчивого   экономического   развития
Российской  Федерации  является эффективное использование земли и иной
недвижимости всех форм собственности для  удовлетворения  потребностей
общества и граждан.
     Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем  в
области реформирования земельных и имущественных отношений.
     Возможность на  практике   внедрять   эффективные   экономические
механизмы  в  сфере  управления  недвижимостью  ограничена отсутствием
систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных
объектах   недвижимости,   современных   автоматизированных  систем  и
информационных технологий их учета и оценки.
     Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные
нормы и гарантии права собственности на  землю  и  иную  недвижимость,
активизировать  вовлечение  земли  и  иной  недвижимости в гражданский
оборот,  создать основу для сохранения  природных  свойств  и  качеств
земель  в  процессе  их использования,  сформировать базу экономически
обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества,  а  также
совершенствовать   систему  управления  недвижимостью,  находящейся  в
государственной собственности.
     Необходимость решения  указанных  проблем  программно  - целевыми
методами  обусловлена  их  комплексностью  и  взаимосвязанностью,  что
требует    скоординированного   выполнения   разнородных   мероприятий
правового,            организационного,             производственного,
научно-исследовательского,  опытно  - конструкторского,  технического,
технологического и образовательного характера.
     Масштабность и  ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач,
особенно  связанных  с  осуществлением  разграничения  государственной
собственности  на  землю,  инвентаризацией  земель  и  их  кадастровой
оценкой,  требуют четкой межведомственной  координации  и  управления,
согласованного  по  времени и объемам привлечения средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. С
этой   целью   в   Программе   выделена  подпрограмма  "Информационное
обеспечение управления недвижимостью,  реформирования и  регулирования
земельных  и  имущественных отношений",  направленная на разграничение
государственной собственности на землю и  создание  автоматизированных
систем   управления  недвижимостью  на  уровне  Российской  Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  на  основе
использования  современных  информационных технологий,  обеспечивающих
эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

                      3. Цель и задачи Программы

     Целью Программы  является  создание  автоматизированной   системы
ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов  недвижимости,  обеспечивающей   реализацию   государственной
политики   в   области   эффективного   использования   земли  и  иной
недвижимости,  вовлечения их в  гражданский  оборот  и  стимулирования
инвестиционной    деятельности   на   рынке   недвижимости   в   целях
удовлетворения потребностей общества и граждан.
     Основными задачами Программы являются:
     разработка и  совершенствование   нормативно-методической   базы,
обеспечивающей   создание  государственного  земельного  кадастра  как
единой  системы  государственного   учета   недвижимости   на   основе
автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
     создание с использованием единых методологических и программно  -
технических  принципов  государственных автоматизированных баз данных,
обеспечивающих  ведение   государственного   земельного   кадастра   и
государственный   учет   объектов   недвижимости,  содержащих  перечни
учтенных объектов недвижимости,  а также сведения о них,  и подлежащих
учету в Государственном регистре баз и банков данных;
     создание автоматизированных технологий и специальных  программных
средств,  обеспечивающих  реализацию  процедур  государственного учета
объектов  недвижимости  и  ввод  в  автоматизированные   базы   данных
актуальной  информации  о земельных участках и прочно связанных с ними
объектах недвижимого имущества как объектах права  и  налогообложения,
полученных в результате разграничения государственной собственности на
землю,  инвентаризации,  межевания  и  кадастровой  оценки   земельных
участков;
     ввод в  эксплуатацию  в  государственных   органах   по   ведению
государственного  земельного  кадастра  и  учету объектов недвижимости
программно-технических    комплексов,    современных     отечественных
информационных   технологий  и  программных  средств,  средств  защиты
информации,  обеспечивающих  автоматизацию   процессов   формирования,
учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
     обеспечение совместимости  информационных  систем,  связанных   с
формированием,  государственным  учетом,  технической инвентаризацией,
оценкой,   регистрацией   прав,   налогообложением,   управлением    и
распоряжением  недвижимостью,  и  создание системы электронного обмена
сведениями между ними;
     организация и  проведение  подготовки  и  переподготовки  кадров,
обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов
недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
    Система мероприятий,   реализуемая   в    рамках    Программы    и
подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему
финансирования    и    обеспечивает    осуществление     разграничения
государственной  собственности  на землю и создание автоматизированных
баз  данных  государственного  земельного  кадастра,  государственного
учета  объектов  недвижимости  и автоматизированной системы управления
недвижимостью.

            4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

     Программа рассчитана на период 2002-2007 годов  и  ее  реализацию
планируется осуществить в три этапа.
     На I  этапе  (2002  -  2003   годы)   осуществляется   разработка
нормативно-методических   документов  для  автоматизированной  системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного  учета
объектов  недвижимости.  Проводятся  научно-исследовательские  работы.
Разрабатываются  системно  -  технический  проект   автоматизированной
системы     ведения    государственного    земельного    кадастра    и
государственного   учета   объектов    недвижимости,    информационные
технологии  и специальное программное обеспечение для государственного
учета объектов недвижимости.
     Совместно с  органами  технической инвентаризации и организациями
Государственного комитета  Российской  Федерации  по  строительству  и
жилищно-коммунальному      комплексу,      осуществляющими     ведение
градостроительного кадастра,  осуществляется переход к ведению единого
государственного  учета  земельных  участков и прочно связанных с ними
зданий,   строений,   сооружений,   являющихся   объектами   прав    и
налогообложения,    как   единых   объектов   недвижимости   на   базе
программно-технической  инфраструктуры   государственного   земельного
кадастра.   В   результате   проведения   инвентаризации  совместно  с
организациями Федеральной  службы  геодезии  и  картографии  России  и
Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  строительству и
жилищно-коммунальному  комплексу  к  концу  2003  года  формируется  в
качестве  объектов  государственного  кадастрового учета около 15 млн.
землепользований в черте  городов  и  других  поселений,  а  также  на
землях,   занятых   предприятиями   и   организациями  промышленности,
транспорта,   связи   и   объектами   иного    несельскохозяйственного
назначения,  общей площадью 11 млн.  гектаров, на которые до 2002 года
не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых  не
были   внесены   в   государственный  земельный  кадастр.  Завершается
кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения  на
всей   территории  Российской  Федерации.  В  органах,  осуществляющих
деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне
субъекта  Российской  Федерации и на уровне муниципальных образований,
устанавливаются  и  вводятся  в   эксплуатацию   программнотехнические
комплексы  для автоматизированного ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов  недвижимости.  В  1197  из
2318 органов,  осуществляющих деятельность по ведению государственного
земельного кадастра на уровне муниципальных образований,  установка  и
введение в эксплуатацию программно - технических комплексов проводится
на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а в
650  - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств.
Таким образом,  на 80 процентов  удовлетворяется  потребность  органов
государственного  учета  объектов недвижимости на уровне муниципальных
образований.    Устанавливаются    и    вводятся    в     эксплуатацию
программнотехнические   комплексы,   поддерживающие   функционирование
федеральной вертикали органов,  осуществляющих деятельность по ведению
государственного  земельного  кадастра.  Проводится  оснащение органов
технической инвентаризации и  ведения  градостроительного  кадастра  в
2318   муниципальных   образованиях   средствами   модемной   связи  и
программным обеспечением для обмена данными между органами технической
инвентаризации  и  органами,  осуществляющими  деятельность по ведению
государственного   земельного   кадастра.   Проводится   обучение    и
переподготовка 12000 специалистов (или 52 процентов общего количества)
органов технической инвентаризации,  государственного учета  и  оценки
объектов недвижимости.
     На II  этапе  (2004  -  2005   годы)   в   основном   завершается
формирование  научно-методической  базы,  унифицированных  технических
решений,  специального программного обеспечения  для  государственного
учета  в  единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех
видов (земельные участки,  здания,  сооружения, участки лесного фонда,
обособленные  водные объекты,  многолетние насаждения,  участки недр и
пр.) как объектов права и налогообложения.
     Совместно с   организациями   Министерства   природных   ресурсов
Российской Федерации,  Государственного комитета Российской  Федерации
по   строительству   и   жилищно-коммунальному   комплексу   и  других
заинтересованных  министерств   и   ведомств   в   процессе   создания
автоматизированных  баз  данных  на  примере  ряда  пилотных  проектов
осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам
и  технологиям  обмена  сведениями  по государственному учету объектов
недвижимости.
     Продолжается установка  и  ввод  в  эксплуатацию   программно   -
технических  комплексов,  поддерживающих  функционирование федеральной
вертикали органов государственного кадастрового учета,  в том числе  5
при  федеральных  округах  и  79  в  субъектах  Российской  Федерации.
Проводится коренная модернизация  оборудования  программно-технических
комплексов   в   155  органах  кадастрового  учета  земель  на  уровне
муниципальных    образований.    Формируются     и     актуализируются
распределенные  на  территориях  всех  субъектов  Российской Федерации
автоматизированные базы данных  об  объектах  недвижимости  на  основе
сведений,  получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов
кадастрового    учета,    межведомственного     обмена     сведениями.
Осуществляется   их   подключение   к  абонентской  компьютерной  сети
электронного доступа и обмена сведениями.  Таким образом, к концу 2005
года в основном завершается формирование структурных элементов системы
регионального и федерального уровней.
     Совместно с  Федеральной  службой  геодезии  и картографии России
выполняется обновление  планово-картографической  основы  для  ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
     Проводится обучение  и переподготовка 6300 специалистов различных
органов  формирования,  технической  инвентаризации,  оценки  объектов
недвижимости   и   регистрации   прав   на   них,   а   также  ведение
государственных  лесного,   водного,   градостроительного   и   других
кадастров  и  регистров  в  целях  обеспечения  поэтапного  перехода к
массовому внедрению технологий государственного  учета  и  кадастровой
оценки  объектов  недвижимости  всех  видов  в  единой системе на всей
территории Российской Федерации.  Осуществляется внедрение современных
средств дистанционного обучения.
     Вводятся в   эксплуатацию    информационно-справочные    системы,
позволяющие  обеспечить  массовый  доступ  граждан,  юридических  лиц,
органов   государственной   власти   к   сведениям   единой    системы
государственного учета объектов недвижимости.
     На III  этапе  (2006-2007   годы)   с   вводом   в   эксплуатацию
программно-технических  комплексов  в  органах  кадастрового  учета  в
отдаленных районах Сибири  и  Дальнего  Востока  завершается  создание
информационно-технической   инфраструктуры   системы  государственного
земельного кадастра и государственного  учета  объектов  недвижимости,
проводятся   заключительные  мероприятия  по  вводу  в  действие  всей
системы.
     К концу  2007  года  на  территории Российской Федерации начинает
функционировать    единая    автоматизированная    система     ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в виде  структурированной  компьютерной  сети,  в  состав
которой   входят  2318  программно-технических  комплексов  на  уровне
муниципальных образований,  89  программно-технических  комплексов  на
уровне   субъектов   Российской  Федерации,  7  программно-технических
комплексов,  обеспечивающих  информационное  обслуживание  федеральных
округов.   На   федеральном   уровне  программнотехнические  комплексы
устанавливаются  и  вводятся  в  эксплуатацию  в  федеральном   органе
исполнительной   власти,  ответственном  за  ведение  государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости  на
базе государственного земельного кадастра.
     Совместно с      организациями,      обеспечивающими      ведение
государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного
кадастра,  кадастра месторождений и проявлений полезных  ископаемых  и
других  кадастров и реестров,  и с учреждениями юстиции по регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется  переход  к
государственному  учету  в  единой  системе  объектов  недвижимости на
основе распределенных автоматизированных банков данных  и  электронных
систем доступа и обмена сведениями между ними.
     Уточняются и  отражаются  в  государственном  земельном  кадастре
сведения о землях и границах субъектов Российской Федерации и входящих
в них муниципальных образований.
     В 2007   году   завершается   подготовка  и  переподготовка  4700
специалистов  в  организационных  структурах,  обеспечивающих  ведение
автоматизированных  баз  данных государственного учета единых объектов
недвижимости,  функционирование   системы   электронного   доступа   и
межведомственного   обмена   сведениями,  информационную  безопасность
системы,  техническую  поддержку   и   сопровождение   эксплуатируемых
информационных  технологий  и программных средств.  Всего к концу 2007
года  будет  завершена  переподготовка  23000   специалистов   органов
(организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных
с  обеспечением  функционирования  земельно-имущественного   комплекса
страны.

                  5. Система программных мероприятий

     Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
     1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
     нормативно-методических документов  по  ведению  государственного
земельного  кадастра  как  единой   системы   государственного   учета
недвижимости  на основе автоматизированных технологий и по обеспечению
публичности его сведений;
     нормативно-методических документов,    устанавливающих    правила
отнесения  участков  земной  поверхности,  участков   лесного   фонда,
обособленных водных объектов,  многолетних насаждений,  участков недр,
строений и  сооружений  к  объектам  недвижимости  с  определением  их
характеристик,  необходимых для описания этих объектов как недвижимого
имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах
данных;
     нормативно-методических документов,     определяющих      порядок
формирования  земельных  участков  и  расположенных  на  них  зданий и
сооружений в  качестве  единых  объектов  недвижимости  и  правила  их
государственного   кадастрового   учета  и  отражения  соответствующих
сведений в автоматизированных базах данных,  а  также  устанавливающих
порядок   постановки  на  государственный  учет  в  автоматизированной
системе государственного земельного кадастра участков  лесного  фонда,
многолетних  насаждений,  обособленных водных объектов,  участков недр
как объектов права;
     регламентов передачи      и      обмена     информацией     между
автоматизированными    базами    данных     органов     (организаций),
осуществляющих  деятельность  по  ведению  государственного земельного
кадастра,  технической  инвентаризации,  ведению   градостроительного,
лесного,  водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с  ним,  а  также
налоговых органов;
     2) автоматизация ведения государственного земельного  кадастра  и
государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
     поэтапное дооснащение     органов,     осуществляющих     ведение
государственного  земельного  кадастра и государственный учет объектов
недвижимости,   необходимыми   средствами   компьютерной   техники   и
телекоммуникаций;
     разработка технологий и специального программного обеспечения для
автоматизации   ведения   государственного   земельного   кадастра   и
государственного  учета  объектов   недвижимости   и   информационного
обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества,  а
также органов государственной власти Российской  Федерации,  субъектов
Российской Федерации и органов муниципальных образований;
     создание систем электронного  межведомственного  обмена  данными,
совершенствование    инфраструктуры,    обеспечивающей   внедрение   и
сопровождение комплексов автоматизации;
     создание и    ввод    в   эксплуатацию   средств   информационной
безопасности автоматизированной системы на  основе  внедрения  средств
защиты   информации   от  несанкционированного  доступа,  обязательной
сертификации используемого оборудования  и  программного  обеспечения,
страхования информационных ресурсов;
     3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных  информации
по  фактически  используемым,  но не учтенным ранее земельным участкам
всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки
данных  по  всем  правообладателям и пользователям земельных участков,
получаемых в результате инвентаризации и  межевания  земель,  и  ввода
информации   по   объектам   государственного   кадастрового  учета  в
автоматизированные базы данных;
     4) подготовка  и ввод в автоматизированные базы данных информации
по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения
и  внесение  результатов  оценки  в  виде  экономических характеристик
земельных  участков   в   государственный   земельный   кадастр.   Эти
мероприятия  направлены  на формирование обоснованной налогооблагаемой
базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли
и иной недвижимости;
     5) создание единого информационно-коммуникационного  пространства
органов     государственного     кадастрового    учета,    технической
инвентаризации,  регистрации прав на недвижимое имущество и  сделок  с
ним,    налоговых   органов,   органов   управления   и   распоряжения
государственной  и  муниципальной  недвижимостью,  а   также   органов
государственного  управления  на  основе  разработки,  согласования  и
внедрения  общих  классификаторов,  информационных  моделей   объектов
управления,  протоколов и механизмов,  обеспечивающих межведомственный
доступ  к  информации,  и   разработки   соответствующих   программных
комплексов  и  баз  данных.  Эти  мероприятия  направлены на отработку
интегрированных   технологий   по   формированию,    учету    объектов
недвижимости  и  регистрации  прав  на  них,  базирующихся на принципе
"одного окна";
     6) обучение    и   переподготовка   кадров.   Особенностью   этих
мероприятий   является   массовая   подготовка    кадрового    состава
специалистов различных министерств и ведомств,  осуществляющих на всей
территории Российской Федерации работы  по  формированию,  технической
инвентаризации,   кадастровому  учету,  оценке,  регистрации  прав  на
недвижимое       имущество,       налогообложению,        эксплуатации
программно-технических   комплексов   и   обеспечению   информационной
безопасности  в  единой   государственной   системе   учета   объектов
недвижимости.
     Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.

             6. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Реализация Программы позволит  создать  условия  для  обеспечения
планомерного и последовательного проведения государственной политики в
сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное
использование  земель  и  иной недвижимости,  активное вовлечение их в
оборот,   стимулирование   инвестиционной   деятельности   на    рынке
недвижимости,  формирование  банка  данных о земле и иной недвижимости
как единого государственного информационного ресурса.
     В ходе  реализации  Программы и входящей в ее состав подпрограммы
будут достигнуты следующие результаты:
     создание автоматизированной   системы   ведения  государственного
земельного кадастра и государственного  учета  объектов  недвижимости,
позволяющей  в рамках единого государственного информационного ресурса
обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах
оборота и налогообложения;
     создание автоматизированных баз данных  о  земельных  участках  и
прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества,  осуществление
подготовки   и   ввода   актуальной    информации    по    результатам
инвентаризации,   межевания   и  государственного  кадастрового  учета
указанных объектов.  По  итогам  кадастровой  оценки  для  определения
налогооблагаемой     базы    будут    актуализированы    экономические
характеристики земельных участков  и  расположенных  на  них  объектов
недвижимого   имущества   по   принципу  наибольшей  эффективности  их
использования;
     проведение разграничения  государственной собственности на землю,
регистрация  прав  собственности  на  земельные   участки   Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и
ввод информации в автоматизированные базы данных;
     создание системы  электронного  обмена  сведениями между органами
(организациями)  по  формированию,  кадастровому  учету,   технической
инвентаризации,  оценке,  регистрации  прав  на недвижимое имущество и
сделок с ним,  органами по управлению государственным и  муниципальным
имуществом,  органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным
фондом, налоговыми органами и др.;
     создание информационной  базы  о  единых  объектах  недвижимости,
позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях
перехода на взимание налога на недвижимость;
     создание как  единого  государственного  информационного  ресурса
автоматизированных  баз данных о земельных участках,  связанных с ними
объектах недвижимого имущества,  об участках лесного фонда  Российской
Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
     формирование инфраструктуры  научно-технического   сопровождения,
обеспечения  информационной безопасности,  подготовки и переподготовки
кадров для работы  с  системами  ведения  государственного  земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости,  управления и
распоряжения;
     подготовка кадров  в  области ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости  (около  23000
человек),  а также кадров управленческого персонала в сфере управления
землей и недвижимостью (около 15000 человек).

                  7. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование Программы   осуществляется   за    счет    средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов,  а также за счет  внебюджетных  источников,  включая  займы,
привлекаемые   в  соответствии  с  межправительственными  соглашениями
Российской Федерации для решения указанных  проблем,  кредиты  банков,
средства   зарубежных  инвесторов,  техническую  помощь  международных
организаций, заинтересованных в реализации Программы.
     Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.

                                                         (млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                   | 2002 - 2007  |                            В том числе                                       |
|                   | годы -       |------------------------------------------------------------------------------|
|                   | всего        |    2002    |  2003      |  2004     |    2005    |    2006    |   2007       |
|                   |              |    год     |   год      |   год     |    год     |    год     |    год       |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
| Всего по          |   46 644,5   |  10577,67  |  12886,1   |  6312,5   |    6053,9  |   5 517,35 |  5 296,98    |
| Программе         |              |            |            |           |            |            |              |
|  из них:          |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  за счет          |   12 007,1   |   1 298,17 |   4 030    |  1941,3   |   1 920,2  |   1 461,45 |  1 355,98    |
|  федерального     |              |            |            |           |            |            |              |
|  го бюджета       |              |            |            |           |            |            |              |
|  в том числе:     |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  научно -         |     44,1     |      -     |   15,9     |    10     |     5,8    |     6,3    |     6,1      |
|  исследовательские|              |            |            |           |            |            |              |
|  и опытно -       |              |            |            |           |            |            |              |
|  конструкторские  |              |            |            |           |            |            |              |
|  работы           |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  капитальные      |    956,7     |    145,57  |    290     |    215    |     150    |    110,05  |    46,08     |
|  вложения         |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  прочие нужды     |   11 006,3   |   1 152,6  |  3 724,1   |  1 716,3  |   1 764,4  |   1 345,1  |   1 303,8    |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  бюджеты          |   33 311,4   |   8 743,5  |  8 438,1   |  4 278,2  |   4 040,7  |   3 962,9  |    3 848     |
|  субъектов        |              |            |            |           |            |            |              |
|  Российской       |              |            |            |           |            |            |              |
|  Федерации    и   |              |            |            |           |            |            |              |
|  местные          |              |            |            |           |            |            |              |
|  бюджеты          |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  другие           |  1 326       |   536      |   418      |  93       |    93      |    93      |   93         |
|  внебюджетные     |              |            |            |           |            |            |              |
|  источники        |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  В том числе по   | 20 861,1     | 4049,82    | 4837,73    | 3 491,2   | 3 199,5    | 2 708,95   | 2 573,9      |
|  подпрограмме -   |              |            |            |           |            |            |              |
|  всего            |              |            |            |           |            |            |              |
|  из них           |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  за счет          | 5 185,5      |  578,32    | 1571,63    | 1 007     |  952,8     |  555,85    |   520        |
|  федерального     |              |            |            |           |            |            |              |
|  бюджета          |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  в том числе:     |              |            |            |           |            |            |              |
|  научно -         |    19        |    -       |   11       |  5,8      |   0,8      |   0,8      |   0,6        |
|  исследовательские|              |            |            |           |            |            |              |
|  тельские     и   |              |            |            |           |            |            |              |
|  опытно -         |              |            |            |           |            |            |              |
|  конструкторские  |              |            |            |           |            |            |              |
|  работы           |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  капитальные      |  358,5       |  59,65     |   150      |  80       |    40      |  28,85     |    -         |
|  вложения         |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  прочие нужды     |  4 808       |  518,67    | 1410,63    | 921,1     |   912      |  526,2     |  519,3       |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|  бюджеты          | 15 675,6     | 3 471,5    |  266,1     | 2484,2    | 2 246,7    | 2 153,1    |  2 054       |
|  субъектов        |              |            |            |           |            |            |              |
|  Российской       |              |            |            |           |            |            |              |
|  Федерации    и   |              |            |            |           |            |            |              |
|  местные          |              |            |            |           |            |            |              |
|  бюджеты          |              |            |            |           |            |            |              |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Из федерального    бюджета     направляются     на     выполнение
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ  средства в
размере 44,1 млн. рублей, или 0,4 процента, на инвестиции (капитальные
вложения)  - 956,7 млн.  рублей,  или 7,9 процента,  на прочие нужды -
11006,3  млн.  рублей,  или  91,7  процента,  общего  объема  средств,
выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы.
     Средства бюджетов  субъектов  Российской  Федерации   и   местных
бюджетов  в  объеме  33311,4  млн.  рублей  при  реализации  настоящей
Программы  предполагается  направить  на   финансирование   работ   по
подготовке  и  вводу  в  автоматизированные  базы  данных  информации,
полученной при инвентаризации и оценке земель,  установлении границ  и
межевании    территорий   муниципальных   образований,   разграничении
государственной собственности на  землю  на  собственность  Российской
Федерации,    собственность    субъектов    Российской   Федерации   и
собственность  муниципальных  образований,   создание   и   обновление
картографической   основы   для  ведения  государственного  земельного
кадастра  как   единой   системы   государственного   учета   объектов
недвижимости,   а   также   на   финансирование   работ  по  внедрению
программно-технических комплексов и подготовке  кадров  по  управлению
земельными ресурсами и иной недвижимостью.
     Средства, выделяемые   из   федерального   бюджета  на  научно  -
исследовательские и  опытно-конструкторские  работы,  направляются  на
подготовку    научно-методического   обеспечения,   необходимого   для
достижения целей  Программы.  Планируется  разработка  научных  основ,
методов  и  технологий ведения единого государственного учета земель и
связанных с ними объектов недвижимого  имущества  с  помощью  новейших
спутниковых  систем  глобального  позиционирования,  геоинформационных
технологий и компьютерных средств обработки данных,  а также  создание
информационных  технологий для взаимодействия органов государственного
учета земель  и  объектов  недвижимости,  технической  инвентаризации,
регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым
имуществом.
     Инвестиции (капитальные вложения),  выделяемые  за  счет  средств
федерального   бюджета,   планируется  использовать  для  приобретения
средств  вычислительной   и   информационнокоммуникационной   техники,
программного  обеспечения,  программно  -  аппаратных  средств  защиты
информации  от  несанкционированного   доступа,   инженерных   средств
обеспечения    жизнедеятельности   программно-технических   комплексов
системы на объектах их установки с учетом полного покрытия  территории
Российской  Федерации.  Ввод  оборудования  производится  во всех 2318
органах,  осуществляющих  деятельность  по  ведению   государственного
земельного  кадастра  на муниципальном уровне,  в субъектах Российской
Федерации,  в федеральных округах,  в  Федеральной  службе  земельного
кадастра  России,  в  Министерстве  имущественных отношений Российской
Федерации, в его территориальных органах на уровне федеральных округов
и  субъектов  Российской  Федерации,  а  также на уровне муниципальных
образований. Все указанные программнотехнические комплексы при участии
Министерства   Российской   Федерации  по  связи  и  информатизации  и
Федерального  агентства  правительственной  связи  и  информации   при
Президенте    Российской   Федерации   интегрируются   в   абонентскую
компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на
коммуникационных   услугах  компьютерных  сетей  общего  назначения  и
государственных сетей специального назначения.
     Средства по  статье  "прочие  нужды",  выделяемые из федерального
бюджета,    направляются    на    разработку    и    совершенствование
нормативно-методических документов ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета  объектов  недвижимости,  управления
недвижимостью, проектирование и разработку автоматизированной системы,
создание информационных технологий и специальных программных  средств,
информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы,
включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных,  работы
по  внедрению  автоматизированных  технологий ведения государственного
учета недвижимости в  единой  системе  во  всех  органах  кадастрового
учета,   создание  и  ввод  в  эксплуатацию  информационных  систем  и
автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью,
подготовку и переподготовку кадров,  управление реализацией Программы,
а  также  на  техническую   поддержку   и   обеспечение   эксплуатации
автоматизированных систем.
     Средства из внебюджетных источников в  объеме  1326  млн.  рублей
планируется  получить  за счет развития международного сотрудничества,
используя  имеющиеся  источники  в  виде  займа  Международного  банка
реконструкции   и   развития   (проект   ЛАРИС),  российско-германской
кредитной  линии  (проект  ГЕРМЕС),  технической  помощи  со   стороны
Европейского  союза  (проект  ТАСИС)  и  технической помощи со стороны
Шведского агентства по  международному  развитию  (СИДА),  по  которым
действуют   межправительственные  соглашения,  контракты  и  договоры.
Указанные средства направляются  на  приобретение  специализированного
высокотехнологического  оборудования,  систем спутникового глобального
позиционирования,    средств    полевых    геодезических    измерений,
высокопроизводительных  цифровых картографических комплексов,  а также
на  специальное  обучение   российских   специалистов,   использование
технологического  опыта  и  ноу-хау наиболее развитых стран с рыночной
экономикой.  Получаемое  по  линии  указанных  проектов   оборудование
используется   для   оснащения  органов  кадастрового  учета  на  всей
территории  Российской  Федерации,  а  также  повышения   мощности   и
технических возможностей программнотехнических комплексов, создаваемых
за счет капитальных вложений российской стороны.
     В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия,
объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной  корректировке
на   основе   анализа  полученных  результатов  и  с  учетом  реальных
возможностей федерального бюджета.
     Участие субъектов  Российской  Федерации в реализации Программы и
финансировании программных мероприятий за  счет  средств  их  бюджетов
определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы
и подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.

                   8. Научное обеспечение Программы

     Научное обеспечение  Программы  и  подпрограммы   базируется   на
оперативном    внедрении    результатов   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских работ,  выполняемых научноисследовательскими  и
проектными учреждениями Федеральной службы земельного кадастра России,
Министерства имущественных отношений Российской Федерации,  Российской
академии  наук,  Российской академии сельскохозяйственных наук и иными
заинтересованными организациями.
     Научно-исследовательские и   опытно-конструкторские   работы   по
Программе предполагается вести по следующим направлениям:
     совершенствование научных  основ,  методов  и  технологий ведения
единого государственного учета земель  и  связанных  с  ними  объектов
недвижимого имущества и мониторинга их изменений;
     совершенствование научных    основ,    методов    и    технологий
инвентаризации,  картографирования  и  учета земель и связанных с ними
объектов  недвижимого  имущества  всех   видов   исходя   из   условий
обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций;
     разработка методов,  информационных  технологий  и   программного
обеспечения  для  формирования единого информационно-коммуникационного
пространства  органов  государственного  учета   земель   и   объектов
недвижимости,   технической   инвентаризации,   регистрации   прав  на
недвижимое имущество и сделок с  ним,  налогообложения,  управления  и
распоряжения землей и иным недвижимым имуществом.
    При осуществлении программных мероприятий в  субъектах  Российской
Федерации    предусматривается    привлечение   региональных   научных
учреждений.

                   9. Международное сотрудничество

     В 2002-2007 годах будет продолжено международное  сотрудничество,
направленное   на   совершенствование   нормативно  -  методической  и
системно-технической базы ведения государственного земельного кадастра
как  единой  системы  государственного учета объектов недвижимости.  В
рамках Программы планируется продолжить сотрудничество  с  Европейским
союзом,   используя  возможности  привлечения  технической  помощи  по
проекту ТАСИС.  Получат дальнейшее развитие двусторонние  контакты  по
направлениям  программных  мероприятий с агентствами по международному
развитию Германии,  Швеции, Нидерландов с целью изучения и адаптации к
российским  условиям  передового  опыта  и  ноу-хау  стран  с развитой
рыночной  экономикой.  Будут  продолжены  работы   по   инвестиционным
проектам,  финансируемым  за  счет  средств займа Международного банка
реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германского проекта
ГЕРМЕС,  финансируемого  в рамках кредитной линии немецкого страхового
общества "ГЕРМЕС".  Дальнейшее развитие получат работы со  Швейцарской
Конфедерацией. Консолидированные в рамках Программы средства указанных
займов,  финансовая помощь в виде грантов,  техническая  помощь  будут
направлены  на  приобретение  новейшей  компьютерной  и  измерительной
техники,  приборов,  программного обеспечения,  а также на обучение  и
переподготовку кадров.

              10. Механизм реализации Программы

     Государственными заказчиками   Программы   являются   Федеральная
служба      земельного      кадастра      России      (государственный
заказчик-координатор Программы) и Министерство имущественных отношений
Российской Федерации (государственный заказчик подпрограммы).
     Государственные заказчики   Программы   и  подпрограммы  ежегодно
направляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по
объемам   финансирования   конкретных   мероприятий,   предусмотренных
Программой и входящей в ее состав подпрограммой.
     Государственные заказчики  Программы  и  подпрограммы  с   учетом
финансовых средств,  выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы
из различных  источников,  и  предварительных  результатов  выполнения
мероприятий  Программы  и подпрограммы уточняют указанные мероприятия,
промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
     Финансирование работ  по Программе и подпрограмме за счет средств
федерального   бюджета   производится   целевым   назначением    через
соответствующих государственных заказчиков.
     Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы  организациями  и
предприятиями  осуществляется  посредством  заключения государственных
контрактов  между   государственными   заказчиками   и   исполнителями
программных мероприятий.
     Конкретные исполнители   работ    по    отдельным    мероприятиям
определяются  государственными  заказчиками  на  конкурсной  основе  в
соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение  заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных нужд".
     Намеченные Программой и подпрограммой мероприятия,  финансируемые
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации  и  местных  бюджетов,
реализуются     через    соответствующие    региональные    программы,
разрабатываемые  и  утверждаемые   органами   государственной   власти
субъектов Российской Федерации.

           11. Организация управления реализацией Программы
                  и контроль за ходом ее выполнения

     Управление реализацией  Программы  и   контроль   за   ходом   ее
выполнения  осуществляются  в  соответствии  с  порядком  разработки и
реализации федеральных целевых программ и  межгосударственных  целевых
программ,  в  осуществлении  которых  участвует  Российская Федерация,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от  26
июня 1995 г. N 594.
     Государственные заказчики Программы и  подпрограммы  осуществляют
свои   функции  во  взаимодействии  с  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти,   органами   исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в
установленном  порядке  представление  необходимой  информации  о ходе
работ  по  Программе  и  подпрограмме  и  эффективности  использования
финансовых средств.
     Экспертные проверки  хода  реализации  Программы   осуществляются
Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации
совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством
промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством
имущественных отношений Российской  Федерации  и  Федеральной  службой
земельного кадастра России.
     12. Социально-экономическая эффективность Программы
     Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы
и входящей в ее состав подпрограммы  достигается  за  счет  проведения
структурных   изменений   в  экономике  на  основе  создания  развитой
информационной  инфраструктуры,  позволяющей  обеспечить   эффективное
использование  земель  и  иной недвижимости как важнейших составляющих
национального богатства России.
     Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий
состоит в увеличении доходов  бюджетов  всех  уровней  за  счет  роста
поступлений  земельных  платежей в результате проведения разграничения
государственной  собственности  на  землю  и  повышения  эффективности
управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
     Существенный вклад в увеличение  доходных  частей  бюджетов  всех
уровней  будет  достигнут  уже на первом этапе реализации Программы за
счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся
объектами    налогообложения.    Увеличению   доходной   части   будет
содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе
кадастровой  оценки  земель.  Общий экономический эффект от реализации
программных мероприятий в 2002-2007 годах составит  за  счет  прироста
поступлений  земельных платежей в бюджеты всех уровней более 290 млрд.
рублей,  в том числе на федеральном  уровне  около  79  млрд.  рублей.
Окупаемость   затрат   на   реализацию   мероприятий  Программы  будет
обеспечена в течение 2-3 лет.
     Постоянно обновляемые  в  автоматизированной  системе  сведения о
количестве и качестве  различных  категорий  земель  позволят  создать
реальный  инструмент контроля за происходящими изменениями,  а наличие
сведений о правовом режиме  их  использования  и  субъектах  права  на
земельные  участки  -  конкретизировать  адресную  направленность  при
реализации    природоохранных    мероприятий    и    персонифицировать
ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
     Дополнительным эффектом реализации  Программы  будет  активизация
сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового
климата и рост объемов инвестиций  в  реальный  сектор  экономики  под
гарантии  прав  на недвижимость,  обеспечение оперативности и качества
принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и
прочно  связанными  с  ними  объектами  недвижимости,  находящимися  в
государственной  и  муниципальной  собственности,  за  счет  внедрения
современных  информационных  технологий  и  повышения  достоверности и
полноты информации  о  недвижимости,  роста  профессионального  уровня
управленческого персонала.
     В целом при реализации комплекса  программных  мероприятий  будет
создана  автоматизированная  система,  позволяющая  при  осуществлении
государственного  управления   обеспечить   необходимую   нормативную,
информационную  и  технологическую  поддержку  процессов формирования,
учета,  оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности,
а  также  управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных
Правительством  Российской  Федерации  целей  в  области   социального
развития и модернизации экономики.

                             Подпрограмма
        "Информационное обеспечение управления недвижимостью,
               реформирования и регулирования земельных
                      и имущественных отношений"

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Подпрограмма "Информационное        обеспечение        управления
недвижимостью,    реформирования    и    регулирования   земельных   и
имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует
реализации  стратегических  задач,  намеченных  в  Послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации  от  3
апреля  2001  г.,  и  направлена  на  выполнение  поручения Президента
Российской Федерации от 17 марта  2001  г.  N  Пр-496ГС  о  проведении
разграничения  государственной собственности на землю на собственность
Российской  Федерации   (федеральную   собственность),   собственность
субъектов   Российской   Федерации   и   собственность   муниципальных
образований (муниципальную собственность)  и  реализацию  Федерального
закона "О разграничении государственной собственности на землю".
     Система мероприятий   подпрограммы   направлена   на   проведение
разграничения   государственной  собственности  на  землю  и  создание
автоматизированной  системы   управления   недвижимостью   на   уровне
Российской  Федерации,  субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований.
     Решение перечисленных  выше проблем программно-целевыми методами,
планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной
целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых
мероприятий    нормативно    -    методического,     организационного,
производственного, научно     -     исследовательского,    опытно    -
конструкторского,  технического,  технологического и  образовательного
характера.  Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать
только на федеральном уровне,  на территории отдельно взятого субъекта
или в одном федеральном ведомстве.  Выполнение программных мероприятий
необходимо осуществлять при межведомственной  координации,  проводимой
специально  уполномоченным  федеральным  органом.  Это также связано с
необходимостью  создания  специального  программного  обеспечения   по
управлению земельными участками и иной недвижимостью,  масштабностью и
ресурсоемкостью решаемых в  рамках  подпрограммы  задач,  связанных  с
разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией
земель,   что   невозможно   осуществить   без   привлечения   средств
федерального   бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и
местных бюджетов.

                    2. Цели и задачи подпрограммы

     Целями подпрограммы   являются   разграничение    государственной
собственности   на   землю   и   создание  автоматизированной  системы
управления  недвижимостью,   обеспечивающей   эффективное   управление
недвижимостью  на  уровне  Российской Федерации,  субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.
     Основными задачами подпрограммы являются:
     разработка нормативно-методических  документов  для   обеспечения
реализации    государственной   политики   в   области   земельных   и
имущественных отношений;
     разграничение государственной    собственности    на   землю   на
собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской
Федерации и собственность муниципальных образований;
     создание автоматизированной системы учета объектов  недвижимости,
обеспечивающей   информационную  поддержку  управления  недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
     развертывание программно-технических  комплексов,  поддерживающих
информационные базы данных по  управлению  и  распоряжению  земельными
участками,  находящимися  в  государственной  собственности,  и прочно
связанными   с   ними   объектами   недвижимости,   по   контролю   за
использованием   государственных   земель  и  обеспечению  поступлений
платежей за землю в бюджеты всех уровней;
     подготовка высококвалифицированных      кадров      в     системе
государственного   и   муниципального   управления   землей   и   иной
недвижимостью.
     Для решения  указанных  задач  предусмотрен  комплекс   правовых,
организационных,  финансовых,  научно-технических и землеустроительных
программных   мероприятий,   позволяющих   к   2007   году    провести
разграничение  государственной  собственности  на землю и сформировать
эффективную  систему  информационной  поддержки  процессов  управления
недвижимостью,    реформирования    и    регулирования   земельных   и
имущественных отношений.

          3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

     Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
     На I  этапе (2002 - 2003 годы) планируется проведение мероприятий
по разграничению государственной  собственности  на  землю  и  ввод  в
автоматизированные   базы  данных  информации  о  земельных  участках,
находящихся  в  государственной  и  муниципальной  собственности,   на
которых расположено недвижимое имущество.
     Планируется разработка    нормативно-методических     документов,
обеспечивающих     управление    недвижимостью,    реформирование    и
регулирование земельных и имущественных отношений,  а также разработка
системного    проекта    и   специального   программного   обеспечения
автоматизированной системы управления недвижимостью,  реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений.
     Начинается развертывание    программно-технических     комплексов
поддержки  информационных  баз данных о недвижимости и соответствующей
информационно-технической инфраструктуры.
     Развертываются и   вводятся   в  эксплуатацию  специализированные
учебно-консультационные   центры,   на   базе   которых   организуется
планомерное   обучение  кадров  в  области  управления  недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.  К
концу   I   этапа  (2003  год)  будет  на  63  процента  удовлетворена
потребность   в    оснащении    программно-техническими    комплексами
автоматизированной  системы  управления  недвижимостью территориальных
органов  по  управлению   недвижимостью   Министерства   имущественных
отношений  Российской  Федерации,  на  57  процентов  -  потребность в
оснащении   программно-техническими   комплексами   автоматизированной
системы  управления  недвижимостью органов по управлению недвижимостью
субъектов Российской Федерации  и  муниципальных  образований,  на  10
процентов    осуществлено    развертывание   информационно-технической
инфраструктуры,   на   87   процентов    -    техническое    оснащение
учебно-консультационных центров.
     На II  этапе  (2004  -   2005   годы)   продолжается   проведение
мероприятий  по разграничению государственной собственности на землю и
вводу  в  автоматизированные  базы  данных  информации   о   земельных
участках, на которых расположено недвижимое имущество.
     В целом  будет  завершено  внедрение  автоматизированной  системы
управления  недвижимостью и поддерживающих ее программно - технических
комплексов.   На   II   этапе   предусмотрена    разработка    методов
информационно-коммуникационного      взаимодействия     с     внешними
информационными системами, кадастрами и регистрами.
     Создается научно-методическое обеспечение учета и ведения реестра
федеральных земель и федерального имущества,  разрабатываются методики
определения  арендной  платы за земельные участки и прочно связанные с
ними объекты недвижимости.
     К концу  II  этапа (2005 год) будет на 95 процентов удовлетворена
потребность   в    оснащении    программно-техническими    комплексами
автоматизированной  системы  управления  недвижимостью территориальных
органов  по  управлению   недвижимостью   Министерства   имущественных
отношений  Российской  Федерации,  на  90  процентов  -  потребность в
оснащении   программно-техническими   комплексами   автоматизированной
системы  управления  недвижимостью органов по управлению недвижимостью
субъектов Российской Федерации  и  муниципальных  образований,  на  50
процентов  будет  осуществлено  развертывание информационнотехнической
инфраструктуры   и   полностью   завершено    техническое    оснащение
учебно-консультационных центров.
     В основном будет проведена  подготовка  кадров  по  разграничению
государственной  собственности  на  землю в системе государственного и
муниципального управления  недвижимостью.  Продолжатся  переподготовка
персонала   по   вопросам  правовых  основ  управления  недвижимостью,
экономических  методов  оценки  земель,  землепользования,   а   также
обучение    пользователей    автоматизированной   системы   управления
недвижимостью.
     На III  этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию
основных    мероприятий    подпрограммы    в    части    разграничения
государственной собственности   на  земли  всех  категорий  и  создать
информационно  -  техническую  базу   управления   государственной   и
муниципальной  недвижимостью,  завершить  подготовку  профессиональных
кадров для работы с системой.
     К концу   III  этапа  (2007  год)  будет  завершено  формирование
информационно-технической инфраструктуры  территориальных  органов  по
управлению   землей  и  недвижимостью  во  всех  субъектах  Российской
Федерации,  федеральных  округах,  межмуниципальных  и   муниципальных
образованиях  и  полностью  удовлетворена  их  потребность в оснащении
программно-техническими   комплексами    автоматизированной    системы
управления недвижимостью.
     К 2007   году   будет    полностью    сформирована    эффективная
информационно  -  техническая  система  поддержки процессов управления
недвижимостью,   реформирования   и    регулирования    земельных    и
имущественных отношений.

                 4. Система мероприятий подпрограммы

     Система мероприятий   подпрограммы   включает   в  себя  комплекс
мероприятий по разграничению государственной собственности на землю  и
формированию  автоматизированных  баз  данных  о  земельных участках и
объектах  недвижимости,   находящихся   в   собственности   Российской
Федерации,    субъектов    Российской    Федерации   и   муниципальной
собственности.
     На первом  этапе  проводятся организационные и землеустроительные
работы,  включающие подготовку,  согласование и  утверждение  перечней
земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право
собственности Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации  и
муниципальных  образований,  с  составлением  планово-картографических
материалов,  а также регистрация соответствующего права  собственности
на них.
     Мероприятия по  созданию  информационно-технического  обеспечения
управления  и  распоряжения земельными участками и прочно связанными с
ними  объектами  недвижимости  включают  в   себя   проектирование   и
разработку   соответствующей   автоматизированной   системы,  создание
информационно-технической        инфраструктуры,         развертывание
программно-технических   комплексов,   обеспечивающих   информационную
поддержку принятия управленческих решений.
     Специальные структурные  подразделения по распоряжению земельными
ресурсами территориальных органов по  управлению  недвижимостью  будут
оснащаться     средствами    вычислительной    и    информационно    -
коммуникационной  техники,  программно-аппаратными  средствами  защиты
информационных  систем  от  несанкционированного доступа,  инженерными
средствами   обеспечения   жизнедеятельности    программно-технических
комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать
1529 автоматизированных  рабочих  мест  в  Министерстве  имущественных
отношений   Российской   Федерации,  его  территориальных  органах  по
управлению  недвижимостью  в  субъектах  Российской  Федерации   и   в
муниципальных образованиях.
     Будет разработано и внедрено специальное программное  обеспечение
для автоматизированной системы управления недвижимостью.
     Установленные программно-технические   комплексы   предполагается
объединить    в    интегрированную    систему    с   помощью   средств
телекоммуникации и абонентской компьютерной сети,  обеспечив тем самым
возможность  взаимного  электронного доступа и обмена сведениями между
распределенными  автоматизированными  базами   данных   всех   уровней
государственного управления недвижимостью.
     В ходе  подготовки   и   переподготовки   кадров   предполагается
организовать  обучение  1800  специалистов  Министерства имущественных
отношений Российской Федерации и его территориальных органов  на  базе
развернутых  в  субъектах Российской Федерации учебно-консультационных
центров.
     Специалисты органов  по  управлению  земельными ресурсами пройдут
обучение по вопросам информационно-технического  обеспечения  в  сфере
управления   земельными   ресурсами,  реформирования  и  регулирования
земельных и имущественных отношений,  включая подготовку операторов  и
администраторов   автоматизированной  системы.  Обучение  будет  также
осуществляться по вопросам организации и методологии проведения  работ
по  разграничению  государственной  собственности  на землю,  правовым
основам    и    технологиям    кадастрового    учета     недвижимости,
территориальному зонированию земель различных категорий,  приобретению
и прекращению прав на  землю,  экономическим  методам  оценки  земель,
стимулированию   рынка  земли  и  недвижимости,  оптимизации  арендных
отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
     Разработанные программы   обучения   и   учебно   -  методические
материалы предполагается использовать  для  обучения  специалистов  по
управлению   недвижимостью  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет средств
региональных и местных бюджетов.
     Планируется проведение  научно-исследовательских  работ  с  целью
формирования   полноценной   нормативно-методической   базы   в  сфере
реформирования земельных и имущественных  отношений.  Особое  внимание
будет  уделено  созданию научно-методического обеспечения мероприятий,
проводимых в процессе разграничения государственной  собственности  на
землю,   разработке   механизмов   приобретения   земельных  участков,
относящихся к государственной и  муниципальной  собственности,  оценке
эффективности  использования  земельных  участков различных категорий,
оценке стоимости земельных участков и расположенных  на  них  объектов
недвижимости,  методологии  платности землепользования,  экономическим
механизмам регулирования эффективного  и  рационального  использования
земель.
     Будут организованы   и   проведены   научно-исследовательские   и
опытно-конструкторские  работы  по  созданию системного и технического
проектов   автоматизированной   системы   управления    недвижимостью,
разработке и внедрению специального программного обеспечения.
     Мероприятия подпрограммы,   сгруппированные   по   видам   работ,
представлены в приложении к подпрограмме.

           5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

     В результате  реализации подпрограммы будет создана информационно
- техническая система для обеспечения планомерной  и  последовательной
реализации  государственной  политики  по  эффективному  использованию
земли и иной недвижимости,  активному вовлечению  их  в  хозяйственный
оборот   и   стимулированию   инвестиционной   деятельности  на  рынке
недвижимости  в  интересах  удовлетворения  потребностей  общества   и
граждан,  формированию  банка  данных  о земле и иной недвижимости как
единого государственного информационного ресурса.
     Разграничение государственной   собственности  на  землю  сделает
земельные   отношения   "прозрачными",   оптимизирует    процесс    их
регулирования,   сформирует   дополнительные  условия  для  укрепления
федеративных отношений и развития местного  самоуправления.  Важнейшим
результатом  при  этом станет обеспечение единого подхода к управлению
государственной  и  муниципальной  недвижимостью,  придание   импульса
процессу  передачи  в  частную  собственность  земельных  участков под
объектами   недвижимости,   приватизированными   из   различных   форм
собственности,   в   целях   проведения  государственной  политики  по
формированию единых объектов недвижимости,  а также стимулированию  их
рационального использования и гражданского оборота.
     Создаваемая информационная система используется при  формировании
перечней  земельных  участков,  на  которые  у  Российской  Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных  образований  возникает
право  собственности,  а  также  при проведении инвентаризации и учета
государственных   земель,   что   обеспечит    полное    описание    и
структурирование  налогооблагаемой  базы  в сфере земельных платежей и
учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
     В процессе   реализации  программных  мероприятий  будут  созданы
информационно-технические  инфраструктуры  и  автоматизированные  базы
данных  о  недвижимости,  повышена квалификация управленческих кадров,
что  обеспечит  достижение  качественно   нового   уровня   управления
недвижимостью.

                6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

     Финансирование мероприятий  подпрограммы  осуществляется  за счет
средств федерального бюджета,  бюджетов субъектов Российской Федерации
и  местных  бюджетов.  Объем  финансирования подпрограммы в ценах 2001
года составляет 20 861,1 млн.  рублей,  в том числе  за  счет  средств
федерального  бюджета  -  5185,5  млн.  рублей.  Средства федерального
бюджета      направляются      на      научно-исследовательские      и
опытно-конструкторские работы в объеме 19 млн.  рублей, что составляет
0,37 процента,  на капитальные вложения - в объеме 358,5 млн.  рублей,
что  составляет  6,91  процента,  на прочие нужды - в объеме 4808 млн.
рублей, или 92,72 процента.
     Средства бюджетов  субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в объеме 15675,6 млн.  рублей предполагается направить  на
проведение  работ  по  разграничению  государственной собственности на
землю в субъектах Российской Федерации и  муниципальных  образованиях,
развертывание   программно-технических   комплексов   для   управления
недвижимостью,  подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и
имущественных  отношений  на  уровне  субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований.
     Объем и  источники  финансирования  подпрограммы,  в том числе за
счет  средств  федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации и местных бюджетов, приведены в таблице:


                                                         (млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                   | 2002 - 2007  |                            В том числе                                       |
|                   | годы -       |------------------------------------------------------------------------------|
|                   | всего        |    2002    |  2003      |  2004     |    2005    |    2006    |   2007       |
|                   |              |    год     |   год      |   год     |    год     |    год     |    год       |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
| За счет           | 5 185,5      |  578,32    | 1 571,63   |   1 007   |  952,8     |  555,85    |   520        |
| средств           |              |            |            |           |            |            |              |
| федерального      |              |            |            |           |            |            |              |
| бюджета           |              |            |            |           |            |            |              |
|   в том           |              |            |            |           |            |            |              |
|   числе:          |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
| научно -          |    19        |     -      |    11      |    5,8    |   0,8      |   0,8      |   0,6        |
| исследовательские |              |            |            |           |            |            |              |
| и опытно -        |              |            |            |           |            |            |              |
| конструкторские   |              |            |            |           |            |            |              |
| работы            |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
| капитальные       |  358,5       |   59,65    |   150      |    80     |    40      |  28,85     |    -         |
|                   |              |            |            |           |            |            |              |
|   вложения        |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
|   прочие          |  4 808       |  518,67    | 1 410,63   |   921,1   |   912      |  526,2     |  519,3       |
|   нужды           |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
| Бюджеты           | 15 675,6     |  3 471,5   | 3 266,1    |  2 484,2  | 2 246,7    | 2 153,1    |  2 054       |
| субъектов         |              |            |            |           |            |            |              |
| Российской        |              |            |            |           |            |            |              |
| Федерации   и     |              |            |            |           |            |            |              |
| местные бюджеты   |              |            |            |           |            |            |              |
|-------------------|--------------|------------|------------|-----------|------------|------------|--------------|
| Всего             | 20 861,1     |  4049,82   | 4 837,73   |  3 491,2  | 3 199,5    | 2 708,95   | 2 573,9      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Участие субъектов Российской Федерации в реализации  подпрограммы
и  финансировании  программных мероприятий за счет средств их бюджетов
определяется   на   основании   соглашений   между    государственными
заказчиками  Программы  и  подпрограммы  и соответствующими субъектами
Российской Федерации.
     Средства, выделяемые      на      научно-исследовательские      и

Страницы: 1  2