БАНК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКОЙ ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННОГО В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ КРЕДИТАМ. ЗАКОНОМ РФ ОТ 29.05.1992 N 2872-1 "О ЗАЛОГЕ" (ДАЛЕЕ - ЗАКОН) ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОБРАЩЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.08.10 03-03-06/2/142

          БАНК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЗАВИСИМОЙ
        ОЦЕНКОЙ ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННОГО В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
         ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ КРЕДИТАМ.
             ЗАКОНОМ РФ ОТ 29.05.1992 N 2872-1 "О ЗАЛОГЕ"
         (ДАЛЕЕ - ЗАКОН) ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ
         ВЗЫСКАНИЯ КРЕДИТОРА НА ЗАЛОЖЕННОЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
          БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ В СУД ПУТЕМ ПРОДАЖИ С ТОРГОВ ЛИБО ПО
                ДОГОВОРУ КОМИССИИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ МЕЖДУ
                  ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЕМ И КОМИССИОНЕРОМ.
              ПРИ ЭТОМ П. 11 СТ. 28.1 ЗАКОНА УСТАНОВЛЕНЫ
             СЛУЧАИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
              ОЦЕНКИ РЕАЛИЗУЕМОГО ЗАЛОЖЕННОГО ИМУЩЕСТВА.
             СОГЛАСНО ПП. 40 П. 1 СТ. 264 НК РФ К ПРОЧИМ
          РАСХОДАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ,
         ОТНОСЯТСЯ, В ЧАСТНОСТИ, ПЛАТЕЖИ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ
         НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И ЗЕМЛЮ, СДЕЛОК С УКАЗАННЫМИ
          ОБЪЕКТАМИ, ПЛАТЕЖИ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О
        ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВАХ, ОПЛАТА УСЛУГ УПОЛНОМОЧЕННЫХ
          ОРГАНОВ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ
          ИМУЩЕСТВА, ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ КАДАСТРОВОГО И
             ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА (ИНВЕНТАРИЗАЦИИ) ОБЪЕКТОВ
                            НЕДВИЖИМОСТИ.
           ПРАВОМЕРНО ЛИ УЧИТЫВАТЬ ЗАТРАТЫ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ
        НЕЗАВИСИМЫХ ОЦЕНЩИКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЛОЖЕННОГО
         ИМУЩЕСТВА ВО ВНЕСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ,
           УМЕНЬШАЮЩИХ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          11 августа 2010 г.
                           N 03-03-06/2/142

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  НК  РФ)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Согласно  п.  1 ст. 339 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее - ГК РФ) в договоре о залоге должны быть указаны предмет залога
и  его  оценка,  существо,  размер  и  срок  исполнения обязательства,
обеспечиваемого залогом.
     Удовлетворение  требования  залогодержателя  за  счет заложенного
имущества  без обращения в суд допускается, если иное не предусмотрено
законом  на основании соглашения залогодателя с залогодержателем (п. 2
ст. 349 ГК РФ).
     В  соответствии  с  п. 11 ст. 28.1 Закона Российской Федерации от
29.05.1992  N  2872-1  "О  залоге",  если иное не установлено законом,
привлечение  оценщика  при реализации заложенного движимого имущества,
обращение  взыскания на которое осуществляется без обращения в суд (во
внесудебном  порядке), обязательно при реализации движимого имущества,
перечисленного  в  пп.  1  -  6  п.  11 ст. 28.1 вышеуказанного Закона
Российской Федерации.
     Таким   образом,   расходы   на   оценку   движимого   имущества,
перечисленного  в  пп.  1  -  6  п.  11 ст. 28.1 вышеуказанного Закона
Российской  Федерации,  связанные  с  реализацией  такого  заложенного
движимого имущества, обращение взыскания на которое осуществляется без
обращения в суд (во внесудебном порядке), могут учитываться в расходах
для целей налогообложения прибыли организаций.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
11 августа 2010 г.
N 03-03-06/2/142