ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ И ПОСТАВЛЯЕТ ДАННУЮ ПРОДУКЦИЮ В РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ. С ДАННЫМИ СЕТЯМИ ЗАКЛЮЧЕНЫ ДОГОВОРЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ СЕТИ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ (МЕРЧЕНДАЙЗИНГУ), РАЗМЕЩЕНИЮ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.08.10 03-03-06/1/542

         ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ
         ПРОДУКЦИЕЙ И ПОСТАВЛЯЕТ ДАННУЮ ПРОДУКЦИЮ В РОЗНИЧНЫЕ
          СЕТИ. С ДАННЫМИ СЕТЯМИ ЗАКЛЮЧЕНЫ ДОГОВОРЫ ОКАЗАНИЯ
           УСЛУГ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ СЕТИ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ПО
            ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ (МЕРЧЕНДАЙЗИНГУ), РАЗМЕЩЕНИЮ
            ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРАФИКИ В
          ТОРГОВОМ ЗАЛЕ ВО ВСЕХ ТОРГОВЫХ ТОЧКАХ ИСПОЛНИТЕЛЯ.
          ВЫКЛАДКА ТОВАРА, В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ Р 51304-99
            "УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ",
          ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ СОСТАВЛЯЮЩИМ ЭТАПОМ ПРОЦЕССА
        УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА (П. 4.2 ГОСТА). ПУНКТ 5.5
         ДАННОГО ГОСТА ТАКЖЕ УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО ТРЕБОВАНИЯ
               ЭСТЕТИКИ УСЛУГИ ТОРГОВЛИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ
            ГАРМОНИЧНОСТЬ, СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО, ЦЕЛОСТНОСТЬ
         КОМПОЗИЦИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВЫКЛАДКИ
        ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ОБОРУДОВАНИИ. СОГЛАСНО ПОЛОЖЕНИЯМ
          ОКВЭД ВЫКЛАДКА ТОВАРА ТАКЖЕ ОТНОСИТСЯ К УСЛУГАМ В
                         РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.
          НА ОСНОВАНИИ ИЗЛОЖЕННОГО ВЫКЛАДКА ТОВАРА ЯВЛЯЕТСЯ
             СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА.
            СОГЛАСНО АБЗ. 4 П. 4 СТ. 264 НК РФ РАСХОДЫ НА
        ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ БРОШЮР И КАТАЛОГОВ, СОДЕРЖАЩИХ
        ИНФОРМАЦИЮ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТАХ,
              ОКАЗАННЫХ УСЛУГАХ, ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ
           ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ САМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, И ОФОРМЛЕНИЕ
               ВИТРИН И ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЗАЛОВ ЯВЛЯЮТСЯ
        НЕНОРМИРУЕМЫМИ РАСХОДАМИ НА РЕКЛАМУ. РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ
         ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ УСЛУГ СВЯЗАНЫ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО
          РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ПОСТАВЩИКА И ОБУСЛОВЛЕНЫ ЦЕЛЬЮ
                 УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ
                      ТРЕБОВАНИЯМ СТ. 252 НК РФ.
           ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНЯТЬ ДАННЫЕ РАСХОДЫ НА
            ЗАТРАТЫ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В
              СООТВЕТСТВИИ С ПП. 49 П. 1 СТ. 264 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          12 августа 2010 г.
                           N 03-03-06/1/542

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  по  вопросу,  относящемуся  к  своей  компетенции, сообщает
следующее.
     В соответствии с п.  11 ст.  9 Федерального закона от  28.12.2009
N 381-ФЗ   "Об   основах   государственного   регулирования   торговой
деятельности  в  Российской  Федерации"   услуги   по   рекламированию
продовольственных товаров,  маркетингу и подобные услуги, направленные
на   продвижение   продовольственных   товаров,   могут    оказываться
хозяйствующим  субъектом,  осуществляющим  торговую  деятельность,  на
основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.
     Пунктом  1  ст.  3  Федерального  закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе"   рекламой   признается  информация,  распространенная  любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному  кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
     При  этом объектом рекламирования могут выступать товар, средство
его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение
внимания к которым направлена реклама.
     На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  расходами  признаются обоснованные и документально
подтвержденные  затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Обоснованность  расходов, учитываемых при расчете налоговой базы,
должна   оцениваться   с  учетом  обстоятельств,  свидетельствующих  о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате   реальной   предпринимательской   или  иной  экономической
деятельности.
     В  соответствии  с пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам,
связанным  с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу
производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,
услуг),   деятельности  налогоплательщика,  товарного  знака  и  знака
обслуживания,  включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом
положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
     Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в
целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на участие
в    выставках,   ярмарках,   экспозициях,   на   оформление   витрин,
выставок-продаж,    комнат    образцов   и   демонстрационных   залов,
изготовление  рекламных  брошюр  и  каталогов, содержащих информацию о
реализуемых   товарах,   выполняемых   работах,  оказываемых  услугах,
товарных  знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на
уценку  товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
     При  этом последним абзацем п. 4 ст. 264 Кодекса устанавливается,
что  расходы  налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых  победителям  розыгрышей  таких  призов  во время проведения
массовых  рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не
указанные  в  абз.  2  - 4 данного пункта, осуществленные им в течение
отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в
размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой
в соответствии со ст. 249 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии со ст. 34.2 Кодекса
оценка  конкретных  хозяйственных операций к обязанностям Министерства
финансов Российской Федерации не относится.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
12 августа 2010 г.
N 03-03-06/1/542