НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЯВЛЯЕТСЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯДЕРНЫХ РЕАКЦИЙ ДЕЛЕНИЯ И СИНТЕЗА. В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ДРУГОЕ ИМУЩЕСТВО, ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА ЦЕНТРОМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАХОДЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. УКАЗАННЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ЗАНЯТЫ ОБЪЕКТАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, ПУНКТАМИ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЦЕНТР ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ И ЯДЕРНО ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕКТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.09.2009 N 1311-Р. В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 6 П. 4 СТ. 27 ЗК РФ ИЗЪЯТЫМИ ИЗ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ЗАНЯТЫЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, ПУНКТАМИ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫМ ЦЕНТРОМ ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 1 П. 2 СТ. 389 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 12 августа 2010 г. N 03-05-05-02/61 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении при исчислении земельного налога положения пп. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает следующее. В связи с тем что в рассматриваемом обращении отсутствуют копии правоустанавливающих документов на земельные участки, дать обоснованный ответ на поставленный в нем вопрос не представляется возможным. Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Учитывая изложенное, основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок. При этом обращаем внимание, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки не предоставляются на праве оперативного управления. На основании пп. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен п. 4 ст. 27 Земельного кодекса. В частности, к таким земельным участкам отнесены земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ (пп. 6 п. 4 ст. 27 Земельного кодекса). Одновременно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), является Минэкономразвития России. Таким образом, вопросы, связанные с отнесением земельных участков к земельным участкам, изъятым из оборота, относятся к компетенции Минэкономразвития России. Врио директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 12 августа 2010 г. N 03-05-05-02/61 |