НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЯВЛЯЕТСЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯДЕРНЫХ РЕАКЦИЙ ДЕЛЕНИЯ И СИНТЕЗА. В СООТВЕТСТВИИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.08.10 03-05-05-02/61

            НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЯВЛЯЕТСЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
          ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНОЕ
          РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО
         ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
          ЯДЕРНЫХ РЕАКЦИЙ ДЕЛЕНИЯ И СИНТЕЗА. В СООТВЕТСТВИИ
           С УСТАВОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ДРУГОЕ
             ИМУЩЕСТВО, ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА ЦЕНТРОМ НА ПРАВЕ
           ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАХОДЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
          СОБСТВЕННОСТИ. УКАЗАННЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ЗАНЯТЫ
          ОБЪЕКТАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, ПУНКТАМИ
         ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ,
         В СВЯЗИ С ЧЕМ ЦЕНТР ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
          ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ И ЯДЕРНО
             ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕКТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
        РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.09.2009 N 1311-Р.
          В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 6 П. 4 СТ. 27 ЗК РФ ИЗЪЯТЫМИ
          ИЗ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЕ
             УЧАСТКИ, ЗАНЯТЫЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
        СОБСТВЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ,
         ПУНКТАМИ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ
                               ВЕЩЕСТВ.
           ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫМ ЦЕНТРОМ ЛЬГОТЫ
         ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 1 П. 2 СТ.
                              389 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          12 августа 2010 г.
                           N 03-05-05-02/61

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  применении  при  исчислении  земельного налога
положения  пп.  1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Налоговый кодекс) и сообщает следующее.
     В  связи  с тем что в рассматриваемом обращении отсутствуют копии
правоустанавливающих    документов    на   земельные   участки,   дать
обоснованный  ответ  на  поставленный  в  нем вопрос не представляется
возможным.
     Вместе  с  тем  отмечаем,  что  в  соответствии  с  п.  1 ст. 388
Налогового  кодекса  налогоплательщиками  земельного налога признаются
организации   и  физические  лица,  обладающие  земельными  участками,
признаваемыми  объектом  налогообложения  в  соответствии  со  ст. 389
Налогового   кодекса,   на   праве  собственности,  праве  постоянного
(бессрочного)   пользования   или   праве   пожизненного  наследуемого
владения.
     Пунктом  1  ст.  131  Гражданского  кодекса  Российской Федерации
установлено,   что  право  собственности  и  другие  вещные  права  на
недвижимые  вещи,  ограничения  этих прав, их возникновение, переход и
прекращение    подлежат    государственной    регистрации   в   едином
государственном   реестре  органами,  осуществляющими  государственную
регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
     Учитывая  изложенное,  основанием  для взимания земельного налога
является  наличие  у налогоплательщика правоустанавливающих документов
на земельный участок.
     При  этом  обращаем  внимание,  что  в  соответствии  с Земельным
кодексом  Российской  Федерации  (далее  - Земельный кодекс) земельные
участки не предоставляются на праве оперативного управления.
     На  основании пп. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса не признаются
объектом  налогообложения  по  земельному  налогу  земельные  участки,
изъятые  из  оборота  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации.
     Перечень  земельных  участков, изъятых из оборота, определен п. 4
ст. 27 Земельного кодекса.
     В  частности,  к  таким  земельным  участкам  отнесены  земельные
участки,  занятые  находящимися  в федеральной собственности объектами
использования  атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ (пп. 6 п. 4 ст. 27 Земельного кодекса).
     Одновременно   отмечаем,   что  в  соответствии  с  Положением  о
Министерстве    экономического    развития    Российской    Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.06.2008   N   437,   федеральным   органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  земельных отношений (за
исключением   земель   сельскохозяйственного   назначения),   является
Минэкономразвития России.
     Таким образом, вопросы, связанные с отнесением земельных участков
к  земельным  участкам,  изъятым  из  оборота, относятся к компетенции
Минэкономразвития России.

Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
12 августа 2010 г.
N 03-05-05-02/61