ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 29.06.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 августа 2008 г. N 766-ПП (ЮИАИ) В связи с реорганизацией системы городского управления и в целях совершенствования деятельности Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г. N 737-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы". 2.2. Пункт 27 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации". 2.3. Пункт 6 постановления Правительства Москвы от 29 апреля 2008 г. N 347-ПП "О преобразовании открытого акционерного общества "Мосжилрегистрация". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 26 августа 2008 г. N 766-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 766-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, входит в Комплекс социальной сферы и образован в целях проведения единой жилищной политики в городе Москве. 1.2. Департамент от имени Правительства Москвы осуществляет правомочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве и входящими в имущественную казну города Москвы, предназначенными для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, поступающими в собственность города Москвы в результате исполнения договоров, соглашений, контрактов, в том числе инвестиционных контрактов и иных сделок, стороной или выгодоприобретателем в которых является город Москва, а также на основании решений судов. 1.3. Департамент в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, международными организациями, организациями различных организационно-правовых форм и гражданами представляет интересы Правительства Москвы в пределах компетенции Департамента, установленной настоящим Положением. 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, другими законами и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Департамента как юридического лица, составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы (включая объекты интеллектуальной собственности), отражаемые на его самостоятельном балансе. Место нахождения Департамента: 125009, Москва, Газетный пер., д. 1/12. 2. Основные задачи и функции Департамента Основными задачами и функциями Департамента являются: 2.1. В области реализации жилищной политики: 2.1.1. Разработка единой жилищной политики города Москвы, направленной на реализацию права жителей города Москвы на жилище путем предоставления бесплатно либо за определенную в установленном порядке доступную плату благоустроенных жилых помещений (жилых домов) в установленном федеральными законами и законами города Москвы порядке, защиту прав и законных интересов города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в жилищной сфере; осуществление контроля за реализацией жилищной политики Правительства Москвы на территории административных округов и районов города Москвы в пределах компетенции Департамента. 2.1.2. Организация работы по реализации городских жилищных программ в рамках полномочий, предоставленных Департаменту. 2.1.3. Ежегодное формирование резервного жилищного фонда, в том числе в целях предоставления жилых помещений гражданам по решениям Правительства Москвы взамен уничтоженных или признанных непригодными для проживания в результате страховых случаев. 2.1.4. Подготовка необходимой документации, требующейся для получения средств федерального бюджета, внебюджетных источников, иных ресурсов и инвестиций, передаваемых городу Москве в рамках федеральных программ для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ. 2.1.5. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по планированию объема городских ресурсов, направляемых для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, в том числе для переселения граждан из жилых помещений, обеспечения граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, и иных категорий граждан, указанных в законе. 2.1.6. Разработка требований по объемам, наборам и размерам квартир, сериям домов, а также подготовка предложений по объемам размещения жилищного строительства, в том числе по округам, для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, в том числе для переселения граждан, предварительного перечня жилых домов, подлежащих отселению, графика оформления документов гражданам из отселяемых домов, составляемого на основании утвержденного графика ввода жилых домов в текущем плановом году, адресных перечней отселяемых домов в районах реконструкции, реновации. 2.1.7. Участие в формировании и согласовании адресных перечней строительства жилья на соответствующий период с учетом необходимого освобождения площадок для строительства и переселения жителей, в том числе: - адресных перечней отселяемых домов в районах реконструкции, реновации; - графика оформления документов гражданам из отселяемых домов, составляемого на основании утвержденного графика ввода жилых домов в текущем плановом году. 2.1.8. Координация деятельности участников Московской ипотечной программы в рамках реализации мероприятий программы, организационное руководство и методическое обеспечение развития социальной жилищной ипотеки в городе Москве. 2.1.9. Организация страховой защиты жилищного фонда города Москвы. Организационное, методическое и информационное обеспечение, а также координация деятельности участников системы страхования имущественных интересов в жилищной сфере города Москвы. 2.1.10. Согласование графиков строительства и ввода жилых домов по году и кварталам, проведение анализа состояния вводимых жилых объектов в эксплуатацию, а также заселение жилых объектов. 2.1.11. Разработка предложений, направленных на совершенствование работы по переводу общежитий в жилищный фонд с иным статусом. 2.2. В области управления финансовыми ресурсами: 2.2.1. Управление городскими ресурсами и привлеченными внебюджетными ресурсами, выделяемыми Департаменту для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ. Выполнение функций главного распорядителя средств бюджета города Москвы, направляемых на финансирование расходов по всем направлениям деятельности Департамента в порядке, установленном бюджетным законодательством. 2.2.2. Ведение обособленного учета расходования бюджетных и внебюджетных средств. Ведение обособленного по каждому направлению учета жилых помещений, направляемых для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, и иных ресурсов. Ведение реестра расходных обязательств Департамента. 2.2.3. Освоение федеральных бюджетных средств, выделяемых городу Москве для обеспечения жилыми помещениями или участия в финансировании обеспечения отдельных категорий граждан, а также оформление выделенных городу Москве государственных жилищных сертификатов, обеспеченных финансированием из федерального бюджета. 2.2.4. Выполнение функций главного администратора доходов бюджета города Москвы от источников, ежегодно определяемых правовыми актами города Москвы на очередной финансовый год, таких как платежи за наем, за исключением платежей за социальный наем, средств от продажи жилых помещений, аренды жилых помещений, реализации инвестиционных контрактов. 2.2.5. Ведение учета понесенных затрат на создание, содержание и ремонт бездотационных домов жилищного фонда коммерческого использования города Москвы. 2.2.6. Ежегодно в ходе формирования проекта бюджета города Москвы разработка прогнозируемых показателей поступления в бюджет доходов от продажи жилых помещений и иных сделок с ними, реализация которых осуществляется Департаментом, и других средств, администрируемых Департаментом в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы на очередной финансовый год. 2.2.7. Разработка предложений по объемам денежных средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на финансирование расходов по всем направлениям деятельности Департамента. 2.2.8. Осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств по расходам на страхование общего имущества собственников в многоквартирных домах в пределах площади жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы. 2.2.9. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств на паспортизацию жилых помещений (квартир). 2.2.10. Учет, контроль и отчетность по расходованию и возврату средств в рамках программ возмездного предоставления жилья: социальная ипотека, "Молодой семье - доступное жилье". 2.3. В области формирования жилищного фонда города Москвы: 2.3.1. Отнесение жилых помещений, принадлежащих городу Москве, к определенному виду в зависимости от целей использования в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации с внесением видов жилых помещений в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (далее - Реестр СЖС), формирование жилищного фонда города Москвы, составляющего имущественную казну города Москвы. 2.3.2. Оформление и представление документов на государственную регистрацию прав города Москвы на жилые помещения и сделок с ними, стороной которых является город Москва, а также жилой площади, переходящей городу Москве в порядке наследования, конфискованной по приговору суда. 2.3.3. Оформление права собственности города Москвы на здания, в которых имеются как жилые, так и нежилые помещения, используемые как единый имущественный комплекс для проживания граждан. 2.3.4. Выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика по приобретению в собственность жилых помещений или иных прав на жилые помещения для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ. 2.3.5. Участие в подготовке и проведении аукционов по приобретению в собственность жилых помещений или иных прав на жилые помещения за счет средств бюджета города Москвы. 2.3.6. Участие в размещении государственного заказа города Москвы на жилищное строительство в порядке, установленном Правительством Москвы. 2.3.7. Подготовка заключений о включении объектов жилищного строительства в программу городского заказа из числа объектов, предлагаемых на аукцион. 2.3.8. Согласование проектов многоквартирных домов, жилых помещений в малоэтажном жилищном фонде и их размещения для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета города Москвы. 2.3.9. Согласование проектов инвестиционных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов жилого назначения, заключаемых Правительством Москвы, дополнительных соглашений, протоколов распределения жилой площади, актов о результатах реализации инвестиционных проектов. Проведение в установленном Правительством Москвы порядке учетной регистрации инвестиционных контрактов, договоров привлечения финансовых средств в строительство жилых помещений, заключенных между юридическими и физическими лицами. 2.3.10. Обеспечение оформления приема, ведение учета поступления и расхода жилой площади по проектной документации (предварительное распределение) в домах-новостройках, домах после комплексного капитального ремонта (реконструкции), жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан, переходящей городу Москве в порядке наследования или конфискованной по приговору суда, передаваемой инвесторами в собственность города для отселения граждан или выполнения городских жилищных программ, поступающей по договорам мены (обмена), в порядке передачи прав на результаты инвестиционной деятельности от физических и юридических лиц или по иным гражданско-правовым сделкам. 2.3.11. Обеспечение оформления и передачи жилых помещений в административные округа по проектной документации ГУП МосгорБТИ для своевременного начала работы с гражданами: по предложению жилой площади, получению согласий на оформление им жилой площади, в том числе предварительных, оформлению (при необходимости) предварительных договоров, предусматривающих предоставление жилой площади, подготовке и изданию распоряжений префектов административных округов о предоставлении жилой площади. 2.3.12. Оформление жилой площади по проектной документации префектурам административных округов, оформление соответствующих распоряжений о предоставлении жилых помещений в соответствии с действующим законодательством. 2.3.13. Согласование протоколов предварительного распределения площади по домам, строящимся в рамках реализации инвестиционных контрактов, стороной которых является город Москва. 2.3.14. Разработка и совершенствование механизмов выявления жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда города Москвы, освобождающихся за выбытием граждан. 2.4. В области распоряжения жилищным фондом города Москвы, в том числе в соответствии с городскими жилищными программами: 2.4.1. Разработка и совершенствование механизмов учета поступления и распределения жилых помещений. 2.4.2. Предоставление согласия собственника жилых помещений на вселение граждан в жилые помещения жилищного фонда города Москвы в случаях, предусмотренных законодательством, а также согласование с иными собственниками вопросов по определению порядка пользования общим имуществом в коммунальных квартирах, в которых имеются жилые помещения (комнаты), находящиеся в собственности города Москвы. 2.4.3. Разработка и внесение на утверждение Правительства Москвы предложений по определению стоимости жилых помещений жилищного фонда города Москвы при их продаже в рамках городских жилищных программ. Определение и утверждение льготной стоимости жилых помещений при продаже жилых помещений в рамках городских жилищных программ производится согласно методике, утвержденной Правительством Москвы. 2.4.4. Передача жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, в собственность граждан в порядке приватизации. Организация и управление в соответствии с законодательством процессом приватизации жилищного фонда. 2.4.5. Организация контроля за использованием жилых помещений, выполнение функций уполномоченного органа по подготовке в режиме "одного окна" выписки из распоряжения Департамента с выпиской из протокола Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения; организационное обеспечение работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы и Городской комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом города Москвы. 2.4.6. На основании распоряжений префектов административных округов и рекомендаций жилищных комиссий административных округов осуществляет: - заключение с гражданами договоров найма, социального найма или иных договоров, в том числе с гражданами, подлежащими переселению; - заключение с собственниками жилых помещений договоров мены, передачи в собственность жилых помещений, в том числе в порядке компенсации за изымаемые жилые помещения, договоров выкупа жилых помещений и иных договоров в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве"; - заключение договоров краткосрочного найма на предоставляемые жилые помещения; - заключение с гражданами предварительных договоров (при необходимости). 2.4.7. Предоставление жилых помещений в установленном порядке во владение и/или пользование либо в собственность по решениям Правительства Москвы и иным законным основаниям. 2.4.8. Предоставление компенсаций собственникам жилых помещений в денежной или натуральной форме при освобождении ими жилых помещений в порядке, установленном законом города Москвы. 2.4.9. Формирование и согласование в установленном порядке цен за пользование жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности города Москвы (наем). 2.4.10. Принимает решения о заключении договоров найма, безвозмездного пользования жилым помещением, находящимся в собственности города Москвы, и иных срочных договоров на новый срок и заключает такие договоры. 2.5. В области нормативного регулирования жилищной политики в городе Москве: 2.5.1. Участие в подготовке проектов федеральных законов и законов города Москвы и заключений на них по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.5.2. Подготовка проектов правовых актов, иных распорядительных документов Правительства Москвы и заключений на них по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.6. В области управления жилищным фондом в городе Москве: 2.6.1. Представление интересов города Москвы как собственника жилых помещений. 2.6.2. Осуществление функции государственного заказчика города Москвы по паспортизации жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, строящихся за счет средств бюджета города Москвы, и заказчика по паспортизации жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, строящихся по инвестиционным контрактам, проведение учетной регистрации договоров о паспортизации жилых помещений (квартир). 2.6.3. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам технической паспортизации жилых помещений (квартир) и внедрению технических паспортов жилых помещений. Методологическое обеспечение данной деятельности. 2.6.4. Проведение учетной регистрации договоров на паспортизацию жилых помещений (квартир). 2.6.5. Учет договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы. 2.6.6. Учет данных о стоимости объектов жилищного фонда на основе результатов массовой оценки стоимости жилых помещений жилищного фонда города Москвы. 2.7. В области работы с отдельными категориями граждан: 2.7.1. Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, учета участников городских жилищных программ, учета граждан в целях реализации городских жилищных программ, учета иных категорий граждан, указанных в законе. 2.7.2. Предоставление гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, и иным категориям граждан, установленным законодательством, субсидий для приобретения или строительства жилых помещений из бюджета города Москвы. 2.7.3. Ведение учета государственных служащих города Москвы, признанных по месту работы нуждающимися в предоставлении служебных жилых помещений или субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. 2.7.4. Предоставление определенным категориям граждан компенсаций по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения, в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. 2.7.5. Предоставление предварительного разрешения законным представителям, опекунам (управляющим имуществом) совершать, а попечителям (управляющим имуществом) - давать согласие на совершение сделок по обременению залогом жилых помещений, приобретаемых в рамках городских жилищных программ с использованием заемных средств, во исполнение постановления Правительства Москвы от 19 февраля 2008 г. N 118-ПП "О порядке предоставления согласия на обременение залогом жилых помещений, приобретаемых в рамках городских жилищных программ". 2.7.6. Прием граждан и представителей организаций по жилищным вопросам. Рассмотрение заявлений, предложений, жалоб организаций и граждан по жилищным вопросам, связанным с решением социальных задач и реализацией городских жилищных программ. 2.8. В области информатизации: 2.8.1. Предоставление информации о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда, выдаче архивных копий, дубликатов правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда. 2.8.2. Предоставление сведений о правовом статусе объектов жилищного фонда и в установленном порядке о наличии у юридических и физических лиц зарегистрированных прав на жилые помещения, содержащих данные из информационных ресурсов, находящихся в ведении Департамента. 2.8.3. Исполнение правомочий собственника, оператора и государственного заказчика эксплуатации информационных систем, обеспечивающих деятельность подразделений Департамента. 2.8.4. Создание, внедрение и сопровождение информационных систем и технологий, обеспечивающих выполнение Департаментом возложенных на него функций и задач. Накопление информационных ресурсов по субъектам и объектам правоотношений в жилищной сфере. 2.8.5. Создание и ведение электронного Реестра участников городских жилищных программ. 2.8.6. Создание и ведение электронного Реестра договоров, оформляемых на жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы. 2.8.7. Создание и ведение базы данных бухгалтерского учета. 2.8.8. Ведение, формирование, актуализация и использование Реестра СЖС, содержащего юридически значимую информацию об объектах собственности города Москвы в жилищной сфере, изменениях их правового состояния, обременениях, основаниях использования городских жилых помещений, категориях (видах) жилищного фонда, к которым отнесены жилые помещения, и иные сведения, необходимые для решения задач управления жилищным фондом. 2.8.9. Эксплуатация и развитие единой информационной системы "Жилище". 2.8.10. Эксплуатация и развитие автоматизированной информационной системы "Реестр СЖС". 2.8.11. Предоставление обобщенной информации о количестве застрахованных объектов, страховых случаях и их причинах, а также информации о средствах, выплаченных из бюджета города Москвы для возмещения причиненного ущерба. 2.9. В области работы с иными органами исполнительной власти, организациями городского хозяйства и структурными подразделениями Департамента: 2.9.1. Осуществление контроля и координации деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы и учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту, в рамках переданных им Департаментом полномочий. 2.9.2. Осуществление функций по разработке и представлению на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы размеров платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности города Москвы (наем). 2.9.3. Осуществление взаимодействия с ГУ ИС районов в соответствии с правовыми актами города Москвы и заключенными договорами. 2.9.4. Осуществление контроля за соблюдением подразделениями Департамента жилищного законодательства, а также представление органам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства. 2.9.5. Методическое и информационное обеспечение структурных подразделений Департамента по вопросам использования информационных систем, технологий и технических средств. 2.9.6. Руководство, организация и координация работы структурных подразделений Департамента, контроль за выполнением возложенных на них функций; правовое, нормативное, методическое и материально-техническое обеспечение их деятельности. 2.9.7. Организация работы по повышению квалификации государственных гражданских служащих и других работников Департамента. 2.9.8. Анализ деятельности структурных подразделений Департамента в разрезе поставленных задач, обобщение и пропаганда передового опыта подразделений. 2.9.9. Работа со средствами массовой информации в целях освещения жилищной политики в городе Москве, а также информирование населения по всем вопросам, касающимся жилищной политики города Москвы. 2.9.10. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, осуществление мероприятий по защите государственной тайны и обеспечению режима секретности. 2.9.11. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в жилищной сфере города Москвы, проведению комплекса мероприятий при переводе органов государственной власти на работу в условиях военного времени в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2.9.12. Оказание государственных услуг в установленном порядке. 3. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в органах государственной власти Российской Федерации и города Москвы, в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных государственных органах в пределах полномочий, предоставленных Департаменту, в том числе по выселению граждан из жилых помещений. 3.2. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, о совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию с Департаментом имущества города Москвы контракты с руководителями указанных предприятий, учреждений. 3.3. Принимать участие в работе городских, межведомственных комиссий, а также общественных жилищных комиссий административных округов и районов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента либо затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений. 3.4. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находящимся в компетенции Департамента. 3.5. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций. 3.6. Заключать в установленном порядке гражданско-правовые сделки, влекущие отчуждение или приобретение права собственности, в том числе отчуждение или приобретение прав в будущем, на жилые помещения, жилые дома либо их части, доли в соответствии с законодательством в целях выполнения городских жилищных программ и социальных задач, а также заключать с гражданами договоры на право пользования жилыми помещениями (социального найма, найма, безвозмездного пользования и иные), вносить в них изменения или расторгать указанные договоры в установленном порядке. 3.7. Заключать в установленном порядке по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы соглашения. 3.8. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения и приказы Департамента. Подготовку, оформление и выпуск распоряжений и приказов Департамента осуществляют структурные подразделения Департамента в соответствии с порядком, установленным регламентами, утвержденными распорядительными документами Департамента. 4. Организация деятельности и руководство Департаментом 4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы в установленном порядке. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с членом Правительства Москвы, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы контроль за деятельностью и координацию работы Департамента. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента. 4.2. Департамент имеет в своем составе управления, отделы и секторы. 4.3. Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы являются структурными подразделениями Департамента. Начальники управлений в административных округах являются заместителями руководителя Департамента, назначаются и освобождаются от должностей в установленном порядке. Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах не являются юридическими лицами, действуют на основании Положений, утвержденных руководителем Департамента. 4.4. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы. 4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных гражданских служащих Департамента, представителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителей подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и учреждений. 4.6. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента. 4.7. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. 4.8. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций. 4.9. Решения коллегии оформляются протоколами. 5. Руководитель Департамента 5.1. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач Мэром Москвы и Правительством Москвы. 5.2. Руководитель Департамента: - действует без доверенности от имени Департамента; - организует работу Департамента, руководит его деятельностью; - представляет Департамент в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - подписывает от имени Департамента распоряжения и приказы Департамента, подписывает и визирует иные официальные документы. В его отсутствие указанные документы подписывают и визируют должностные лица Департамента, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей; - формирует структуру и штатное расписание Департамента, его подразделений; вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, утверждает смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных Департаменту в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти; - назначает на должность и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента; - распределяет обязанности между заместителями руководителя и структурными подразделениями Департамента; - распоряжается финансовыми средствами Департамента; - утверждает правила внутреннего распорядка, осуществляет контроль за соблюдением трудовой дисциплины; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны в пределах своей компетенции и полномочий; - решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации работников Департамента, в установленных случаях проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных гражданских служащих и иных работников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - в установленном порядке осуществляет контроль за деятельностью находящихся в ведении Департамента организаций, в том числе согласует уставы (положения) в установленном порядке, по поручению Правительства Москвы согласует назначение на должность и освобождение от должности их руководителей. 6. Контроль и ревизия деятельности Департамента 6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет Правительству Москвы. 6.2. Ревизию деятельности Департамента осуществляют органы, уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6.3. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |