ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ ИЗ ЧИСЛА ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МОЛОДЕЖНОЙ ПРАКТИКИ), И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (Редакция на 29.06.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 апреля 2009 г. N 346-ПП (ЮИАИ) В соответствии с Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве", а также постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП "Об основных мерах развития системы временных рабочих мест для учащейся молодежи" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. Положение о порядке организации временного трудоустройства молодежи из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (молодежной практики), согласно приложению 1. 2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. Положение о порядке организации временного трудоустройства населения в городе Москве согласно приложению 2. 3. Установить, что оплата расходов по организации временного трудоустройства граждан осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы Департаменту труда и занятости населения города Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 21 апреля 2009 г. N 346-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 апреля 2009 года N 346-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ ИЗ ЧИСЛА ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МОЛОДЕЖНОЙ ПРАКТИКИ) I. Общие положения 1. Положение о порядке организации временного трудоустройства молодежи из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (молодежной практики) (далее - Положение о молодежной практике), разработано в целях расширения возможностей трудоустройства и повышения конкурентоспособности на рынке труда молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, приобретения молодежью профессиональных знаний, умений и навыков практической работы на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организации), ускоренного решения проблем социально-трудовой адаптации, закрепления выпускников на рабочих местах. 2. Положение о молодежной практике разработано в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации" N 1032-1, Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП "Об основных мерах развития системы временных рабочих мест для учащейся молодежи", с учетом Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513, Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 449. 3. В настоящем Положении о молодежной практике используются следующие основные понятия: 3.1. Временное рабочее место - рабочее место, организованное или вновь созданное в соответствии с договором на организацию временного трудоустройства граждан в возрасте до 30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. 3.2. Материальная поддержка - государственная помощь из средств бюджета города Москвы в виде денежных средств, выплачиваемых гражданам, принявшим участие в мероприятиях по организации молодежной практики. 4. Настоящее Положение о молодежной практике определяет порядок организации работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, оказывающих комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости города Москвы), по обеспечению дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан в целях реализации государственной политики в области содействия занятости населения. 5. Организация молодежной практики проводится в организациях города Москвы всех форм собственности в рамках Программы содействия занятости населения города Москвы (программных мероприятий), утвержденных Правительством Москвы. 6. Участниками молодежной практики являются граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку по направлению государственных учреждений службы занятости и ищущие работу по полученной специальности впервые в течение 12 месяцев после окончания учебного учреждения (далее - молодые специалисты). II. Организация молодежной практики 1. Органы исполнительной власти города Москвы по предложению и при участии уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, ежегодно принимают решения об организации молодежной практики. Мероприятия по организации молодежной практики проводятся во взаимодействии с социальными партнерами. 2. После принятия решения Правительством Москвы об организации молодежной практики государственными учреждениями службы занятости города Москвы проводится работа в административных округах города Москвы по сбору информации об организациях, расположенных на территории города Москвы, с которыми могут быть заключены договоры на ее проведение. В этих целях собирается информация об организациях, не имеющих задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, имеющих условия труда на рабочих местах, соответствующие требованиям, предусмотренным трудовым законодательством, и отвечающих следующим основным требованиям: - наличие вакансий, не заполняемых более трех месяцев; - возможности организовать временные рабочие места для молодых специалистов; - возможности трудоустройства молодого специалиста на постоянное рабочее место. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы представляют по запросу уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, информацию о создаваемых, сохраняемых (модернизируемых), а также квотируемых рабочих местах (для инвалидов и молодежи), содержащую показатели: - количественные и качественные параметры по укрупненным профессионально-квалификационным группам в разрезах, определенных Едиными тарифно-квалификационными справочниками профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих; - уровень средней заработной платы на вакантных создаваемых, сохраняемых (модернизируемых), в том числе квотируемых, рабочих местах (для инвалидов и молодежи). Для подготовки предложений по организации молодежной практики органы образования города Москвы и Совет ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области на основании запроса уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, представляют информацию о профессионально-квалификационной структуре выпуска и численности выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и их предполагаемом трудоустройстве. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, на основании полученной информации: - анализирует состояние молодежного рынка труда, динамику занятости молодежи, профессиональный и возрастной состав выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте до 30 лет; - выявляет спрос и предложение на участие в молодежной практике; - организует работу по информированию организаций города, а также учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (выпускников) о порядке организации и условиях участия в молодежной практике; - рассматривает вопросы организации и проведения мероприятий молодежной практики с заинтересованными организациями; - при необходимости вносит предложения в Правительство Москвы. 3. Перечень организаций, готовых принять участие в молодежной практике, по предложению государственных учреждений службы занятости города Москвы, утверждается префектами административных округов города Москвы. 4. Государственные учреждения службы занятости города Москвы ведут Регистр организаций молодежной практики. 5. Отношения между государственными учреждениями службы занятости города Москвы и организациями города регулируются договорами о совместной деятельности по организации молодежной практики. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению обязательств и условий организации молодежной практики. 6. Государственные учреждения службы занятости города Москвы направляют молодых специалистов в организации города для участия в молодежной практике, информируют молодых специалистов, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости, о порядке проведения мероприятий молодежной практики, условиях, режимах и оплате труда, размерах материальной поддержки. Направление на участие в мероприятиях молодежной практики производится только на основании письменного заявления гражданина. III. Направление граждан на участие в мероприятиях молодежной практики 1. Государственные учреждения службы занятости города Москвы направляют граждан, указанных в пункте 6 раздела I "Общие положения", изъявивших желание принять участие в молодежной практике, в организации, предоставившие рабочие места. 2. С гражданами, направленными государственными учреждениями службы занятости города Москвы на молодежную практику для временного трудоустройства, работодатель заключает срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, оформляет трудовую книжку и производит в ней соответствующую запись. IV. Финансирование мероприятий молодежной практики 1. Оплата труда гражданам, трудоустроенным на временные рабочие места по молодежной практике, производится работодателями за счет средств организаций, в которых организуется молодежная практика, за фактически отработанное время, выполненную работу исходя из ставок и окладов (сдельных расценок), действующих в организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, ежегодным Московским трехсторонним соглашением между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и иными соглашениями в рамках социального партнерства. Оплата производится в том же порядке, что и выплата заработной платы работникам соответствующей организации. 2. Государственными учреждениями службы занятости города Москвы оказывается материальная поддержка участникам мероприятий по молодежной практике за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 47-ПП "Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан". 3. Заработная плата гражданам, трудоустроенным на временные рабочие места, с учетом размера материальной поддержки должна быть не ниже размера минимальной заработной платы в городе Москве, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на текущий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. 4. Размер финансовых средств, выделяемых из бюджета города Москвы на информационное сопровождение мероприятий молодежной практики, может составлять до 5% от величины средств, выделяемых на оказание материальной поддержки участникам временных работ на текущий финансовый год. 5. Перечисление материальной поддержки гражданам, участвующим в мероприятиях молодежной практики, осуществляется ежемесячно на лицевые счета трудоустроенных граждан в отделениях банка, с которым имеется договор на банковское обслуживание государственных учреждений службы занятости города Москвы. V. Контроль за организацией и проведением мероприятий молодежной практики 1. Контроль за организацией и проведением мероприятий молодежной практики, соблюдением работодателями и гражданами условий трудовых договоров, норм трудового законодательства осуществляют в пределах своей компетенции государственные учреждения службы занятости города Москвы. 2. Государственные учреждения службы занятости города Москвы вправе расторгнуть договор с работодателем в следующих случаях: - нарушения гарантий, предусмотренных трудовым законодательством; - признания факта несостоятельности (банкротства) организации или вынесения решения о назначении внешнего управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, привлечением лиц, нарушивших законодательство, к ответственности осуществляется в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации. 4. Государственные учреждения службы занятости города Москвы при организации мероприятий молодежной практики осуществляют учет граждан, направленных на молодежную практику. Отчетность по мероприятиям молодежной практики осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 21 апреля 2009 года N 346-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ I. Общие положения 1. Положение о порядке организации временного трудоустройства населения в городе Москве (далее - Положение) разработано в целях обеспечения дополнительных мер по социальной поддержке безработных граждан, созданию эффективной городской системы содействия занятости населения, профилактике безработицы в городе Москве, повышению социальной защищенности жителей города Москвы, мотивации трудоустройства безработных граждан, приобщения молодежи к общественно полезному труду и получения трудовых навыков, адаптации к трудовой деятельности и подготовки к самостоятельному выходу на рынок труда, а также в целях обеспечения потребности города Москвы в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер. 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП "Об основных мерах развития системы временных рабочих мест для учащейся молодежи", с учетом Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513, Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 401, Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 449. 3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: 3.1. Безработные граждане - это трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в государственных учреждениях службы занятости города Москвы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы к ней приступить. 3.2. Граждане, ищущие работу, - это граждане, которые зарегистрированы в государственных учреждениях службы занятости города Москвы в целях поиска подходящей работы. 3.3. Иждивенцы - нетрудоспособные члены семьи, находящиеся на полном содержании работника или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. 3.4. Материальная поддержка - государственная помощь за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости, и бюджета города Москвы в виде денежных средств, выплачиваемых гражданам, принявшим участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства. 4. Настоящее Положение определяет порядок организации работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, оказывающих комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости города Москвы) по обеспечению организации временного трудоустройства населения города Москвы в целях расширения возможностей трудоустройства, повышения конкурентоспособности на рынке труда, приобретения профессиональных знаний, умений и навыков практической работы на производстве, в том числе после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан. 5. Временное трудоустройство населения города Москвы проводится в организациях города Москвы всех форм собственности в рамках Программы по содействию занятости населения города Москвы (программных мероприятий), утвержденной Правительством Москвы. Участниками мероприятий по временному трудоустройству населения могут быть: 1) граждане, испытывающие трудности в поиске работы, признанные в установленном порядке безработными: - инвалиды; - лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; - граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; - беженцы и вынужденные переселенцы; - несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет; - беременные женщины и женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; - граждане, имеющие на попечении лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа исполнительной власти необходим постоянный уход; - супруги в случае, если они оба признаны безработными; - бездомные граждане, утратившие право пользования жилой площадью в городе Москве и не имеющие регистрации по месту жительства; 2) обучающиеся и студенты образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в свободное от учебы время и в период школьных каникул; 3) обучающиеся и студенты последних курсов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 17 до 23 лет; 4) студенты последних курсов образовательных учреждений высшего профессионального образования в возрасте до 30 лет; 5) безработные и ищущие работу граждане при организации оплачиваемых общественных работ; 6) несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Приоритетным правом на временное трудоустройство молодежи пользуются дети-сироты, молодежь из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также молодежь, состоящая на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. 6. Временное трудоустройство населения проводится при организации оплачиваемых общественных работ для граждан, признанных в установленном порядке безработными, и для ищущих работу граждан, зарегистрированных в учреждениях службы занятости города Москвы. Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы в соответствии с Каталогом видов общественных работ, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также другими направлениями трудовой деятельности, имеющими социально полезную значимость для города Москвы. Государственные учреждения службы занятости города Москвы исходя из ситуации, складывающейся на рынке труда, вправе дополнять перечень видов оплачиваемых общественных работ новыми видами деятельности, отвечающими образовательному уровню безработных и не требующими дополнительной профессиональной подготовки. Приоритетными для организации оплачиваемых общественных работ являются виды деятельности, не предполагающие существенных затрат физического труда и неблагоприятных его условий. По объемам и видам общественных работ решения принимаются ежегодно исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры с учетом количества и состава незанятого населения. II. Организация временного трудоустройства населения 1. Органы исполнительной власти города Москвы по предложению и при участии уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, ежегодно принимают решения об организации временного трудоустройства населения и определяют объемы и виды работ. Мероприятия по организации временного трудоустройства населения проводятся во взаимодействии с социальными партнерами. 2. После принятия решения Правительством Москвы об организации временного трудоустройства населения в городе Москве государственными учреждениями службы занятости города Москвы проводится работа в административных округах города Москвы по сбору информации о предприятиях, расположенных на территории города Москвы, с которыми могут быть заключены договоры на проведение этих мероприятий. В этих целях собирается информация об организациях, не имеющих задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, имеющих условия труда на рабочих местах, соответствующие требованиям, предусмотренным трудовым законодательством. На основании полученной информации государственные учреждения службы занятости города Москвы: - анализируют состояние рынка труда, динамику занятости населения, профессиональный и возрастной состав безработных граждан; - выявляют спрос и предложение на участие населения во временном трудоустройстве; - осуществляют сбор информации о возможности временного трудоустройства населения в организациях города; - рассматривают с заинтересованными организациями условия организации и проведения временного трудоустройства; - организуют работу по информированию незанятого населения о порядке организации временного трудоустройства и условиях участия в этих мероприятиях. 3. Перечень организаций, готовых принять участие в мероприятиях по временному трудоустройству населения по предложению государственных учреждений службы занятости города Москвы, утверждается префектами административных округов города Москвы. 4. Государственные учреждения службы занятости города Москвы ведут Регистр организаций, принимающих участие в организации временного трудоустройства населения города Москвы. 5. Отношения между государственными учреждениями службы занятости города Москвы и организациями города регулируются договорами о совместной деятельности по организации временного трудоустройства населения города Москвы. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению обязательств и условий организации мероприятий временного трудоустройства населения, в том числе и оплата труда. 6. Государственные учреждения службы занятости города Москвы направляют граждан в организации города для временного трудоустройства, информируют население обо всех направлениях временного трудоустройства населения, порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, размерах материальной поддержки. III. Направление граждан для временного трудоустройства 1. Государственные учреждения службы занятости города Москвы направляют граждан, указанных в пункте 5 раздела I "Общие положения", изъявивших желание принять участие во временном трудоустройстве, в организации, предоставившие рабочие места. 2. С гражданами, направленными государственными учреждениями службы занятости города Москвы для временного трудоустройства, работодатель заключает срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. IV. Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства граждан 1. Оплата труда гражданам, принимающим участие во временном трудоустройстве, производится работодателями за счет средств организаций в соответствии с федеральным законодательством, ежегодным Московским трехсторонним соглашением между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и иными соглашениями в рамках социального партнерства, в которых организуются эти работы, за фактически отработанное время, выполненную работу исходя из ставок и окладов (сдельных расценок), действующих в организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, ежегодным Московским трехсторонним соглашением между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и иными соглашениями в рамках социального партнерства. Оплата производится в том же порядке, что и выплата заработной платы работникам соответствующей организации. 2. Государственными учреждениями службы занятости города Москвы оказывается материальная поддержка участникам работ, указанных в пункте 5 раздела I "Общие положения", за счет средств, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 сентября 2006 г. N 624 "О внесении изменений в Положение о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан", и за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 47-ПП "Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан". 3. Безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и имеющим иждивенцев, помимо материальной поддержки, выплачиваемой за участие в мероприятиях, начисляется дополнительная материальная поддержка на каждого иждивенца за счет средств бюджета города Москвы в размере не выше 80% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. 4. Заработная плата гражданам, принимающим участие во временном трудоустройстве, с учетом размера материальной поддержки должна быть не ниже размера минимальной заработной платы в городе Москве, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на текущий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. 5. Размер финансовых средств, выделяемых из бюджета города Москвы на информационное сопровождение временного трудоустройства населения, может составлять до 5% от величины средств, выделяемых на оказание материальной поддержки участникам временных работ на текущий финансовый год. 6. Перечисление материальной поддержки гражданам, участвующим во временном трудоустройстве, осуществляется ежемесячно на лицевые счета трудоустроенных граждан в отделениях банка, с которыми имеется договор на банковское обслуживание у государственных учреждений службы занятости города Москвы. V. Контроль за организацией и проведением мероприятий по временному трудоустройству населения 1. Контроль за организацией и проведением мероприятий по временному трудоустройству населения города Москвы, соблюдением работодателями и гражданами условий срочных трудовых договоров, норм трудового законодательства осуществляют государственные учреждения службы занятости города Москвы в рамках своей компетенции. 2. Государственные учреждения службы занятости города Москвы вправе расторгнуть договор с работодателем в следующих случаях: - нарушения гарантий, предусмотренных трудовым законодательством; - признания факта несостоятельности (банкротства) организации или вынесения решения о назначении внешнего управления в соответствии с законодательством. 3. Государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, привлечением лиц, нарушивших законодательство, к ответственности осуществляется в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации. 4. Государственные учреждения службы занятости города Москвы при организации мероприятий временного трудоустройства населения осуществляют учет граждан, направленных на временное трудоустройство. Отчетность по мероприятиям временного трудоустройства населения осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения. |