ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В 2000 ГОДУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА НА 2001 ГОД (Редакция на 29.06.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 апреля 2001 г. N 305-ПП (ЮИАИ) Задание по привлечению ресурсов в бюджет города Комплексу по имущественно-земельным отношениям на 2000 год было установлено в объеме 8516,5 млн. рублей. В 2000 году общий объем поступлений от Комплекса по имущественно - земельным отношениям составил 10531,0 млн. рублей (123,7% к плану). При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом. В бюджет города за 2000 год от подразделений комплекса поступило 5528,0 млн. рублей (114,9% к плану), в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов и районов поступило 2387,9 млн. рублей (132,8% к плану). На финансирование городских программ в соответствии с решениями Правительства Москвы было направлено 509,7 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 2105,4 млн. рублей. Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 2000 год составил 4695,6 млн. рублей (115,2% к плану). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 2000 году в бюджет города поступило 233,2 млн. рублей дивидендов (144,0% к плану). Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 5024,1 млн. рублей (131,9% к плану). Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы. Общий объем поступлений составил 714,6 млн. рублей (113,4% к плану). Наряду с выполнением финансовых заданий, подразделения комплекса принимали активное участие в реализации программы Правительства Москвы на 2000 год, в выполнении постановлений Правительства Москвы. Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве проведены 17434 проверки, включая совместные с подразделениями комплекса, а также с префектурами, районными Управами, правоохранительными органами и другими контролирующими организациями г. Москвы. Выявлено 6611 нарушений порядка использования объектов нежилого фонда. Юридические и должностные лица - нарушители привлечены к административной ответственности. В виде штрафов в бюджет перечислено 35,5 млн. рублей. Московским земельным комитетом проверено 5450 субъектов. Привлечены к административной ответственности 881. Сумма штрафов составила 1,5 млн. рублей. Погашена задолженность арендаторами на сумму 86,9 млн. рублей. Направлена информация в территориальные объединения регулирования землепользования для взыскания недоимки в судебном порядке с арендаторов (количество должников - 597). В целях повышения эффективности управления городским имуществом в отчетный период продолжалась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, расширению взаимодействия с территориальными и отраслевыми органами управления. Выпущен ряд распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы, которыми утверждены порядок и форма отчетности руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий города Москвы, Положение о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы и План мероприятий по развитию системы балансов государственного и муниципального имущества города Москвы, концепция повышения эффективности использования земельных участков, занятых промышленными предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, расположенными на территории г. Москвы, Временные методические рекомендации по расчету дополнительных затрат инвесторов, возникающих при реализации инвестиционных проектов, определен перечень земельных участков промышленных предприятий, предназначенных для освобождения. В соответствии с планом перехода на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы по предложениям Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Московского земельного комитета Мэром Москвы утвержден порядок зачисления неналоговых доходов от использования городского имущества (распоряжения Мэра Москвы от 05.07.2000 N 707-РМ "Об изменении порядка зачисления арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов" и от 20.07.2000 N 776-РМ "Об изменении порядка зачисления арендной платы за землю"). В целях повышения эффективности экономики города, привлечения инвестиций в хозяйствующие субъекты постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 695 "О системе мер по выводу московских предприятий на рынок ценных бумаг и использовании новых финансовых инструментов для повышения эффективности экономики города" определены и систематизированы меры по выводу организаций города на рынок ценных бумаг. Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов в бюджет города и на финансирование городских программ в 2000 году. 2. Считать основными задачами в деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2001 году: 2.1. Совершенствование схем и методов управления городской собственностью, утвержденных Концепцией управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года; нормативно-правовой базы по управлению городской собственностью в соответствии с Планом мероприятий по реализации концепции на текущий год. 2.2. Мобилизацию финансовых ресурсов в объеме 12,4 млрд. рублей в бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных программ. 2.3. Укрепление взаимодействия с федеральными органами власти по вопросу вовлечения в хозяйственный оборот находящихся в федеральной собственности объектов, расположенных в г. Москве. 2.4. Модернизацию, актуализацию и корректировку существующих баз данных по недвижимости на основе проведенной в 2000 году инвентаризации нежилых помещений. 2.5. Разработку отчетных и прогнозных балансов использования всех видов городского государственного и муниципального имущества, включая доли города по инвестиционным контрактам, пакеты акций, вклады города в хозяйственных обществах, незавершенные строительством объекты, имущество, закрепленное за учреждениями и унитарными предприятиями, в сроки, необходимые для формирования прогноза доходов от управления имуществом. 2.6. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы совершенствование управления государственным сектором экономики города. Обеспечение формирования сводного плана развития госсектора на 2002 год. 2.7. Расширение взаимодействия Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы с префектами административных округов, главами районных Управ по повышению эффективности использования городского имущества на территориях округов и районов. 2.8. Продолжение работы по улучшению землеустройства и землепользования, в том числе проведение мероприятий по внедрению и сопровождению автоматизированной системы Государственного земельного кадастра. 3. В целях обеспечения перехода с 2002 года на приближенные к рыночному уровню ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы: - совместно с Комплексом экономической политики и развития во II квартале 2001 года подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы методику расчета ставок арендной платы; - совместно с Московским земельным комитетом в месячный срок рассмотреть возможность использования сведений о размерах рыночной стоимости и арендной платы за нежилой фонд, собранных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24.07.2000 N 784-РМ "Об утверждении Основных положений кадастровой оценки земель и территориально-экономического зонирования города Москвы", для формирования базовых ставок арендной платы за нежилые помещения в разрезе кадастровых кварталов; - представить в III квартале 2001 года Правительству Москвы предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом, необходимые для перехода на новые ставки арендной платы. 4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы во II квартале 2001 года план мероприятий на 2001 год по реализации концепции управления собственностью Москвы. 5. В целях обеспечения реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих усиление контроля за коммерческой деятельностью бюджетных учреждений г. Москвы и отражение в бюджете получаемых ими доходов, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Государственно - правовым управлением, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов г. Москвы в двухмесячный срок внести в Правительство Москвы предложения по изменению типового устава государственного (муниципального) учреждения города Москвы. 6. В целях установления оптимальных пропорций доходов от продажи и сдачи в аренду нежилых помещений, а также учета при формировании прогнозов доходов закрепленных обязательств города Москвы по продаже (приватизации) нежилых помещений арендаторам Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный срок сформировать и утвердить перечень объектов нежилого фонда, право на выкуп которых в собственность закреплено за арендаторами. 7. В связи с выходом распоряжения Мэра Москвы от 28.12.2000 N 1385-РМ "О порядке расчета ставок арендной платы за городские нежилые помещения в 2001 году": 7.1. Внести следующие изменения в постановления Правительства Москвы: 7.1.1. Утратил силу. 7.1.2. Считать утратившим силу с 1 февраля 2001 года пункт 20 постановления Правительства Москвы от 28.12.1999 N 1223 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год". 7.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы при использовании формулы расчета цены продажи нежилых помещений применять с 1 апреля 2001 года базовый размер стоимости строительства одного квадратного метра - 10800 рублей. 8. Утвердить: 8.1. Положение о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия), принадлежащих г. Москве на праве собственности, профессиональным участникам фондового рынка (приложение 2). 8.2. Форму заявки на участие в конкурсе на право заключения договора доверительного управления (приложение 3). 8.3. Перечень документов и сведений об участнике конкурса на право заключения договора доверительного управления (приложение 4). 8.4. Форму примерного договора доверительного управления акциями (долями участия) акционерных обществ, находящихся в собственности г. Москвы (приложение 5). 9. Признать утратившим силу приложение 3 (Положение о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях) к постановлению Правительства Москвы от 03.02.1998 N 86 "О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей и средств от приватизации по результатам выполнения Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в 1997 году". 10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов г. Москвы и Московским земельным комитетом завершить доработку и внести на рассмотрение Правительства Москвы во II квартале 2001 года Концепцию закона города Москвы "О городской казне". 11. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям совместно с руководителем Комплекса экономической политики и развития подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы: - дефис утратил силу. - в первом полугодии 2001 года проект закона города Москвы "О льготах по арендной плате за нежилые помещения". 12. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве: 12.1. Продолжить в 2001 году проверки использования городских (муниципальных) нежилых помещений, в том числе при участии департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектов, районных Управ, правоохранительных и других контролирующих организаций. 12.2. По результатам проверок (п. 12.1) вносить в Правительство Москвы предложения о расторжении в установленном порядке договоров по нежилым помещениям, используемым не по назначению. 13. Московскому земельному комитету и Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы: 13.1. Усилить работу по привлечению средств за счет сокращения задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения. 13.2. Вести обособленный учет сумм, поступающих от арендаторов в погашение задолженности, отражать указанные поступления при подведении итогов выполнения заданий 2001 года отдельной строкой. 14. Московскому земельному комитету в месячный срок разработать, согласовать с Комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценке имущества, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и префектами административных округов и представить на утверждение Премьера Правительства Москвы методику оценки стоимости выкупа права аренды земельных участков и права на совершение сделок с арендными правами, а также порядок их применения при реализации положений Закона города Москвы от 16.07.1997 N 34 "Об основах платного землепользования в г. Москве" (в редакции Закона города Москвы от 29.09.1999 N 34). 15. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы и во взаимодействии с соответствующими федеральными органами продолжить работу по приему-передаче в собственность города Москвы акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, в целях компенсации расходов города на осуществление функций столицы Российской Федерации. 16. Снять с контроля постановления Правительства Москвы: - от 26.01.1999 N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году в целом и задачах на 1999 год"; - от 20.07.1999 N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды". 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 3 апреля 2001 г. N 305-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 5 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 13.08.196 N 689 "О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ" Утратило силу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ), ПРИНАДЛЕЖАЩИХ Г. МОСКВЕ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ УЧАСТНИКАМ ФОНДОВОГО РЫНКА Утратило силу. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Утратила силу. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП Утратил силу. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 305-ПП ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ УЧАСТИЯ) АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ Утратил силу. |