О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ(РЕДАКЦЯ НА 30.06.2010). Постановление. Московская городская дума. 27.11.02 325

Оглавление

          О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                       (Редакция на 30.06.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          27 ноября 2002 г.
                                N 325

                                (ЮИАИ)


   

     В связи с принятием новой редакции Устава города Москвы и в целях
решения   вопросов   организационного,   правового,   информационного,
материально-технического   и   финансового   обеспечения  деятельности
Московской городской Думы Московская городская Дума постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  об  Аппарате  Московской городской Думы
(далее - Положение) (приложение).
     2. Установить штатную численность гражданских служащих в Аппарате
Московской   городской   Думы,  обеспечивающих  полномочия  Московской
городской Думы, в количестве 299 человек.
     3. Исключен.
     4. Постановления Московской городской Думы от 27 апреля 1994 года
N  35  "О структуре аппарата Московской городской Думы" и от 19 января
1994  года  N  4  "О  Положении об аппарате Московской городской Думы"
признать утратившими силу.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     6. Контроль за исполнением на стоящего постановления возложить на
Председателя   Московской   городской  Думы  и  Руководителя  Аппарата
Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
                                                         В.М. Платонов
27 ноября 2002 г.
N 325


                                                            Приложение

                                                       к постановлению
                                             Московской городской Думы
                                                от 27 ноября 2002 года
                                                                 N 325


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

                          1. Общие положения

     1.  Аппарат  Московской городской Думы (далее - Аппарат) является
постоянно    действующим   государственным   органом,   осуществляющим
организационное,      правовое,     аналитическое,     информационное,
документационное,   материально-техническое,  финансово-экономическое,
хозяйственное  и  иное обеспечение деятельности постоянно действующего
высшего  и  единственного  законодательного (представительного) органа
государственной  власти  города  Москвы  -  Московской  городской Думы
(далее - Дума).
     2.  Основными  задачами  Аппарата  являются  создание необходимых
условий  для  эффективной  работы  Думы, ее структурных подразделений,
оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
     3.  В  своей  деятельности  Аппарат  руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными законами, Уставом города Москвы и
другими  законами  города  Москвы,  правовыми  актами  Мэра  Москвы  и
Правительства  Москвы,  Регламентом  Думы,  постановлениями, решениями
Думы и настоящим Положением.
     4.  В  Аппарате  не  могут  образовываться структуры политических
партий,   религиозных   и  общественных  объединений,  за  исключением
профессиональных союзов.
     5.  Аппарат  осуществляет  свою  деятельность во взаимодействии с
органами  исполнительной  власти  города  Москвы,  а  также аппаратами
Совета   Федерации,   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской Федерации и другими государственными органами.
     6.  Аппарат  от  имени Думы осуществляет права юридического лица,
использует гербовую печать Московской городской Думы.
     7.   Аппарат   имеет   счета,   открываемые   в   соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  печать с изображением герба
города  Москвы  и  наименованием  "Аппарат Московской городской Думы",
другие печати, штампы и бланки установленного образца.

                     2. Основные функции Аппарата

     Аппарат:
     1.  Проводит организационно-технические мероприятия по разработке
проектов  планов  работы  Думы,  ее проблемных и специальных комиссий,
рабочих  групп,  обеспечивает  необходимые  условия  для осуществления
контроля  за  их  выполнением, подготавливает оперативную информацию о
деятельности Думы.
     2.   Осуществляет   организационное,   правовое,   информационное
обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий, рабочих
групп,   депутатских   слушаний   и   других  мероприятий;  организует
взаимодействие   с  субъектами  законодательной  инициативы,  органами
исполнительной  власти  города Москвы, органами государственной власти
Российской  Федерации  и субъектов Российской Федерации, общественными
объединениями  и  организациями;  участвует  в разработке и реализации
программ  межпарламентских  связей,  обеспечивает  работу  официальных
делегаций.
     3.  Осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов и
документов,  вносимых на рассмотрение Думы; оказывает помощь депутатам
и   комиссиям   Думы   в   законопроектной  работе,  в  систематизации
законодательства  города  Москвы,  совершенствовании законотворческого
процесса;  готовит  предложения  об  изменениях,  приостановлении  или
отмене  законов  города Москвы и постановлений Думы в случае выявления
их   несоответствия   действующему  законодательству;  представляет  и
защищает  интересы  Думы  в судах общей юрисдикции, арбитражных судах,
Конституционном  Суде  Российской  Федерации; осуществляет защиту прав
интеллектуальной собственности Думы.
     4.    Осуществляет    организационно-техническое    сопровождение
подготовки к рассмотрению и выпуску правовых актов, принимаемых Думой;
обеспечивает  единую  систему  делопроизводства, работу с документами,
заявлениями   граждан,   почтой   депутатов  Думы,  архивное  хранение
документов; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, конфиденциальную и служебную информацию.
     5.  Разрабатывает  в  пределах  своей  компетенции, в том числе в
инициативном  порядке,  проекты постановлений по вопросам деятельности
Думы; осуществляет организацию контроля и проверки исполнения правовых
актов Думы, принимает необходимые меры по их реализации.
     6.    Осуществляет    информационно-справочное,    аналитическое,
информационно-технологическое  и  программное обеспечение деятельности
Думы, развитие информационно-телекоммуникационных систем; обеспечивает
распространение    официальной   информации   о   деятельности   Думы,
осуществляет  информационное  сопровождение  официального  сайта Думы,
обеспечивает  защиту  общедоступной  информации,  размещаемой  Думой в
информационно-коммуникационных  сетях  международного  информационного
обмена,   организует   работу   со   средствами  массовой  информации,
осуществляет  издательскую  деятельность,  в  том  числе  подготовку и
выпуск  официального  издания  Думы  "Ведомости  Московской  городской
Думы".
     7.  Организует  прием  посетителей,  в том числе депутатами Думы,
анализирует   характер   и   содержание   обращений  граждан,  готовит
соответствующие аналитические материалы.
     8.  Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности
Думы,   организует   медицинское,   санаторно-курортное,  транспортное
обслуживание депутатов, расходование денежных средств в соответствии с
выделенными  ассигнованиями,  организует  и ведет бухгалтерский учет и
отчетность.

                       3. Руководство Аппарата

     1. Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата, назначаемый Думой в
соответствии с Регламентом Думы.
     2.  Руководитель  Аппарата  несет персональную ответственность за
выполнение  функций,  возложенных  на  Аппарат.  Приказы  и  поручения
Руководителя  Аппарата  по  вопросам,  относящимся  к его полномочиям,
являются  обязательными  для исполнения всеми гражданскими служащими в
Аппарате.
     3. Руководитель Аппарата имеет первого заместителя и заместителя,
которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом
Руководителя   Аппарата.   Должностные  права  и  обязанности  первого
заместителя и заместителя определяются Руководителем Аппарата.
     4. Руководитель Аппарата:
     а)  руководит  деятельностью  Аппарата,  обеспечивает  выполнение
постановлений  и  решений  Думы,  взаимодействие  Аппарата  с  другими
организациями в рамках своих полномочий;
     б)   без   доверенности   представляет   Думу   в   отношениях  с
государственными   органами,   организациями   и   гражданами,  выдает
доверенности  на  осуществление действий от имени Аппарата, а также на
представление  и  защиту  интересов  Думы  в  судах  общей юрисдикции,
арбитражных судах;
     в)  представляет  на  утверждение Думы проект структуры и функций
Аппарата,  проект  сметы расходов и исполняет утвержденную Думой смету
расходов, является главным распорядителем кредитов Думы;
     г)    утверждает   штатное   расписание   Аппарата   в   пределах
установленной  численности  гражданских  служащих  в  Аппарате и фонда
заработной платы;
     д)  является  представителем нанимателя для гражданских служащих,
замещающих  должности государственной гражданской службы города Москвы
в  Аппарате,  решает вопросы приема, увольнения, поощрения и наложения
взысканий,  повышения квалификации и аттестации гражданских служащих в
Аппарате, а также иные вопросы прохождения государственной гражданской
службы города Москвы в Аппарате;
     е)  издает  приказы по вопросам деятельности Аппарата, утверждает
Административный   регламент   Аппарата,   служебный   распорядок  для
гражданских   служащих   в   Аппарате,   положения   о   пропускном  и
внутриобъектовом режиме, пожарной безопасности в зданиях Думы;
     ж)    рассматривает,    визирует    и    подписывает    исходящую
корреспонденцию  и  документы Аппарата, а также иную корреспонденцию в
пределах своей компетенции и по поручению Думы;
     з)  утверждает  перечни  сведений  конфиденциального  характера и
служебной  информации,  подлежащих  защите в Аппарате в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
     и)    устанавливает    порядок    информационного   сопровождения
официального сайта Думы;
     к) организует защиту прав интеллектуальной собственности Думы.
     5. Руководитель Аппарата имеет право:
     а)   вносить   на   рассмотрение   депутатов   Думы  предложения,
направленные  на  совершенствование  работы Аппарата, его структуры, а
также другие вопросы в пределах своих полномочий;
     б)  устанавливать  надбавки  за  особые условия службы, порядок и
условия  премирования гражданских служащих в Аппарате в соответствии с
трудовым   законодательством  и  законодательством  о  государственной
гражданской службе.
     6.  Гражданские  служащие  в  Аппарате назначаются на должность и
освобождаются от должности приказом Руководителя Аппарата.
     7.   Прием  на  работу,  поощрение,  решение  вопросов  повышения
квалификации,   наложение   дисциплинарного  взыскания  на  помощников
(советников) депутата Думы производятся приказом Руководителя Аппарата
по   представлению  депутата  в  соответствии  с  законодательством  о
государственной   гражданской   службе  и  трудовым  законодательством
Российской Федерации.
     Увольнение   с   работы  помощников  (советников)  депутата  Думы
производится   приказом   Руководителя   Аппарата   в  соответствии  с
федеральными законами и законами города Москвы.

                        4. Структура Аппарата

     1. В состав Аппарата входят:
     а) Организационное управление;
     б) Государственно-правовое управление;
     в) Информационно-аналитическое управление;
     г)  Управление  по связям с общественностью и средствами массовой
информации (пресс-центр Думы);
     д) Управление делами Думы;
     е) отдел Руководителя Аппарата;
     ж) Управление государственной гражданской службы и кадров;
     з) Управление документационного обеспечения;
     и) Управление бухгалтерского учета;
     к) Приемная Думы (на правах управления);
     л) аппараты фракций;
     м) помощники (советники) депутатов;
     н) отдел Председателя Думы;
     о) отдел защиты государственной тайны и режима.
     2.   Внутренняя   структура   управлений   Аппарата  определяется
Руководителем  Аппарата  по  согласованию  с  комиссией по организации
работы   Думы.   Положения   о  структурных  подразделениях  Аппарата,
должностные  инструкции  их  руководителей  утверждаются Руководителем
Аппарата.
     3.    Должностные    обязанности,    права    и   ответственность
государственных   гражданских   служащих   в   Аппарате   определяются
законодательством    Российской    Федерации   и   города   Москвы   о
государственной  гражданской  службе,  а  также  настоящим Положением,
положениями  о  структурных  подразделениях Аппарата, Административным
регламентом   Аппарата,   должностными   регламентами   и   служебными
контрактами.
     4. Основные функции структурных подразделений Аппарата:
     а)   Организационное   управление   осуществляет  организационное
обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий, рабочих
групп,   депутатских   слушаний   и   других  мероприятий,  организует
взаимодействие  депутатов  и  Аппарата  с  субъектами  законодательной
инициативы, органами исполнительной власти города Москвы. Обеспечивает
организационно-техническое  сопровождение  подготовки к рассмотрению и
выпуску  принимаемых Думой законов города Москвы, постановлений и иных
документов   Думы,   оказывает   организационную  помощь  депутатам  в
реализации  механизма  контроля  исполнения  законов  города  Москвы и
постановлений   Думы.   Осуществляет   организационное  взаимодействие
депутатов  с  общественными объединениями и организациями, содействует
депутатам  в  осуществлении  их полномочий на территории избирательных
округов.   Обеспечивает  выполнение  машинописных  и  стенографических
работ;
     б)  Государственно-правовое  управление  осуществляет юридическую
экспертизу  проектов  правовых  актов  и  иных документов, вносимых на
рассмотрение Думы, правовое сопровождение заседаний Думы и структурных
подразделений   Думы.   Оказывает   методическую  помощь  депутатам  и
структурным   подразделениям   Думы   в   законопроектной   работе,  в
систематизации  законодательства  города  Москвы,  в совершенствовании
законотворческого  процесса.  Представляет  и защищает интересы Думы в
судах   общей  юрисдикции,  арбитражных  судах,  Конституционном  Суде
Российской  Федерации.  Готовит предложения структурным подразделениям
Думы  об изменении, приостановлении действия или отмене законов города
Москвы  и  постановлений  Думы  в  случае  выявления их несоответствия
действующему     законодательству,     осуществляет     защиту    прав
интеллектуальной собственности Думы;
     в)     Информационно-аналитическое     управление    обеспечивает
информационно-справочное, аналитическое, информационно-технологическое
и  программное  обеспечение законодательной деятельности Думы. Готовит
статистические,  справочные и аналитические материалы для депутатов по
проблемам развития города, требующим законодательного регулирования, а
также  по  вопросам  эффективности законодательного процесса, обобщает
отечественный    и   зарубежный   парламентский   опыт.   Осуществляет
библиотечно-информационное  обеспечение законотворческой деятельности,
сопровождение  и  развитие  информационно-телекоммуникационных  систем
Думы,  информационно-технологическое  и программное обеспечение работы
депутатов   и  структурных  подразделений  Думы.  Обеспечивает  работу
электронных  систем  сопровождения заседаний, локальной вычислительной
сети  Думы,  компьютерного  и  офисного  оборудования,  систем связи и
бесперебойного     электропитания.     Осуществляет     информационное
сопровождение    официального    сайта   Думы,   обеспечивает   защиту
общедоступной        информации,       размещаемой       Думой       в
информационно-коммуникационных  сетях  международного  информационного
обмена,  организует  и  проводит  работы  по защите конфиденциальной и
служебной  информации  при  ее  обработке  техническими  средствами  в
Аппарате;
     г)  Управление  по связям с общественностью и средствами массовой
информации (пресс-центр Думы) осуществляет оперативное распространение
официальной информации о деятельности Думы, мероприятиях, проводимых в
Думе,    организует   работу   с   парламентскими   журналистами,   их
аккредитацию,  проведение пресс-конференций, брифингов депутатов Думы,
осуществляет  издательскую  деятельность,  обеспечивает  подготовку  и
выпуск  официального  издания  Думы  "Ведомости  Московской  городской
Думы".  Проводит  ежедневный мониторинг средств массовой информации, а
также  контент-анализ информационных потоков, формирующих общественное
мнение  о  деятельности  Думы.  Организует  проведение социологических
опросов   с  целью  выявления  уровня  информированности  населения  и
сложившегося   общественного  мнения  о  работе  Думы,  информационных
предпочтений   избирателей.   Подготавливает   для   депутатов  обзоры
публикаций  в  средствах  массовой  информации  по  проблемам  города,
деятельности  Думы, органов исполнительной власти города. Способствует
формированию облика Думы как органа законодательной и представительной
власти средствами массовой информации;
     д)  Управление делами Думы осуществляет материально-техническое и
социально-бытовое   обеспечение   деятельности   Думы,  депутатов,  их
помощников   (советников),   гражданских   служащих   в  Аппарате.  Во
взаимодействии   с   органами   исполнительной  власти  города  Москвы
обеспечивает   работу  приемных  депутатов  в  избирательных  округах.
Обеспечивает протокольные и официальные мероприятия Думы, осуществляет
организацию  общественного  питания,  медицинское, санаторно-курортное
обслуживание,  содержание  и эксплуатацию зданий Думы, средств связи и
коммуникаций,   транспортное   обслуживание  депутатов.  Организует  и
контролирует   соблюдение   режима   охраны,   дежурства   и  пожарной
безопасности.   Участвует   в   разработке   и   реализации   программ
межпарламентских   связей   Думы,   обеспечивает   работу  официальных
делегаций,   осуществляет  взаимодействие  с  другими  федеральными  и
городскими  органами власти и управления по вопросам межрегиональных и
международных   связей,   организует   паспортно-визовое   обеспечение
командировок    депутатов   Думы   за   границу.   Обеспечивает   Думу
материально-техническими средствами, ведет их учет, хранение и выдачу.
Обеспечивает выполнение копировально-множительных работ;
     е)  отдел  Руководителя  Аппарата  осуществляет  комплекс  мер по
организационному  и техническому обеспечению деятельности Руководителя
Аппарата.  Осуществляет  контроль  за исполнением приказов и поручений
Руководителя    Аппарата,    координацию    деятельности   структурных
подразделений  Аппарата,  в том числе их взаимодействие с депутатами и
помощниками  (советниками)  депутатов  Думы,  содействие и помощь в их
работе.  Осуществляет  по  поручению  Руководителя Аппарата подготовку
поручений,  проектов приказов Руководителя Аппарата и иных документов,
а  также  документов  и  материалов,  направляемых  в  государственные
органы,   по   вопросам   обеспечения   деятельности   Думы.  Проводит
тематический   анализ   выполнения  поручений  Руководителя  Аппарата,
деятельности  структурных  подразделений Аппарата и подготовку на этой
основе предложений, направленных на совершенствование работы Аппарата;
     ж)   Управление   государственной  гражданской  службы  и  кадров
осуществляет  подготовку  предложений  о реализации законодательства о
государственной   гражданской   службе   и  их  внесение  Руководителю
Аппарата;  организацию  подготовки  приказов  Руководителя Аппарата по
вопросам государственной гражданской службы (поступление на службу, ее
прохождение,    заключение    служебного   контракта,   назначение   и
освобождение  от замещаемой должности и т.д.); ведение трудовых книжек
и личных дел гражданских служащих, реестра государственных гражданских
служащих;  организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение
вакантных должностей гражданской службы, аттестации и квалификационных
экзаменов    гражданских    служащих;   организацию   профессиональной
переподготовки,   повышения   квалификации  и  стажировки  гражданских
служащих;  консультирование  гражданских  служащих  по правовым и иным
вопросам гражданской службы;
     з)  Управление документационного обеспечения осуществляет ведение
делопроизводства,   прием,   учет,  доставку  и  отправку  документов,
архивное хранение дел;
     и)   Управление   бухгалтерского  учета  осуществляет  финансовое
обеспечение  Думы, ведение бухгалтерского учета и отчетности, контроль
за  экономным  расходованием  средств  в  соответствии  с  выделенными
ассигнованиями и их целевым использованием;
     к)  Приемная Думы (на правах управления) осуществляет регистрацию
и  учет  обращений  граждан, организует прием посетителей, в том числе
депутатами  Думы, анализирует характер и содержание обращений граждан,
готовит соответствующие информационно-аналитические материалы;
     л)   аппараты   фракций   осуществляют   организационно-правовое,
информационное,  аналитическое,  документационное  и  иное обеспечение
деятельности фракций;
     м)   отдел   Председателя   Думы   осуществляет   организационное
обеспечение деятельности Председателя Думы;
     н)  отдел  защиты  государственной  тайны и режима обеспечивает в
Думе  защиту  сведений, составляющих государственную и иную охраняемую
законом  тайну,  организацию  и  ведение  секретного делопроизводства,
соблюдение   пропускного   и   внутриобъектового   режима,  разработку
методических   указаний  по  вопросам  защиты  сведений,  составляющих
государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляет контроль
за эффективностью мер защиты конфиденциальной информации.
     5.  Помощники  (советники) депутатов непосредственно обеспечивают
осуществление   депутатами   их  полномочий  и  в  своей  деятельности
руководствуются   Конституцией   Российской   Федерации,   федеральным
законодательством,  Уставом  города  Москвы,  законами города Москвы и
иными  нормативными  правовыми  актами,  а также настоящим Положением.
Помощники  (советники)  депутатов  при  исполнении  своих обязанностей
взаимодействуют  с подразделениями Аппарата и органами государственной
власти   и   местного  самоуправления  города  Москвы,  организациями,
гражданами и их объединениями.

                     5. Заключительные положения

     1.  Лица, замещающие должности государственной гражданской службы
города   Москвы   в   Аппарате  Московской  городской  Думы,  являются
государственными гражданскими служащими города Москвы.
     2.   В   штатное   расписание   Аппарата   включаются  должности,
предусмотренные  Реестром  государственных  должностей государственной
гражданской службы города Москвы, в части, касающейся Аппарата.
     3.  В  целях технического обеспечения деятельности Думы в штатное
расписание   Аппарата   включаются   должности,   не   относящиеся   к
государственным должностям государственной гражданской службы.
     4.  Условия  и  порядок  материального, материально-технического,
социально-бытового,  медицинского  обеспечения  гражданских служащих в
Аппарате устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения
гражданских служащих в Аппарате Правительства Москвы.

Оглавление