О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (Редакция на 30.06.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 27 ноября 2002 г. N 325 (ЮИАИ) В связи с принятием новой редакции Устава города Москвы и в целях решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Московской городской Думы Московская городская Дума постановляет: 1. Утвердить Положение об Аппарате Московской городской Думы (далее - Положение) (приложение). 2. Установить штатную численность гражданских служащих в Аппарате Московской городской Думы, обеспечивающих полномочия Московской городской Думы, в количестве 299 человек. 3. Исключен. 4. Постановления Московской городской Думы от 27 апреля 1994 года N 35 "О структуре аппарата Московской городской Думы" и от 19 января 1994 года N 4 "О Положении об аппарате Московской городской Думы" признать утратившими силу. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 6. Контроль за исполнением на стоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы и Руководителя Аппарата Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов 27 ноября 2002 г. N 325 Приложение к постановлению Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года N 325 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 1. Общие положения 1. Аппарат Московской городской Думы (далее - Аппарат) является постоянно действующим государственным органом, осуществляющим организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, материально-техническое, финансово-экономическое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности постоянно действующего высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы - Московской городской Думы (далее - Дума). 2. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий. 3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и другими законами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, Регламентом Думы, постановлениями, решениями Думы и настоящим Положением. 4. В Аппарате не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 5. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы, а также аппаратами Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другими государственными органами. 6. Аппарат от имени Думы осуществляет права юридического лица, использует гербовую печать Московской городской Думы. 7. Аппарат имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба города Москвы и наименованием "Аппарат Московской городской Думы", другие печати, штампы и бланки установленного образца. 2. Основные функции Аппарата Аппарат: 1. Проводит организационно-технические мероприятия по разработке проектов планов работы Думы, ее проблемных и специальных комиссий, рабочих групп, обеспечивает необходимые условия для осуществления контроля за их выполнением, подготавливает оперативную информацию о деятельности Думы. 2. Осуществляет организационное, правовое, информационное обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий; организует взаимодействие с субъектами законодательной инициативы, органами исполнительной власти города Москвы, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями; участвует в разработке и реализации программ межпарламентских связей, обеспечивает работу официальных делегаций. 3. Осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов и документов, вносимых на рассмотрение Думы; оказывает помощь депутатам и комиссиям Думы в законопроектной работе, в систематизации законодательства города Москвы, совершенствовании законотворческого процесса; готовит предложения об изменениях, приостановлении или отмене законов города Москвы и постановлений Думы в случае выявления их несоответствия действующему законодательству; представляет и защищает интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде Российской Федерации; осуществляет защиту прав интеллектуальной собственности Думы. 4. Осуществляет организационно-техническое сопровождение подготовки к рассмотрению и выпуску правовых актов, принимаемых Думой; обеспечивает единую систему делопроизводства, работу с документами, заявлениями граждан, почтой депутатов Думы, архивное хранение документов; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальную и служебную информацию. 5. Разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе в инициативном порядке, проекты постановлений по вопросам деятельности Думы; осуществляет организацию контроля и проверки исполнения правовых актов Думы, принимает необходимые меры по их реализации. 6. Осуществляет информационно-справочное, аналитическое, информационно-технологическое и программное обеспечение деятельности Думы, развитие информационно-телекоммуникационных систем; обеспечивает распространение официальной информации о деятельности Думы, осуществляет информационное сопровождение официального сайта Думы, обеспечивает защиту общедоступной информации, размещаемой Думой в информационно-коммуникационных сетях международного информационного обмена, организует работу со средствами массовой информации, осуществляет издательскую деятельность, в том числе подготовку и выпуск официального издания Думы "Ведомости Московской городской Думы". 7. Организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит соответствующие аналитические материалы. 8. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Думы, организует медицинское, санаторно-курортное, транспортное обслуживание депутатов, расходование денежных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями, организует и ведет бухгалтерский учет и отчетность. 3. Руководство Аппарата 1. Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата, назначаемый Думой в соответствии с Регламентом Думы. 2. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Аппарат. Приказы и поручения Руководителя Аппарата по вопросам, относящимся к его полномочиям, являются обязательными для исполнения всеми гражданскими служащими в Аппарате. 3. Руководитель Аппарата имеет первого заместителя и заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Аппарата. Должностные права и обязанности первого заместителя и заместителя определяются Руководителем Аппарата. 4. Руководитель Аппарата: а) руководит деятельностью Аппарата, обеспечивает выполнение постановлений и решений Думы, взаимодействие Аппарата с другими организациями в рамках своих полномочий; б) без доверенности представляет Думу в отношениях с государственными органами, организациями и гражданами, выдает доверенности на осуществление действий от имени Аппарата, а также на представление и защиту интересов Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах; в) представляет на утверждение Думы проект структуры и функций Аппарата, проект сметы расходов и исполняет утвержденную Думой смету расходов, является главным распорядителем кредитов Думы; г) утверждает штатное расписание Аппарата в пределах установленной численности гражданских служащих в Аппарате и фонда заработной платы; д) является представителем нанимателя для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате, решает вопросы приема, увольнения, поощрения и наложения взысканий, повышения квалификации и аттестации гражданских служащих в Аппарате, а также иные вопросы прохождения государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате; е) издает приказы по вопросам деятельности Аппарата, утверждает Административный регламент Аппарата, служебный распорядок для гражданских служащих в Аппарате, положения о пропускном и внутриобъектовом режиме, пожарной безопасности в зданиях Думы; ж) рассматривает, визирует и подписывает исходящую корреспонденцию и документы Аппарата, а также иную корреспонденцию в пределах своей компетенции и по поручению Думы; з) утверждает перечни сведений конфиденциального характера и служебной информации, подлежащих защите в Аппарате в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; и) устанавливает порядок информационного сопровождения официального сайта Думы; к) организует защиту прав интеллектуальной собственности Думы. 5. Руководитель Аппарата имеет право: а) вносить на рассмотрение депутатов Думы предложения, направленные на совершенствование работы Аппарата, его структуры, а также другие вопросы в пределах своих полномочий; б) устанавливать надбавки за особые условия службы, порядок и условия премирования гражданских служащих в Аппарате в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе. 6. Гражданские служащие в Аппарате назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Аппарата. 7. Прием на работу, поощрение, решение вопросов повышения квалификации, наложение дисциплинарного взыскания на помощников (советников) депутата Думы производятся приказом Руководителя Аппарата по представлению депутата в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение с работы помощников (советников) депутата Думы производится приказом Руководителя Аппарата в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. 4. Структура Аппарата 1. В состав Аппарата входят: а) Организационное управление; б) Государственно-правовое управление; в) Информационно-аналитическое управление; г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации (пресс-центр Думы); д) Управление делами Думы; е) отдел Руководителя Аппарата; ж) Управление государственной гражданской службы и кадров; з) Управление документационного обеспечения; и) Управление бухгалтерского учета; к) Приемная Думы (на правах управления); л) аппараты фракций; м) помощники (советники) депутатов; н) отдел Председателя Думы; о) отдел защиты государственной тайны и режима. 2. Внутренняя структура управлений Аппарата определяется Руководителем Аппарата по согласованию с комиссией по организации работы Думы. Положения о структурных подразделениях Аппарата, должностные инструкции их руководителей утверждаются Руководителем Аппарата. 3. Должностные обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих в Аппарате определяются законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной гражданской службе, а также настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата, Административным регламентом Аппарата, должностными регламентами и служебными контрактами. 4. Основные функции структурных подразделений Аппарата: а) Организационное управление осуществляет организационное обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий, организует взаимодействие депутатов и Аппарата с субъектами законодательной инициативы, органами исполнительной власти города Москвы. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение подготовки к рассмотрению и выпуску принимаемых Думой законов города Москвы, постановлений и иных документов Думы, оказывает организационную помощь депутатам в реализации механизма контроля исполнения законов города Москвы и постановлений Думы. Осуществляет организационное взаимодействие депутатов с общественными объединениями и организациями, содействует депутатам в осуществлении их полномочий на территории избирательных округов. Обеспечивает выполнение машинописных и стенографических работ; б) Государственно-правовое управление осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение Думы, правовое сопровождение заседаний Думы и структурных подразделений Думы. Оказывает методическую помощь депутатам и структурным подразделениям Думы в законопроектной работе, в систематизации законодательства города Москвы, в совершенствовании законотворческого процесса. Представляет и защищает интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде Российской Федерации. Готовит предложения структурным подразделениям Думы об изменении, приостановлении действия или отмене законов города Москвы и постановлений Думы в случае выявления их несоответствия действующему законодательству, осуществляет защиту прав интеллектуальной собственности Думы; в) Информационно-аналитическое управление обеспечивает информационно-справочное, аналитическое, информационно-технологическое и программное обеспечение законодательной деятельности Думы. Готовит статистические, справочные и аналитические материалы для депутатов по проблемам развития города, требующим законодательного регулирования, а также по вопросам эффективности законодательного процесса, обобщает отечественный и зарубежный парламентский опыт. Осуществляет библиотечно-информационное обеспечение законотворческой деятельности, сопровождение и развитие информационно-телекоммуникационных систем Думы, информационно-технологическое и программное обеспечение работы депутатов и структурных подразделений Думы. Обеспечивает работу электронных систем сопровождения заседаний, локальной вычислительной сети Думы, компьютерного и офисного оборудования, систем связи и бесперебойного электропитания. Осуществляет информационное сопровождение официального сайта Думы, обеспечивает защиту общедоступной информации, размещаемой Думой в информационно-коммуникационных сетях международного информационного обмена, организует и проводит работы по защите конфиденциальной и служебной информации при ее обработке техническими средствами в Аппарате; г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации (пресс-центр Думы) осуществляет оперативное распространение официальной информации о деятельности Думы, мероприятиях, проводимых в Думе, организует работу с парламентскими журналистами, их аккредитацию, проведение пресс-конференций, брифингов депутатов Думы, осуществляет издательскую деятельность, обеспечивает подготовку и выпуск официального издания Думы "Ведомости Московской городской Думы". Проводит ежедневный мониторинг средств массовой информации, а также контент-анализ информационных потоков, формирующих общественное мнение о деятельности Думы. Организует проведение социологических опросов с целью выявления уровня информированности населения и сложившегося общественного мнения о работе Думы, информационных предпочтений избирателей. Подготавливает для депутатов обзоры публикаций в средствах массовой информации по проблемам города, деятельности Думы, органов исполнительной власти города. Способствует формированию облика Думы как органа законодательной и представительной власти средствами массовой информации; д) Управление делами Думы осуществляет материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, депутатов, их помощников (советников), гражданских служащих в Аппарате. Во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивает работу приемных депутатов в избирательных округах. Обеспечивает протокольные и официальные мероприятия Думы, осуществляет организацию общественного питания, медицинское, санаторно-курортное обслуживание, содержание и эксплуатацию зданий Думы, средств связи и коммуникаций, транспортное обслуживание депутатов. Организует и контролирует соблюдение режима охраны, дежурства и пожарной безопасности. Участвует в разработке и реализации программ межпарламентских связей Думы, обеспечивает работу официальных делегаций, осуществляет взаимодействие с другими федеральными и городскими органами власти и управления по вопросам межрегиональных и международных связей, организует паспортно-визовое обеспечение командировок депутатов Думы за границу. Обеспечивает Думу материально-техническими средствами, ведет их учет, хранение и выдачу. Обеспечивает выполнение копировально-множительных работ; е) отдел Руководителя Аппарата осуществляет комплекс мер по организационному и техническому обеспечению деятельности Руководителя Аппарата. Осуществляет контроль за исполнением приказов и поручений Руководителя Аппарата, координацию деятельности структурных подразделений Аппарата, в том числе их взаимодействие с депутатами и помощниками (советниками) депутатов Думы, содействие и помощь в их работе. Осуществляет по поручению Руководителя Аппарата подготовку поручений, проектов приказов Руководителя Аппарата и иных документов, а также документов и материалов, направляемых в государственные органы, по вопросам обеспечения деятельности Думы. Проводит тематический анализ выполнения поручений Руководителя Аппарата, деятельности структурных подразделений Аппарата и подготовку на этой основе предложений, направленных на совершенствование работы Аппарата; ж) Управление государственной гражданской службы и кадров осуществляет подготовку предложений о реализации законодательства о государственной гражданской службе и их внесение Руководителю Аппарата; организацию подготовки приказов Руководителя Аппарата по вопросам государственной гражданской службы (поступление на службу, ее прохождение, заключение служебного контракта, назначение и освобождение от замещаемой должности и т.д.); ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих, реестра государственных гражданских служащих; организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих; организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих; консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы; з) Управление документационного обеспечения осуществляет ведение делопроизводства, прием, учет, доставку и отправку документов, архивное хранение дел; и) Управление бухгалтерского учета осуществляет финансовое обеспечение Думы, ведение бухгалтерского учета и отчетности, контроль за экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием; к) Приемная Думы (на правах управления) осуществляет регистрацию и учет обращений граждан, организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит соответствующие информационно-аналитические материалы; л) аппараты фракций осуществляют организационно-правовое, информационное, аналитическое, документационное и иное обеспечение деятельности фракций; м) отдел Председателя Думы осуществляет организационное обеспечение деятельности Председателя Думы; н) отдел защиты государственной тайны и режима обеспечивает в Думе защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, организацию и ведение секретного делопроизводства, соблюдение пропускного и внутриобъектового режима, разработку методических указаний по вопросам защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляет контроль за эффективностью мер защиты конфиденциальной информации. 5. Помощники (советники) депутатов непосредственно обеспечивают осуществление депутатами их полномочий и в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Помощники (советники) депутатов при исполнении своих обязанностей взаимодействуют с подразделениями Аппарата и органами государственной власти и местного самоуправления города Москвы, организациями, гражданами и их объединениями. 5. Заключительные положения 1. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Московской городской Думы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. 2. В штатное расписание Аппарата включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной гражданской службы города Москвы, в части, касающейся Аппарата. 3. В целях технического обеспечения деятельности Думы в штатное расписание Аппарата включаются должности, не относящиеся к государственным должностям государственной гражданской службы. 4. Условия и порядок материального, материально-технического, социально-бытового, медицинского обеспечения гражданских служащих в Аппарате устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения гражданских служащих в Аппарате Правительства Москвы. |