БАНК ЧЕРЕЗ ИНОСТРАННОГО БРОКЕРА ПО МАРЖИНАЛЬНОМУ СЧЕТУ ПОКУПАЕТ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. ПО УСЛОВИЮ МАРЖИНАЛЬНОГО СЧЕТА ПРИ ПОКУПКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЧАСТЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БАНКА И ЧАСТЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИНОСТРАННОГО БРОКЕРА (ПЛЕЧО). БРОКЕР ОКАЗЫВАЕТ БАНКУ УСЛУГИ В РАМКАХ МАРЖИНАЛЬНОГО СЧЕТА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РФ И В БЕЗАКЦЕПТНОМ ПОРЯДКЕ СПИСЫВАЕТ У БАНКА КОМИССИЮ ПО ЗАЕМНЫМ СРЕДСТВАМ, РАССЧИТАННУЮ В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ ОТ ВРЕМЕНИ ПОЛЬЗОВАНИЯ СУММОЙ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ПЛЕЧА. МЕЖДУ РФ И ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО ИНОСТРАННЫЙ БРОКЕР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. СОГЛАСНО УКАЗАННОМУ ДОГОВОРУ ТЕРМИН "ПРОЦЕНТЫ" ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ЛЮБОГО ВИДА ДОЛГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 3 П. 1 СТ. 309 НК РФ ПРОЦЕНТНЫЕ ДОХОДЫ ОТ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЛЮБОГО ВИДА, ПОЛУЧЕННЫЕ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ СВЯЗАНЫ С ЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РФ, ОТНОСЯТСЯ К ДОХОДАМ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТ ИСТОЧНИКОВ В РФ И ПОДЛЕЖАТ ОБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ, УДЕРЖИВАЕМЫМ У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ ДОХОДОВ. В ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА ОТ 03.06.2002 N БГ-3-23/275 ПРЕДУСМОТРЕНО, ЧТО НАЛОГОВЫЙ РАСЧЕТ СОСТАВЛЯЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ЛЮБЫХ ВЫПЛАТ ДОХОДОВ ОТ ИСТОЧНИКОВ В РФ В ПОЛЬЗУ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО БАНК ФАКТИЧЕСКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ ВЫПЛАТЫ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ ЕЮ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РФ, ВЕРНО ЛИ, ЧТО БАНК НЕ БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13 августа 2010 г. N 03-03-06/2/143 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации и обязанностях налогового агента и сообщает следующее. В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 309 Кодекса процентный доход от долговых обязательств любого вида, если его получение не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в Российской Федерации, относится к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежит обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. В соответствии с п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 Кодекса. Таким образом, в указанных случаях названные в п. 1 ст. 310 Кодекса лица признаются налоговыми агентами. Порядок удержания и перечисления в бюджет налога по доходам иностранных организаций от источников в Российской Федерации установлен ст. 310 Кодекса. Вместе с тем порядок налогообложения таких доходов может регулироваться международным соглашением об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, действующим в отношениях между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством, резидентом которого является иностранная организация - фактический получатель дохода. Положения такого соглашения применяются с учетом ст. 312 Кодекса. В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 24 Кодекса налоговый агент обязан письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 13 августа 2010 г. N 03-03-06/2/143 |