НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ФОНД) В ДЕКАБРЕ 2004 Г. БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В ВИДЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ И ТРУДА ГЕРМАНИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РФ. ИМЕЕТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ СРЕДСТВ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ, ОСВОБОЖДАЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. СРОК ДЕЙСТВИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ - 2010 Г. С 2010 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ НАХОДИТСЯ НА УСН. ПРАВИЛЬНО ЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО ОРГАНИЗАЦИЯ В 2010 Г. НЕ ДОЛЖНА РАССМАТРИВАТЬ УКАЗАННЫЕ СРЕДСТВА КАК ДОХОД В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО УСН В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 346.15 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13 августа 2010 г. N 03-11-06/2/125 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - Закон N 95-ФЗ). Согласно ст. 1 Закона N 95-ФЗ безвозмездная помощь (содействие) - средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 данной статьи), на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию). При этом необходимо учесть, что документом, подтверждающим принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической или гуманитарной помощи (содействию), является удостоверение, составленное по форме и выдаваемое в порядке, определенных соответственно Постановлениями Правительства РФ от 17.09.1999 N 1046 "Об утверждении Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием" и от 04.12.1999 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации". Технической помощью (содействием) признается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в том числе в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Гуманитарной помощью (содействием) признается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия). При этом получателями технической и (или) гуманитарной помощи являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, донорами - иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, предоставляющие техническую и (или) гуманитарную помощь. Таким образом, денежные средства в виде безвозмездной помощи (содействия), полученные в порядке, установленном Законом N 95-ФЗ, для поддержки малых и средних предприятий, не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения. Вместе с этим сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 13 августа 2010 г. N 03-11-06/2/125 |