ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
            ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ РЕЧНЫЕ СУДА.
             ЧАСТЬ СУДОВ СДАЕТСЯ В ТАЙМ-ЧАРТЕР (АРЕНДУ С
            ЭКИПАЖЕМ) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.
                 ВЫРУЧКА, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ СДАЧИ СУДОВ В
              ТАЙМ-ЧАРТЕР, ИМЕЕТ НАИБОЛЬШИЙ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС
                 В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ВЫРУЧКИ ОРГАНИЗАЦИИ.
                   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
                  ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ.
              ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ
            В ДОГОВОРАХ ТАЙМ-ЧАРТЕРА, СДАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
              В АРЕНДУ БЕЗ ЭКИПАЖА, НО ВЫРУЧКА ОТ ТАКИХ
                     ДОГОВОРОВ ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ.
               ИМЕЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВО НА ЛЬГОТУ ПО
           ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ СОГЛАСНО ПП. 4 П. 2 СТ. 358
             НК РФ В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
               НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          18 августа 2010 г.
                           N 03-05-05-04/17

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  освобождения  от  уплаты  транспортного  налога и
сообщает,  что  в  соответствии  с  Регламентом  Министерства финансов
Российской   Федерации,   утвержденным   Приказом  Минфина  России  от
23.03.2005  N  45н,  в  Минфине  России не рассматриваются по существу
обращения   по   практике   применения   нормативных   правовых  актов
Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
     Одновременно  сообщаем,  что  в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 358
Налогового  кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются
объектом  налогообложения  пассажирские  и  грузовые морские, речные и
воздушные  суда,  находящиеся в собственности (на праве хозяйственного
ведения  или  оперативного  управления)  организаций  и индивидуальных
предпринимателей,   основным   видом   деятельности  которых  является
осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
     По   мнению  Департамента,  подтверждением,  что  основным  видом
деятельности  организации  является осуществление пассажирских и (или)
грузовых перевозок, являются:
     1)  положения  учредительных  документов  (учредительный договор,
устав,  положение  и  другие  документы),  определяющие пассажирские и
(или)  грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели
создания организации;
     2)   наличие   действующей  лицензии  на  осуществление  грузовых
перевозок и (или) пассажирских перевозок.
     Кроме  того, подтверждением того, что основным видом деятельности
организации  является  осуществление  пассажирских  и  (или)  грузовых
перевозок, также является:
     - получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
     - систематическое   выполнение   пассажирских  и  (или)  грузовых
перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств);
     - наличие установленной законодательством отчетности (в том числе
статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.
     При  этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или)
грузовых  перевозок  необходимо  понимать  деятельность  по  перевозке
пассажиров,  багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки
в соответствии с гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     Перевозка  пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а
также соответствующие договоры перевозки регламентируются:
     - гл.   XIII   и   XIV  Кодекса  внутреннего  водного  транспорта
Российской Федерации;
     - гл.   VIII  и  IX  Кодекса  торгового  мореплавания  Российской
Федерации.
     Таким   образом,   льгота   по   пп.  4  п.  2  ст.  358  Кодекса
предоставляется  организации  в  отношении  всех транспортных средств,
находящихся  в  собственности  (на  праве  хозяйственного  ведения или
оперативного  управления),  если  пассажирские  и  грузовые  перевозки
являются основным видом деятельности организации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
18 августа 2010 г.
N 03-05-05-04/17
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru