ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ РЕЧНЫЕ СУДА. ЧАСТЬ СУДОВ СДАЕТСЯ В ТАЙМ-ЧАРТЕР (АРЕНДУ С ЭКИПАЖЕМ) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ. ВЫРУЧКА, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ СДАЧИ СУДОВ В ТАЙМ-ЧАРТЕР, ИМЕЕТ НАИБОЛЬШИЙ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ВЫРУЧКИ ОРГАНИЗАЦИИ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В ДОГОВОРАХ ТАЙМ-ЧАРТЕРА, СДАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В АРЕНДУ БЕЗ ЭКИПАЖА, НО ВЫРУЧКА ОТ ТАКИХ ДОГОВОРОВ ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ. ИМЕЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВО НА ЛЬГОТУ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ СОГЛАСНО ПП. 4 П. 2 СТ. 358 НК РФ В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 18 августа 2010 г. N 03-05-05-04/17 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения от уплаты транспортного налога и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно сообщаем, что в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. По мнению Департамента, подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются: 1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; 2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок. Кроме того, подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, также является: - получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; - систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); - наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов. При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки регламентируются: - гл. XIII и XIV Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; - гл. VIII и IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Таким образом, льгота по пп. 4 п. 2 ст. 358 Кодекса предоставляется организации в отношении всех транспортных средств, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), если пассажирские и грузовые перевозки являются основным видом деятельности организации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 18 августа 2010 г. N 03-05-05-04/17 |