ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ЯВЛЯЯСЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ФОНДА (ОБЩЕЖИТИЙ КОРИДОРНОГО ТИПА), ПОЛУЧАЕТ ОПЛАТУ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОТ НАНИМАТЕЛЕЙ - ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ НА КОЙКО-МЕСТО, И ОТ АРЕНДА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.08.10 03-03-06/4/76

            ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ЯВЛЯЯСЬ
        УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ФОНДА
           (ОБЩЕЖИТИЙ КОРИДОРНОГО ТИПА), ПОЛУЧАЕТ ОПЛАТУ ЗА
            КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОТ НАНИМАТЕЛЕЙ - ГРАЖДАН,
           ПРОЖИВАЮЩИХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ НА КОЙКО-МЕСТО, И ОТ
           АРЕНДАТОРОВ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
           ОФОРМЛЕНЫ В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И
               СДАЮТСЯ В АРЕНДУ - ПЕРВЫЕ ЭТАЖИ ЗДАНИЙ)
        РАСЧЕТЫ С НАНИМАТЕЛЯМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
           ПО ТАРИФАМ, УТВЕРЖДАЕМЫМ ЕЖЕГОДНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
        ПРАВИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ (ТАРИФЫ НА 2010 Г. УТВЕРЖДЕНЫ
        ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОТ 01.12.2009 N 1294-ПП), ИЗ РАСЧЕТА 6
            КВ. М, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛЕНЫ НА КОЙКО-МЕСТО (КУХНИ,
          ДУШЕВЫЕ, ТУАЛЕТЫ, КОРИДОРЫ, ЯВЛЯЯСЬ МЕСТАМИ ОБЩЕГО
                 ПОЛЬЗОВАНИЯ, В РАСЧЕТ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ)
           РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМ
             ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШАЮТ ДОХОДЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ОТ
         ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (НАНИМАТЕЛЕЙ И АРЕНДАТОРОВ). ФАКТИЧЕСКИ
         ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕЕТ ПОСТОЯННЫЙ УБЫТОК В ЧАСТИ ОКАЗАНИЯ
              КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. РАСЧЕТ С ПОСТАВЩИКАМИ
           ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ УЧЕТА, А С
                    НАНИМАТЕЛЯМИ РАСЧЕТ ФИКСИРОВАН
        ПРАВОМЕРНО ЛИ ПОЛУЧАЕМЫЙ УБЫТОК ОТНОСИТЬ НА УМЕНЬШЕНИЕ
         НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, СООТВЕТСТВЕННО,
        УЧИТЫВАТЬ ДОХОДЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ОТ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
        В СОСТАВЕ ВЫРУЧКИ, А РАСХОДЫ НА КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ -
                       В СОСТАВЕ СЕБЕСТОИМОСТИ?
          ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИ РАСЧЕТЕ ПО НДС УЧИТЫВАТЬ В КНИГЕ
         ПОКУПОК СЧЕТА-ФАКТУРЫ, ВЫСТАВЛЕННЫЕ ПОСТАВЩИКАМИ, И,
        СООТВЕТСТВЕННО, ОФОРМЛЯТЬ СЧЕТА-ФАКТУРЫ И ОТРАЖАТЬ ИХ
          В КНИГЕ ПРОДАЖ ПО РАСЧЕТАМ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
                            ПОТРЕБИТЕЛЯМ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          19 августа 2010 г. 
                           N 03-03-06/4/76

                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  и  сообщается,  что  согласно  п. 11.4 Регламента
Минфина   России   от   23.03.2005   N  45н  обращения  организаций  и
индивидуальных  предпринимателей  по  оценке  конкретных хозяйственных
ситуаций в Департаменте не рассматриваются. За ответом на поставленный
вопрос следует обращаться в аудиторские организации.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии  с  п.  5  ст.  149
Налогового    кодекса    Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)
налогоплательщик,   осуществляющий   операции  по  реализации  товаров
(работ,   услуг),   предусмотренные  п.  3  ст.  149  Кодекса,  вправе
отказаться   от   освобождения   таких  операций  от  налогообложения,
представив  соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей
регистрации  в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа
налогового  периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от
освобождения или приостановить его использование.
     Поэтому  в  случае,  если управляющая организация в вышеуказанном
порядке  отказалась  от  освобождения  от  налогообложения  налогом на
добавленную стоимость коммунальных услуг, предусмотренного пп. 29 п. 3
ст.  149  Кодекса,  то  счета-фактуры,  книги  покупок  и книги продаж
оформляются этой организацией в общеустановленном порядке.
     В   целях   налогообложения  прибыли  налогоплательщик  уменьшает
полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов (за исключением
расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты,  оценка  которых выражена в денежной форме. Под документально
подтвержденными    расходами    понимаются   затраты,   подтвержденные
документами,   оформленными   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии,
что  они  произведены  для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
     Обоснованность  расходов, учитываемых при расчете налоговой базы,
должна   оцениваться   с  учетом  обстоятельств,  свидетельствующих  о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате   реальной   предпринимательской   или  иной  экономической
деятельности.
     В  случае  если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком
получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в
соответствии  с  гл.  25  Кодекса,  и  расходами, учитываемыми в целях
налогообложения  в  порядке,  предусмотренном гл. 25 Кодекса, в данном
отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю (п.
8   ст.  274  НК  РФ).  Указанная  норма  подлежит  применению,  когда
налогоплательщик  понес  обоснованные  и  документально подтвержденные
расходы.
     Убытки,  полученные  налогоплательщиком  в  отчетном  (налоговом)
периоде,  принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях,
установленных ст. 283 Кодекса.

Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
19 августа 2010 г. 
N 03-03-06/4/76