ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 260105.02 КОНДИТЕР САХАРИСТЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 11 мая 2010 г. N 476 (Д) В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 260105.02 Кондитер сахаристых изделий и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО 11 мая 2010 г. N 476 Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2010 г. N 17613 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2010 года N 476 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 260105.02 КОНДИТЕР САХАРИСТЫХ ИЗДЕЛИЙ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 260105.02 Кондитер сахаристых изделий всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 ---------------------T--------------------------------T-------------------¬ ¦Образовательная база¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП ¦ ¦ ¦ классификатору профессий ¦ при очной форме ¦ ¦ ¦ рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦ ¦ ¦ тарифных разрядов) (ОК 016-94) ¦ образования ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ +--------------------+--------------------------------+-------------------+ ¦на базе среднего ¦Дражировщик ¦ 10 мес. ¦ ¦(полного) общего ¦Изготовитель карамели ¦ ¦ ¦образования ¦Изготовитель конфет ¦ ¦ +--------------------+Изготовитель мармеладо- +-------------------+ ¦на базе основного ¦пастильных изделий ¦ 2 года 5 мес. <**>¦ ¦общего образования ¦Изготовитель шоколада ¦ ¦ ¦ ¦Машинист расфасовочно- ¦ ¦ ¦ ¦упаковочных машин ¦ ¦ ¦ ¦Халвомес ¦ ¦ L--------------------+--------------------------------+-------------------- -------------------------------- <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: дражировщик - изготовитель конфет - изготовитель карамели - халвомес; изготовитель шоколада - машинист расфасовочно-упаковочных машин; изготовитель мармеладо-пастильных изделий - машинист расфасовочно-упаковочных машин; дражировщик - машинист расфасовочно-упаковочных машин; изготовитель конфет - машинист расфасовочно-упаковочных машин; изготовитель карамели - машинист расфасовочно-упаковочных машин; халвомес - машинист расфасовочно-упаковочных машин. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по производству кондитерских сахаристых изделий. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: сырье и материалы, применяемые для изготовления кондитерских сахаристых изделий; готовая кондитерская продукция; технологические процессы и операции производства кондитерских сахаристых изделий; технологическое оборудование кондитерского производства; средства контроля. 4.3. Обучающийся по профессии Кондитер сахаристых изделий готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Изготовление конфет, драже. 4.3.2. Изготовление карамели, халвы. 4.3.3. Изготовление шоколада и шоколадных изделий. 4.3.4. Изготовление мармеладо-пастильных изделий. 4.3.5. Завертывание, расфасовывание, упаковывание кондитерских изделий. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Изготовление конфет, драже. ПК 1.1. Изготавливать конфетные массы. ПК 1.2. Формовать корпуса конфет. ПК 1.3. Изготавливать корпуса драже. ПК 1.4. Обрабатывать поверхности корпусов конфет, драже. 5.2.2. Изготовление карамели, халвы. ПК 2.1. Изготавливать леденцовую карамель. ПК 2.2. Изготавливать карамель с начинками. ПК 2.3. Изготавливать халву. 5.2.3. Изготовление шоколада и шоколадных изделий. ПК 3.1. Производить шоколадные массы. ПК 3.2. Изготавливать шоколадные изделия. ПК 3.3. Изготавливать глазурь и шоколадную пасту. 5.2.4. Изготовление мармеладно-пастильных изделий. ПК 4.1. Изготавливать мармелад. ПК 4.2. Изготавливать пастилу. ПК 4.3. Изготавливать зефир. 5.2.5. Завертывание, расфасовывание, упаковывание кондитерских изделий. ПК 5.1. Завертывать кондитерские изделия. ПК 5.2. Расфасовывать кондитерские изделия. ПК 5.3. Упаковывать кондитерские изделия. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального; и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 -------T----------------------------------------T------------T------------T----------------------T------------¬ ¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, ¦Всего ¦В т.ч. ¦Индекс и наименование ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требований к знаниям, ¦максимальной¦часов ¦ дисциплин, ¦формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ной учебной ¦обязательных¦ междисциплинарных ¦компетенций ¦ ¦ ¦ ¦нагрузки ¦ных учебных ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающегося¦занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 756 ¦ 504 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 182 ¦ 128 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦микробиологии, ¦ПК 1.1 - 1.4¦ ¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦санитарии и гигиены в ¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦пищевом производстве ¦ПК 3.1 - 3.3¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦ выполнять простейшие ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - 5.3¦ ¦ ¦микробиологические исследования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦давать оценку полученных результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила личной гигиены и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарные требования в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пищевого производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить санитарную обработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и инвентаря; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовить растворы дезинфицирующих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моющих средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные группы микроорганизмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основные пищевые инфекции и пищевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отравления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микробиологического загрязнения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пищевом производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-технологические требования к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениям, оборудованию, инвентарю, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одежде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правила личной гигиены работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пищевых производств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию моющих средств, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их применения, условия и сроки их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила проведения дезинфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дезинсекции, дератизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Особенности ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в ассортименте ¦ ¦ ¦современного ¦ПК 1.1 - 1.4¦ ¦ ¦кондитерской продукции; ¦ ¦ ¦производства ¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ ¦ определять виды и качество ¦ ¦ ¦кондитерских ¦ПК 3.1 - 3.3¦ ¦ ¦кондитерских сахаристых изделий; ¦ ¦ ¦сахаристых изделий ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦ определять изменения спроса на ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - 5.3¦ ¦ ¦кондитерскую продукцию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переходить на выпуск новых видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности современного производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и реализации кондитерской продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации кондитерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства, ориентированного на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спрос; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные отечественные и зарубежные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерские бренды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль потребительских свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерской продукции в формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спроса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ассортимент кондитерских сахаристых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования действующих стандартов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качеству кондитерских сахаристых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ примеры применения достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-технического прогресса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерском производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конъюнктуру современного рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерских товаров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективы развития кондитерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Экономические и¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в общих вопросах ¦ ¦ ¦правовые основы ¦ПК 1.1 - 1.4¦ ¦ ¦экономики производства пищевой ¦ ¦ ¦производственной ¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ ¦продукции; ¦ ¦ ¦деятельности ¦ПК 3.1 - 3.3¦ ¦ ¦ применять экономические и правовые ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦знания в конкретных производственных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - 5.3¦ ¦ ¦ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защищать свои трудовые права в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующего законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы рыночной экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения законодательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующего трудовые отношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы формирования заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.04. Безопасность ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 1.1 - 1.4¦ ¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.3¦ ¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - 5.3¦ ¦ ¦для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 506 ¦ 342 ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 506 ¦ 342 ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПМ.01 ¦Изготовление конфет, драже ¦ ¦ ¦МДК.01.01. Технология ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦изготовления конфет ¦ПК 1.1 - 1.4¦ ¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦МДК.01.02. Технология ¦ ¦ ¦ ¦ работы на оборудовании для ¦ ¦ ¦изготовления драже ¦ ¦ ¦ ¦изготовления конфет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы на оборудовании для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать конфетные массы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формовать корпуса конфет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать корпуса драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать поверхности корпусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфет, драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранять дефекты, возникающие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессе изготовления конфет, драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживать оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления конфет, драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, личной гигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности при изготовления конфет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики сырья и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяемых для изготовления конфет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические процессы изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфетных масс и подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерской массы к формованию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс формования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпусов конфет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды брака в процессе формования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры по их устранению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпусов драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс обрабатывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхности корпусов конфет, драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и правила¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления конфет, драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы устранения неполадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования при изготовлении конфет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦драже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефекты, возникающие в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления конфет и драже, и меры по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПМ.02 ¦Изготовление карамели, халвы ¦ ¦ ¦МДК.02.01. Технология ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦изготовления карамели ¦ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦МДК.02.01. Технология ¦ ¦ ¦ ¦ работы на оборудовании для ¦ ¦ ¦изготовления халвы ¦ ¦ ¦ ¦изготовления карамели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы на оборудовании для изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦халвы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать леденцовую карамель; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать карамель с начинками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать халву; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять и устранять дефекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающие в процессе изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карамели, халвы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживать оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления карамели, халвы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, личной гигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карамели, халвы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики сырья и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяемые для изготовления карамели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦халвы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦леденцовой карамели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карамели с начинкой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс приготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начинок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦халвы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и правила¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления карамели, халвы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы устранения неполадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карамели, халвы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефекты, возникающие в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления карамели и халвы, и меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по их устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПМ.03 ¦Изготовление шоколада и шоколадных ¦ ¦ ¦МДК.03.01. Технологии ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦изготовления шоколада ¦ПК 3.1 - 3.3¦ ¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦и шоколадных изделий ¦ ¦ ¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы на оборудовании для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления шоколада и шоколадных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить шоколадные массы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать шоколадные изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать глазурь и шоколадную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пасту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять и устранять дефекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающие в процессе изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шоколада и шоколадных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживать оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления шоколада; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, личной гигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности при изготовлении шоколада; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристику сырья и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяемых для изготовления шоколада; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шоколадных масс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шоколадных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦глазури и шоколадной пасты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы устранения неполадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шоколада; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и правила¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления шоколада; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефекты, возникающие в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления шоколада и шоколадных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий, и меры по их устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПМ.04 ¦Изготовление мармеладо-пастильных ¦ ¦ ¦МДК.04.01. Технология ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦изготовления ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦мармеладо-пастильных ¦ ¦ ¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы на оборудовании для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления мармеладо-пастильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать мармелад; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать пастилу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготавливать зефир; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживать оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления мармеладо-пастильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять и устранять дефекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающие в процессе изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мармеладо-пастильных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, личной гигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мармеладо-пастильных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристику сырья и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяемых для изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мармеладо-пастильных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс изготовления мармелада; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль студнеобразующих компонентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс изготовления пастилы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс изготовления зефира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и правила¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления мармеладо-пастильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефекты, возникающие в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления мармеладо-пастильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий, и меры по их устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПМ.05 ¦Завертывание, расфасовывание, ¦ ¦ ¦МДК.05.01. Технологии ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦упаковывание кондитерских изделий ¦ ¦ ¦завертывания, ¦ПК 5.1 - 5.3¦ ¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦расфасовывания, ¦ ¦ ¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦упаковывания ¦ ¦ ¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦кондитерских изделий ¦ ¦ ¦ ¦ работы на оборудовании для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завертывания, расфасовывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упаковывания кондитерских изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завертывать кондитерские изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расфасовывать кондитерские изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упаковывать кондитерские изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять и устранять дефекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающие в результате завертывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расфасовывания, упаковывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерских изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранять мелкие неполадки в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования для завертывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расфасовывания, упаковывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерских изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживать оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завертывания, расфасовывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упаковывания кондитерских изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, личной гигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности при завертывании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расфасовывании, упаковывании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерских изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды заверточно-упаковочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс завертывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерских изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс расфасовывания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерских изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс упаковывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерских изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и правила¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завертывания, расфасовывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упаковывания кондитерских изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефекты, возникающие в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завертывания, расфасовывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упаковывания кондитерских изделий, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меры по их устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 68 ¦ 34 ¦ ¦ОК 2 ¦ ¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦ ¦ ¦"Физическая культура" обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦ ¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦ ¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 162 ¦ 108 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 918 ¦ 612 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая раздел "Физическая культура", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 21 нед. ¦ 756 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 1.4¦ +------+----------------------------------------+ ¦ +----------------------+ПК 2.1 - 2.3¦ ¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 5.1 - 5.3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------+ ¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------------------------+------------+------------+----------------------+------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: -------------------------------------------------------------T----------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 17 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Учебная практика ¦ 21 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+ + ¦ Производственная практика (по профилю специальности) ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 1 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Каникулярное время ¦ 3 нед. ¦ +------------------------------------------------------------+----------+ ¦ Итого ¦ 43 нед. ¦ L------------------------------------------------------------+----------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС), с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год. 7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед. промежуточная аттестация 3 нед. каникулярное время 13 нед. 7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.). -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических заданий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: технологии производства кондитерских сахаристых изделий; технологического оборудования производства кондитерских сахаристых изделий; безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Лаборатории: микробиологии, санитарии и гигиены; сырья и материалов в кондитерском производстве; кондитерской сахаристой продукции. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. |