О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 2010 Г. N 154 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 сентября 2010 г. N 788-ПП (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Социальную программу мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году (далее - Программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы: 3.1. Обеспечивать в установленном порядке размещение государственного заказа на выполнение мероприятий Программы. 3.2. Обеспечить выполнение Программы до конца 2010 года. Предоставлять в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области отчеты и другую документацию по выполнению мероприятий Программы. 3.3. Осуществить финансирование расходов на мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания города Москвы и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренные приложением Программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 7 сентября 2010 г. N 788-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 сентября 2010 года N 788-ПП СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году I. Паспорт Программы 1. Наименование Программы Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году. 2. Основание для разработки Программы Части 8 и 9 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2009 г. N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности". Постановление правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 апреля 2010 г. N 86п "Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы". 3. Разработчик Программы Департамент социальной защиты населения города Москвы 4. Сроки реализации Программы Срок реализации мероприятий - 2010 год 5. Исполнители Программы Департамент социальной защиты населения города Москвы. Предприятия и организации, привлекаемые Департаментом социальной защиты населения города Москвы по результатам размещения в установленном порядке государственного заказа. 6. Основные задачи Программы Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве. 7. Цели Программы Улучшение условий содержания пенсионеров в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность. Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве. 8. Ожидаемые результаты Программы Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении неработающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслуживания. Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве. 9. Контроль за выполнением Программы Контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент социальной защиты населения города Москвы и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР). 10. Финансовое обеспечение Программы 10.1. Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на финансовое обеспечение Программы - 25 769 700 руб., в том числе: 10.1.1. В части укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 17 209 100 руб. 10.1.2. В части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, - 8 560 600 руб. 10.2. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с настоящей Программой. 10.3. Объем средств бюджета города Москвы на финансовое обеспечение Программы - 116 286 850 руб., в том числе: 10.3.1. В части укрепления материально-технической базы ГУ Пансионата для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 5 651 050 руб., ГУ Пансионата для ветеранов труда N 19 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 2 457 750 руб., ГУ Пансионата для ветеранов труда N 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 14 200 000 руб. 10.3.2. В части оказания материальной помощи остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам - 93 978 050 руб., в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 88 519 240 руб. II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Несмотря на финансово-экономический кризис, в городе Москве продолжается реализация мер социальной защиты населения, сохраняются все условия для повышения качества жизни горожан и уровня социальной комфортности. Различными формами социальной поддержки в виде денежных выплат, субсидий, натуральной помощи в Москве охвачено более 3,5 млн. человек. В условиях экономического кризиса увеличены объемы адресной помощи малообеспеченным гражданам. В 2009 году существенно возросли объемы санаторно-курортного лечения и оздоровления льготных категорий. Органами социальной защиты населения выдано более 132 тыс. санаторно-курортных путевок. Реализуются дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования 65-й годовщины Победы. Обеспечивается улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания. Правительством Москвы приняты постановления от 24 марта 2009 г. N 215-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" и от 3 ноября 2009 г. N 1192-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", которыми приняты пути дальнейшего совершенствования социального обслуживания. Практическая реализация Закона города Москвы 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" позволила продолжить развитие новых форм социальных услуг, которые содействовали повышению качества жизни и улучшению социального самочувствия москвичей старшего возраста. Активно внедрялись технологии, направленные на поддержание активного образа жизни пожилых людей, приобщение их к социальным и культурным ресурсам. В центрах социального обслуживания организовано обучение пенсионеров пользованию компьютерами, электронной почтой, Интернетом. На занятиях в "Университетах третьего возраста" люди старшего поколения овладевают полезными знаниями, приобщаются к источникам новой информации. Более 1 млн. пенсионеров, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, в 2009 году получили различные виды адресной социальной помощи и патронажные социально-медицинские услуги. Комплекс мероприятий по социальной защите москвичей на 2010 год предусматривает ассигнования по всем источникам в объеме 541 409 201 070 руб. Все перечисленные меры социальной поддержки являются доказательством реальной заботы Правительства Москвы о качестве жизни старшего поколения и их благополучия и спокойствия. Департаментом была разработана Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году, и Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, которые утверждены постановлениями Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП и от 18 августа 2009 г. N 800-ПП. Все субсидии из бюджета ПФР, выделенные на оказание материальной помощи в 2009 году, распределены и освоены Департаментом. Материальная помощь оказана 3 951 нуждающемуся пенсионеру и инвалиду на общую сумму 26 717 800 руб. Большое значение для получателей пенсий и пособий города Москвы имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи. Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 815 тыс.кв.м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 517,2 тыс.кв.м. Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются: развитие сети стационарных учреждений; приведение условий проживания в действующих учреждениях к современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфортность; комплексное проведение капитального ремонта. За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего из городского бюджета. Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 года выступал ПФР. В 2009 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжались с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели. На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2010 году предусмотрено 25 769 700 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 17 209 100 руб., на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 8 560 600 руб. Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально - техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания, обеспечить соответствие их установленным нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. III. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения В 2009 году общий объем субсидий, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы, составил 34 062 800 руб. В пределах выделенных субсидий в рамках реализации Программы за 2009 год выполнен выборочный капитальный ремонт трех стационарных учреждений Департамента (Пансионат для ветеранов труда N 1, Пансионат для ветеранов труда N 29 и ГУ Пансионат для инвалидов по зрению города Москвы), который позволил обеспечить бесперебойную деятельность учреждений в осенне-зимний период 2009-2010 гг., а также повысить уровень социально-бытового обслуживания 911 проживающих. В подведомственной сети Департамента находятся 37 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, которые размещаются на общей площади более 517,2 тыс.кв.м, из них 9 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно отсталых детей, Реабилитационный центр для инвалидов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению, Пансионат "Никольский парк", а также Департамент финансирует Дом ветеранов сцены им.А.А. Яблочкиной. С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоящих зданий стационарных учреждений со сроком службы более 30 лет высокий физический износ наблюдается в: психоневрологических интернатах - 62,9 %; пансионатах для ветеранов труда - 27,2 %; детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - 9,9 %. По состоянию на 1 января 2010 г. полная потребность стационарных учреждений в финансировании работ по капитальному ремонту составляет 1 862 910 145 руб. Фактическое финансирование капитального ремонта в период с 2004 по 2009 годы составляет 2 754 579 855 руб., в том числе из средств ПФР - 269 281 420 руб.: в 2004 г. - 261 000 000 руб., в том числе из средств ПФР - 70 000 000 руб.; в 2005 г. - 246 230 000 руб., в том числе из средств ПФР - 94 453 790 руб.; в 2006 г. - 499 740 000 руб., в том числе из средств ПФР - 41 074 830 руб.; в 2007 г. - 622 950 000 руб.; в 2008 г. - 704 570 000 руб., в том числе из средств ПФР - 29 690 000 руб.; в 2009 г. - 386 027 055 руб., в том числе из средств ПФР - 34 062 800 руб. Вместе с тем, потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений ежегодно удовлетворяется только на 35-40%. В процессе формирования титульных списков на проведение капитального ремонта при определении ежегодно потребности в финансировании учитываются следующие основные факторы: 1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждений к работе в предстоящий осенне-зимний период, включающих работы по ремонту кровельных покрытий, а также ремонту и замене наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций. 2. Замена лифтового оборудования с предельными нормативными сроками службы. 3. Модернизация, восстановление и устройство систем приточновытяжной вентиляции. 4. Развитие и укрепление материально-технической базы приоритетных стационарных учреждений, связанных с реализацией годовых комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Департамента. 5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ, остекленные двухкамерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоресурсов и пр.). 6. Степень износа бюро технической инвентаризации. 7. Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта стационарных учреждений. На 2010 год Департаментом сформирована потребность стационарных учреждений в проведении капитального ремонта, которая составила 195 011 872 руб., в том числе по переходящим контрактам, заключенным в 2009 году - 98 164 978 руб., подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период - 35 629 999 руб., восстановлению степени утраты первоначальных эксплуатационных свойств отдельных конструктивных элементов и инженерных систем - 61 216 895 руб. В целях реализации мероприятий, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения, и дальнейшего укрепления материально-технической базы, из общего числа стационарных учреждений определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, выделяемого на эти цели ПФР и Правительством Москвы. Для реализации данной Программы, учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений, Департаментом определен перечень приоритетных стационарных учреждений социального обслуживания. Перечень приоритетных стационарных учреждений предназначен для концентрации различных источников финансирования, для решения первоочередных задач, связанных, прежде всего: с созданием базовых учреждений по различным видам их деятельности с целью внедрения и использования современных форм и методов работы; с укреплением материально-технической базы учреждений с целью улучшения условий проживания и приведения их к современным требованиям; с обеспечением безопасных условий проживания. В 2010 году для выделения субсидий ПФР Департаментом включены следующие учреждения социального обслуживания населения: Пансионат для ветеранов труда N 1, Пансионат для ветеранов труда N 19, Пансионат для ветеранов труда N 29. ГУ Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы В период с 1 июля 2010 г. по 25 декабря 2010 г. запланировано проведение капитального ремонта 10-го этажа жилого корпуса N 1 (правое крыло) Пансионата для ветеранов труда N 1 на сумму 11 302 100 руб. Из бюджета города Москвы на эти цели в 2010 году запланированы 5 651 050 руб. Для завершения указанных работ в 2010 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо 5 651 050 руб. Пансионат для ветеранов труда N 19 Департамента социальной защиты населения города Москвы В период с 1 июля 2010 г. по 25 декабря 2010 г. запланировано проведение капитального ремонта 2-го этажа корпуса N 1 Пансионата для ветеранов труда N 19 на сумму 4 915 500 руб. Из бюджета города Москвы на эти цели в 2010 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 2 457 750 руб. Для завершения указанных работ в 2010 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимы денежные ассигнования в объеме 2 457 750 руб. Пансионат для ветеранов труда N 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы В период с 1 июля 2010 г. по 25 декабря 2010 г. руководством пансионата запланировано проведение капитального ремонта 5-го этажа жилого корпуса на сумму 23 300 300 руб. Из бюджета города Москвы на эти цели в 2010 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 14 200 000 руб. Для завершения указанных работ в 2010 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимы денежные ассигнования в объеме 9 100 300 руб. IV. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам 1. В 2010 году из бюджета ПФР выделено субсидий на оказание социальной помощи в сумме 8 560 600 руб. Программой предусмотрено израсходовать все средства на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам - получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно. Из бюджета города Москвы на оказание материальной помощи остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам предусмотрено израсходовать 93 978 050 руб., в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, - 88 519 240 руб. Оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Международного Дня инвалида в текущем году Программой не предусмотрено, так как на проведение этих мероприятий из бюджета города Москвы предусмотрено израсходовать 512 435 500 руб. 2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов: одинокие; одиноко проживающие; проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов; проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления. 3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. 4. Максимальный размер предоставления единовременной материальной помощи - 30 000 руб., средний размер - 10 000 руб. 5. Условия и размеры единовременной материальной помощи, а также пакет документов и организация работы Департамента по предоставлению помощи определены Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (приложение 2 к настоящему постановлению) V. Мероприятия, финансируемые за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2010 году Мероприятия, ответственные за их исполнение и объем расходов, предоставляемых из бюджета ПФР на финансовое обеспечение мероприятий Программы, определены в приложении к настоящей Программе. Приложение к Социальной программе мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году Мероприятия Социальной программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Наименование | Объем | Объем | | | (направлений адресной | структурного | расходов из | расходов | | | социальной помощи, | подразделения | бюджета | из средств | | | учреждений социального | Департамента, | ПФР (тыс.руб.) | бюджета города | | | обслуживания населения) | ответственного за | | Москвы (тыс.руб.) | | | | исполнение | | | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | | Раздел I. Укрепление | Отдел капитального | | | | | материально-технической базы | строительства и | | | | | государственных стационарных | ремонта | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания | | | | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | 1 | Капитальный ремонт правого | | 5 651,05 | 5 651,05 | | | крыла 10-го и 4-го этажей | | | | | | жилого корпуса N 1 (правое | | | | | | крыло) Пансионата для | | | | | | ветеранов труда N 1 | | | | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | 2 | Капитальный ремонт 2-го | | 2 457,75 | 2 457,75 | | | этажа корпуса N 1 Пансионата | | | | | | для ветеранов труда N 19 | | | | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | 3 | Капитальный ремонт 5-го | | 9 100,30 | 14 200,00 | | | этажа жилого корпуса | | | | | | Пансионата для ветеранов | | | | | | труда N 29 | | | | |-----------------------------------------------------------|------------------|-------------------| | Итого по разделу I: | 17 209,10 | 22 308,80 | |-----------------------------------------------------------|------------------|-------------------| | | Раздел II. Оказание адресной | Управление | | | | | социальной помощи | государственной | | | | | неработающим пенсионерам | социальной помощи | | | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | 1 | Предоставление неработающим | | | | | | пенсионерам единовременной | | | | | | материальной помощи, | | | | | | в т.ч. | | 8 558,60 | 93 978,05 | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | | неработающим пенсионерам, | | | | | | являющимся получателями | | | | | | трудовых пенсий по старости | | | | | | и по инвалидности в городе | | | | | | Москве | | | 88 519,24 | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | 2 | Оказание материальной помощи | | | | | | в связи с празднованием Дня | | | | | | Победы | | 0,00 | 0,00 | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | 3 | Оказание материальной помощи | | | | | | в связи с празднованием Дня | | | | | | старшего поколения | | 0,00 | 0,00 | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | 4 | Оказание материальной помощи | | | | | | в связи с проведением | | 0,00 | 0,00 | | | Международного дня инвалида | | | | |---|------------------------------|------------------------|------------------|-------------------| | 5 | Прочие расходы (расходы на | | | | | | доставку адресной социальной | | | | | | помощи) | | 2,00 | 0,00 | |-----------------------------------------------------------|------------------|-------------------| | Итого по разделу II: | 8 560,60 | 93 978,05 | |-----------------------------------------------------------|------------------|-------------------| | в том числе неработающим пенсионерам, | | | | являющимся получателями трудовых пенсий | | | | по старости и по инвалидности в городе Москве | | 88 519,24 | |-----------------------------------------------------------|------------------|-------------------| | Всего: | 25 769,70 | 116 286,85 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 сентября 2010 года N 788-ПП ПОРЯДОК оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, зарегистрированным в городе Москве, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР). 1.2. Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности". 1.3. Адресная социальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Социальной программе мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году (далее - Программа), утвержденной Правительством Москвы, в пределах выделенных ПФР лимитов и средств бюджета города Москвы на предоставление единовременной материальной помощи. 1.4. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Средства поступают на счет по исполнению бюджета города Москвы, открытый Управлению Федерального казначейства по городу Москве. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с Программой. 1.5. Департамент получает субсидии и направляет их в соответствии с планом распределения адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий ПФР по органам и учреждениям социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Департаменту. 2. Предоставление единовременной материальной помощи 2.1. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходимости), с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг). 2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов: а) одинокие; б) одиноко проживающие; в) проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов; г) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления. 2.3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. 2.4. При определении размера оказываемой материальной помощи учитываются состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, а также сумма фактически понесенных расходов (ущерба). 2.4.1. Единовременная материальная помощь оказывается в следующих размерах: а) в размере 100% от понесенных расходов (ущерба) в сумме до 10 000 рублей; б) если сумма понесенных расходов (ущерба) от 10 000 рублей до 30 000 рублей, размер материальной помощи определяется по формуле: 10 000 рублей + 50% от понесенных расходов (ущерба) сверх 10 000 рублей; в) если сумма понесенных расходов (ущерба) превышает 30 000 рублей, размер материальной помощи определяется по формуле: 20 000 рублей + 25% от понесенных расходов (ущерба) сверх 30 000 рублей. 2.4.2. Во всех случаях размер оказываемой материальной помощи не может превышать максимальный, предусмотренный для соответствующей категории. максимальный размер (в тыс. руб.) -------------------------------------------------------------------------------------- | Категории | Причина обращения заявителя за помощью | | неработающих |---------------------------------------------------------------| | пенсионеров и | кража | оплата | приобретение | приобретение | | инвалидов | личного | дорогостоящей | или ремонт | предметов | | | имущества, | медицинской | предметов | первой | | | пожар, | помощи | длительного | необходимости | | | затопление | | пользования | | | | квартиры и | | | | | | т.п. | | | | |--------------------|------------|---------------|--------------|-------------------| | одинокие | 30,0 | 30,0 | 10,0 | 7,0 | |--------------------|------------|---------------|--------------|-------------------| | одиноко проживающие| 25,0 | 10,0 | 7,0 | 5,0 | |--------------------|------------|---------------|--------------|-------------------| | проживающие в | | | | | | семьях, состоящих | | | | | | из неработающих | | | | | | пенсионеров и | | | | | | инвалидов | 25,0 | 10,0 | 7,0 | 5,0 | |--------------------|------------|---------------|--------------|-------------------| | проживающие в | | | | | | семьях, | | | | | | среднедушевой доход| | | | | | которых ниже 200% | | | | | | величины | | | | | | прожиточного | | | | | | минимума по городу | | | | | | Москве, | | | | | | установленного на | | | | | | душу населения на | | | | | | дату рассмотрения | | | | | | заявления | 20,0 | 10,0 | 5,0 | 3,0 | -------------------------------------------------------------------------------------- 2.5. Планируемый средний размер единовременной материальной помощи - 10 000 рублей. 3. Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи 3.1. Заявления на оказание единовременной материальной помощи по установленной форме принимаются и регистрируются управлениями социальной защиты населения районов города Москвы (далее - РУСЗН) в журнале регистрации. 3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования материально-бытового положения и формируется пакет документов. 3.3. Пакет документов для получения единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР включает: а) заявление пенсионера; б) акт обследования материально-бытового положения заявителя; в) копию справки учреждений медико-социальной экспертизы (при необходимости); г) справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг); д) оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного пользования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации); е) в случаях оформления кредита, ссуды и т.д., предоставляются копии финансовых документов об их оформлении; ж) копию финансового лицевого счета или единый жилищный документ; з) справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих отдельно. При наличии всех документов обращение заявителя рассматривается после поступления субсидий из бюджета ПФР в течение месяца с момента обращения на заседании Комиссии по распределению и оказанию материальной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее - Комиссия РУСЗН). 3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются представители Государственного учреждения - Главного управления ПФР по г.Москве и Московской области (далее - ГУПФР) по территориальной принадлежности и органов здравоохранения (оформляется приказом). 3.5. РУСЗН формирует список получателей единовременной материальной помощи (далее - список) по датам обращения и с указанием полной информации по каждому заявителю. 3.6. Сформированный список до рассмотрения его на Комиссии РУСЗН предоставляется в ГУПФР с сопроводительным письмом для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования списка. 3.7. После согласования список рассматривается на заседании Комиссии РУСЗН. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 3.8. Решение по каждому заявителю принимается с учетом критериев выбора получателей единовременной материальной помощи (п.2.2), условий ее предоставления, порядка определения размера (п.2.4.1) и установленного максимального размера для данного вида помощи (п.2.4.2), оформляется протоколом с приложением списка, согласованного с ГУПФР. В случае отказа указывается причина вынесения решения об отказе в оказании материальной помощи. Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии РУСЗН. Оригинал протокола направляется в ГУПФР. 3.9. Выписка из протокола, согласованная представителями ГУПФР после сверки получателей, включенных в первоначальный список, предоставляется в бухгалтерию РУСЗН и является основанием для перечисления средств получателям помощи. Выплата единовременной материальной помощи осуществляется бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета, открытые в кредитных учреждениях. В исключительных случаях тяжело больным пенсионерам и инвалидам с ограниченными возможностями в передвижении допускается выплата единовременной материальной помощи почтовым переводом. Заявки для перечисления почтовых расходов направляются РУСЗН в Департамент. 3.10. В случаях расходования РУСЗН субсидий на текущий финансовый год заявления не рассматриваются Комиссией РУСЗН и не переносятся на следующий год. 3.11. РУСЗН осуществляет занесение сведений в общегородскую информационную базу данных об оказании единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР. 3.12. Оригиналы документов, подтверждающих расходы и послужившие основанием для принятия решения, списки, протоколы Комиссии РУСЗН, выплатные документы хранятся по месту выплаты материальной помощи, т.е. в РУСЗН. 3.13. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии с утвержденным Департаментом планом распределения помощи и ежемесячно до 2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с нарастающим итогом с начала года предоставляет отчет о расходовании субсидий в управление социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОУСЗН). 3.14. РУСЗН совместно с ГУПФР проводит сверку наличия протоколов заседаний Комиссии РУСЗН по состоянию на первое число каждого месяца. 3.15. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному округу и направляет в Департамент до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. 3.16. На основании предоставленных отчетов ОУСЗН Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные ПФР и Отделением ПФР. |