ЗАО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ ИМПОРТНЫМИ ТОВАРАМИ И ПРИМЕНЯЕТ УСН (ОБЪЕКТ - ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ). ЭКСПЕДИРОВАНИЕ И ДОСТАВКА ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА С ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ, КОТОРАЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВЫСТАВЛЯЕТ СЧЕТА И АКТЫ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ. СОГЛАСНО ПП. 1 П. 2 СТ. 346.17 НК РФ МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ПРИЗНАЮТСЯ В МОМЕНТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ ВХОДЯТ В СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА ОСНОВАНИИ ПП. 6 П. 1 СТ. 254 НК РФ НО В ПИСЬМЕ МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.10.2006 N 03-11-05/233 РЕКОМЕНДУЕТСЯ СПИСЫВАТЬ В РАСХОДЫ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН СТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА И ПОЛУЧЕНИЯ ОПЛАТЫ ОТ ПОКУПАТЕЛЕЙ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ РАСХОДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН ТРАНСПОРТНО-ЗКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПОСЛЕ ИХ ФАКТИЧЕСКОЙ ОПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ РЕАЛИЗАЦИИ САМИХ ТОВАРОВ? КАКОВ ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ ДОСТАВКЕ ТОВАРА С ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА НАПРЯМУЮ НА СКЛАД ПОКУПАТЕЛЯ (ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРА СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ, ЛИБО В СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ)? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 15 апреля 2010 г. N 03-11-06/2/59 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные в ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса произведенные расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в перечне расходов, учитываемых организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, предусмотрены материальные расходы, определяемые в соответствии с порядком, предусмотренным для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам относятся, в частности, расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов). Таким образом, при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, транспортно-экспедиционные расходы, а также транспортные расходы, связанные с доставкой товара с таможенного склада на склад покупателю, учитываются в составе материальных расходов. При этом согласно п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы принимаются к учету после их фактической оплаты. В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.17 Кодекса материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов) учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Вместе с этим сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 15 апреля 2010 г. N 03-11-06/2/59 |