О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМЫ ПП. 4.4 П. 3 СТ. 333.35 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.06.10 03-05-04-03/81

                  О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМЫ ПП. 4.4
                П. 3 СТ. 333.35 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           30 июня 2010 г.
                           N 03-05-04-03/81

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом по вопросу применения нормы пп. 4.4 п. 3 ст.
333.35 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
     Согласно  пп.  4.4  п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   за   внесение  изменений  в  Единый
государственный  реестр  прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним
(далее   -   ЕГРП)  в  случае  изменения  законодательства  Российской
Федерации государственная пошлина не уплачивается.
     По мнению Департамента, данная норма Кодекса применяется в случае
принятия  нормативного  правового акта Российской Федерации, влекущего
необходимость  внесения  изменений  в  записи  ЕГРП по не зависящим от
правообладателей,  владельцев  или пользователей недвижимого имущества
причинам.
     В   зависимости   от  сфер  ведения  законодательство  Российской
Федерации состоит как из федеральных законов и федеральных нормативных
правовых  актов,  так  и принятых в соответствии с ними законов и иных
нормативных  правовых  актов  субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления.
     При   этом   действующее   законодательство  не  содержит  общего
определения    понятия    "законодательство   Российской   Федерации".
Нормативные  правовые  акты  Российской Федерации, системообразующие в
каждой   конкретной  отрасли  законодательства  Российской  Федерации,
определяют, что входит в понятие законодательства Российской Федерации
в  данной  отрасли,  а  именно из каких нормативных правовых актов оно
состоит - федерального, регионального или местного уровня.
     Например,  гражданское  законодательство  состоит из Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  и  принятых  в соответствии с ним иных
федеральных  законов,  регулирующих отношения, указанные в п. п. 1 и 2
ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     Отношения,  указанные  в  п.  п. 1 и 2 ст. 2 Гражданского кодекса
Российской  Федерации,  могут  регулироваться также указами Президента
Российской  Федерации,  которые  не  должны противоречить Гражданскому
кодексу Российской Федерации и иным федеральным законам.
     На  основании  и  во  исполнение  Гражданского кодекса Российской
Федерации  и  иных  федеральных  законов, указов Президента Российской
Федерации   Правительство   Российской   Федерации   вправе  принимать
постановления, содержащие нормы гражданского права (ст. 3 Гражданского
кодекса Российской Федерации).
     В  то  же  время  бюджетное законодательство Российской Федерации
состоит  из  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  и  принятых в
соответствии   с   ним  федеральных  законов  о  федеральном  бюджете,
федеральных  законов  о  бюджетах  государственных внебюджетных фондов
Российской   Федерации,   законов  субъектов  Российской  Федерации  о
бюджетах  субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской
Федерации  о  бюджетах  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов,   муниципальных   правовых   актов   представительных  органов
муниципальных   образований   о  местных  бюджетах,  иных  федеральных
законов,   законов  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных
правовых  актов  представительных  органов  муниципальных образований,
регулирующих  правоотношения,  указанные  в  ст.  1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
     Таким  образом,  в  случае если нормативный правовой акт входит в
систему  конкретной отрасли законодательства Российской Федерации, то,
по  нашему  мнению,  внесение изменений в ЕГРП, связанное с изменением
такого акта, может осуществляться без уплаты государственной пошлины.
     Например, прекращение существования субъекта Российской Федерации
и  образование  нового субъекта Российской Федерации, изменение границ
субъекта  Российской Федерации, его переименование и т.п. (Федеральный
конституционный    закон    от   14.10.2005   N   6-ФКЗ,   Федеральный
конституционный  закон  от  30.12.2006  N  6-ФКЗ, Федеральный закон от
30.01.2007 N 7-ФЗ).
     В  отношении  пп.  15 п. 1 ст. 333.35 Кодекса отмечаем, что п. 16
ст.  1 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений
в  часть  вторую  Налогового  кодекса Российской Федерации и отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации" было внесено изменение в
пп.   15   п.  1  ст.  333.35  Кодекса,  предусматривающее  устранение
указанного в письме несоответствия.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
30 июня 2010 г.
N 03-05-04-03/81