О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НДС РАБОТ ПО РЕМОНТУ МОРСКИХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СУДОРЕМОНТНЫМИ ЗАВОДАМИ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 декабря 2009 г. N 03-07-11/338 (Д) В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении работ по ремонту морских судов, выполняемых судоремонтными заводами, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. В соответствии с пп. 23 п. 2 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются работы (услуги, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах. Таким образом, указанной нормой установлено, что освобождение от налогообложения предоставляется при соблюдении двух условий: услуги по ремонту должны оказываться в пределах территории порта и во время стоянки судна. Согласно п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. В соответствии со ст. 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском порту. Поэтому вышеуказанное освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость должно применяться при оказании услуг на территориях портов по ремонту судов, входящих в порты не специально для ремонта, а в целях торгового мореплавания, перевозки пассажиров, осуществления операций с грузами и т.п. Указанная позиция подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2007 N 4566/07. Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 30 декабря 2009 г. N 03-07-11/338 |